Развлечение день рождения леса в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста. Проведение экологических праздников и развлечений имеют большие воспитательные возможности. У детей формируются элементарные экологические представления о природе, понимание важности охраны окружающей природы.
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Оценить 76 1

Зал украшен декорациями весеннего леса.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Ведущий. Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий,

Охраняет кто? (Лесничий)

- А в лес мы отправимся на паровозе.

Ведущий. Дети, смотрите, под ёлочкой сидит маленький гном. Он, наверное, скучает или задремал? Давайте его разбудим!

Гном (просыпается). Долго я вас, дети, ждал,

Даже вроде задремал,

Встретить вас здесь на поляне,

Дед Лука мне наказал.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Гном. А давайте поздравим лес с днём рождения!

Дети. С днём рождения!

Гном. Слышите, лес благодарит нас…звучитшум леса

Ведущий. Гном, а ты лесничего не встречал?

Гном. В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами зоркими глядит на чуткий лес,

Живёт в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел.

Чтоб ветки были сильными, чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел!

Появляется дед Лука

Лука. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего – охранять и беречь лес. Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете лес.

Ведущий. Часто в лес приходят люди недобрые. Они ломают деревья, обижают птиц, животных.

Такие люди приносят вред, на таких, очень сердит лес.

Лука. О-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное! Надо с лесом поздороваться! Здравствуй, лес!

Эхо. Лес-лес-лес!

Лука. Здравствуйте, звери!

Эхо. Звери-звери-звери!

Лука. Здравствуйте, птицы!

Эхо. Птицы-птицы-птицы!

Лука. Здравствуй, и ты, эхо!

Эхо. Эхо-эхо-эхо!

Выскакивает зайка, пугается, прячется за кустик

Лука. Здравствуй, зайка, кого испугался?

Зайка. Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:

Пришел в лес злой мальчишка -

Хулиган, по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит!

Кустики ломает, гнёзда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал!

Лука. Надо всех зверей позвать,

Надо лес-то выручать!

Зайка. Дед Лука, смотри, от Гришки лес наш береги!

Лука. Я его сейчас спугну, на поляну не пущу!

Зайка убегает, появляется Гришка

Гришка. Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Лука. Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка. А ты кто?

Лука. Я – дед Лука, местный лесничий!

Гришка. А я вот по лесу гуляю, грибы собираю,

Некогда мне! Уходит

Лука. Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в апреле? Что – то тут не так! Пойду за ним!

На поляну выбегают заяц, лиса, медведь и волк

Лиса. Что случилось, Зайка?

Зайка. Все сюда! Все сюда!

Ведь у нас в лесу беда!

Пришёл в лес мальчишка,

Хулиган по имени Гришка!

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал,

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать!

Медведь. Давай я его из-за ели напугаю:

Зайка. Нет, он не испугается!

Волк. Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Зайка. Нет, он не испугается!

Лиса. Я его перехитрю,

В лес, поглубже заманю,

Попрошу ребят кричать,

И как эхо отвечать.

Зайка. Нам ребята помогайте,

И как эхо отвечайте!

Гришка. Я пришёл в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек разгоняю,

Вот я смелый како-о-о-ой!

Дети. Ой – ой – ой!

Гришка. Ой! Это кто такой?

Дети. Тако-ой! Тако-ой! Тако-ой!

Гришка. Ой, боюсь!

Дети. Боюсь! Боюсь! Боюсь!

Появляется дед Лука

Лука. Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка. Дедушка, мне в лесу страшно!

Лука. Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг,

А завистливых и злых,

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдёшь,

Видишь, вот мои друзья,

Звери выходят на поляну

Ты подружишься с ними?

Исполняется общая пляска

Лука. Лес - не только для нашей забавы,

Он богатство родной земли.

Все деревья в нём, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены!

Гном. Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод,

Так, пожалуй, считать – не сочтешь,

Свято помни, что – лес – наша радость,

Вместе с лесом, и сам ты растёшь!

После хоровода дед Лука раздаёт детям угощение.

Дети радостные и счастливые возвращаются в свою группу.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Добрый день. Данный сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста имеет большие воспитательные возможности. У детей формируются элементарные экологические представления о природе, понимание важности охраны окружающей природы. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, но и учителям начальной школы. Очень интересно и познавательно. Спасибо.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.

Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

За день до развлечения воспитатель находит в группе письмо:

Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло это письмо?

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет кто? . (Лесничий)

А вот что он нам пишет:

«Дорогие ребята! Завтра день рождения леса! Я знаю, что вы его большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях.

В день проведения развлечения воспитатель обращает внимание на птичий гомон, говорит, что это птенцы- гонцы, они сообщают о дне рождения леса.

В зале картина весеннего леса. Под елочкой сидит гном и спит.

Ведущий:

Ребята, смотрите, под елочкой сидит маленький гном. Он, наверное, скучает или задремал. Давайте я его разбужу.

Гном:

Долго я вас, дети, ждал.

Даже вроде задремал.

Встретить здесь вас, на поляне, дед Лука мне приказал.

Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы послушать не хотите ль вы?

Закличка (поют взрослые ):

Ай, жавороначки, мои детачки,

Прилятите к нам! Принясите вы нам

Сороки (читают дети нараспев):

Чувиль-виль-виль, прилетите к нам,

принесите нам время теплого, хлеба нового.

(Ходят по кругу, держась за руки.)

Кулик-саморот полетел на огород

(Идут в центр круга и назад.)

Убил галку, сломал палку

Галка плачет, кулик скачет.

Весна, весна, на чем пришла?

На сошечке, на бороночке,

На овсяном снопочку,

на ржаном колосочку.

Принеси весну на своем хвосту,

На сохе-бороне, на ржаной копне,

на овсяном снопе.

Закличка (поют все):

На Сороки чайки лепили, зеленаи

Чаек снарядили, на столб посадили,

Хоровод водили, чаек закликали.

Гном: Давайте поздравим лес! (Кричит.) С днем рождения!

Все дети: С днем рождения!

Гном:

Слышите, лес благодарит нас. Ребята,

что-то наш лесничий задерживается.

Ведущий: Скажи-ка, гном, а где же наш лесничий?

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами меткими

глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна,

следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел,

чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

чтоб жук кору не ел.

Лука:

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего — охранять и беречь лес.

Кто хочет стать моим помощником?

Сейчас я проверю, как вы знаете лес.

Какие деревья растут в лесу?

Лука: А вот и вьюнок растет.

Лука: Часто в лес приходят люди недобрые: ломают деревья, обижают птиц, животных, разоряют гнезда, муравейники. Такие люди приносят вред, на таких очень сердит лес.

Действующие лица: заяц, лиса, медведь, волк, дед Лука, Гришка-мальчишка.

На ширме — лес, сторожка лесничего.

Лука: (Выходя из дома и потягиваясь.)

Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться.

Эхо: Лес-лес-лес!

Лука: Здравствуйте, зве-ери!

Эхо: Звери-звери-звери!

Лука: Здравствуйте, пти-и-цы!

Эхо: Птицы-птицы-птицы!

Лука: Здравствуй и ты, эхо!

Эхо: Эхо-эхо-эхо!

(На полянку выскакивает зайка, пугается, прячется за кустик.)

Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?

Зайка: Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:

Пришел в лес злой мальчишка,

хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать,

надо лес-то выручать.

Зайка: Дедушка Лука, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лука: Я его ружьем пугну, на поляну не пущу!

(Зайка убегает, появляется Гришка, распевая.)

Гришка: Я пришел в лес гулять,

буду всех в лесу пугать,

Елки поломаю, птичек разгоняю.

(Ломает, свистит, стучит.)

Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Лука: Я— дед Лука, местный лесничий.

Гришка (испуганно):

А я вот по лесу гуляю, грибы собираю.

Лука: Грибы он собирает. Стой! Какие грибы в лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним.

(Убирается дом, на ширме — лес. Выбегает на полянку заяц, к нему спешат лиса, медведь и волк.)

Лиса: Что случилось, Зайка?

Зайка:

Все сюда! Все сюда!

Ведь у нас в лесу беда!

Пришел в лес мальчишка,

хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

весь валежник раскидал.

Надо лес выручать,

надо птиц, зверей спасать.

Медведь:

Давай я его из-за ели напугаю:

Он от страха задрожит

и из леса убежит.

Зайка: Нет, он не испугается.

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Зайка: Нет, он не испугается.

Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю.

Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

Зайка: Нам, ребята, помогайте и как эхо отвечайте!

(Звери прячутся под деревья.

Гришка:

Я пришел в лес гулять,

буду всех в лесу пугать,

Елки поломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый како-о-ой!

Все: Ой-ой-ой!

Гришка (пугаясь):

Ой! Это кто такой?

Все: Тако-ой! Тако-ой! Тако-ой!

Гришка: Ой, боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!

Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно.

Лука:

Не обидишь леса вдруг,

будет он тебе как друг,

А завистливых и злых.

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придешь,

много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот мои друзья!

(Те вылезают из-за деревьев.)

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

(Веселая пляска всех кукол на ширме.)

Конец сценки.

Лука: Лес — не только для нашей забавы, он — богатство родной земли. Все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.

Гном: Каждый куст берегите, ребята,

где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считай — не сочтешь

Свято помни, что лес — наша радость,

вместе с лесом и сам ты растешь.

Ведущий: А каких еще зверей в наших лесах вы знаете?

День и ночь гуляет зверь

по тропе зеленой,

Ведь охотникам теперь

не дадут патронов.

И звериный весь народ

встанет с нами в хоровод!

Ведущий: Ребята, а ведь в лесу есть врачи! Кто они? (Муравьи, дятлы, птицы)

Я вас приглашаю в муравьиный городок, в лесную сказку.

Лесная сказка (инсценировка)

(На сцене лесная поляна, старый, заросший колодец.)

Ведущий: Лесная сказка дивная

Короткая, не длинная. посмотрим,

. Жили в лесу добряки-муравьи,

в лесу санитарами были они:

Где старый валежник с дорог унесут,

от гусениц злобных деревья спасут.

А жили мурашки под старой сосной,

в глуши наслаждались они тишиной.

Никто в том лесу из людей не бывал,

лишь старый колодец про все это знал.

(Под музыку муравьи работают: носят палочки, листья, яички — все крупных размеров.)

Муравьиный генерал (считает):

Что в лесу произошло?

Кто в лесу приносит зло?

Ест кору и точит ветки?

Ночью рвет паучьи сетки?

Надо, братцы, проследить,

кто повадился шалить.

Я дозорного сейчас

быстро выберу из вас.

стерегут дома свои.

просыпаются с утра.

Пять-шесть, не зевают,

дружно лес свой охраняют.

Семь-восемь, не ленись,

дружно за бревно берись!

самый сильный из зверей!

Муравьиная королева:

Ты теперь садись на пень —

должен сторожить весь день,

Ночью ты не вздумай спать,

будешь лес наш охранять.

Если кто придет вредить,

будешь в колокол звонить.

защитят дома свои.

(Все муравьи уходят, один прячется возле колодца.)

Ведущий:

Закатилось солнышко, вечер наступил,

Муравьишка маленький лес

Вдруг откуда ни возьмись

И увидел муравей ножки на дорожке.

Муравьишка:

Это кто такой ужасный —

Весь зеленый, безобразный?

Выходи, червяк, на бой!

Защищаю дом я свой!

Гусеница:

Эй, уродливый малыш!

Что ты там еще пищишь?

Как посмел мне угрожать

и на битву вызывать?

Я тебя как растопчу,

растопчу и проглочу.

Муравьиная королева:

Чтоб она нам не вредила,

чтоб деревья не губила,

Эту злую Гусеницу

отправляем жить в темницу:

Год в колодце просидит,

может, лес ее простит.

(Из колодца появляется Водяной.)

Водяной (поет):

Я — Водяной, я — Водяной,

никто не водится со мной:

Внутри меня водица,

ну, как с таким водиться?

Эх, жизнь моя жестянка!

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

а мне летать, а мне летать,

а мне летать охота!

Я — Водяной, я — Водяной,

поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки —

пиявки да лягушки,

Тьфу, какая гадость!

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

а мне летать, а мне летать,

а мне летать охота!

Мы сейчас у леса спросим,

кто мне Гусеницу сбросил?

Уж не вы ли, муравьи,

мне подарок припасли?

Муравьи:

Что ты, дядя Водяной,

мы не ссорились с тобой.

Эту злую Гусеницу

отправляли мы в темницу.

Мы не знали, Водяной,

что колодец этот твой.

Водяной: Как тут весело у вас,

ноги так и рвутся в пляс,

Можно с вами поиграть?

Все: Поиграй!

Водяной: Из колодца вылезать?

Все: Вылезай!

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

Давайте поздороваемся с лесом:

Полон сказок и чудес…

Все открой, не утаи,

Воспитатель: Кто бросил мне в оконце

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Ребята, от кого пришло письмо? Вам хочется узнать? Тогда надо постараться отгадать загадку.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса.

Их по звон и гомон птичий

Охраняет кто? . лесничий.

Правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки.

Воспитатель: Маленький гномик сидит у окошка.

Гномику видно скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному –

К гномику дети сейчас подойдут.

Гномик (ребенок) Долго вас я, дети, ждал

И чуть – чуть не задремал.

Проводить вас на поляну

Дед Лука мне наказал.

По тропиночке пойдем,

Песню звонкую споем.

Гномик (ребенок) Хорошую песенку вы подарили лесу, звонкую, веселую.

Лес любит песни, потому что он очень музыкальный.

Он умеет петь, шелестеть, шуршать.

Звучит запись звуков леса.

Гномик (ребенок) Давайте по тропиночке пойдем и много интересного найдем.

Ребенок: Синичка, синичка, покажи свое личико,

Головою не крути,

Ты спокойно посиди.

Галстук с середины.

Уж такой нарядный –

Ребенок: Я в кормушке с краю

А подальше – сало,

Ребенок: Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать!

Скок, скок надо зайке поскакать.

Беседа о зайчике.

Ребенок: Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Беседа о лисице.

Ребенок: Я белка – веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь –

В шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Ребенок: Так ли уж холодно елочке зимой?

Любим мы елочку – не возьмем домой,

Пусть она празднует Новый год в лесу,

Зайчика радует, белку и лису.

Ребенок: Это дерево не елка,

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол

Сверху крона – как шатер.

Рассматривание сосны (чем отличается от ели).

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы встретили в лесу.

Появляется травяная ведьма.

Ведьма (ребенок) Эй, постойте, вы куда?

Вам в мой лес ходить нельзя!

Я хозяйка здесь, ребята

И тропинка вся моя!

Гномик (ребенок) Ох, уж эта травяная Ведьма!

Так и норовит пакость сделать!

Дай пройти! Уйди с дороги!

Ведьма: (ребенок) А вот и не уйду, а вот и не уйду (перекрывает дорогу)

Теперь в мой лес никто не войдет!

Воспитатель: А давай, Ведьма, мы тебе хорошие стихи о лесе почитаем.

Ребенок: Что за чудо – зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят серебром.

А вот в сторонке

В шубах елочки – девочки.

Ах! Какая тишина,

Бело – белая страна!

Воспитатель: А еще, Ведьма, мы знаем много пословиц о лесе. Послушай.

  1. Рощи и леса – всему свету краса.
  2. По лесу ходи – под ноги гляди.
  3. Лес не школа, а всех учит.
  4. Лес и вода – брат и сестра.
  5. Лес богатство и краса, береги свои леса.
  6. Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
  7. Невысок лесок, а от ветра и жары защита.
  8. Много леса – не губи, нет леса – посади.
  9. Зеленое царство – лучшее лекарство.
  10. Лучше дальний путь в лес, чем быстрый в аптеку.

Ведьма (ребенок) Ладно, пусть идут дальше, не будем им мешать.

Ребята идут по тропинке и видят сломанное дерево.

Гномик (ребенок) Ой, какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало.

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе,

И макушка на земле.

Что же, дереву поможем?

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на свете.

Гномик: (ребенок) Молодцы ребята! Много хорошего и полезного вы сделали в лесу. Вы подарили лесу стихи и песни. Но что – то долго я не могу вывести вас на полянку. Видимо, заблудился.

Навстречу идет Баба Яга.

Баба Яга: (ребенок) Появилась я из сказки

Со своей веселой пляской (пляшет)

Хочу с вами поиграть.

Баба Яга: (ребенок) Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадки.

  1. Зимой и летом одним цветом.
  2. Летом гуляет, а зимой отдыхает.
  3. По лесу жаркое в шубке бежит.
  4. Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызет.

Баба Яга: (ребенок) Меня дед Лука прислал помочь вам дорогу на поляну отыскать. Он дал мне вот этот клубочек. Держитесь за ниточку и идите по дорожке, она вас приведет на поляну.

Звучит запись звуков леса.

Воспитатель: Слышите, лес благодарит вас.

Гномик (ребенок). Ребята, что – то наш лесник задерживается.

Воспитатель: Где же он? Давайте позовем его. Дед Лука! Ау!

Выходит дед Лука.

Дед Лука: (ребенок) Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником леса Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он дом родной и кормилец. А главная забота лесничего – Сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесничие.

  1. Какие грибы растут в лесу?
  2. Какие ягоды растут в лесу?
  3. Какие деревья растут в лесу?
  4. Что случится, если погибнут птицы?
  5. Какие животные живут в лесу?
  6. Нужно ли зимой подкармливать животных и птиц?
  7. Зачем люди ходят в лес?
  8. Для чего в лесу нужен лесник?
  9. Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дед Лука:(ребенок). Молодцы, ребята! Очень часто в лес приходят недобрые люди, они ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Такие люди наносят вред лесу, и он бывает на них сердит.

Гномик: (ребенок) Каждый куст берегите, ребята.

Где росток увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес наше богатство, наша радость.

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями.

Автор: Орлова Лилия Васильевна

Организация: ГБОУ школа №1368

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о лесе, его обитателях, дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.

- Научить ребят не только любоваться увиденным, но и наблюдать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.

Предварительная работа с детьми:

Воспитатель находит на окне письмо.

Воспитатель: «Кто-то бросил мне в оконце,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо, тогда надо постараться

Воспитатель загадывает загадку:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Воспитатель обращает внимание детей на звонкую песню птиц, говоря, что это гонцы лесника деда Вани.

Дети, вместе со взрослыми, отправляются на лесную поляну, которую можно заранее украсить. Воспитатель обращает внимание на красоту, воздух леса. На опушке леса под деревом сидит гном. Воспитатель обращает на него внимание.

Воспитатель: Маленький гномик сидит под березкой

Гномику, видно, скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному,

К гномику, дети, сейчас подойду.

Воспитатель заглядывает за дерево, откуда выходит улыбающийся гном.

Долго вас я, дети, ждал

И чуть-чуть не задремал,

Дед Иван мне наказал встретить вас.

Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

«Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

Трели птиц, шёпот листвы,

Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.

«Дольше по тропиночке пойдем,

Воспитатель: Наши ребята знают стихи о природе.

По пути дети читают стихи о животных, деревьях; отгадывают загадки, пословицы.

Есть рыжий хвост,

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березы и осинки

Только елочка одна

Весела и зелена

В курятник пришла.

Всех кур пересчитала,

И с собой унесла.

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Путь к поляне преграждает сломанное деревце.

Ветром дерево качало,

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе

И макушка на земле.

Кто же деревцу поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

Ствол немножко подними,

Обвяжи его бинтом.

(обвязывает, читает стих)

Люблю березу Русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Молодцы, ребята. Много подарили лесу песен, стихов, пословиц. Вскоре дети приходят на поляну, рассаживаются на пенечках, травке.

С утра в лесу до вечера

Дежурит дед Иван,

Живет в лесу он издавна,

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытными,

Чтоб жук кору не ел.

По тропам и траве

Идет сглазами добрыми

На праздник к детворе.

По тропинке на поляну приходит дед Иван.

Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве - березе.

Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю, но иногда грустит, как будто жалуется на кого-то.

Муз. И слова 3. Роот

Почему, берёзонька, ты так грустишь

И листочками печально шевелишь

Даже солнышко не радует тебя

Милая берёзонька красавица моя

Пожелтели листики все у меня

Их уносит ветер в дальние края

И мои сестрицы тоже все грустны

Будем мы печалиться до матушки весны

А весной под солнышком я улыбнусь

Веточки погреть к нему я протяну

Будем песни нежные мы распевать

Дождь осенний непогоду вспоминать

Часто в лес приходят недобрые люди, ломают деревья. Обижают птиц, разоряют муравейники. Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит.

Воспитатель: Так берегите каждый куст, ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

А уже столько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтешь,

Свято помни, - что лес - наша радость,

Вместе лесом и сам ты растешь.

Дед Иван: Дети, у вас на площадке растут деревья и кустарники?

Читайте также: