Аппликация праздник цветов 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Расположите шаблон так, чтобы экономно расходовать материал.

Необходимо запомнить

Шаблон – это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон является только помощником.

Шаблон – это приспособление для разметки деталей.

Шаблон предназначен для изготовления многих одинаковых деталей.

Из истории аппликации

История возникновения аппликации уводит нас в далёкие прошедшие века. Ещё древние кочевники украшали аппликацией свою одежду, предметы обихода, свой шатёр.

Разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов ещё и мех и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

В декоративно-прикладном искусстве аппликация соломкой заняла достойное место. А в эпоху рыцарей для изображения гербов использовалась аппликация на ткани.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по теме:

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Соловьева Альбина Андреевна

Емелина Елена Зуфаровна

1. Образовательная: ознакомить с элементами бумагопластики, совершенствовать навыки и умения работать с бумагой, открыть для детей новые возможности этого материала;

2. Воспитательная: воспитать любовь к природе, бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в процессе работы;

3. Развивающая: развивать фантазию и воображение, моторику рук, образное мышление.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, шаблон.

1.Организация класса.

Учитель:Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

Каждый работает за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Экономь бумагу, береги инструменты.

Закончил работу -убери рабочее место.

Главное правило- "Работать дружно!"

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию

Беседа: -Ребята, кто знает, что такое аппликация?

- Аппликация -это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

III. Практическая работа.

Возьмите лист цветного картона. Это у нас будет фон аппликации.

Все выбрали себе фон работы?

Теперь возьмите шаблон листьев. Положите его на зеленую цветную

бумагу и обведите его.

Теперь выберите цветную бумагу такого цвета, каким будет ваш цветок. Выбрали?

Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его. Теперь возьмите серединку выбранного вами цветка. Обведите ее. Сейчас мы с вами будем вырезать все эти детали.

4.Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

- Прежде, чем мы начнем вырезать, повторим правила безопасности работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

Не держи ножницы острием вверх;

Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Правильно. Молодцы, что помните все эти правила работы с ножницами. Вырезали?

Намазываем клеем лепестки цветов и приклеиваем их по середине картона внизу. Приклеили?

Теперь берем цветочек и тоже намазываем его клеем и приклеиваем на стебелек. Приклеили?

Теперь берем серединку. Намазывает ее клеем и приклеиваем посередине цветочка. Приклеили?

Молодцы. У вас получились очень красивые аппликации. Давайте устроим выставку ваших работ?

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

hello_html_7ab75866.jpg
hello_html_5ac99872.jpg

hello_html_2faf47e1.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 158 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2016 5477
  • DOCX 213 кбайт
  • 67 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соловьева Альбина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: познакомятся с видами сборки изделия; работа с разными материалами; технологической последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами ; с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Метапредметные:

познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках;

регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке;

коммуникативные: доносят свою позицию до других, работая в группе.

Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды

Оборудование.

- Образцы композиций букетов из разных материалов;

- презентация (программа Microsoft Power Point);

- песни в исполнении

- цветная бумага, картон;

- карандаш, ножницы, клей ПВА;

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс ,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.

2. Установка.

- Покажите, с каким настроением вы начинаете урок.

-Подарите свои улыбки и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, весна?

- Почувствовали вы приход весны? По каким признакам?

-А в каком месяце начинается весна? (В марте)

Вот зима кончается, становится теплей

Солнышко лучистое землю обогрей,

Март уж на пороге, в гости к нам спешит

Ручеек веселый радостно журчит.

Март несет с собою, праздник и цветы

Учитель: Ребята, отгадайте загадку.

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают (цветы).

Учитель: Вот мы и попали в цветочную страну. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?

Дети: - Перед нами композиции из цветов, букеты цветов, которые составлены из разных материалов. Видим весну, и вазу с веточками.

Дети: - Составить букет. Она радуется цветам.

Формирование проблемной ситуации.

СЛАЙД 1. Когда много цветов собраны вместе - это называется букет.

-Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет. СЛАЙД 2

-А какие весенние цветы вы знаете? (роза,гортензия,тюльпан,яблонивый цвет,нарцисс,мимоза) СЛАЙД 3

Учитель: - Ребята, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

СЛАЙД 4 Цели урока (Дети формулируют сами).

Учитель: Что для этого мы с вами будем делать?

Дети: Мы будем делать цветы.

Учитель: Как мы будем их делать?

Дети: Самостоятельно и аккуратно.

Учитель: Цветы это часть природы, поэтому, что будем формировать на уроке?

Дети: Будем формировать любовь к природе.

Учитель: Какие группы цветов вы знаете?

Дети: - Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. СЛАЙД 5

Учитель: Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз.

Цветы - удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Цветы нас окружают повсюду в нашей жизни: весной и летом — на улице, в парке, в лесу, на лужайке; в доме или в квартире — на подоконниках. Цветы — это действительно радость жизни! Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано и о цветах. Послушайте. Я буду читать стихи - загадки, а вы, отгадайте, о каком цветке говорится в стихотворениях, найдите этот цветок на шарике и назовите цвет шарика.

Он стоял на гибкой ножке

В круглой шапке у дорожки.

Ветерок чуть набежал

И – развеял шапку – шар. (Одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями,

Полюбуйся дикими

Алыми. (Гвоздиками)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (колокольчик)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Учитель. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим — я и ты?

Автор: Е. Серова

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Автор: Е. Серова

В мартовский лесок,

В чистый ручеёк.

Крикнул: «Вот те на!

Автор: Л. Кудрявская

Мать-и-мачеха

Распустился у реки

Только тучка набежала,

На зеленых стебельках —

Автор: Я. Нищева

В желтенькое платьице.

Автор: Я. Нищева

Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л.Чернышёва.

Сорвали цветок.

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

Не нужен, не нужен.

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

- Чему учит нас это стихотворение?

IV. Вводная беседа.

1. Беседа о цветах.

Учитель. Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.

Просмотр картин художников, композиции из цветов, выполненные из разных материалов.

Слайд 6. Весенние композиции из цветов.

Слайд 7 Рисунки цветов с натуры.

Слайд 8. Букеты из сухоцветов.

Слайд 9. Картины художников.

Художник рисует цветы.
Цветы на живые похожи.
Художник рисует, но все же,
Цветы, неживые цветы.

(С.Бондаренко)

Учитель. Большой букет, маленький букетик, всего один цветок — всегда радость. Но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду в вазе каждый день. Попробуйте создать букет (или объёмную аппликацию) из цветной бумаги.

Вопросы классу:

Какую форму имеют цветы?

Какова их цветовая окраска?

Учитель. Знаете ли вы, что создать букет в вазе и даже на листе бумаги — не простое дело. Если сложить несколько цветочков вместе, то букета ещё не получится — будут просто цветы, и всё. Чтобы создать композицию, необходимо внимательно присмотреться к каждому цветку, определить, чем он отличается от других. Составляя букет, необходимо выявить красоту каждого отдельного цветка. Не забывайте о гармонии цвета, форме растений. Составление букетов — аранжировка — это настоящее искусство, и оно имеет свою очень большую историю и законы. ( (Флористика- искусство изготовления букета)

V.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД 11

VI.Подготовка к выполнению работы

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки: СЛАЙД 12

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
(Карандаш.)

Накройте ладошкой карандаш.

2. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт.
(Ножницы.)

Накройте ладошкой ножницы.

3. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)

Накройте ладошкой клей.

Что ещё осталось на нашем столе?

Бумажная салфетка (можно посчитать сколько салфеток нам понадобится - 3) и салфетка для работы, цветная бумага, а именно зелёная.

Молодцы!
Учитель: - Что мы уже приготовили для работы?

1) Выбрали образец цветка:

2) Вырезали детали цветов;

3) Приготовили клей, ножницы.

Учитель: Давайте вспомним правила безопасной работы.

СЛАЙД 13 Не забывай правила безопасной работы

1. Не отвлекайся во время работы.

2. Работай только исправным инструментом.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

Учитель: Как дальше вы будете выполнять работу?

1) согнуть лепестки и листья пополам:

3) по образцу собрать цветы, склеивая детали.

- Мы повторили правила работы. Теперь можно приступать к выполнению практической работы.

Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

VII. Самостоятельная работа. Практическая работа.

- А сейчас постараемся собрать цветы по образцу, и коллективно составим букет, используя при этом изготовленные цветы.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

1. Надрезание деталей.

3. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

4. Сборка цветов.

Коллективная работа.

Составление букета из цветов сделанных детьми.

Учитель: Посмотрите на составленную композицию. Видели ли вы такой букет где – ни будь.

Дети: - Нет, наш букет единственный и неповторимый

- Здорово у вас получилось!

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Понравилось вам создавать такую композицию?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

(Мы учились делать цветы из бумаги и составлять композиции из цветов)

- Чему ещё научил нас урок?

(Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными.

Бережно относиться к цветам. Не рвать их.)

Учитель: Что вы узнали интересного на уроке?

(Мы узнали способы изготовления цветов и как правильно составлять букеты.)

Учитель: В дальнейшем мы с вами будем делать цветы, и составлять букеты из природных материалов и ткани.

В заключении дети читают стихи:

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье,

Когда пред ней склоняются цветы –

Посредники живого пониманья.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов)

- Давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы!

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Учитель: Спасибо, ребята! Все работали хорошо. Молодцы!


Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Используются материалы для создания группового коллажа. Предназначена для учащихся 1х классов речевой школы.


Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства

Дзюба Дарьей Геннадьевной

Учитель: Устенко Л. А.

Методист: Попова Н.А

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Работа с бумагой. Композиция. Цветы.

Цель как планируемый результат деятельности: Сделать цветочную композицию.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать уважительное отношение к иному мнению;

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формировать планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

Развивать овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формировать умение слушать и слышать.

Достижение предметных задач обучения:

Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических и организационных задач.

Уметь составлять цветочную композицию.

Зрительный ряд:

Оборудование для учителя: Технологическая карта, готовый образец работы, примеры разных видов цветов.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые

на данном этапе урока)

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Самоопределение к деятельности

Приветствует: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Геннадьевна и урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Выполняют указания учителя.

Личностные УУД:

Положительное отношение к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать.

Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?

- А какой бывает красота?

- С помощью чего создается красота?

- Верно. Посмотрите внимательно на слайд. И ответьте мне на вопрос: Какими бывают украшения?

- Мы говорили о красоте и что ее надо замечать.

- Нежной, строгой, необычной.

- С помощью украшений.

- Украшения бывают яркими, и такими, которые прекрасны своей строгостью. А еще бывает тихая красота.

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Демонстрация.

3. Операционно-исполнительский этап.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

Послушайте внимательно загадку:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое?

А вот еще одна загадка:

Словно яркий огонек.

- Верно, ребята. Скажите, а чем являются цветы для сада, для нашей земли?

- Украшением. А если мы соберем букет, поставим ее в вазу, то преобразится комната? Она преобразится, станет красиво, но это будет означать, что цветы погибнут. Если мы будем срывать ромашки, то наша область обеднеет, и вся красота нашего края исчезнет.

- А как вы считаете, с помощью чего мы еще можем украсить кабинет?

- С помощью подручных материалов. Мы будем использовать бумагу, краски, ножницы.

Но для начала, мы рассмотрим, какие бывают цветы.

Принято считать, что жёлтые тюльпаны к разлуке. Даже песня такая есть. Но это не так. Подаренные желтые тюльпаны означают, что вам желают счастья. Если вам дарят белые тюльпаны. Это означает, что у вас просят прощения. А если красные тюльпаны, то вас очень любят. Мы рассмотрели тюльпан и у нас еще один цветок. Какой?

Среди многочисленных ромашек эта - особая, Ромашку люди знают и любят с давних пор. Какой полевой букет без неё обойдется! Но главное - ромашку собирают как лекарственное растение. И тут надо сказать: не всякий её вид для этого годится! Но мы должны помнить, что ромашка не только красивое растение, а еще хорошо помогает и лечит.

- С помощью подручных материалов.

Рассматривают разные цветы.

Рассматривают ромашки на слайде.

Внимательно слушают учителя.

Регулятивные УУД:
Владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные УУД: Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Постановка системы перспектив.

Художественное слово.

Демонстрация.

Снятие общего напряжения

3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня мы будем создавать композицию - Цветы. Какие цветы у нас будут в вазе? Какие бывают ромашки и тюльпаны?

Помогает вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

- Мы вспомнили, как правильно работать с ножницами.

- У вас на столах лежат шаблоны, как вы думаете, с чего мы будем начинать?

- Хорошо. После того, как мы обвели шаблон, что сделаем?

- Вот мы с вами вырезали наши цветы и листочки, но они белые, и как нам быть? Где?

- Мы раскрасили. Получились яркие, красочные цветы, они высохли и после, что же мы сделаем?

- Отлично. И тогда получится у нас красивый букет в вазе.

- Тюльпаны и ромашки.

Вспоминают культуру труда работы с ножницами:

- Мы обведем шаблон.

- Вырежем цветы по контуру.

- Мы раскрасим их. На черновиках.

- Мы приклеим их на ватман и у нас получится композиция.

Личностные УУД: Осознание своей деятельности

Предметные задачи:

Усвоение правил техники безопасности

Регулятивные УУД: Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД: Овладение умением творческого видения с позиций художника Коммуникативные УУД:

Формирование умения планировать, контролировать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Анализ изделия.

Самоопределение

к выполнению

поставленных

3. 3. Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

- Возьмите белый лист. Возьмите заготовки, которые я вам раздала. Обведите их.

Возьмите ножницы и аккуратно, вспоминая все правила работы с ножницами, вырезаем.

После берем черновик, кладем на нее наши заготовки и раскрашиваем наши цветы. Как только один из цветочков высыхает, вы подносите его ко мне и мы составляем наш букет (Проходит и смотрит, как получается, индивидуально работает с каждым)

Главное, чтобы ваши цветы были яркими или спокойными, а может они будут необычными.

- Продолжите выполнять задание самостоятельно, а я буду вам помогать.

Помогает учащимся в выполнении задания.

- Убираем рабочие места. .

Учащиеся готовят рабочее место.

Выполняют работу вместе с учителем.

Продолжают работу самостоятельно.

Убирают рабочие места.

Предметные задачи:

Уметь составлять цветочную композицию.

Личностные УУД:

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Предметные задачи:
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения определенных задач

Практическая работа.

Практическая самостоятельная работа.

4. Оценочно-рефлексивный этап.

- Ребята, мы создали с вами прекрасный букет.

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Чем мы занимались?

- Спасибо за урок! До свидания!

- Мы узнали, что цветы – это украшение нашей земли. И что можно украшать с помощью бумажных цветов.

- Мы делали букет.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Устный опрос.

Самооценка деятельности.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

В соответствии с темой урока была сформулирована цель. Цель: Сделать открытку в технике контррельеф из пластилина.
Задачи урока определили ученики с помощью учителя, исходя из темы урока.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Формировать уважительное отношение к иному мнению;

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формировать планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий,

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:

Развивать овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Формировать умение слушать и слышать.

Достижение предметных задач:

Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических и организационных задач;

Уметь составлять цветочную композицию.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Формировать уважительное отношение к иному мнению решалась на оценочно-рефлексивном этапе с помощью устного опроса и самооценки деятельности;

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии решалась на этапе целеполагания с помощью методов: беседа, художественное слово.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей решалась на этапе реализации замысла (самостоятельно практическая работа) через практическую работу и беседу.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов.

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления решалась на этапе выхода на тему урока (целеполагание, постановка проблемы) с помощью методов: постановка системы перспектив, беседа, художественное слово.

Формировать планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик решалась на этапе подготовки к реализации замысла через анализ изделия.

1. Развивать овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать решалась на этапе подготовки к реализации замысла и выхода на тему урока с помощью анализа изделия и выделения существенных признаков.

2. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме решалась на этапе актуализации и мотивации с помощью методов: беседа и эмоциональный настрой.

1. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата решалась на этапе подготовки реализации замысла с помощью самоопределения к выполнению поставленной задачи.

2. Формировать умение слушать и слышать решалась на этапе организационного момента с помощью метода беседы (эмоциональный настрой).

Направленные на достижение предметных задач:

Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности решалась на этапе подготовки к реализации замысла с помощью методов повторения и диалога.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических и организационных задач решалась на этапе реализации замысла через практическую самостоятельную работу учащихся.

Уметь составлять цветочную композицию решалась на этапе реализации замысла через практическую работу.

На мой взгляд, мне удалось использовать все запланированное достаточно успешно.

Сотрудничество учеников с учителем и сверстниками прошло успешно. Дети активно работали в течение урока и с удовольствием выполняли задания.

Урок достиг поставленной цели, на мой взгляд. Критерием оценки являются освоенные демонстрируемые знания и готовый продукт (открытка).


-75%

Читайте также: