Ребенок отказывается ходить в туалет в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Если ребенок боится ходить в туалет после серии физиологических запоров, то речь идет о психологической травме. В этом случае причиной фобии стали: боль при затрудненной дефекации. Ребёнок помнит эти ощущения и боится их повторения. При жидком стуле идет раздражение стенок кишечника, кожи в области ануса. Боль может появиться, если на стенках кишечника, анусе остались незаметные родителям трещинки.

Нарушения обычно возникают или усугубляются под влиянием острых стрессов и хронических психотравмирующих ситуаций, могут быть стойкими, постоянными или проявляться периодически. К ним следует отнести и: стеснительность, стрессы, отсутствие похвалы со стороны родителей, принуждение.

Стеснительность. Неудачные замечания или шутки по поводу неприятного запаха испражнений, количества кала от родителей, старших детей провоцирует чувство неудобства у малыша. Возникновение негативного оттенка при принуждении ребёнка со стороны взрослых и длительные высаживания на горшок, настойчивые просьбы.

При возникновении стрессов, малыш взволнован жизненными переменами, детскими проблемами в саду. Ребенок протестует, если нервная система даёт сбой. Негативные воспоминания, связанные с горшком и испуг влекут за собой страх.

Отсутствие похвалы от родителей за умение не пачкать штанишки. В период приучения малышей к горшку необходимо отмечать каждый успех, хвалить и подстегивать желание вести себя по-взрослому.

Проблема со стулом может оказаться проявлением депрессии, может быть связана со сложностью адаптации и волнением. Иногда усиление симптомов можно наблюдать осенью и весной - классическое время для обострения всех психосоматических расстройств, когда дискоординация вегетативных центров особенно выражена.

Такие дети часто очень избирательны в своем рационе. Они имеют устойчивую тягу к определенным продуктам и настойчивое отвержение к другим - тем, которые сложнее переваривать. Они инстинктивно отказываются от продуктов, которые могут вызвать у них неприятные ощущение в ЖКТ. Это также показатель незрелости системы.

Имеет значение и наследственный фактор. Если у кого-то из родителей или близких родственников наблюдались похожие или другие психосоматические симптомы, если у кого-то из них реактивная нервная система, пониженная стрессоустойчивость, нервозность - это может объяснять и симптоматику ребенка.

Родители могут не обратить внимание, но если ребенок плохо ходит в туалет из-за невротического состояния, у него будут и другие проявления: повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, неустойчивость сна, сниженная стрессоустойчивость, капризность, плаксивость (при этом плач часто переходит в истерики, низкая самостоятельность, склонность к протестам. Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни. Также могут наблюдаться другие соматические жалобы.

Для решения проблемы с дефекацией важно выявить причину страха. От этого зависит выбор способов преодоления фобии, тактики поведения родителей. Подумайте, после каких событий могла возникнуть эта проблема? Ребенок впервые пошел в садик? Какие-то изменения в домашней жизни? С какими стрессами ребенок сталкивался перед тем, как болезнь развилась? Какие стрессовые факторы продолжают действовать?

Составить целостную картину поможет доверительная беседа с ребенком после трех лет, разговоры с воспитателем детского сада, личные наблюдения. После анализа причин воспользуйтесь проверенными советами опытных родителей, врачей и психологов по решению проблемы, а они точно знают, что делать, если малыш боится какать. Если ребенок не ходит в туалет по-большому по психологической причине, вам предстоит комплексная работа с участием гастроэнтеролога, психолога, налаживание режима питания и умеренные физические нагрузки.

Как помочь ребенку решить деликатную проблему:

Развивать у ребенка самостоятельность. Для детей с повышенной невротизацией характерна повышенная зависимость от близких людей, манипулятивное взаимодействие. Вам предстоит работать над развитием навыков самостоятельности. С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому. Повышение уровня самостоятельности активизирует вегетативные центры. Так ребенок научиться брать ответственность на себя, сталкиваясь с какими-то событиями, станет увереннее в себе и спокойнее.

Заняться умеренной физической активностью . Физическая активность полезна не только для хорошей перистальтики, но и для правильной реакции организма на выброс адреналина. Спортивные кружки и секции, зарядки по утрам, во-первых, стабилизируют гормональный фон, а во-вторых, учат наш организм справляться с повышением уровня гормонов. Адреналин выделяется при спортивных нагрузках, организм постепенно учится реагировать на него без бурных невротических реакций. Ведите активный образ жизни. Бег, лазание, игры с мячом во дворе стимулируют работу кишечника.

Воспользуйтесь советами педиатров. Избавьтесь от физиологического запора. Найдите причину затруднения дефекации и исключите отрицательный фактор из жизни ребенка. При необходимости пользуйтесь слабительными. При затяжных запорах ставьте клизмы грушей или микроклизмы из аптеки, глицериновые свечи.

Питайтесь сбалансированно. Включайте в меню клетчатку, кисломолочные продукты, вареные овощи и супы на легком бульоне. Булки, сухарики, пирожные, конфеты провоцируют запоры. Набор продуктов и блюд для ребенка нужно подбирать вместе с гастроэнтерологом. Фастфуд и продукты, которые могут вызывать аллергию, могут спровоцировать проблемы с ЖКТ.

Контролируйте питьевой режим. Недостаток воды приводит к затвердеванию каловых масс, физиологическому запору. Давайте пить больше жидкости. Пейте расслабляющий коктейль перед сном. Соблюдайте режим дня. Строгое соблюдение времени приемов пищи, походов в туалет сделают процедуру дефекации стабильной.

По совету психологов создайте комфортную психологическую обстановку дома. Доверительные, спокойные отношения между родителями, детьми успокаивают психику, уравновешивают состояние. Отсутствие стрессов положительно на привыкании к новому, например горшку. Не напоминайте сами, что у малыша был запор, что ему было больно.

Превратите поход в туалет в игру. По дороге в туалет рассказывайте интересную историю о загадочных героях, которые хотят обогнать ребенка, чтобы первыми занять горшочек. Не останавливайте рассказ до тех пор, пока малыш не покакает. Придумайте материальный стимул. Например, испеките волшебное печенье или угостите специальной витаминкой от страха. Постарайтесь настроить кроху на позитивный лад, чтобы он перестал страдать и бояться.

В критических ситуациях, при истериках, попытках перетерпеть позывы к дефекации длительное время сходите на прием к психотерапевту. Психотерапия малыша совместно с родителями приносит положительные результаты в большинстве случаев.

Важно! На устранение психологического запора может понадобиться 2-3 месяца. Не торопитесь получить положительный результат, не подгоняйте ребенка. Наберитесь терпения.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Здравствуйте,ребенку 2 года,вторую неделю ходит в сад. Ходить не хочет,плачет,сама отказывается кушать,кормит нянечка. На горшок ходить отказывается,воспитатель высаживает деток на горшок,наша в истерику. Написала в трусы,хотя такого уже очень давно не было. На мои вопросы почему не писаешь в садике,говорит.что надо писать и какать дома! Никак не могу уговорить,оставаться с ней в саду нет возможности. Что делать не знаю? Сегодня дома написала в трусы и стала плакать. Просится дома на горшок каждые 15 мин,и писает по чайной ложке. Воспитательница вроде адекватная. Может проблема в том,что они деток высаживают,а наша писает когда захочет? Спасибо.

Николай, здравствуйте! Ваша девочка ещё не адаптировалась в детском саду, прошло очень мало времени, она плохо себя чувствует, ей страшно, одиноко без близких, поэтому всё, что Вы описываете ( частое мочеиспускание, регресс навыков опрятности)- реакция на стресс. Ни в коем случае не ругайте дочку, не требуйте сейчас того, что она умела раньше. Важно не прекращать объяснять ей, что Вы её очень любите и обязательно за ней придёте. Это очень тяжёлый период в жизни ребёнка, да и родителей тоже, но девочке нужно оказывать всяческую поддержку. Если ситуация не улучшится в течение месяца хотя бы немного, нужно будет думать, что может адаптацию к детскому саду усугублять- это могут быть и особенности ребёнка, и свойства ваших с ним отношений, и дополнительные стресс-факторы(ревность к оставшемуся дома, к примеру, младшему брату или сестре), или что-то ещё.


Девочки, я в полной растерянности, никогда проколов не было, 100% контроль и днем и ночью, тут два дня забираю с мешком мокрых вещей. Год отходили в мини-садик, НИ ОДНОГО прокола, перешли в муник, а там уже не горшки, а унитазы, организованно детей не высаживают, ребенок резко вынужден менять схему хождения в туалет, теперь он должен сам, никого не спросив, идти, пописить, все в группе так делают, кроме моего ребенка. Ходим вторую неделю, первые 4 дня ходил нормально в туалет, а потом воспитательница стала его просить, чтобы он сам все делал и у нее не просился, ну он стал, видимо, бояться чего-то. Второй день писает в штаны. Может боится, что не туда написает, стесняется попросить помощи, что делать. ума не приложу. Воспитательница говорит, что я дома не научила. так дома он абсолютно самостоятельно берет горшок и туда все делает.



Воспитательница говорит, что я дома не научила. так дома он абсолютно самостоятельно берет горшок и туда все делает.




Мадам. дома познакомьте ребенка с унитазом!
Воспитатель все правильно сказала!
Родитель- первый и основной воспитатель ребенка!


какой горшок? %) он уже должен ходить на унитаз.горшок разве что ночью как страховка.
ИМХО.Это ваш недочет.
Причем сами напрячся не хотите и жалуетесь тут..виноватых ищете.



:gy:
угу, расскажите технически, как, если попа в накладку на унитаз проваливается?
Если что - я не автор и у меня девочка. Возраст - 3,8
В садике унитазы - писать соглашается, какать на весу - отказывается.



1. Сильно сомневаюсь, что ВСЕ дети в его возрасте ходят только на унитаз, возраст вполне еще для горшка.
2. Никого я не обвиняла, дело не в горшке\унитазе, ему все равно куда писать, а в том, что теперь их не высаживают, а сам он идти, почему-то стесняется.



да,в садиках детские унитазы, они утоплены по САН нормам, поэтому реально на него не только в 3,5 сесть сложно, только на корточках.


Кому и за что он должен в 3,5 года? В группах 3-4 еще должны быть горшки по нормам. Требуйте горшок. У нас они есть.
скорее всего.

Еще вчера ваш ребенок был совсем маленький, а уже сегодня он ходит в садик. Как же быстро летит время?! Детский сад по праву можно назвать первым опытом социализации ребенка. В этот период ваш малыш заводит первых друзей, раскрываются его коммуникативные и творческие способности.

Несмотря на большое количество положительных моментов, детский сад может быть и причиной стрессов для многих малышей. Прежде всего, это характерно для стеснительных деток, которые сложно адаптируются в новом пространстве, но признаки тревоги могут появиться и у открытых жизнерадостных детей. Что может стать причиной стресса?

А где стресс, там и его последствия. Он может выражаться в виде капризов, плохого настроения, слез или, что еще хуже, отражаться на здоровье малыша. Например, в виде запора. По статистике запоры имеют место у 10–25% детей и появляются в 3 раза чаще у детей дошкольного возраста 1 . К сожалению, не всегда получается вовремя выявить запор у малыша. Чтобы всегда быть на чеку, мамам поможет знание ряда симптомов, которые могут говорить о запоре 1 :

  1. Ребенок ходит реже 3 раз в неделю
  2. Терпит и молчит. Это может быть связано с психологической зажатостью
  3. Жалуется на то, что ему больно ходить в туалет или не получается

Если ваш ребенок регулярно ходит в туалет, то нет причин для беспокойств. Важно помнить, что физиология каждого человека индивидуальна, но есть средние показатели, которые помогают понять, есть запор или нет.

Читайте также: