Биология 9 класс параграф 31 краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Правила конспектирования достаточно просты и понятны. Для составления грамотной и удобной в использовании краткой записи необходимо уметь работать с большим объемом данных, обладать навыком их логической обработки, систематизации информации и вычленения или формулирования главной мысли повествования. Поскольку сам по себе конспект очень полезен в процессе дальнейшей работы - для запоминания, учебы и работы с данными, многие учителя практикуют такие задания. Например, актуальны конспекты по биологии за 9 класс, которые задают сделать в качестве домашней работы по тексту параграфа или по классной лекции на уроке. Учитывая, что многие девятиклассники выбирают именно биологию для написания итоговой контрольной, заменившей собой ОГЭ по выбору в 9-м классе, такие занятия признаны максимально эффективными и результативными.

Для чего необходимо составление конспектов уроков?

Составляя конспекты по биологии 9 класс, подростки учатся:

  • внимательно читать текст учебника, справочника, дополнительную литературу;
  • анализировать и систематизировать прочитанную информацию, дополнять знания теми данными, которых нет в той или иной книге, текстами из других источников;
  • определять основное в прочитанном;
  • выносить его в качестве базы для составления краткой записи или формулировать собственный вывод по результатам работы, который и будет записан в лаконичной, сокращенной форме в процессе конспектирования.

В итоге получается особый подробный план, где зафиксированы основные идеи и тезисы материала. С его помощью можно без проблем подготовиться к уроку, зачету, контрольной или проверочной по дисциплине.

Основы грамотной записи классных занятий

Пока еще не все девятиклассники умеют самостоятельно четко и грамотно составлять конспекты по биологии 9 класс, многие испытывают определенные трудности. Как правило, они связаны с неумением грамотно работать с информацией. Для того чтобы освоить правила конспектирования, получить необходимые навыки, можно воспользоваться широкой коллекцией таких материалов, представленной на портале еуроки. Здесь есть краткие записи всех рекомендованных программ, УМК и учебников, по которым предмет изучается в рамках школьных курсов. Подробно изучив представленные материалы, выпускники научатся:

  • верно составлять конспекты по лекциям и учебникам;
  • правильно записывать, отображать информацию;
  • самостоятельно работать с научно-справочными текстами по дисциплине, осваивать непростой материал.

Приобретенные знания помогут успешно использовать в образовании, науке, бизнесе, творчестве и работе умение конспектировать и пользоваться готовыми краткими записями. Это существенно сократит время на поиск и применение информации, ускорит процессы, поможет завершить задачи в максимально короткие, сжатые сроки с высоким качеством их результата не только в школе, но и после ее окончания.

Микроэволюция – эволюционные изменения, протекающие на популяционном (внутривидом уровне). Проявлением этих изменений является видообразование.

Видообразование – процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени.

Макроэволюция – крупные эволюционные события — возникновение отрядов, классов, типов, царств.

2. Рассмотрите в учебнике рисунки, иллюстрирующие основные формы видообразования (рис. 38). Заполните таблицу.

Рассмотрите в учебнике рисунки, иллюстрирующие основные формы видообразования (рис. 38). Заполните таблицу

3. Каковы общие черты различных форм видообразования?

Оба способа видообразования приводят к образованию новых видов.

4. Какое значение для человека имеют знания о микроэволюционных процессах?

Понимание биологической сущности микроэволюционных процессов позволяет человеку при необходимости осуществлять управление природными популяциями, решать задачи касающиеся охраны природы и рационального природопользования.

5. Объясните, почему для борьбы с популяциями вредителей сельского хозяйства человеку постоянно приходится разрабатывать новые ядохимикаты или повышать концентрацию традиционно применяемых для этих нужд химических средств защиты.

Для борьбы с вредителями сельского хозяйства человек вынужден прибегать к использованию различных ядохимикатов. С течением времени эффективность ядохимикатов снижается за счёт появления и размножения особей, устойчивых к его действию. В результате чего человеку необходимо разрабатывать новые ядохимикаты или повышать их концентрацию.

Картинка ГДЗ - задания Параграф 31 ГДЗ Пономарева 9 класс по биологии

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Биология, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Пономарева. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

1. Впишите недостающие слова.
Мужские половые клетки называются сперматозоиды, а процесс их образования – сперматогенез; женские половые клетки называются яйцеклетки, а процесс их образования – овогенез.

2. Дайте краткое описание событий, происходящих в каждом периоде сперматогенеза. Заполните таблицу.

31-2

3. Дайте краткое описание событий, происходящих в каждом периоде овогенеза. Заполните таблицу.

31-3

4. Известно, что профаза 1 (редукционного) мейотического деления отличается значительной продолжительностью, что связано со сложным характером протекающей в ней процессов. Опишите эти процессы.
Конъюгация – процесс точного и тесного сближения гомологичных хромосом при мейозе.
Кроссинговер – обмен гомологичными участками (содержащими одни и те же гены) при конъюгации гомологичных хромосом.
Биологическое значение кроссинговера: этот процесс обеспечивает комбинативную генотипическую изменчивость вида.

5. Раскройте механизм второго мейотического деления, укажите его роль в процессе гаметогенеза.
Второе мейотическое деление в общем протекает так же, как и митоз, с той лишь разницей, что делящаяся клетка гаполоидна. В анафазе 2 центромеры, соединяющие сестринские хроматиды в каждой хромосоме, делятся, и хроматиды становятся самостоятельными хромосомами. С завершением телофазы 2 заканчивается и весь процесс мейоза: из исходной первичной половой клетки образуется 4 гаплоидные половые клетки.

6. Ответьте, в чем состоит биологическое значение мейоза.
1) является основным этапом гаметогенеза;
2) обеспечивает передачу генетической информации от организма к организму при половом размножении;
3) дочерние клетки генетически не идентичны материнской и между собой.
А также, биологическое значение мейоза заключается в том, что уменьшение числа хромосом необходимо при образовании половых клеток, поскольку при оплодотворении ядра гамет сливаются. Если бы указанной редукции не происходило, то в зиготе (следовательно, и во всех клетках дочернего организма) хромосом становилось бы вдвое больше. Однако это противоречит правилу постоянства числа хромосом. Благодаря мейозу половые клетки гаплоидны, а при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом.

7. Приведите морфофункциональную характеристику яйцеклетки по следующим позициям:
Особенности строения: крупная, покрыта оболочками, содержит запас питательных веществ в виде желтка.
Функции: защита зародыша от неблагоприятных воздействий и его питание.

8. Приведите морфофункциональную характеристику сперматозоида по следующим позициям:
Особенности строения: различные размеры и форма, подвижные.
Функции: доставка в яйцеклетку генетической информации и стимуляция ее развития (оплодотворение).

10. Вставьте недостающие слова.
Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется оплодотворение, а образующаяся при этом клетка – зиготой.

11. Опишите эволюционные преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.
Преимущества большие. Генотип потомков возникает путем объединения генов от обоих родителей, в результате повышаются возможности потомков в приспособлении к условиям среды. Появление новых комбинаций генов обеспечивает более успешное и быстрое приспособление вида к меняющимся условиям обитания.

Читайте также: