Развлечение поиск клада в доу

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий интегрированного развлечения

для детей старшей группы

Цель: приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом, совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

3. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Ё-хо-хо-хо! Я известный пират Джек-Воробей, гроза всех кораблей, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал сундук с сокровищами у вас в детском саду. Но, найти клад может только настоящий пират. Вы согласны стать пиратами и отправится на поиски сокровищ? Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Вы согласны стать настоящими пиратами?

Чтоб пиратом отважным стать

Нужно силы укреплять.

Каждый день тренироваться,

И конечно же стараться.

Дети в путь отправляются

В пиратов все превращаются

Детям повязываются банданы.

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята, потому что мы пираты!

В море грозная волна, ураганы и шторма,

Ну, а мы плывем куда-то, потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей, обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты, потому что мы пираты!

А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты? Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле. Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы :

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

- А теперь, будьте внимательны!

Пират: Теперь чтобы найти клад, вам нужна карта, но я разделил карту на несколько частей и спрятал в разных местах. Чтобы их найти вам предстоит пройти все испытания и трудности, которые встретятся на вашем пути.

А теперь на приключения !

Задание 1. Графический диктант

Первую часть карты вы получите если нарисуете транспорт на котором плавают пираты. Ребята! Вам необходимо по точкам соединить линиями цифры от 1 до 9 . Что у вас получилось? Покажите. (Кораблик).

Для этого задания потребуются цветные брусья, которые разложены перед командой. Дети, цепляясь друг за друга, проходит по извилистой дорожке, не задев брусья.

Пираты, перед нами морские рифы. И так, становимся паровозиком и стараемся проплыть между рифами так, чтобы не задеть .

. Пират раздает детям ленточки разного цвета( 5 цветов). На полу лежат островки соответствующего цвета. Задача игроков по команде забежать на свой остров.

Дальше пиратам, не пройти — тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то, как пройти через болото?

Дерево подсказок здесь, на листьях — загадки,

Надо их прочесть, как загадки отгадаете,

Дальше как пройти узнаете.

Дети отгадывают загадки на тему море, пираты.

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)

2. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)


3. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

4. Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

5. Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

6. Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

7. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

8. В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Где-то близко ходит грозный,

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

9. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

10. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Что-то есть в этом болоте, по ним, прыгая, пройдете.

Дети проходят дальше, используя массажные дорожки.

Полоса препятствий состоит из этапов. Каждый участник должен пройти все этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в обруч и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.

Пройти по удаву. Ребёнок встаёт боком к лежащему удаву и приставными шагами продвигается вперед.

Нырнуть в морскую пучину.

Проползти сквозь туннель.

С кочки на кочку.

Пройти по мешочкам наполненными зерном.

4 этап Прыжок в обруч, взмах рукой вверх.

Дети получают от пирата фрагмент карты.

Пират: Да, оказались вы ловкие, быстрые и внимательные.

Пират: Молодцы, пираты! Все бананы собрали. Но в одном из бананов находится последняя часть карты.

Давайте, соберем карту из клочков, и узнаем, где же спрятан клад.

(Дети изучают карту, на которой изображены пальмы, а внизу на кустике нарисован красный крест).

Ищут клад. Находят сундук с шоколадными монетами.

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Ребята, но все же я хочу открыть вам секрет пиратского счастья. Оно не в золоте, которое вы нашли сегодня, а в том, что этот интересный путь вы прошли вместе, дружной командой!

Звучит победный марш! Квест закончен!

Игра- квест для детей дошкольного возраста

(проводится на территории детского сада)

Цель: приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом, совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

3. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.


Материалы и оборудование:

Подготовка: разметить маршрут квеста на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить сундуки с сокровищами.

Пират : Ё-хо-хо-хо! Я известный пират Джек-Воробей, гроза всех кораблей, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал сундук с сокровищами у вас в детском саду. Но, найти клад может только настоящий пират. Вы согласны стать пиратами и отправится на поиски сокровищ? Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Вы согласны стать настоящими пиратами?

Чтоб пиратом отважным стать

Нужно силы укреплять.

Каждый день тренироваться,

И конечно же стараться.

Дети в путь отправляются

В пиратов все превращаются

Детям повязываются банданы.

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята, потому что мы пираты!

В море грозная волна, ураганы и шторма,

Ну, а мы плывем куда-то, потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей, обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты, потому что мы пираты!

А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты? Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле. Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы :

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

- А теперь, будьте внимательны!

Полоса препятствий состоит из этапов. Каждый участник должен пройти все этапы от старта до финиша.

Пройти по удаву. Ребёнок встаёт боком к лежащему удаву и приставными шагами продвигается вперед.

Нырнуть в морскую пучину.

Проползти сквозь туннель.

С кочки на кочку.

Пройти по мешочкам наполненными зерном.

Пират: Молодцы, пираты! Все бананы собрали. Но в одном из бананов находится первая часть карты.

(Дети идут по стрелкам ко второму уровню, который находится на пищеблоке, где их встречает пиратский кок).

Кок: Кто готовит все по-флотски

Макароны, борщ и клецки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовет?

Кок: Ну, что пираты, хотите получить следующую часть карты? Для этого вам надо отгадать все мои загадки.

1. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

2. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

3. Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

4. Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

5. Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

6. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

После того, как дети отгадали все загадки, им даётся задание собрать пиратский пазл (разрезная картинка на пиратскую тему)

Собрав пазл, дети получают от кока фрагмент карты

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню, который находится в групповой комнате).

Для этого задания потребуются цветные брусья, которые разложены перед командой. Дети, цепляясь друг за друга, проходит по извилистой дорожке, не задев брусья.

Пират: Пираты, нам надо доплыть до островов Дружбы, но перед нами морские рифы. Давайте станем друг за другом и постараемся проплыть между рифами так, чтобы не задеть их.

Пират раздает детям ленточки разного цвета( 5 цветов). На полу лежат островки соответствующего цвета. Задача игроков по команде забежать на свой остров.

Под одним из островов лежит следующий фрагмент карты


(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню на игровую площадку).


Дети встают парами друг напротив друга на островки. На синих стоят


Задача детей спасти всех утопающих и получить очередной фрагмент карты от пирата.

В песочницах спрятаны кубики. Дети делятся на три команды, и по сигналу пирата начинают искать кубики и собирать их в свою корзину, та команда которая будет первой, получит фрагмент карты

Команда разбивается на пары и встаёт перед стартовой чертой. Каждой паре

После того, как все фрагменты карты будут собраны, разместившись на столах, дети соединяют фрагменты карты в одну целую большую карту.


Джек – Воробей:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли

сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите узнать, что написано в этой записке? Давайте посмотрим.

Ведущий: Вы хотите приключений? Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада. Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

Ведущий: В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

Ведущий: Всех зверюшек нам милей

Осьминог, дельфины, скаты

Ведущий: Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети хором: Потому что мы пираты!

Ведущий: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

Ведущий: Отлично мои юные пираты! Отправляемся в плаванье! Полный вперед!


Мы - веселые ребята, Шалуны и акробаты. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках, И друг другу даже Язычки покажем. Как зайчики попрыгаем, И ножками подрыгаем. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, Все с гримасами замри!

Ведущий: Вот мы с вами и оказали в открытом море! А знаете ли вы обитателей моря? Конечно это рыбы, морские звезды, акулы!

В тазу с водой лежат рыбке. Детям нужно при помощи сочка выловить рыбок из воды.

После выполнения задания под тазом ведущий обнаруживает часть карты.



Ведущий: Подсказка вторая на дне морском

Лежит, присыпана песком.

После выполнения задания ведущий обнаруживает вторую часть карты.

Ведущий: Я вижу пиратов – наших противников! Готовьте пушечные ядра!

На кегли наклеиваются картинки с изображением пиратов. Детям предлагается шарами сбить кегли.

Ведущий: Замечательно, ребята! Какие вы меткие! Мы победили наших противников! Но пираты оставили загадки, давайте решим их все!

Травку мы едим в обед. Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).

Для козы трава еда? Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).

Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети… (Да).

Дождь - замерзшая вода? Отвечаем дружно… (Нет).

Все вы любите уколы?. (Нет)

Может, хватит отвечать? Дальше будем мы играть? … (Да)

После отгадывания загадок находят третью часть карты.

Ведущий: Все настоящие пираты умеют завязывать морские узлы! А вы умеете? Сейчас мы это проверим! Готовы?

Детям предлагают распутать завязанный канат.

После выполнения задания ведущий находит последнюю четвертую часть карты.

Части карты собирают вместе, на ней нарисован маршрут, где находится клад. Дети следуют к этому месту. Находят там сундук с сокровищами- шоколадными монетами.

Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.
1 Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки.
2 Ведущий. Ну, что, вы готовы к такой игре?
1 Ведущий. Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать?
2 Ведущий. С минуты на минуту сюда прибудут морские пираты.
1 Ведущий. Я уже слышу их голоса.

Проводится зарядка под музыку


Чтоб вам подсказку найти
Нужно болото перейти.
Под последнюю кочку загляни
Вторую подсказку найди.






Участники находят следующую подсказку.
7 подсказка-задание.
Сможете загадки отгадать,
Будете свой путь дальше продолжать.
Загадки о здоровье и спорте.
1. Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — (Бег)
2. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен… (Режим дня)
3. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (Мяч)
4. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
5. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …(Велосипед)

Исполняется танец вместе с пиратами


Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание: Сценарий может пригодиться музыкальных руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях, учителям начальных классов.
Цель: Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом.
Задачи:
Развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость.
Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ведущая:
Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Подходите все сюда,
Праздник лета и тепла
Начинать пришла пора!
Давайте крикнем все: Ура!
Дети:Ура!
Ведущая:
Спасибо, молодцы!
Крикнули вы от души.
Без танца весёлого
Праздник не ярок.
Мы приготовили
Танец в подарок!
Всех приглашаем танцевать
Веселый праздник продолжать.






Пират:
Молодцы! Но прежде, чем отправляться в путь необходимо переодеться, вот вам пиратское обмундирование, одевайтесь (дети надевают банданы, шляпы на голову, повязки на глаз)
Пират:
А сейчас вы принесёте присягу на верность и поклянётесь, что во всём будете безукоризненно служить мне - Черному Барту.
Вставайте на колено!





Пират.
Сокровища спрятаны где-то рядом. Но где точно, неизвестно. У меня сохранился кусок старой карты. Я дорого за нее заплатил.
Давайте посмотрим, куда нам предстоит идти, где искать сокровища
Посмотрите, на карте указано направление вправо тридцать пять шагов. Все построились и идем за мной, не отстаём! Вот мы и пришли, а впереди пропасть, нам предстоит пройти через неё по упавшему дереву, кто не сможет пройти по дереву, тот уже будет в пропасти, будьте осторожны!












Пират: Ну что ж, молодцы, на этом я распускаю свою команду — до следующих приключений — и до свиданья, ещё увидимся.
Пират уходит, дети машут ему рукой.

Читайте также: