Развлечение цветы в доу

Обновлено: 03.07.2024

Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о цветах; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.

Оборудование: ромашки белые, 2 набора цветов по 6 шт., 2 цветка с лепестками, корзинка с цветами.

Ход. Цветочница с венком на голове, с корзиной цветов в руках встречает детей на участке детского сада.

Цветочница. Здравствуйте, друзья! Мне хочется пригласить вас совершить со мною маленькое путешествие на цветочную поляну. Как много разных цветов. И все они нас радуют яркими красками! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарство.

Цветочница. Ребята, а какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, василек, колокольчик, тюльпан, нарцисс.

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Молодцы, здорово у вас получилось.

2 команды по 6 чел., каждая собирает свой букет из цветов определенного цвета.

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!

А теперь, честной народ, со мной вставайте в хоровод.

Цветочница: загадаю вам загадку:

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только белые лучи
У него не горячи…. (ответы детей).

Цветочница: Красивый букет получился.

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели,

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Все прекрасные цветы.

2 команды по 6 человек. Каждый игрок выкладывает по одному лепестку в цветок.

Цветочница: Какая красивая у нас клумба получилась, давайте ребята выходите пора нам потанцевать.

Летний праздник цветов с Феей Цветочного королевства

Летний праздник цветов с Феей Цветочного королевства Вся эта неделя в нашем детском саду посвящена цветам." Цветочную неделю" открыла Фея Цветов праздником для детей. Придя к ребятам в гости, она всех-всех девочек превратила в милые цветы с помощью красивых шапочек. И зазвучал чудесный и прекрасный "Вальс цветов" П.И.Чайковского.

Автор: Андреева Марина Александровна

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

Место проведения: на веранде во время летней прогулки.

Длительность: 30 мин

Участники: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя.

Цель: вызывать у детей инициативу, развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, активизировать творческую активность.

Задачи: Закреплять знания детей о многообразии цветочного мира, о внешнем виде и условиях произрастания цветов, о главных признаках лета. Развивать мышление, память, сенсорное восприятие, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию. Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.

Оборудование и материалы:

Ход развлечения:

Фея Цветов: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Я — цветочная фея прилетела к вам из прекрасной страны цветов.

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!
Дети, а расскажите мне, что такое лето?

(Это тепло, всё растёт и цветёт, много солнца, много света)

Да, солнышка летом на всех хватает.

А я прошу вас спозаранку

На цветочную полянку.

А чтобы на цветочную поляну попасть,

Волшебство мы начинаем,

Глазки дружно закрываем.

Покружились, покружились и в цветы все превратились!

Сколько цветов в моей стране, какие все разные и красивые!

Фея собирает детей в круг (по одному цветку), произносит слова:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет-

Замечательный букет! (обращается к ребёнку – цветку)

Как зовут тебя, прекрасный цветок?

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Одуванчик у дорожки.

Далее Фея идет вместе с одуванчиком и снова повторяет слова: Ходим, ходим по лужку…и т. д. пока не соберет все цветы в круг.

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это я – красный мак!

Колокольчик – синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь.

На моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

Что за красный огонек,

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

Пышный круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он

Я – василек, самый синий цветок.

Я – красива и нежна

Розою зовут меня.

Под солнцем подсолнух сегодня расцвел

Собрал на цветок свой

Лилия, лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут ее лепесток.

- Гордый вид и строгий стан-

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился!

12. Фиалка:

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.

Низкий кустик, пышный цвет,

Лета теплого привет

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щечках.

Засмотрелась и улитка

Фея Цветов: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Летом, ребята, очень много цветов… И сегодня я вас приветствую на ярком, красивом празднике цветов. Я очень ждала этого праздника и хотела сделать вам сюрприз. В своём большом саду я посадила и вырастила множество разных цветов. Хотела принести их вам, но мне очень жалко стало срывать их и причинять им боль. Но я принесла фотографии цветов, которые здесь разместила. Я хочу загадать вам загадки о них.

Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Фея загадывает загадки о цветах и показывает картинки:

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Малым солнышком горит, поседеет – улетит.

Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.

Он брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.

Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики,

Как огоньки сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые… гвоздики

Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … подснежник

Построились в шеренгу вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке,

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны пёстрые … тюльпаны

На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,

Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы

Жёлтая головка, белая рубашка,

Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка

Белые горошки на зелёной ножке… ландыш

Что за странный гул и звон

Раздается за окном?

Так завистливо хохочет

Фея Цветов: Молодцы у нас ребятки,

Отгадали все загадки.

Всем цветам - объединится.

Вставайте в хоровод сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Цветочная Фея раздает из своей корзинки всем детям искусственные цветы, с которыми в кругу под музыку они танцуют. Движения показывает Фея Цветов.

- Шагают по кругу с цветами

- Присели и любуются

- Встали и цветами вверху покачали

- Спрятали цветок за спину и прыгают

- По кругу побежали, затем в середину круга, подняли цветы вверх, получился букет.

Дети садятся на скамейки.

На поляну выходит Садовник, напевая песенку:
Я люблю ходить по саду

То деревья я поглажу,

То я клумбы прополю…

Садовник осматривается вокруг и видит разбросанные лепестки цветов (василёк, мак, ромашка)

Садовник: Что же тут произошло? Видно ветер налетал, с цветов лепестки сорвал и все их перемешал. Кто бы мне помог навести порядок на клумбе.

Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы: ромашку, мак, василек. Садовник приглашает трёх детей собрать цветы кто быстрее. Игра повторяется с несколькими детьми.

Садовник: Молодцы, ребята, хорошо потрудились

А теперь я хочу с вами поиграть.

Играющие — цветы находятся на одной стороне площадки, а водящий-садовник на противоположной стороне. Приближаясь к цветам,

Садовник говорит:

Я иду сорвать цветок ,

из цветов сплести венок .

Цветы отвечают :

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать .

Садовник: А что нужно для того, чтобы вырос цветок?

(семена, вода, солнце, тепло)

Садовник : Хорошо вы все играли. Красивые клумбы создали. А теперь мне пора делом заняться, надо за цветами ухаживать. До свидания.

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Мы играли, веселились

И чему-то научились

За песни и стихотворения,

Вы заслужили угощение!

Раздается угощение (конфеты)

Фея Цветов: Вот и заканчивается наше цветочное приключение.

Нам пора возвращаться в садик. Цветы, закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. Повернитесь вы три раза, и теперь – вы все ребята.

Дети поворачиваются три раза, открывают глаза.

Спасибо, что побывали у меня в гостях. Будьте добрыми, ребята. Берегите все цветы. Ведь без них всё будет серым и не будет красоты.

Фея Цветов: Ребята, Вам понравилось путешествие?(Да)

А теперь можно потанцевать под весёлую музыку.

На этом развлечение заканчивается.

Список использованной литературы:

  1. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c.
  2. Дыбина О. В. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников; Сфера - Москва, 2011. - 128 c.
  3. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007.- 256 c.
  4. Зворыгина Е. В. Я играю!; Просвещение - Москва, 2010. - 112 c.
  5. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.

Костина Э. П. Музыкально - дидактические игры; Феникс - Москва, 2010. - 216 c.

(Развлечение для детей старшего возраста)
Цель. Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.





Читайте также: