Разминка для пиратов в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье, попаданий в цель.

3.Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование: канат, фотография корабля разрезанного на фрагменты. Шарики, кегли или кубики, пустые бутылки с узким горлышком, бусы, удочки, монеты, кубики с цифрами. Мячи, халаты с пуговицами, пиратский сундук с сокровищами.

Ход праздника

Воспитатель (переодетый в костюм пирата)

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

( Дети открывают первый конверт).

№1 Испытание первое.

Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

( пройдя это испытание, дети проходят на другую площадку, где находится следующий конверт.



№2 Испытание второе.

В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!

( для этого потребуется разрезать фотографию корабля на куски.)

№3 Испытание третье (На корабле)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.


№4 Испытание четвертое.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

-Быстрее всех от страха несется…. (не черепаха, а заяц)

-кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (не волк, а медведь)

-в теплой лужице своей громко квакал… (не воробей, а лягушонок)

-по горной круче проходил

Обросший шерстью…(не крокодил, а баран)

-в чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк)

-Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул…. (не слон, а кенгуренок).

-Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей… (не петух, а лев).

-Все преграды одолев,

Бьет копытом верный….(не лев, а конь)

-Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот)

-хвост веером, на голове корона

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

-Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, - рыжая … (не лисица, а белка)

- Простой вопрос для малышей:

( отличная команда- все такие умные, хитрые, ловкие!)

Берем пиратское знамя и все на остров сокровищ.

Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.

Реквизит: шарики (раскидать по площадке), два пакета для сбора.

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, что бы они отражали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им предлагают провести корабль, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть не одного указателя. Со всех сторон на капитана супятся подсказки. Правильные – от команды, неправильные от старого пираты.

Реквизит: кегли или кубики.

К участию приглашаются 4-5 человек. Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 15-20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки - процесс начинается заново - все горошины надо зажать в руке и начинать опускать в бутылку. Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей.

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу (фортуну)

Ребята кидают кубики с цифрами (так называемые кости) выходят по два человека у кого из них меньшее число тот проигрывает. А тот кто выигрывает получает приз.

Вызываем участников конкурса, выдаем каждому по удочке (на конце удочки привязан магнит), отмечаем линию, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыболовов разбрасываем монеты, которые магнитятся. Ведущий засекает время. По команде, участники начинают ловить рыбу, забрасывая удочки. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выиграл.


На спортивной площадке устанавливаются круги, в которые нужно попасть мячом (каждому дается по две попытке) по количеству попаданий зачитываются баллы.

№12 Испытание двенадцатое. Финальный и главный конкурс – поиски сокровищ.

Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ (Место, где зарыт клад, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Развитие интереса к занятиям физической культурой с помощью совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

2. Закреплять навыки ходьбы и бега;

3. Воспитывать навыки доброжелательного поведения и стремление участвовать в играх.

Оборудование: гимнастические и наклонные скамейки, обручи, дуги, повязки пиратов, сундук, медали.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под детский спортивный марш. Выстраиваются.

Воспитатель:

Ребята, я вчера я нашла карту, которую потеряли пираты, а вместе с ней остались задания, с помощью которых мы преодолеем все препятствия и найдем клад. Отправимся в путешествие? На нашей карте проложен маршрут, по которому мы с вами будем двигаться. За каждое задание, будем получать букву, а в конце путешествия узнаем какое слово у нас получилось. Мы сейчас с вами будем настоящими пиратами, а для этого нужно одеть повязку пирата. Давайте посмотрим на карту, мы находимся здесь (цифра 1) отсюда мы и начнём свой путь. Вот наше первое задание.

Воспитатель:

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку. (Шагаем на месте.)

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте, (Бег на месте.)

Финиш — метров через двести!

Раз! Раз – два, раз — два,

Раз — два, раз — два,

Раз – два, раз – два,

Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим, (Повороты туловища влево-вправо.)

Ноги крепкие расставим,

Оглядимся величаво. Раз — два!

Хватит — хватит, прибежали,

Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)

Вот мы руки развели, (Развели руки в стороны.)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Руки опустили.)

Наклонились, выпрямились. (Наклоны туловища.)

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо. (Повороты туловища.)

И еще через левое плечо!

Хватит. Выдохнуть, вдохнуть. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, мы получаем первую букву. Приклеиваем букву на карту. Второе задание нужно попасть на корабль, но для этого мы выполним упражнение.

И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху.

1-6- поочередные круговые движения руками вперед.

И. п. - соя, ноги врозь. Руки на поясе.

1-2- наклон вперед, коснуться руками пола

Палуба- выпрямится, трюм- присесть, руки вперед.

И. п. – о. с., руки опущены.

И. п. - стоя, ноги широко расставлены, руки опущены

1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу на носок.

2-вернуться в и. п.

3-перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу на носок.

4- вернуться в и. п.

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1-6 - прыжки вправо-влево. Ходьба на месте.

Прыжки с чередованием ног. Ходьба на месте.

И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Глубокие вдохи и спокойные выдохи на 1-2.

Воспитатель: Второе задание, выполнено! Получение второй буквы.

2. Прыжки на препятствие (через пропасть)

3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу)

Воспитатель: Выполнили и третье задание. Получение буквы. Предлагаю устроить привал!

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Молодцы! Получите букву.

Воспитатель:

Пора посмотреть на карту. Вставайте вокруг меня. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последнее задание, оно приведёт нас к сокровищам.

Прямо ты иди сперва (делаем три шага,

А потом сверни налево (делаем 5 шагов).

Раз прыжок на одной, а потом второй ногой,

На носочках ты попрыгай.

Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.

Прямо клад перед тобой - легко дотянешься рукой.

Воспитатель и дети находят сундучок с сокровищами.

(Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами и получают последнюю букву.)

Читаем полученное слово (зарядка). Почему нужно заниматься зарядкой?

- Ребята, вам понравилось наше пиратское путешествие?

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

- А сейчас самый торжественный момент мы открываем сундук сколько здесь медалей.

(Детям вручают медали)

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо, в группу шагом марш!

Данный сценарий будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям, работающим с детьми пяти-семи лет, педагогов детских оздоровительных лагерей и т.д. В ходе квеста педагог совместно с детьми в яркой, динамичной и нестандартной форме сможет решить поставленный им задачи.

Сценарий физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

для детей дошкольного возраста

Подготовили и проверили:

Муз.руководитель: Гилева М.В.

Инструктор ФК: Курышкина Л.Я.

Сценарий праздника

Дата проведения: 20.06.2018г.

Место проведения: МБДОУ №4

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка родителей с детьми костюмов пиратов.

Оборудование:

Воздушные шарики с картой внутри, Губка Боб, Альвильда, Барбоса, Долговязый Джон, Рыжий Генри.

Дети поднимают.

Альвильда: «Подожди, Барбоса. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами!Пиратом станет лишь тот, кто отгадает мои загадки!

ОН коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это? (БАРМАЛЕЙ)

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (КИТ)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (РЫБА)

(дети под музыку строятся паровозиком, делают круг, изображают, что гребут веслами)

Под музыку выходит Губка Боб

Пиратский танец

Барбоса: Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется ;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь .

Танцуют несколько раз.

(плывут под музыку)

Появляется Долговязый Джон

На одной ноге доскакать до цели бегом вернуться назад.

Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.

Летит шарик, лопают, рассматривают карту…

(дети под музыку строятся паровозиком, делают круг, изображают, что гребут веслами)

Под музыку появляется Рыжий Генри

Для игры нужны две большие коробки (раскрашенные как корабли). В каждом корабле – ведро с ядрами (Разноцветные мячи). Дети разбиваются на две команды. Командам дают названия. Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, все остановились. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным.

Читайте также: