Развлечение наш друг светофор в доу

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 Г. РОССОШИ

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ


(старшая и средняя группы)

-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.

-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.

Воспитатель: Дети, в нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, идут пешеходы. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для хороших, послушных деток, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, гулять на улице совсем не страшно. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены. И сейчас вы узнаете кто же друг для автомобилей и пешеходов.

И так, наша игра начинается.

А, ну–ка ребятки отгадайте мою загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!— Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

А зеленый глаз для нас:

Так ведет свой разговор

Молчаливый. (светофор).

Воспитатель: Правильно дети, это светофор. Так кто же на дороге наш друг. Правильно –светофор.

— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Воспитатель: Какие у меня внимательные детки. Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета …

Так какие цвета, нам помогут? (красный, жёлтый, зелёный)

(воспитатель показывает эти цвета)

(оборудование: детали для светофора из бумаги)

Для старшей группы круги светофора разрезаны на части – кто быстрее соберет правильно светофор. Дети делятся на 2 команды.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы справились. Умнички, запомнили.

Инспектор . Здравствуйте, знатоки Правил дорожного движения!

Дети. Здравствуйте!

Инспектор . А меня-то вы узнали?

Дети. Дорожный инспектор.

Инспектор . Пост инспектора непрост –

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет –

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети . К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

Инспектор: Какие вы молодцы.

А сейчас мы с вами будем не пешеходами а шоферами.

соревнование АВТОДРОМ (2человека)

Инспектор :

Змейкой кегли оббежать,
Самокат другому передать.

Игроки по очереди катятся змейкой между кеглями. По сигналу светофора зеленый.

Инспектор: молодцы ребята. Водители вы отличные. А теперь посмотрим как вы знаете цвета светофора

Инвентарь: Предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по 20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.

По сигналу свистка , дети начинают собирать предметы, разбросанные по всему залу в произвольном порядке, и выкладывать их в обручах, расположенных в центре зала в виде светофора (зеленый обруч выкладывается предметами зеленого цвета и т.д.).

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

• закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

• развивать наблюдательность, быстроту;

• воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;

• вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Ход развлечения:

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

Но что-то случилось со мной.

Замкнуло что-то в огоньках.

И в стране моей большой

На дорогах всё смешалось,

Закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал,

Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,

Где стоять, а где идти

Помогите мне друзья

Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: — перепутались цвета светофора.

Светофорчик : ПОМОГИТЕ!

ВЕРНИТЕ МОИ ОГОНЬКИ!

Воспитатель: Ну, что дорогие дети поможем Светофорчику!

Светофорчик: Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания. Справитесь? (Да)

А сейчас мы проверим, как вы знаете сигналы светофора.

1 реб: Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

если правила не знать.

2 реб: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

3 реб: Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Светофорчик: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:

(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются

Светофорчик. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Светофорчик показывает знаки, а команды называют их.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

Этот знак такого рода:

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (Место стоянки)

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

Светофорчик: Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием, справитесь без труда? Это игра на внимание.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Светофорчик: Молодцы, а сейчас у нас

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Светофорчик: Следующее задание будет не простым. У вас есть разрезные картинки дорожного знака, нужно из частей собрать дорожный знак. (звучит музыка)

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет очень не простым.

(2-3 машины, мешочки с песком, кегли).

Участник, по сигналу, нагружает машину грузом, выгружает его у ориентира. Побеждает участник, кторый первым закончит перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные.

Светофорчик: Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение.

А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!

Светофорчик: Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призами.


Вовочка: С огромным удовольствием!
Вовочка остается на празднике и участвует во всех эстафетах и играх.
Светофор: Друзья, а вы знаете кто самый главный на дороге? Правильно это я. Что обозначают мои огоньки?





Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот досуг разработан и проведён совместно с музыкальным руководителем. Он поможет закрепить и углубить знания детей по ПДД.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

для детей 5 -6 лет

Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Ход мероприятия:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Сегодня весело с утра,

Светофор нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра!

Утро начинается? Начинается!

Село наше просыпается? Просыпается!

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины, резиновые шины…

Ребята ходят парами

И с мамами, и с папами, и с педагогами…

А для безопасности взрослых и детей

Правила дорожные повторим скорей!

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

1 ребенок: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2ребенок: Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите всё равно!

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый ходят).

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, как надо дорогу переходить.

Ведущий: Посмотрите, ребята, светофор не горит помогите его починить. Я буду загадывать вам загадки, а вы зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

Конкурс" Назови знак"

Ведущий: Пять разных человечков

Нам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Нам дорогу перейти?

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат

Вот они все 5 подряд.

(Ведущий показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы").

Баба яга: Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я. )

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, . )

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, . )

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, . )

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Баба яга: Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

конкурс: "В гостях у сказки"

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

(Первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)

Баба Яга: Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Читайте также: