Ребенок не посещает школу письмо в опеку

Обновлено: 08.07.2024

Я являюсь отцом несовершеннолетнего ребенка — ФИО3, ДАТА2 г.р.

С момента рождения сына по март 2020 г. я имел возможность беспрепятственно общаться с ребенком, с двухлетнего возраста ФИО3 каждую неделю оставался у меня на выходные дни с ночевой.

С марта 2020 г. мать ребенка — ФИО4 стала ограничивать мое общение с сыном и препятствовать нашим встречам.

14.08.2020 г .ФИО4 сменила место жительства и регистрации, о чем меня не уведомила, и перестала давать мне общаться с сыном. Последний раз я видел ФИО3 22 августа 2020 г. В настоящее время ФИО4 проживает с моим сыном АДРЕС3.

В связи с данными обстоятельствами я был вынужден обратиться в суд в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, так как ФИО3 не хватает общения со мной, а я лишен возможности осуществлять свои родительские права по отношению к сыну в виде участия в его воспитании.

Такое поведение ФИО4 не только незаконно, но и негативно сказывается на психике ФИО3, привыкшего постоянно общаться со мной. Ванюша хорошо ко мне относится, любит меня и хочет общаться со мной.

По закону несовершеннолетний ребенок должен общаться с обоими родителями, независимо от того, что они больше не живут вместе. В сложившейся ситуации, из-за своих личных неприязненных отношений ко мне ФИО4 манипулирует ФИО3, ущемляя его интересы и преследуя свои цели.

Рассмотреть данное заявление и принять меры по восстановлению моих нарушенных родительских прав.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Отсутствие чёткой системы межведомственных отношений иногда приводит к трагическим последствиям. Так, девятиклассник из бурятской школы, напавший на одноклассников и учительницу с топором, год общался со школьным психологом, но тот не нашёл у него отклонений в поведении и не сообщил об этом в комиссию по делам несовершеннолетних.

Знакомые девятиклассника из Ивантеевки, устроившего стрельбу в школе, говорили директору о том, что ученик собирается напасть на школу, но руководство школы никак не отреагировало на это обращение.


Даже если администрация школы вовремя отреагирует и обратится в нужные органы — это всё равно не гарантия того, что проблему смогут решить.

Если ребёнок длительное время не ходит в школу или регулярно пропускает занятия:

  • сначала ученика ставят на учёт в образовательной организации;
  • затем в течение трёх дней школа направляет информацию об этом в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства ученика).

Насколько я понимаю, в ситуации с сёстрами Хачатурян школа обратилась в органы опеки не из-за насилия, а из-за того, что девочки периодами пропускали занятия. В этом случае школа практически всегда волнуется и включается в ситуацию. Когда речь идёт о другом, например, были какие-то признаки насилия (девочки приходили с синяками), то, скажу честно, наши школы не очень активно обращают на это внимание.

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

Если такие сроки и прописаны, то только в региональных регламентах. Например, у Москвы есть такой документ, но там тоже не детально сказано, на что школы должны обращать внимание и как.

Если им кажется, что есть какая-то проблемная ситуация, они могут обратиться в органы опеки. По идее, если ситуация угрожает ребёнку — они обязаны это сделать, но как оценить, угрожает она или не угрожает, — всё на их усмотрение.


Эта ситуация порождает иногда лишние проблемы: у нас было несколько случаев, когда именно прогулы ребёнка-подростка приводили к тому, что школа сообщала о ситуации в органы опеки и в комиссию по делам несовершеннолетних. Ребёнка ставили на учёт, начинали пугать маму тем, что его отберут, чтобы она заставила ребёнка не прогуливать школу. Но это не всегда реально: отношения между родителями и подростком, который вступает в период острой сепарации, бывают сложные, и трудно сделать так, чтобы ребёнок их слушался.

Вместо того, чтобы как-то родителю помогать, органы опеки действительно могут создать ситуацию угрозы. Поэтому сегодня эта система не всегда хорошо работает, особенно в интересах семьи.

Если школа всё-таки решила сообщить в опеку, что что-то не в порядке, после этого органы опеки должны провести проверку. Они проверяют поступившее к ним обращение непосредственно в семье.

Хронология обращений директора школы, в которой учились сестры Хачатурян, в органы опеки:

При этом семья Хачатурян не состояла на учёте в отделе социальной защиты населения или в центре социальной помощи семье и детям.

В школе всегда есть социальный педагог и классный руководитель. Учитель или классный руководитель передаёт соцпедагогу, что существует такая-то проблема. Поводом может быть травма, полученная ребёнком не в школе, синяки, неопрятный вид. Чёткого списка, на самом деле, нет. Если ребёнок пропускает уроки — это тоже повод обратиться в опеку.


У нас был случай с дошкольником. Мама в раздевалке сорвалась: стала бить и ругать ребёнка. Её остановили и написали письмо в органы опеки с просьбой обратить внимание на семью. После этого опека должна сообщить в школу, как отреагировала.

Чаще всего сотрудники из органов идут в семью или зовут педагога из школы, составляют акт, если необходимо — ставят на учёт, затем школа и опека вместе составляют план работы.

С неблагополучным ребёнком трудно, но важно работать. Первое звено — классный руководитель, он устанавливает контакт с ребёнком и семьей; затем соцпедагог и психолог. Часто таким ребятам просто нечего делать, они слоняются без дела, поэтому кружки и секции (спорт, туризм) могут помочь. При департаменте соцзащиты работают центры, где с такими детьми работают: возят на экскурсии, организуют досуг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e - mail

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Данный обучающийся имеет пропуски без уважительных причин за I четверть – 4 учебных дня (с 11.09 по 14.09.2018 г.)

Семья фамилия проживает по вышеуказанному адресу. Является неполной, малообеспеченной с 2-мя несовершеннолетними детьми. Воспитанием детей занимается мать, ФИО матери , ____ г.р.

ФИО законного представителя воспитанием детей занимается не в полном объеме: выполнение домашних заданий регулярно не контролируется, имеются пропуски без уважительных причин.

С законным представителем обучающегося проведена разъяснительная беседа об обязанности обеспечить получение детьми основного общего образования.

ДД.ММ.ГГ. мальчик явился в школу, но 18 сентября вновь отсутствовал на занятиях.

Администрация школы убедительно просит взять на контроль данную информацию и привлечь родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего Имя ребенка.

(социальный педагог, классный руководитель)

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Имя ребенка зачислена в класс данной школы дата зачисления . Ранее обучалась в наименование учебного учреждения , откуда выбыла дата выбытия .

По итогам III четверти обучающаяся является неуспевающей по следующим предметам: алгебра, география, геометрия, английский язык, история, литература, обществознание, русский язык, физика, химия.

Также данная несовершеннолетняя имеет пропуски за указанный период в количестве 88 учебных часов. Из них 37 часов по болезни (медицинская справка имеется). Без уважительной причины - 51 уч. час (неявка, систематические опоздания).

Законный представитель имя ребенка - ФИО матери , __ __ г.р. , воспитанием дочери занимается не в полном объеме: выполнение домашних заданий регулярно не контролирует, серьезной обеспокоенности за успеваемость не проявляет. При выяснении обстоятельств причин отсутствия ребенка в школе, родитель находит оправдания пропусков без предъявления подтверждающих справок (болел живот, не прозвенел будильник, проспали, были в гостях и др.)

Семья фамилия неоднократно посещена по месту жительства педагогами школы и инспекторами ОПДН ОМВД по N району. Законному представителю разъяснена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей. Мама контакт с педагогами осуществляет, однако должного педагогического воздействия на дочь не оказывает.

С несовершеннолетней Имя ребенка проведены беседы о необходимости получения основного общего образования. Мамой девочки дано письменное согласие на психологическое сопровождение обучающейся. Однако Имя ребенка занятия с педагогом-психологом посетила только один раз.

Семья девочки проживает по вышеуказанному адресу. Является неполной, многодетной с 3-мя несовершеннолетними детьми.

Администрация школы убедительно просит Вас взять на контроль данную информацию, т.к. все принятые меры не привели к положительному результату.

Директор школы: _____________ Расшифровка подписи

(социальный педагог, классный руководитель)

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Сообщаем Вам, что в данный момент ребенок находится в трудной жизненной ситуации. Имя ребенка проживает по вышеуказанному адресу с отцом, юридически не являющимся законным представителем несовершеннолетнего. Мать мальчика, ФИО матери , __ __ г.р. , проживает отдельно от сына. Педагогам удалось связаться с ней по телефону. В ходе беседы выяснилось, что в настоящее время она проживает в селе N (более точный адрес узнать не удалось).

Данный факт вызывает тревогу у педагогов, так как родителями не осуществляется достаточный надзор над несовершеннолетним Имя ребенка . Мальчика часто видят праздно гуляющим по улице. Отсутствует родительский контроль над выполнением домашних заданий. На учебные занятия обучающийся систематически опаздывает. Имя ребенка часто нарушает дисциплину: использует ненормативную лексику, применяет физическую силу по отношению к одноклассникам и сверстникам. На поведение ребенка часто поступают жалобы со стороны родителей других обучающихся.

Классным руководителем и социальным педагогом неоднократно проводились разъяснительные беседы воспитательного характера с несовершеннолетним о неподобающем поведении.

Администрация школы убедительно просит взять данную информацию на контроль и привлечь родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего

Ребенок, ученик 9 класса, не посещал школу с октября по февраль без уважительной причины, на беседы родители не реагировали, заседание КДН тоже результатов не имело. В феврале мама забрала документы из школы и в другую школу их не принесла. Нужно написать письмо в органы опеки

Ольга, здравствуйте!

Кроме того, Вы можете обратиться в администрацию и вернуть деньги за данный вопрос.

Если Вам нужно ответить нужно ли обращаться или нет?

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
(п. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.
3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.


Вокруг работы органов опеки и попечительства в обществе существует немало мифов и предрассудков. Как только разгорается какой-либо громкий скандал в СМИ с участием детей, сотрудников опеки часто упрекают в бездействии или, наоборот, в произволе. Как же на самом деле устроена работа опеки, как она может помочь семье и стоит ли ее опасаться, рассказывают сотрудники московских органов опеки и попечительства.

Первый вариант: москвичи самостоятельно обращаются в опеку. Есть приемные дни, когда любой человек может прийти со своей проблемой и получить бесплатную консультацию. С собой нужно иметь паспорт и документы, непосредственно относящиеся к сути обращения.

Какие условия в семье препятствуют нормальному развитию ребенка:

  • родители злоупотребляют алкоголем;
  • родители употребляют наркотики;
  • в квартире антисанитарные жилищно-бытовые условия;
  • ребенок длительное время не посещает школу и так далее.

План индивидуальной-профилактической работы определяется совместно с семейным центром: сюда входит психологическая и юридическая помощь, социальная и экономическая поддержка.


НА КАКУЮ ПОДДЕРЖКУ МОГУТ РАССЧИТЫВАТЬ СЕМЬИ

Что такое трудная жизненная ситуация? К данной категории можно отнести низкий доход семьи, развод родителей, конфликты между супругами или родителями и детьми. Зачастую эти факторы сочетаются. Такие семьи регулярно посещают сотрудники опеки.

Помощь. Родителей, нуждающихся в юридической помощи, специалисты семейного центра готовы проконсультировать бесплатно. Чаще всего родители интересуются вопросами, связанными с получением адресной социальной помощи в органах соцзащиты, бракоразводным процессом и назначением алиментов, постановкой на учет малообеспеченных семей.

Семьям, где случаются конфликты между супругами, родителями и детьми, зачастую требуется психологическая помощь. В таких случаях к работе привлекаются квалифицированные психологи и психотерапевты.

Что такое социально опасное положение? Это категория семей, в которых родители злоупотребляют алкоголем или наркотиками, жестоко обращаются с детьми, ненадлежаще исполняют родительские обязанности по содержанию, уходу и воспитанию детей. В подобных ситуациях сотрудники опеки регулярно посещают семьи, запрашивают информацию о детях из школ и поликлиник.

Помощь. Окажут содействие в получении медицинской помощи родителей от алкогольной и наркотической зависимости. При необходимости родителям помогут устроить ребенка в детский сад или школу.

ЦИФРА: На базе 30 семейных центров семьи с детьми могут получить:

  • Консультации юристов
  • Психологическую помощь
  • Адресную социальную помощь (сертификаты на продукты, технику, одежду)
  • Помощь специалистов по социальной работе

ПРИЕМНЫМ СЕМЬЯМ: СОПРОВОЖДЕНИЕ И НЕОБХОДИМАЯ ПОДДЕРЖКА

Поддержка приемных семей, в которых воспитываются дети, осуществляется постоянно. За каждой семьей закреплен специалист опеки.

К нему родители обращаются по всем вопросам, касающимся финансовых выплат и льгот (вознаграждение приемного родителя, выплаты на содержание подопечного и так далее). Одновременно специалист опеки может решить юридические вопросы, затрагивающие интересы подопечных детей. Например, оформление и получения жилья при наступлении совершеннолетия у ребенка.

Специалист опеки и психолог, закрепленные за семьей, планово и регулярно посещают ее. Если выясняется, что родители или дети, например, нуждаются в психологической помощи, то опекуну предлагается заключить договор сопровождения с индивидуальным планом работы.

  • профессиональные консультации;
  • помощь юристов;
  • помощь педагогов;
  • социальную поддержку.

ЦИФРА: Сопровождением приемных семей занимается порядка 50 учреждений по всей столице — это ЦССВ, семейные центры, центры социального обслуживания, некоммерческие организации и другие.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

Так, за прошлый год поступило около 1500 обращений, из которых 39% касались семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. За ними закреплены помощники из социальных семейных центров для сопровождения.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Москве проживает 1,5 млн семей, в которых воспитывается 2 млн детей и подростков.

Семьи с детьми — предмет особой заботы и внимания Правительства Москвы. Каждая семья может рассчитывать на социальную поддержку, включая выплаты и различные льготы.

Все дети Москвы имеют право на:

  • Бесплатный проезд в городском транспорте (до 7 лет)
  • Бесплатное лекарственное обеспечение (до 3 лет)
  • Бесплатное горячее питание — с 1-го по 4-й класс школы
  • Бесплатные школьные учебники
  • Бесплатное посещение городских театров и музеев (до 7 лет)
  • Продукты детской молочной кухни (до 3 лет)

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Читайте также: