Развлечение детский сад наш дружный дом
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом;
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья"), листы бумаги, 2 корзины, строительный инструмент, элементы строительных модулей, лепестки и серединки цветов, шаблоны цветов для украшения дома.
Ход развлечения.
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики).
Воспитатель:
-Мы собрались сегодня в этом зале под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду мы – одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. Все мы очень любим друг друга.
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?
(входит в зал Буратино.)
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Услышал я, что вы про семью говорите, а я давно живу один, забыл, что такое семья?
Воспитатель:
-Ребята, как помочь Буратино? Что же такое семья? Кто живет в семье? А у животных, птиц бывает семья? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, хочу загадать вам загадки.
-Готовы отгадывать? (Да)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша. (мама).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно!
(выставляет картинку с изображением мамы)
-Кто вы для мамы ? (девочки-дочки, мальчики-сыночки)
Воспитатель:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно . (папа).
(выставляет картинку с изображением папы)
-Кто вы для папы? (девочки-дочки, мальчики-сыночки)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Хотите еще загадку?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка).
Воспитатель:
(выставляет картинку с изображением бабушки)
-Как зовут твою бабушку?
-Кто вы для бабушки? (внучки, внуки)
Воспитатель:
-Молодцы! Вот вам еще загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед).
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, и это вы знаете.
(выставляет картинку с изображением дедушки)
-Кто вы для дедушки? (внучки, внуки)
Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. ( братишка)
(выставляет картинку с изображением мальчика)
-У кого есть братишка?
-Кто ты для брата? (сестра, брат)
Воспитатель:
-Очень хорошо! А вот еще загадка:
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. ( сестренка )
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, и это вы знаете!
(выставляет картинку с изображением девочки)
-У кого есть сестренка?
-Кто ты для сестры? (сестра, брат)
Угадайте последнюю загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель:
Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.
Давайте вспомним, про кого были загадки?
(Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель:
Чтобы не скучать, предлагаю рассказать и показать Буратино, что такое семья.
- В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание, ласково обращаются. А умеете ли вы говорить друг другу ласковые приятные слова?
Участники делятся на две команды, по очереди обмениваются комплиментами.
Воспитатель:
-Сколько замечательных слов мы сегодня услышали!
- А чем занимается в семье мама? Какую работу она выполняет в доме? (ответы детей)
Поможем маме и наведем чистоту.
2 команды. На полу разбросан мусор ( листы бумаги) стоят 2 корзины. Пока звучит музыка нужно собрать мусор. Кто больше соберет.
-Какие вы молодцы! Как быстро все убрали.
Воспитатель: А еще мамы читают вам книги, вот сейчас мы и проверим, как внимательно вы слушали?
1.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое…
Ну, отгадайте, как звали ее. (Красная шапочка)
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Что же это? (Репка)
3. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
4. Из муки он был печен,
На сметане мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали.
Ну а сейчас посмотрим кто дома помогает папам. ( мальчики)
Разделить на две команды. Кто быстрее перенесет инструмент.
Воспитатель.
Кто умеет строить дом? (выходят мальчики)
Воспитатель: Ребят обычно на полянках что растет? (цветы)
- А у нас, ни одного цветочка нет. Есть только лепесточки и серединки цветов. Я предлагают собрать цветы.
Играет музыка – девочки собирают цветы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой большой и красивый дом. Давайте украсим его и подарим Буратино.
-Буратино, мы дарим тебе этот красивый, нарядный домик, чтобы в нем могла собраться твоя семья.
-Спасибо вам большое!
Воспитатель:
Ребята, мы много времени проводим вместе в детском саду, играем, отдыхаем, учимся быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда и ссоримся, то сразу же миримся. Детский сад - это наш второй дом. Все мы большая дружная семья.
Воспитатель:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
Я теперь вспомнил, что такое- семя.
За то, что помогли мне все вспомнить и обрести дом, я подарю вам ромашки. (Буратино дарит стикеры-ромашки).
Участники : воспитанники группы, родители, воспитатели.
Развивать интерес к театрализованным постановкам и любимым сказкам. Вызвать эмоциональный подъём от участия в музыкальном мероприятии. Развивать творческий вкус,
способствовать развитию воображения.
Подготовила и провела : воспитатель Ю. Б. Рыжкова
Зал празднично украшен шарами. Под весёлые детские песни о детском саде ребята старшей разновозрастной группы собираются в зале.
Если ты с утра проснулся и увидел за окном:
Все нарядные, с цветами и веселья полон двор.
Если видишь: по дороге дети в детский сад идут-
Значит, наступила осень, начался учебный год!
Все за лето отдохнули и немного подросли,
И сегодня к нам на праздник в садик свой родной пришли.
Здесь мы, словно в очень дружной, понимающей семье.
Здравствуй, садик наш любимый, мы скучали по тебе!
Давайте скажем все вместе и дружно:
Здравствуй, садик наш любимый, мы скучали по тебе
Наш праздник будем отмечать: шутить, играть и танцевать!
И шагает дружно в садик
В это утро детвора!
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре.
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы, как опята.
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Вместе с нами наши куклы
Учат цифры, учат буквы.
Дети в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Звучит песня о воздушном шарике, вылетает Ириска на воздушных шарах, дети хлопают ей.
Пятачок: (родитель)
Здравствуйте, здравствуйте, дети!
Я на шариках летел, во все стороны глядел.
Вижу – город подо мной, да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы небывалой красоты.
Как зовётся город этот? Мне скажите по секрету.
Дети: самый лучший детский сад.
Пятачок. :В сад? А где же тут цветы?
Дети: В нашем саду цветы – это дети.
Самые весёлые на этой планете.
здесь мы играем, танцуем, поюм
И дружной, весёлой семьёю живём.
Пятачок. А играть ваши дети любят?
Предлагаю поиграть свою ловкость показать! У нас с Винни есть любимый друг ослик, но он всегда теряет свой хвост.
1) Найди хвост Ослика (в игру приглашают 2-3 детей, завязывают им глаза со словами холодно-горячо дети ищут хвосты)
2) Прикрепи хвост (в игру приглашают 2-3 детей, не участвующих в предыдущей игре- завязывают им глаза. Каждый ребёнок прикрепляют хвост с помощью магнита на картинку ослика прикреплённого к магнитной доске. Если в игре 3 ребёнка, значит 3 картинки ослика и 3 хвоста.
Пятачок и дети рассматривают то, что получилось. (смеются) Какие молодцы! Так дружно играли. Давайте ребята вместе потанцуем!
Воспитатель: Ребята, тише, тише не шумите. Сказкам двери отворите. Все мы любим почитать, в сказках много узнавать. По очереди назовите свои самые любимые сказки…
Дети перечисляют сказки…
С детства мы любим все сказки читать
Сказки нас учат любить и мечтать,
Добрыми, смелыми, сильными быть,
А неприятности все победить!
Тише, тише, не шумите. Сказке двери отвирите….
(декорации – домик – из домика выходит коза, козлята выглядывают из-за забора)
Звучит песня мамы Козы : Ах, козлятушки. Вы ребятушки. Остаётеся вы без матушки. В огород иду за капустою может волк придёт сердцем чувствую. Надо сидеть слышите вы, тише воды, ниже травы….
Козлята: Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке. Знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий.
Мать уходит. Козлята танцуют под фонограмму.
(музыка козлят- ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля….)
(Звучит музыка Волка)
- Открывайте поскорей мамаше дверь, я Козлиха, я голодная как зверь пабапапапапам….
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом грубым фальшиво поёшь…
(Звучит музыка Волка)
- Вас поила, я поила молоком, а теперь вам даже голос не знаком? Пабапапапапам….
Открывайте не воляйте дурака, я Козлиха, но охрипшая слегка…
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом грубым фальшиво поёшь…
Волк: Пойду к Пете-Петушку…
- Здравствуй Петя- Петушок, научи ты меня петь. Наступил мне в детстве на ухо медведь.
(музыкальная немая сценка – Петух подковывает голос Волку)
Волк идё т к козлятам : (звучит музыка)
Козлята открывают дверь…. все вместе убегают….
Все козлята вместе с волком вбегают с кубиками танцуют танец под фонограмму…
Прибегает мама- Коза очень удивляется и спрашивает…
- Как же вы так подружились?
- Твои хитрые козлята свели меня с ума и танцуют и поют, дружною семьёй живут!
Кто вас учит, наставляет, танцам разным поучает, дружно петь и веселиться многому учиться?
Козлята : А мы ходим в Детский сад,
Там полным-полно ребят.
Все танцуем и поём
Дружною семьёй живём.
Воспитатель есть у нас,
Самый лучший, просто класс!
Учит нас всему она
С нами с самого утра.
Занимаемся весь день
Заниматься нам не лень!
Волк: - Я хочу к Вам в детский сад (козлята забирают волка и уходят)
Воспитатель : Добрая сказка с хорошим концом просится, просится в наш чудесный дом
Скорей отворите ей дверь, поскорей, впустите, впустите и станьте добрей!
(декорации лавочка, где сидит бабуся, гуси ходят около пруда. Прячутся в камышах)
Звучит фонограмма (Жили у Бабуси)
Выходят гуси и бабуся танцуют танец под песню из мультфильма:
- Жили у бабуси 2 весёлых гуся, один серый, другой белый 2 весёлых гуся…
Бабуся: А куда же мы попали? Кто ответит мне. друзья?
Дети: - вы попали в Детский сад в страну дружненьких ребят!
Бабуся: Ой, гусей моих примите, многому их научите, убегают от меня, непослушные друзья!
Дети: - Пусть приходят в наш Детсад, здесь полным-пално ребят.
Дети : 1 реб: В нашем садике родном, так уютно мы живём.
2 реб Здесь мы дружно проживаем, незаметно подрастаем… :
3 реб: Сказки весело читаем и друг друга понимаем
4 реб: Любим петь и танцевать славно веселиться:
Музыкальная Игра : вперёд 4 шага, назад 4 шага кружится, кружится наш хоровод.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились,
Все вокруг друзьями стали.
- Хорошо у вас друзья!
Я желаю вам в саду
Исполнения всех желаний!
А сейчас пока, пока,
Побежала я, друзья! Мне гусей пора кормить! Уму-разуму учить!
Песня : Песня про детский сад : Мы растём в тепле и ласке как цветочки по весне….
Каждый день читаем сказки в удивительной стране….
Хорошо, что есть на свете государство Детский сад!
Там всегда играют дети много маленьких ребят!
П-в : детский сад- волшебная страна, чудесами. Тайнами полна
Детский сад – страна загадок, не забудется она….
Мы, Спасибо говорим воспитателям своим
За добро, тепло и ласку и за чудо-жизни сказку!
Песня : 1) Кто встречает весело всех детей у крыльца
Кто нас учит песенкам, веселит без конца
Это наша. Это наша воспитательница
Это наша. Это наша воспитательница.
2) Кто нас учит в садике поливать деревца,
кто весной скворечники принесёт для скворца
Это наша. Это наша воспитательница.
Это наша. Это наша воспитательница.
3) Кто слезинки рёвушкам утирает с лица.
Согревает ласкою все ребячьи сердца.
Это наша. Это наша воспитательница.
Это наша. Это наша воспитательница.
Танец воспитателя с детьми: под фонограмму.
Стих: Наш праздник весёлый к концу подошёл,
В нём каждый и друга и радость нашёл.
И с радостью скажет весёлый народ
Что самый прекрасный у нас ДЕТСКИЙ САД!
Детский сад — наш второй дом! Интерактивная познавательная папка для детей среднего-старшего дошкольного возраста Это оригинальное методическое пособие, которое можно использовать не только в детском саду, но и дома. Стимулом для его "рождения".
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста.
Цель развлечения: познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщить детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.
Звучит веселая музыка о детстве или про детский сад. Дети группами входят в зал и рассаживаются на места.
Кот: Я – Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? А я-то как вам рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!
Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.
Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят.
Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…
Дети: Детский сад!
Кот: Правда! Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.
Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,
Учит добрым он делам. Детский садик нравится вам?
Кот: Вы хотите повеселиться в детском саду? Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся? Пусть поздороваются девочки.(девочки встают и здороваются) Пусть поздороваются мальчики. А теперь, поздоровайтесь все взрослые и гости праздника. В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие слова.
Стихи про детский сад.
Дети подготовительной группы:
3: Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем.
Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.
4: Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.
5: В этом доме все для нас – сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час – в этом доме все для нас!
Дети старшей группы:
1: Детский сад – любимый дом, няни, воспитатели.
На заботу и тепло сколько сил потратили.
2: Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать
Будем садиком гордиться, будем садик уважать.
3: Много есть садов на свете, но такой как наш, один.
Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.
Кот: А вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения?
Эти правила просты, вы запомнить их должны:
- Как проснулся, так вставай, лени волю не давай!
- Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
- Понукания не жди, в детский сад скорей иди!
- За едою не сори, насорил, так убери.
- Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
- Дома близким не груби, малышей жалей, люби!
- Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.
- Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!
Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка.
Кот: Посмотрите, кто к нам пожаловал?
Капризка: Я девчушка-капризушка! Ха-ха, ха-ха, что, не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу – реву, хочу – капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу.
Кот: Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята?
Капризка: И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!
Кот: Эх, ты, капризничаешь, и не знаешь, что в этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.
Капризка: Что это за такой дом интересный, где нельзя капризничать и баловаться?
Кот: Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Да и тебе не мешало бы немного поучиться?
Капризка: А чего хорошего в вашем детском саду?(ответы детей)
Стихи про детский сад.
Дети средней группы:
1: Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!
2: Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!
3: Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,
Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!
Кот: Ну, что, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?
Капризка: А разве вы меня возьмете? А какой надо быть, чтобы в садик ваш ходить? (ответы детей) А что вы любите делать в детском саду?
Кот: У детей в детском саду есть любимые игрушки. И про них они прочитают сейчас стихи.
Стихи А.Барто (дети младшей группы)
Кот: Самое главное, надо быть дружными, правда, ребята?
Капризка: Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, гонять на самокате. Красота!(начинает гонять по залу на самокате)
Кот останавливает Капризку.
Кот: Я тоже люблю гонять на самокате, но по правилам уличного движения. Ты хоть знаешь эти правила?
Капризка: Какие еще правила? Не люблю я никакие правила. Куда хочу, туда и еду. Капризка опять начинает ездить на самокате.
Кот: Как же мне ее остановить? Кажется, я знаю, что делать.
Кот вносит макет светофора. Капризка резко тормозит перед светофором.
Капризка: Ой, спасите, помогите. Что это за чудище трехглазое. Как он меня напугал.
Кот: А все потому, что ты не знаешь правил движения по улице, и что самый главный там – это…
Все дети: Светофор!
Кот: Дети в детском саду изучают правила движения и поведения на улице, и даже поют песенку про Светофор.
Песня о светофоре. (подгот.группа)
Капризка: Я теперь поняла, что только на зеленый свет можно двигаться и кататься на самокате. Давайте поиграем и покатаемся вместе.
Капризка: Я теперь не буду бояться этого… ну как его…Светофора. И… капризничать тоже не буду.
Капризка: Спасибо, что научили меня уму – разуму, я теперь стала добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.
Танец утят.
В зал Капризка вносит большую бутафорскую конфету.
Кот: Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфетку и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно?
Капризка: Я обещала быть культурной, воспитанной и доброй? И конфетка у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.
Дети выполняют задание, Каппризка всех угощает конфетками из большой конфеты.
Сюрприз – угощение с конфетой.
Кот: Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.
Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.
Приходите в садик снова, он всегда для вас открыт.
Поздравление всех сотрудников и песня.
Детский сад – жизнь моя!
1.Для чего спешим мы рано утром в детский сад?
Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят.
Детский сад – профессия, детский сад - семья.
Детский сад – это жизнь, это жизнь моя.
2. Малышей всему на свете надо научить.
Поиграть, зарядку сделать, вкусно накормить.
Детский сад – занятия, детский сад – игра.
Детский сад каждый день лучше, чем вчера!
3. Может быть, кому- то нелегко меня понять,
Что готовы детям мы всю душу отдавать.
Детский сад профессия, детский сад – семья.
Детский сад – это жизнь, это жизнь моя!
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 7 )
Аманжулова Ирина Юрьевна 10.10.2015 в 19:54 +1
Вероника Викторовна, разработка праздника очень богатая интересным материалом. Стихи, песни, танцы, то что нравится детям.
Думаю, что мероприятие прошло весело, всем понравилось и мне тоже.
Никитина Ева Владимировна 10.10.2015 в 23:13 +1
Вероника Викторовна, ваш сценарий хорош тем, что он легко реализуем, не требует от детей долгих репетиций (как и положено развлечениям). Такое мероприятие пройдет на ура - это понятно всем, имеющим опыт работы в детском саду (я бы взяла его себе в копилку). Но в этом плюсе и минус представленной работы: предложенные номера, игры, стихи и песни проверены временем и не предлагают что-то новое. Возможно, новизна в том, что вы лично сконструировали сценарий, но вряд ли это можно назвать инновацией.
Адамбаева Людмила Анатольевна 11.10.2015 в 15:20 +1
Добрый день, Вероника Викторовна. Я всегда приветствую мероприятия, которые формируют у воспитанников образовательного учреждения любого уровня чувство привязанности, гордости, сопричастности к той деятельности, которая происходит в этом учреждении. В данном случае, представив на конкурс методическую разработку, Вы убедили меня в этом. И это здорово! На протяжении всего действия звучат песни, стихотворения, происходит разыгрывание определенного сюжета. Конечно, ситуация развлечения детей притягивает, способствует раскрепощению, проявлению здоровых эмоций, создает комфортный для детей психологический фон. И в этом заслуга педагогов, организующих такой праздник. Организация и проведение развлекательных мероприятий тоже дорогого стоит. Однако, текстовая информация у меня вызвала несколько вопросов, на которые Вы достойно ответите. Целеполагание мероприятия Вы, Вероника Викторовна, обозначаете так ". познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщить детей к пребыванию в детском саду..". Разве те дети, на которых рассчитано мероприятие не посещают ДОУ? По ходу сценария можно отследить включенность детей старшей и подготовительной группы, младшей и средней группы. Может быть праздник рассчитан на детей 3 - 4 лет, которые только влились в детский коллектив? А может быть некорректная целевая установка? По ходу праздника отмечаю для себя большое количество детей, на которых он ориентирован. Возникает следующий вопрос: когда воспитанники одной группы участвуют в соревнованиях, другие просто наблюдают? Как реагировали ребята из младшей и средней группы? Далее: в начале мероприятия был поставлен вопрос "Что же нам дает детский сад?". В стихотворной форме ребята ответили на него. А ведь можно было и показать, обыграть даже те небольшие стихотворные строчки, которыми ребята отвечали. Безусловно, для каждой группы необходимо было подобрать ту ситуацию, в которой бы воспитанники четко обозначили то, чему учатся, что приобретают дети в процессе образовательной деятельности в ДОУ (я ориентируюсь на Вашу целевую установку). Возможно, и это, наверное так, Вы получили удовлетворение от проведенного праздника. Но, рекомендации коллег, всегда оказывают положительный эффект на нашу дальнейшую практику. Желаю успехов в конкурсе. С уважением, Людмила Анатольевна.
Шахова Ольга Вячеславовна 12.10.2015 в 22:07 +1
Вероника Викторовна, представленный Вами сценарий очень насыщен. И песни, и танцы, и игры. Наверное, участники праздника получили удовольствие от участия в нем.
и все же у меня возникли те же вопросы, Что и у Людмилы Анатольевны.
Возможно, целесообразней было провести разные праздники: для ребят младшей и средней групп один, а для старших дошкольников другой.
Очень понравились фото праздника - яркие и праздничные.
Удачи в конкурсе!
Галина Павловна 25.10.2015 в 20:07 +1
Уважаемая Вероника Викторовна! Видно, что Вы любите свою работу и Ваша методическая разработка наверняка будет востребована воспитателями других детских садов, может полностью, а может частично. Правда хочу напомнить , что конкурс называется "Моя педагогическая инициатива", инновационной значимость я, простите, не увидела. Фото похоже с другого праздника, или мне показалось? Здесь уместнее было бы увидеть Капризку, Кота Леопольда с детьми, чтобы они дополнили восприятие сценария. Поэтому 4. Простите. Удачи Вам!
Елена Елена Елена 22.09.2020 в 11:57 +1
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!
Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:48 +1
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Ход развлечения:
001 Дети входят под песню детский сад, садятся на стульчики.
Ведущая: Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!
Дети старшей группы:
1. Солнце луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят
2: Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице веселой
В садик радостно идем.
3: Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать
Ведущая: - Ребята, посмотрите, как светло и уютно в нашем детском саду! Здесь живут разные игрушки, про которые я подготовила для вас загадки. Слушайте внимательно!
Загадки: 1. Мне с ним нравится играть: бегать, прыгать, догонять!
Что за шарик резво скачет? - Это мой любимый (мячик)
2. Я строю всё, что захочу,
Кладу кирпичик к кирпичу -
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нём. (кубики)
3. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)
4. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (заводная машинка)
5. В ней горошинки звенят,
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)
Ведущая: - Молодцы, все загадки правильно отгадали!
- Ой, а где наши малыши? Мы их тоже на праздник пригласили?
- Погремушки вы возьмите
С ними весело спляшите.
004 Звучит грустная музыка. В зале раздаётся громкий плач.
Ведущий: - Что случилось, кто это плачет?
Появляется девочка, громко плачет.
Ведущий: - Кто ты? Почему ты плачешь, тебя кто-то обидел?
Девочка: - Меня зовут Людмила, а плачу я, потому что мне грустно. У меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть. (Плачет)
Ведущий: - Подожди, Людмила, наши ребята очень любят играть, они с тобой поиграют. Правда, ребята?
Дети: - Да, поиграем.
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Девочка: - Какая интересная игра! А куда это я попала?
Дети: - В детский сад!
Девочка: - А здесь не страшно?
Дети: - Нет, здесь весело!
Ведущий: - Разве ты никогда не была в детском саду?
Девочка: - Нет, я здесь первый раз.
Ведущий: - Людмила, а кто же за тобой смотрит, когда родители на работе?
Девочка: - Бабушка. А в детском саду кто за детьми смотрит?
Дети: - Наши воспитатели Светлана Ивановна и Людмила Ивановна. А ещё (Наталья Анатольевна и ), они нам приносят еду и убирают в группах.
Девочка: - Что же вы в детском саду делаете?
Дети: - Играем, рисуем, гуляем, поём, стихи читаем.
Девочка: - А я совсем не знаю стихов.
Ведущий: - Не беда, наши ребята сейчас прочитают тебе стихотворения.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: - Прокати, капитан!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
У меня живет козленок, я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.
Он заблудится в саду - я в траве его найду.
Горит на солнышке
Ведущая: Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять.
Вам нас всех не сосчитать!
Мы не будем вас считать,
А попросим рассказать:
Как мы в садике живем,
Как играем и поем!
Девочка: - А я очень люблю играть. А вы, ребята? (Приглашает детей на танец)
Ведущая: Но наши дети сейчас будут играть на музыкальных инструментах.
Девочка: - Вижу, любите вы играть,
Ну, а взрослым помогать?
Ведущий: - Ребята, как вы помогаете взрослым в детском саду?
Дети: - Игрушки убираем, воду в лейки наливаем, помогаем на стол накрывать, стулья расставляем.
Девочка: - Сейчас проверим, какие вы помощники!
Необходимо: Коробка и маленькие мягкие игрушки.
Ведущий: - Молодцы, все игрушки собрали! Настоящие помощники!
Знают все: одной опасно и нельзя гулять,
Ведь бездомная собака может покусать.
Можно просто потеряться и попасть в беду,
На дороге сбить машина может на ходу.
Девочка: - Ой, как страшно! Я без взрослых больше не пойду!
Бабашка: - Спасибо вам большое, что мою внучку уму-разуму научили.
Девочка: - Мне понравилось в саду,
Я отсюда не уйду!
Будем петь и танцевать,
Очень весело играть.
Девочка: - Бабушка, запиши меня в детский сад.
Хочу с ребятами играть,
Песни петь и танцевать.
Мне понравилось в саду,
Я ещё сюда приду!
Бабушка: - Обязательно, Людочка. Прямо сейчас пойдём и запишемся.
Раздаёт бабушка угощение с корзинки.
- До свидания! (Девочка и бабушка прощаются с детьми и ведущим).
Ведущий: Наш любимый детский сад,
Он встречает всех ребят.
Здесь игрушки и друзья,
Воспитатель ждёт тебя!
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Читайте также: