Размеры американского школьного автобуса

Обновлено: 03.07.2024

В этом выпуске обсудим американские школьные автобусы. Какие есть отличия от поездок на обычных автомобилях и какие в них особенности. Первое что хочется отметить: в них не нужно пристегиваться, а также отсутствуют детские кресла. По какой причине такие различия в поездках на автомобиле и поездках на автобусе от школы, смотрите в продолжении.

Вы будете удивлены, но в США решение о необязательном пристегивании в школьных автобусах приняла национальная администрация безопасности дорожного движения. Кроме этого, в этих автобусах ремни вообще не устанавливают - они там не предусмотрены. Многолетние исследования позволяют американцам делать уверенные выводы: школьный автобус – это самое безопасное транспортное средство.

Производители современных школьных автобусов делают их супертяжелыми, что не дает им опрокинуться, и снабжают их улучшенной защитой от столкновений. Такие автобусы как правило не ездят на высокой скорости. Интерьер автобуса также предполагает специальное расположение сидений – они находятся близко друг к другу и имеют высокие спинки. Такую планировку называют "контейнером для яиц". В случае аварии, ребенок будет ограничен в движении благодаря специфике сидений.

На безопасность школьных автобусов также влияют водители других транспортных средств, проезжающих рядом с автобусом. Если такой водитель будет создавать аварийную обстановку для школьного автобуса, то к этому нарушителю будут применены самые суровые законы США: от лишения прав до тюрьмы. В Америке другим водителям нельзя подвергать опасности пассажиров школьного автобуса.

Ремни безопасности допускаются в автобусах, которые легче 4,5 тонн и в автобусах нового типа, курсирующие в штатах Арканзаса, Калифорнии, Флориды и других.

Также есть федеральные школьные автобусы, которые предусматривают наличие ремней безопасности. Однако поездки на них в школу считаются на 70% безопаснее, чем поездки на автомобилях.


История появления


Школьный автобус 1922 года. Фото Википедия

Одним из первопроходцев стала компания Wayne Works, которая представила в 1914 году деревянный фургон, установленный на автомобильное шасси, который не имел стекол, был оснащен одной дверью, расположенной в задней части кузова. Таким образом, машина отличалась дешевизной, надежностью и простотой конструкции. Данным характеристикам соответствовали и более поздние модели классических школьных автобусов. Основой машин служила рамная конструкция грузового шасси, на которую устанавливались каркасно-модульные кузова, оснащаемые не слишком мощным двигателем (дизельным, а затем газовым и гибридным). Расстояния между сиденьями было меньше стандартной величины.

Знаменитый желтый цвет автобусы получили после прошедшей в 1939 году конференции, на которой утверждались национальные стандарты транспорта для перевозки детей. Желтый цвет для кузовов предложили инженеры крупной компании Blue Bird, а выбран он был из-за лучшей видимости. На конференции, длившейся несколько дней, были приняты и другие стандарты безопасности, некоторые из них присущи автобусам и сейчас.

Особенности моделей из Америки


Школьный автобус Blue Bird Conventional. Фото Википедия

Обязательными элементами автобусов являются эвакуационные двери, люки в крыше и бортах, стекла-триплекс, дополнительные сферические зеркала заднего вида, расположенные на капоте. Современные модели оснащаются видеокамерами, рекордерами, навигационными системами, кондиционерами, лифтами/подъемниками для инвалидных кресел, системами двухсторонней связи и пр.

Компании и торговые марки из США

Многие предприятия из США выпускают школьные автобусы. Кроме этого, в истории американского автобусостроения присутствуют компании, предлагающие значимые и популярные модели. По разным причинам они перестали работать, но их вклад в развитие отрасли неоценим.


Школьный малый автобус Thomas Minotour. Фото Википедия

General Motors Truck Company – подразделение General Motors, занимавшееся производство автобусов более 60 лет, а школьных с 1966 до 1987-го.

Thomas Built Buses – компания, основанная в 1916 году, в 1934-ом представила первый автобус, а в 1936-ом выполнила заказ на производство и поставку 500 кузовов для школьных автобусов. В послевоенные годы компания стала основным поставщиком специального транспорта, которым является и по настоящий день.

Blue Bird Corporation – образованное в 1932 году предприятие, первый автобус которого увидел свет в 1937-ом и был школьным, являлось новатором и в других решениях: установка на шасси стальных, а не деревянных кузовов, производство собственных шасси, создание модели, работающей на сжиженном газе. С середины 2000-х компания специализируется исключительно на выпуске школьных автобусов.

Gillig – предприятие из Калифорнии, спроектировавшее первый кузов для школьного автобуса в 1932 году, а первую модель – в 1937-ом, представила в 19567-ом самую большую машину соответствующего типа – 855D, рассчитанную на размещение 97 детей. До определенного времени (до 1970-х) предприятие выпускало только школьные машины.

IC Bus (ранее носившая название AmTran, Ward Body Works и IC Corporation) – производитель автобусов, принадлежащий Navistar International. Компания, тогда носившая название Ward Body Works, была образована в 1933 году, выпускала школьные автобусы, была известна использованием инновационных решений, в частности, в 1960-х одной из первых начала применять на производстве компьютеры IBM. Но вскоре фирма обанкротилась. В 1980-ом ее активы были переведены в American Transportation Corporation (AmTran), в 1995-ом компания стала собственностью Navistar. Сейчас компания предлагает модели для осуществления школьных и коммерческих поездок.

Wayne Corporation – компания, образованная в 1837 году, была лидером рынка производства школьных автобусов в середине 20 века. Начинало свою деятельность предприятие с изготовления конных экипажей, в 1914-ом выполнило установку кузова на автомобильное шасси, в 1927-ом – осуществило остекление конструкции. Работавшая до 1992-го компания выпускала школьные, городские, туристические, специальные автобусы.

Crown Coach Corporation – компания образована в 1904 году, стала известная благодаря разработке бескапотных школьных моделей большого класса, которые появились в 1932-ом, отметилась тем, что одной из первых начала использовать алюминиевые кузова. Семейство школьных автобусов SuperCoach отличалось своей долговечностью, ресурс машин составлял 20 лет.


Автобус из семейства Crown Supercoach. Фото Википедия

Американское автобусостроение сложно представить без такого явления, как yellow school bus, что неудивительно. США – родина массовых школьных перевозок. В отличие от Европы американское автомобилестроение всегда характеризовалось следованием собственным стандартам. Характерная черта американского менталитета – ничего не усложнять без нужды.

Классическое обучение

Шасси у них, естественно, уже современное, с мощным и экономичным дизелем, автоматической КП и прочими модными опциями. Длинная база в школьных автобусах является лишь следствием острой необходимости сократить расходы на разовые перевозки. Ограничение по длине составляет 45 футов – 13,72 м. Так что нам достались самые длинные экзерсисы.

Компоновочные особенности

Конструкция окон автобусов не имеет ни привычных сегодня стеклопакетов, ни резиновых уплотнителей по периметру проёма. Горизонтальные сдвижные форточки на пружинных фиксаторах и крохотные бойницы самих оконных проёмов. Эта архаика относит нас ко временам, когда в школах преподавали чистописание, а по улицам, взвизгивая на поворотах, сорили искрами трамваи РВЗ-6 и колесили толстые автобусы ЗИЛ-158.

На этом аналогии с городским транспортом полувековой свежести не заканчиваются. Потолочные плафоны и сиденья дополняют здоровый консервативный дух. Никаких формованных пластиковых панелей, вместо них плоские декоративные листы и стальные профили.

Удобно усесться здесь сможет действительно только школьник, зато посадочных мест изобилие. Удивляет отсутствие индивидуальных кресел, как в современных европейских, китайских и отечественных школьных автобусах. Просто – тупо диваны с высоченными спинками и никаких поручней, ручек и ремней безопасности… Оба автобуса произвели впечатление супер-пупер-КАвЗов. И ещё: для безопасности (в статистике США школьные автобусы безопаснее самолётов: 1 пострадавший на 10 млрд пассажиромиль!) здесь отсутствуют поручни, которые в аварии становятся дополнительным травмирующим элементом! Кстати, а в обычных школьных автобусах (не жёлтых!) поручни есть!

Школьная пара

Очень не терпелось найти отличия между этими желтобусами. Нам достались две машины: 1996 и 2010 года выпуска. Обе типа C (SC). В принципе, отличий между ними немного: первый Conventional, изготовленный на Blue Bird Body Co. на шасси International модельного 1994 года, был короче и представлен в универсальной комплектации, где панель приборов хочется назвать доской, а дверь открывается топорно сделанной кулисой. Такие версии до сих пор распространены у контракторов, обслуживающих государственные школы в глубинке. Контракторы – это субподрядчики перевозок, входящих в систему SBC (School Bus Contractor), и самая крупная из них – Laidlaw Interna-tional – обслуживает штаты восточного побережья США и некоторые провинции Канады.

Второй вариант, полученный на тест, и представляет дальнейшее поколение Blue Bird. Вторая машина, выпущенная компанией IC Corp., 2005 модельного года, но выпущена в 2010-м году на шасси International Dura Star 3300. Он уже щеголял более продвинутой комплектацией с богато оформленной панелью приборов и убористой консолью. Подобные версии сначала заказывали мелкие контракторы (а это 70% школьных перевозок), обслуживающие частные школы и университеты, но сейчас они стали наиболее распространёнными.

Технические характеристики школьных автобусов
Модель IC School Bus CE 3300 Blue Bird Conventional (BAZR M5)
Шасси International Dura Star 3300 International 3700
Колёсная формула 4х2 4х2
Полная масса, кг 13 517 11 516
Пассажировместимость, чел. 49+1 45+1
Допустимая нагрузка по осям, кг 4536/ 8981 3628/ 7938
Двигатель International DT466/MaxxForce DT 7.6L, турбодизель, I-6
Рабочий объём, cм 3 7601
Мощность, л.с. 230 при 2400 мин -1
Крутящий момент, Н∙м 895 при 1300 мин -1 840 при 1300 мин -1
Коробка передач Allison 2200RD, автоматическая Allison AT545, автоматическая
Подвеска Рессорная
Тормозная система Пневматическая
Шины 265/75R22,5G 8.25-20 E/ 9.00-20 F

Дрожа перед экзаменом

Мощный дизель International DT466 и автоматическая КП Alisson способны уверенно разгонять машину. Машина сначала разгоняется натужно. Мощность искусственно придушена во избежание несанкционированного превышения скорости, хотя крутящий момент в 450 Н∙м достигает уже на отметке 800 об./мин коленвала. Но стоит оборотам зашкалить за тысячу, как автобус гладко катит уже без надсадного гула и вибрации. Исчезает и лёгкий тремор на руле, и лишь специфический гул выдаёт, что под капотом дизель, способный отработать миллион километров.

Радость слесарям

Но есть в таких решениях и ложка дёгтя: зимой салон хорошо прогревается лишь на стоянках. При езде или ветре он моментально выстужается. Автономный отопитель, расположенный возле входа и под одним из сидений, дует неизвестно куда, концентрируя тепло в основном вблизи себя любимого, поэтому когда в салоне много народа, стёкла постоянно запотевают. Словом, комфорта никакого, чистой воды служебный автобус для поездок на относительно небольшие расстояния.

Канадские версии автобусов комплектуют, например, дополнительными климатическими установками, хотя некоторые контракторы до середины 2000-х использовали два типа автобусов: зимний и летний. Но в целом эти меры не являются важными: главное обогреть водителя, а школьники в салоне всё равно не раздеваются, там вешалок нет!

После эксплуатации в США школьные автобусы не утилизируют, а продают в Латинскую Америку, страны Юго-Восточной Азии, иногда в Африку и конечно же на Ближний Восток (например, для перевозки паломников). Наши же автобусы используют в Подмосковье для перевозки рабочих и служебных поездок, и местные водители пока довольны, не надо ремонтировать.

Школьные автобусы США в РФ Школьный автобус, Фотография, США, Автобус, Длиннопост

Тут говорить особо нечего. Все это часть периода 90-х, когда со Штатов везли почти все. Редким случаем, конечно, могли стать списанные автобусы посольства (пример на первой фотографии), но в основном их везли просто так.

Blue Bird Conventional (1990)

Школьные автобусы США в РФ Школьный автобус, Фотография, США, Автобус, Длиннопост

Blue Bird Conventional (1996)

Школьные автобусы США в РФ Школьный автобус, Фотография, США, Автобус, Длиннопост

Blue Bird Conventional (1998)

Школьные автобусы США в РФ Школьный автобус, Фотография, США, Автобус, Длиннопост

Школьные автобусы США в РФ Школьный автобус, Фотография, США, Автобус, Длиннопост

Thomas Saf-T-Liner MVP EF (1999)

Школьные автобусы США в РФ Школьный автобус, Фотография, США, Автобус, Длиннопост

Thomas Conventional (1970-х)

Школьные автобусы США в РФ Школьный автобус, Фотография, США, Автобус, Длиннопост

Школьные автобусы США в РФ Школьный автобус, Фотография, США, Автобус, Длиннопост


Classic Cars

112 постов 485 подписчиков

Правила сообщества

1. Участникам сообщества запрещается:

1.1 Хамить и оскорблять участников сообщества; 1.2 Использовать нецензурную брань в избыточном количестве. Будьте культурными; 1.3 Начинать разговор не по теме самого сообщества, а именно говорить о себе, рекламировать сайты и группы и прочие, не относящиеся к сообществу, темы 2. Участникам сообщества рекомендуется: 2.1 Проявлять активность, высказывать свое мнение, делиться полезной информацией на эту тему. Все это всегда приветствуется. P.S. Нарушавшие правила от 1.1 до 1.3, подлежат в занесение в черный список на определенный срок (от недели до месяца).

У Blue Bird Conventional такая резина что блять в любой оутдорз можно лезть, без страха застрять.

Хороши автобусы, до сих пор живут


Когда отправил сына в школу

Все понятно и без перевода)

Безумный Макс: дорога в школу

Увидел сегодня у магазина

Безумный Макс: дорога в школу Автобус, Постапокалипсис, Багги, США

Безумный Макс: дорога в школу Автобус, Постапокалипсис, Багги, США

В Чикаго все спокойно

Мой друг, проработавший в Чикаго всю свою жизнь, говорит, что преступность там не такая уж и высокая. Он наводчик пулемета школьного автобуса.

В Чикаго все спокойно США, Чикаго, Школа, Автобус, Убийство, Огнестрельное оружие, Перевод, Негатив, Фейк

На сегодняшний день (7 сентября 2020) в Чикаго погибло 523 человека. Это на 157 больше, чем в 2019 году.

Пик убийств обычно приходится на летние месяцы, в выходные и в более поздние часы. Основной причиной смертей является применение огнестрельного оружия. Большинство жертв - молодые чернокожие мужчины.

Зарисовка на тему как я адаптировался в Америке.

Как-то из-за пересадки я опоздал на автобус. Тогда я еще быстро бегал, и догнал я его уже на перекрестке. Я постучал в дверь и, как ни странно, водитель ее открыл. Я, радостный, вскочил в автобус. Водитель, очевидно, в ступоре как я здесь оказался, задал вопрос - Where did you come from? - Откуда ты появился? Я, будуче в непонятках чего же он от меня хочет, а правду обьяснять было долго, ответил заготовкой, которую мне часто приходилось использовать в те дни - I'm from Russia - Я из России. Этого общения хватило нам обоим, и поездка продолжилась..


Школьный автобус по Американски

Школьный автобус по Американски

Домовладелец отгородился от буйных детей электроизгородью

Брайан Такер из города Сандстон в Вирджинии установил вокруг своего дома электрическую изгородь, чтобы держать подальше от сада буйных детей, которые в ожидании школьного автобуса часто заходят в его сад, ломают растения и разбрасывают мусор.

Домовладелец отгородился от буйных детей электроизгородью Дом, Участок, Дети, Автобус, Остановка, Забор, Электричество, Видео, Длиннопост, США

Брайан Такер из города Сандстон, штат Вирджиния, поставил вокруг своего дома электрическую изгородь, подобную той, которые ставят вокруг пастбищ или загонов с животными. Вот только оградиться Такер решил от детей. Как говорит сам Такер, рядом с его домом находится остановка школьного автобуса, и школьники, ожидая подвозку, часто заходят в его сад, оставляя за собой горы мусора и ломая все подряд.

Не все в восторге от способа, которым Брайан решил свою проблему. Кое-кто из его соседей считает, что электрическая изгородь опасна. Местные власти придерживаются того же мнения, и на этом основании требуют ее убрать.

Домовладелец отгородился от буйных детей электроизгородью Дом, Участок, Дети, Автобус, Остановка, Забор, Электричество, Видео, Длиннопост, США

Между тем, Такер лишь изъявил готовность передвинуть электроизгородь глубже на свою территорию. Основной конфликт между ним и соседями, таким образом, решен не будет. Отстоит ли он свое право собственными мерами защищать свое имущество от невоспитанных детей, покажет время.

Домовладелец отгородился от буйных детей электроизгородью Дом, Участок, Дети, Автобус, Остановка, Забор, Электричество, Видео, Длиннопост, США

Записка американской девочки на месте ДТП набрала миллион лайков в Twitter

© Fotolia / Daisy Daisy

Как рассказал пользователь Twitter Эндрю Сипович, несколько дней назад он обнаружил на своем автомобиле глубокую вмятину. Рядом никого не было, но на лобовом стекле лежала записка, написанная детским почерком.

Шестиклассница из местной школы (так она представилась) написала, что в машину Сиповича врезался ее школьный автобус. Водитель задела автомобиль, когда сдавала назад, после чего сразу уехала. Девочка оставила не только номер автобуса, но и нарисовала приблизительную схему ДТП.

Сипович отметил, что благодаря информации от школьницы он смог сэкономить на ремонте автомобиля, поэтому собирается отблагодарить ее.

Публикация Сиповича за несколько дней набрала более 250 тысяч репостов и около 1,2 миллиона лайков.


А кому-то школа в радость

А кому-то школа в радость


Национальные отличия американских ПДД. Школьные автобусы в Мичигане.

Национальные отличия американских ПДД. Школьные автобусы в Мичигане. Америка, США, Школа, Школьный автобус, Спутникофф, Мичиган

Сразу хочу признаться: я никогда не был за рулем в СССР, получил свои первые водительские права здесь в Штатах. Ручной коробки передач боюсь как огня. Один раз пришлось гнать грузовик в соседний город — остались самые неприятные впечатления. Дружбан смеялся, что я был как Ди-Джей за рулем - мотал рукой в поиске рычага, словно пластинку в танцевальном клубе крутил.

Главное отличие в американских ПДД, которые я заметил — это прежде всего правила в отношении школьных автобусов. Эти желтые бегемоты имеют право остановить движение в обе стороны пока они подбирают или выпускают детей. Вначале предупреждают мигающим желтым, что готовится к остановке, а затем красными мигалками и выскакивающим знаком "СТОП" приказ всем остановится минимум 6 метров от автобуса и ждать, пока закончится погрузка/разгрузка. Обычно после этого автобус съезжает на обочину чтобы пропустить собравшуюся колонну машин.

Штраф за неостановку — от $100 до 500 плюс могут добавить 100 "добровольных" часов помощи в местной школе.

Читайте также: