Развлечение в стране цветов в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Невская К.В.

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.

Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать любовь к природе.

Фея: Вот мы и приехали в страну цветов. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. Что же это за прекрасный цветок стоит на полянке, непохожий на другие цветы. Это цветик - семицветик. Это волшебный цветок.

Фея: А какие ещё цветы здесь растут?

Дети: перечисляют их.

Фея: Молодцы, все цветы назвали, ни разу не ошиблись!

Фея: Первый оторвём лепесток.

Все вместе: Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Вели, чтобы дети превратились в цветы. Цветочки все разлетелись по полянке.

Фея: Второй лепесток.

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик.)

Шар улетел. (Одуванчик)

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

4. У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

6. Меня называют царицей цветов За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов? (Роза.)

Фея: Третий лепесток.

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: А сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы по

Фея: Четвёртый лепесток.

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Хочу теперь узнать какие вы ловкие и умелые Подвижная игра "Садовник и цветы ".

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловыгики, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник"— на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь Фея: Пятый лепесток.

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы жёлтого цвета (или только садовые, полевые и т.п.). Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем передаёт его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

Фея: Шестой лепесток.

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Не хотите ли ребятки вы не много отдохнуть?

Сейчас задание такое, оно совсем - совсем простое. Нужно будет взять мелок и нарисовать любой цветок.

Фея: И последний лепесток.

Лети, лети - лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть мо моему вели.

Фея: Мои друзья, знаете ли вы названия цветов? Для этого мы поиграем в

Фея называет любые слова, вставляя в них названия цветов: дом, сад, роза, василек, солдат, мимоза и т.д.

Молодцы, ребята, названия цветов вы знаете. А знаете ли вы, где растут цветы?

Фея: Вот и закончилось наше путешествие в цветочную страну.

Любите и берегите цветы - они наша радость и красота! Пора нам возвращаться в детский сад!

Становитесь скорее в круг и беритесь за руки. Раз, два, три - волшебный цветок в детский сад нас верни! Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Действующие лица: Ведущий, Фея, Злючка – колючка.

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи:

- расширение знаний о цветах,

- формирование бережного отношения к растениям и природе;

- развивать внимание и быстроту, умение действовать по сигналу;

Оборудование: короны, волшебные палочки, веночек, обручи искусственные цветы, ведра и тазы, лужайка из цветочков – чупа - чупсов, заготовки цветов из бумаги.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаем всех вас к нам на праздник. Праздник посвящен цветам-прекрасным творениям природы. Цветов на свете очень много. Сколько нежности в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки, розы. Они притягивают своим ароматом, завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок.

Вы любите цветы? По легенде каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.

Я много слышала о Фее цветочного царства. Говорят, увидеть фею может только, тот, у кого доброе сердце, кого радует каждый листочек и цветочек в ее царстве.

Под музыку, выходит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я- цветочная фея, хозяйка цветов и полей. Сегодня, я хочу пригласить вас в свое цветочное царство. Для начала я хотела бы проверить- хорошо ли вы знаете цветы.

Готовы ли вы ответить на мои загадки? (ответы детей).

Загадки:

1.Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг (подснежник).

2.Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик).

3.Беленькие горошки на золотистой ножке (ландыш).

4.Вот цветочек на полянке,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки).

5.Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаешься (роза).

Фея: Какие вы молодцы, многое о цветах знаете! А что нужно для того, чтобы цветы росли? (ответы детей).

Правильно, солнце и вода.

А теперь повторяйте за мной волшебные слова: «Биббиди-боббиди-бу! (Фея взмахнула волшебной палочкой)

Фея: Для этого конкурса вам понадобится заготовки серединок цветов и лепестки. Задача участников – как можно быстрее добежать, собрать цветы. Побеждает та команда, которая больше соберёт цветков.

Под музыку выбегает Злючка- колючка.

Злючка- колючка:

Я- Злючка- колючка,

Я та еще штучка!

Все цветочки погублю

Их не очень я люблю! (Подбегает к ребятам, «заражает их сорняками -наклеивает на них листья и репьи из бумаги).

Злючка- колючка:

В цветочное царство вас не пущу!

Буду вам сейчас мешать

Путь к цветочкам преграждать.

Фея: Что же делать? Как нам быть?

Ребята, а давайте закружим Злючка- колючку в танце.

(Дети встают в круг, Злючка- колючка в центре).

Злючка - колючка:

Закружили вы меня, танцевать устала я! Все равно никуда не уйду,

На вас засуху напущу.

Абра-Кадабра, Кактусы - колючки,

Засуха приди, высуши цветы! (колдует волшебной палочкой).

Фея: Ребята, в моем царстве наступила засуха, нужно скорее полить цветы иначе они погибнут.

Ведущий: Около игроков стоят тазы с водой, у первых игроков ведра, на противоположной стороне площадки пустые тазы. Игроки набирают воду и несут ее в пустой таз. Выливают и возвращаются обратно.

Злючка- колючка: Вот какие вы дружные, спасли от засухи цветы! Ладно-ладно, я уйду! Простите меня, не буду я проказничать!

Фея: Ну, что ребята простим ее? (ответы детей).

Тогда я вручаю тебе цветущий венок.

Злючка- колючка: О, спасибо! Теперь я буду такой красивой! За это, я дарю вам полянку цветов. (Полянка цветов из чупа-чупсов).

Фея: На прощанье я хочу вас на танец пригласить.

Ведущий и дети благодарят Фею и под музыку уходят.

Автор: Андреева Марина Александровна

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

Место проведения: на веранде во время летней прогулки.

Длительность: 30 мин

Участники: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя.

Цель: вызывать у детей инициативу, развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, активизировать творческую активность.

Задачи: Закреплять знания детей о многообразии цветочного мира, о внешнем виде и условиях произрастания цветов, о главных признаках лета. Развивать мышление, память, сенсорное восприятие, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию. Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.

Оборудование и материалы:

Ход развлечения:

Фея Цветов: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Я — цветочная фея прилетела к вам из прекрасной страны цветов.

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!
Дети, а расскажите мне, что такое лето?

(Это тепло, всё растёт и цветёт, много солнца, много света)

Да, солнышка летом на всех хватает.

А я прошу вас спозаранку

На цветочную полянку.

А чтобы на цветочную поляну попасть,

Волшебство мы начинаем,

Глазки дружно закрываем.

Покружились, покружились и в цветы все превратились!

Сколько цветов в моей стране, какие все разные и красивые!

Фея собирает детей в круг (по одному цветку), произносит слова:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет-

Замечательный букет! (обращается к ребёнку – цветку)

Как зовут тебя, прекрасный цветок?

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Одуванчик у дорожки.

Далее Фея идет вместе с одуванчиком и снова повторяет слова: Ходим, ходим по лужку…и т. д. пока не соберет все цветы в круг.

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это я – красный мак!

Колокольчик – синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь.

На моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

Что за красный огонек,

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

Пышный круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он

Я – василек, самый синий цветок.

Я – красива и нежна

Розою зовут меня.

Под солнцем подсолнух сегодня расцвел

Собрал на цветок свой

Лилия, лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут ее лепесток.

- Гордый вид и строгий стан-

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился!

12. Фиалка:

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.

Низкий кустик, пышный цвет,

Лета теплого привет

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щечках.

Засмотрелась и улитка

Фея Цветов: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Летом, ребята, очень много цветов… И сегодня я вас приветствую на ярком, красивом празднике цветов. Я очень ждала этого праздника и хотела сделать вам сюрприз. В своём большом саду я посадила и вырастила множество разных цветов. Хотела принести их вам, но мне очень жалко стало срывать их и причинять им боль. Но я принесла фотографии цветов, которые здесь разместила. Я хочу загадать вам загадки о них.

Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Фея загадывает загадки о цветах и показывает картинки:

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Малым солнышком горит, поседеет – улетит.

Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.

Он брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.

Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики,

Как огоньки сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые… гвоздики

Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … подснежник

Построились в шеренгу вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке,

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны пёстрые … тюльпаны

На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,

Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы

Жёлтая головка, белая рубашка,

Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка

Белые горошки на зелёной ножке… ландыш

Что за странный гул и звон

Раздается за окном?

Так завистливо хохочет

Фея Цветов: Молодцы у нас ребятки,

Отгадали все загадки.

Всем цветам - объединится.

Вставайте в хоровод сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Цветочная Фея раздает из своей корзинки всем детям искусственные цветы, с которыми в кругу под музыку они танцуют. Движения показывает Фея Цветов.

- Шагают по кругу с цветами

- Присели и любуются

- Встали и цветами вверху покачали

- Спрятали цветок за спину и прыгают

- По кругу побежали, затем в середину круга, подняли цветы вверх, получился букет.

Дети садятся на скамейки.

На поляну выходит Садовник, напевая песенку:
Я люблю ходить по саду

То деревья я поглажу,

То я клумбы прополю…

Садовник осматривается вокруг и видит разбросанные лепестки цветов (василёк, мак, ромашка)

Садовник: Что же тут произошло? Видно ветер налетал, с цветов лепестки сорвал и все их перемешал. Кто бы мне помог навести порядок на клумбе.

Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы: ромашку, мак, василек. Садовник приглашает трёх детей собрать цветы кто быстрее. Игра повторяется с несколькими детьми.

Садовник: Молодцы, ребята, хорошо потрудились

А теперь я хочу с вами поиграть.

Играющие — цветы находятся на одной стороне площадки, а водящий-садовник на противоположной стороне. Приближаясь к цветам,

Садовник говорит:

Я иду сорвать цветок ,

из цветов сплести венок .

Цветы отвечают :

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать .

Садовник: А что нужно для того, чтобы вырос цветок?

(семена, вода, солнце, тепло)

Садовник : Хорошо вы все играли. Красивые клумбы создали. А теперь мне пора делом заняться, надо за цветами ухаживать. До свидания.

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Мы играли, веселились

И чему-то научились

За песни и стихотворения,

Вы заслужили угощение!

Раздается угощение (конфеты)

Фея Цветов: Вот и заканчивается наше цветочное приключение.

Нам пора возвращаться в садик. Цветы, закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. Повернитесь вы три раза, и теперь – вы все ребята.

Дети поворачиваются три раза, открывают глаза.

Спасибо, что побывали у меня в гостях. Будьте добрыми, ребята. Берегите все цветы. Ведь без них всё будет серым и не будет красоты.

Фея Цветов: Ребята, Вам понравилось путешествие?(Да)

А теперь можно потанцевать под весёлую музыку.

На этом развлечение заканчивается.

Список использованной литературы:

  1. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c.
  2. Дыбина О. В. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников; Сфера - Москва, 2011. - 128 c.
  3. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007.- 256 c.
  4. Зворыгина Е. В. Я играю!; Просвещение - Москва, 2010. - 112 c.
  5. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.

Костина Э. П. Музыкально - дидактические игры; Феникс - Москва, 2010. - 216 c.


…….Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки…….Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок!
Закрывает книгу.
Ведущая: Интересная история?
Ответы детей.
Ведущая (вновь читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?
Ответы детей.
Ведущая: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.



Дети называют цвета радуги.
Ведущая: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов, для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
В гости ас к себе зови!"
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.


Ведущая: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!

Красный цвет.






Ведущая: Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит помогают им расти. Именно насекомые помогут заработать нам зелёный цвет – цвет всего живого. В волшебной книге сказок есть загадки о насекомых. Вам придётся их отгадать.
Ведущая читает из книги загадки, а дети их отгадывают. Приложение № 2.
Ведущая: И с этим заданием мы справились. Синий цвет отправляется на палитру.
Ведущая прикрепляет синий цвет на палитру.
Голубой цвет.


Синий цвет.





Под грустную музыку входит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята. В моей волшебной Стране Цветов беда! Вы знаете об этом?
Ответы детей.
Ведущая: Здравствуй добрый Гном. Мы прочитали твоё письмо и смело отправились в путь. Посмотри на нашу палитру с красками. Мы выполнили много заданий и заработали почти все цвета. Но нам нужна твоя помощь для выполнения последнего задания. Ведь его знаешь только ты, в моей книге ничего о нём не написано.
Гном: Да, я знаю это задание. Ребята, вы наверное с ним не справитесь………
Ведущая: Гном, ты сначала скажи, что это за задание, а потом будем или радоваться или расстраиваться.
Гном: Чтобы последний цвет получить
Нужно стихи про цветы учить.
Громко нам их рассказать
И фиолетовый цвет забрать!
Дети читают стихи.
Ведущая: Вот видишь, Дядюшка Гном, ребята и здесь справились с заданием. Но. в моей книжке нет фиолетового цвета.
Гном: Может ты плохо посмотрела?
Ведущая: Сейчас посмотрю повнимательнее.
Ведущая открывает книгу и листает страницы.
Ведущая: Точно нет фиолетового цвета, но есть вот такие слова: "Мало детямзнать стихи, нужно правила учить!" Дядя Гном, что это может значить?
Гном: Я не знаю, к сожалению.
Ведущая рассуждает: Правила дорожного движения дети знают правила поведения при пожаре тоже. А какие правила с цветами то связаны? Дети, выручайте! Может Вы знаете правила, которые могут пригодиться в стране Цветов?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята! Давайте по очереди их называть.
Дети называют правила поведения в лесу, на лугу.
Смотри приложение № 4.

Ведущая: Молодцы, ребята. вот он, последний фиолетовый цвет!
Прикрепляет на палитру.
Ведущая: Теперь твоя волшебная палитра вся в сборе! Ты можешь свободно рисовать и все твои цветы будут оживать, как и прежде. А нам с ребятами пора отправляться обратно домой.
Гном: Спасибо Вам, ребята. Вы очень мне помогли. Как жаль, что вы не можете остаться погостить у меня в Стране Цветов. Вы же придёте когда - нибудь снова ко мне в гости?
Ответы детей.
Гном: Чтобы в дороге вам было не очень скучно, я хотел бы подарить вам разноцветные воздушные шарики. Они так похожи на мои краски! Спасибо вам, ребята, до новых встреч!
Гном уходит.


Ведущая: Нам и правда пора возвращаться домой. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
Нас домой верни!"
Ведущая: Открывайте глаза, вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие?
Ответы детей.
Ведущая: А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Ведущая: Надеюсь теперь Вы точно будете помнить, что цветы - это дары природы и не стоит их рвать! До новых встреч!

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
•Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
•Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
•Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь. (Вьюнок)
•По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
•В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
•Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)
•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

• На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
• На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
• На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
• На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел -
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)
• У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
• Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
• Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)
• Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
• В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
• Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
• Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)

РОМАШКИ
З. Александрова

Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.
ОДУВАНЧИК
Ольга Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…
РОМАШКИ
Екатерина Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
РОМАШКА
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
ЛЕСНАЯ ФИАЛКА
И. Бутримова

Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.

1. Окружающую природу нужно беречь!
2. Нельзя рвать цветы. Во-первых- нельзя портить природную красоту, во-вторых- они приносят пользу людям и животным, в – третьих - они могут быть ядовиты для человека.
3. Нельзя оставлять после себя мусор!
4. Нельзя разорять муравейники и гнёзда!
5. Нельзя ломать деревья.
6. Нельзя ничего брать в рот и пить воду из незнакомых источников.
7. Нужно одеваться соответственно случаю: чем меньше открытых мест на теле, тем меньше укусов насекомых!
8. Нельзя находиться на палящем солнце без головного убора.

Читайте также: