Развлечение для детей 2 3 лет в детском саду в гостях у айболита

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи
1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Оборудование: Одежда и атрибуты для Айболита, мячики цветные по кол-ву детей, муляжи фруктов и овощей, обручи, лошадки на палках, яблоки) .
Ход развлечения.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Ведущий: Ребята, а вы знаете что такое спорт? Что значит заниматься спортом? (Ответы детей).

Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее.

Ведущий:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Злой Волшебник Бармалей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Солнце утром рано встало,(Поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало, (Делают руками фонарики)

Гладит шейку,(Поглаживает шею сверху вниз)

Гладит носик,(Указательными пальцами сверху вниз)

Гладит лоб,(проводить от середины к вискам)

Гладит ушки, (растирают ладонями уши)

Гладят ручки, (растирают ладони)

Загорают дети - вот!

Ведущий:Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, Доброе, лучистое.

Айболит: Давайте поиграем с солнышком.

У окошка мы сидим и на улицу глядим. (на корточках)
Были маленькие детки, словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали и совсем большими стали (Дети медленно поднимаются, руки вверх) .- повтор игры 2 – 3 раза.

Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы!
Пели и играли дружно.
В соревновании победила ДРУЖБА!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Айболит: Все, молодцы, все меня порадовали! Предлагаю немного потанцевать!

Айболит:А теперь пора нам прощаться. Мне ещё другим ребятишкам надо рассказать про здоровье. А вы здоровы, веселы, хорошо играли… и поэтому я угощаю вас витаминами (всем детям раздаются яблоки). Чтобы было веселее, Подарю вам карусели!

Айболит прощается и уходит.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Клевцова Е.А. воспитатель

Предмет (направленность): валеологическое воспитание

Возраст детей: 3-4 года

Место проведения: образовательное учреждение

Задачи: прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность;

закреплять знание стихов А. Барто через обыгрывание, закрепить знания детей о предметах гигиены, о назначении предметов личной гигиены.

Атрибуты: чумазая кукла в грязном платье, чемоданчик с предметами личной гигиены.

Ход развлечения:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик спешит.

К Вике, Тане, Ксюше, Диме,

Жене, Теме и Сафие.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку! Айболит: Прошу всех встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Ведущий: Послушайте ребята, кто то плачет

Заходит девочка Катя с грязным носом и руками ( кукла)

Доктор Айболит: Здравствуй, Катя! Что случилось?

Девочка Катя: Со мной никто не дружит, не играет.

Доктор Айболит: Ребята, почему же с ней никто не играет? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Правильно, молодцы, Катя очень грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

на локтях - дорожки.

Девочка Катя:

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Доктор Айболит:

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Девочка Катя:

- Я на солнышке лежала,

носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Доктор Айболит: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Давайте мы её научим.

(Девочка Катя повторяет за детьми, остаётся грязной.)

Доктор Айболит: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем грязные ручки?

Посмотрите, что я вам принес.

Это мой волшебный чемоданчик

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

А чтобы узнать, загадки нужно отгадать!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Ну, иди-ка ты домой,

Да лицо свое умой.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате).

Катя уходит

Ведущий: А пока Катя умывается, мы не будем скучать.

Айболит: Какие вы молодцы! Как хорошо поиграли! А вот и Катя идет!

Выходит чистая Катя.

Доктор Айболит: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Посмотрите, ребята, какая Катя красивая.

Девочка Катя: Спасибо вам большое. Теперь дружить со мной вы будете?

Ведущий: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча. Надеемся, что она вам понравилась! До свидания!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 151 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.05.2019 1461
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Екатерина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Я надеюсь, вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Айболит: А с расческой вы дружите?

Петушок, петушок, подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Мы будем веселиться, играть и танцевать. Но сначала нужно сделать зарядку.

Нам лениться, не годиться.

Даже звери, даже птицы

Айболит: Ой, какие молодцы!

Воспитатель:

Доктор, Айболит, а мы можем и зарядку для пальчиков делать!

Айболит: Покажите, пожалуйста, что это за зарядка для пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Пальчики проснулись, сладко потянулись.

Солнышку помахали и большими стали.

Айболит: Вот как здорово! Давайте еще веселиться! Внимание, отправляемся в полет.

Я построю самолет,

Шлем надену – и в полет.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами;

Над горами и полями.

Облечу весь мир земной, а потом вернусь домой. ( Действия, согласно текста стихотворения).

Дети сели на стульчики.

Айболит: Ребята, да мы прилетели в сказочный лес. Закройте глазки; ручки положите на коленки, и послушайте шум леса.

( запись звука леса)

Ведущий, ребята, а кто в лесу живет?

Ведущий. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Ведущая: Пока играли – тучка над нами нависла, она тоже хочет с нами поиграть.

Жарче, дырчатая тучка, Поливай водичкой ручки, плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки, подбородочек и щечки,

Трем мочалочкой коленки, трем мочалкой хорошенько!

Айболит: Пока играли мы с вами – дождь прошел, и появились лужи.

Айболит: Скажите, ребята, , можно ли гулять по лужам? Конечно же, нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?

(Дети вместе с Айболитом чихают).

Айболит: Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи.

Айболит: Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Чтобы быть и дальше веселыми, здоровыми, нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы соберете их, то станете здоровыми и сильными.

Айболит: Молодцы, мои ребята! А сейчас вам мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день!

Айболит: Угощайтесь ребята витаминами. (Дарит корзину с яблоками).

Воспитатель: спасибо, Доктор Айболит. Ребята, давайте попрощаемся с доктором Айболитом.

Айболит: Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателям для организации развлечений и досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

(1 февраля 2017г.)

Сценарий подготовила воспитатель Дубасова М.С.

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.

Материалы и оборудование:

- телефон,
- столик,
- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка),
- картинки (овощи и фрукты, дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).
- запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".

Ведущая: Соловей Н.Г.

Айболит: Дубасова М.С.

Зайчик: Калинина О.В.

Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…(Айболит)

В двери появляется Айболит:
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!


Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.


Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).



Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей.

Заходит плачущий Зайчик.
Айболит: - Что случилось, Зайчик?
Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.
Айболит: - Давай мы тебя полечим.

Айболит:
- Помереем Зайке температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).
- Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем).
- Болит лапка – помажем чем? (мазью).
- Вот и вылечили Зайку.


Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!

Раз, два, три, четыре, пять.

ОРУ (без предметов)

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Мы веселые ребята,

Мы шагаем дружно в ряд,

Хоть оступимся немножко,

Нам помочь, здесь каждый рад.

(Ложится на пол шнур или веревка) дети дружно один за другим идут, стараясь не наступить в сторону.

(Дети выполняют движения под музыку).
Зайка: Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Айболит: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.
Айболит: А теперь поговорим о витаминах.

Ребята, как можно сохранить здоровье и не заболеть? (Ответы детей)

Здоровье можно еще сохранить с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Вот морковка, свежая и ловкая!

Вот огурец, в каждом деле молодец!

Вот яблоко наливное, веселое озорное!

Вот груша спелая, в каждом деле первая!

Вот апельсин душистый, забавный и игристый!

Вот чеснок храбрец, от простуды молодец!

Вот лук жгучий, болезнь меня не замучит!

Вот свекла бордовая, к борьбе готовая!

Вот капуста сочная, к витаминам прочная!

Дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов

Айболит: На этом наш праздник заканчивается.

Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Айболит: Ну что ж, пора нам с Зайкой уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье.
Айболит и Зайчик уходят.

Читайте также: