Размер школьного стула для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Закончились зимние каникулы, и школьники снова сели за парты получать знания. Родители все чаще, особенно первоклассников, задаются вопросом, где должен сидеть в классе их ребенок и какая у него должна быть парта. Предлагаем Вашему вниманию основные требования к рабочим местам учащихся образовательных организаций, изложенные в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и рекомендации по соблюдению правильной рабочей позы.

Требования к организации рабочего места ученика в классе и рекомендации по соблюдению правильной рабочей позы.

Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом здания.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать нормативным значениям.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели не менее 300.

Для формирования правильной осанки и сохранения здоровья ребенка необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Текст ГОСТ 11016-93 Стулья ученические. Типы и функциональные размеры

ГОСТ ПО 16-93 (ИСО 5970-79)

СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ

ТИПЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИ НЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование государственного органа по стандартизации

4 ВЗАМЕН ГОСТ 11016—86

© Издательство стандартов, 1994

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Технического секретариата Межгосударственного совета по стандартизации,

ГОСТ 11016—93 (ИСО 5970—79)

УДК 684.432:006 354

СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ Типы и функциональные размеры

Types and functional dimensions ОКП 56 OOOO

Дата введения 1995—01—01

Настоящий стандарт распространяется на ученические стулья, используемые в комплекте с ученическими столами по ГОСТ 11015 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их тины и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в разделе 2.

1 типы

1.1 Ученические стулья должны изготовляться двух типов:

I — стулья с постоянными параметрами;

II — стулья с регулируемыми параметрами.

2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

2.1 Ученические стулья должны изготовляться шести номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Средний рост учащихся

Св. 1000 до 1150

2.2 Функциональные размеры ученических стульев должны соответствовать указанным в таблице 2 и на чертеже.

Значение для стула.

Высота сиденья hb

Эффективная глубина сиденья* (до

пускается отклонение минус 20)

Ширина сиденья £>3, не менее Высота линии перегиба спинки w, не

Высота нижнего края спинки над. сиденьем hG

Высота верхнего края спинки над сиденьем h7i не более

Ширина спинки bAi не иёнеё Радиус изгиба переднего края си

Радиус спинки в плане г9, не менее**

Угол наклона сиденья б, град

Угол наклона спинки р, град

* Эффективная глубина сиденья — размер по горизонтали от передней кромки сиденья до наиболее выпуклой части спинки, измеряемый по оси стула и соответствующий минимальной глубине сиденья.

** Допускается прямая спинка, не имеющая радиуса в плане.



2.3 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние 2 /з эффективной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на 3 /4 его эффективной глубины.

2.4 Высота сиденья h5 в стульях типа II должна регулироваться на три номера: 1—3 и 4—6.

В стульях №№ 1—3 ширина сиденья Ь3, ширина спинки Ь4 должны соответствовать нормам для № 3, остальные размеры — нормам для № 2. В стульях №№ 4—6 ширина сиденья Ь3 и ширина спинки &4 должны соответствовать нормам для № 6, остальные размеры — нормам для № 5.

2.5 Расстояние от пола до передней царги или проножки должно быть не менее 0,7 высоты сидень,я стула.

2.6 Углы сиденья и спинки стула должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10—30 мм.

УДК 684.432:006*354 К25

Ключевые слова: стулья ученические, типы, функциональные размеры

Редактор Л. Д* Курочкина Технический редактор В. Я. Прусакова Корректор Т. Л. Васильева

Сдано в набор 26 05.94. Поди, в Печ. 22.06,94, Уел. печ. л. 0,35. Уел. кр.-отт. 0,35.

Уч,-изд. л. 0,20. Тир. 370 экз. Q 1450.


ГОСТ 11016-93
(ИСО 5970-79)

Типы и функциональные размеры

School chairs. Types and functional dimensions

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование государственного органа по стандартизации

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры" в части требований к ростовым номерам 1-6

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2002 г.

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2012 N 33-ст c 01.07.2012; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1875-ст c 01.05.2014

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2012 год; ИУС N 3, 2014 год

Настоящий стандарт распространяется на ученические стулья, используемые в комплекте с ученическими столами по ГОСТ 11015-93 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в разделе 2.

1 Типы

1.1 Ученические стулья должны изготовляться двух типов:

I - стулья с постоянными параметрами;

II - стулья с регулируемыми параметрами.

2 Функциональные размеры

2.1 Ученические стулья должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Средний рост учащихся

Св. 1000 до 1150

2.2 Функциональные размеры ученических стульев должны соответствовать указанным в таблице 2 и на рисунке 1.

Значение для стула, номера

Эффективная глубина сиденья * (допускается отклонение минус 20 мм)

Ширина сиденья , не менее

Высота линии перегиба спинки , не более

Высота нижнего края спинки над сиденьем , не более

Высота верхнего края спинки над сиденьем , не более

Ширина спинки , не менее

Радиус изгиба переднего края сиденья **

Радиус спинки в плане , не менее***

Угол наклона сиденья , град

Угол наклона спинки , град

* Эффективная глубина сиденья - размер по горизонтали от передней кромки сиденья до наиболее выпуклой части спинки, измеряемый по оси стула и соответствующий минимальной глубине сиденья.

** Отсутствует при наличии наклона передней половины сиденья .

*** Допускается прямая спинка, не имеющая радиуса в плане.

Допускается угол наклона передней половины сиденья до плюс 8°.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.3 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние эффективной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его эффективной глубины.

2.4 Высота сиденья в стульях типа II должна регулироваться на три номера: 3-5 и 5-7.

В стульях номеров 1-3 эффективная глубина сиденья , высота линии перегиба спинки , высота нижнего края спинки над сиденьем и высота верхнего края спинки над сиденьем должны соответствовать нормам для стула номера 2. Ширина сиденья , ширина спинки и остальные размеры должны соответствовать значениям, указанным для стула номера 3.

В стульях номеров 3-5 эффективная глубина сиденья , высота линии перегиба спинки , высота нижнего края спинки над сиденьем и высота верхнего края спинки над сиденьем должны соответствовать нормам для стула номера 4. Ширина сиденья , ширина спинки и остальные размеры должны соответствовать нормам для стула номера 5.

В стульях номеров 5-7 эффективная глубина сиденья , высота линии перегиба спинки , высота нижнего края спинки над сиденьем и высота верхнего края спинки над сиденьем должны соответствовать нормам для стула номера 6. Ширина сиденья , ширина спинки и остальные размеры должны соответствовать нормам для стула номера 7.

Значения размеров , , и могут соответствовать нормам для выставляемой группы роста.

2.5 Расстояние от пола до передней царги или проножки должно быть не менее 0,7 высоты сиденья стула.

2.6 Углы сиденья и спинки стула должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


Даже у самого умного и организованного ребёнка может снизиться успеваемость, если он делает уроки за неудобным столом и сидит на неудобном стуле. И, конечно, рабочее место школьника — это не только хорошие оценки, но и здоровье. У школьника, принимающего неестественные позы из-за неудобного стула или стола, портится осанка — основа здоровья ребёнка. Неправильная осанка часто становится причиной искривления позвоночника, остеохондроза, и даже провоцирует появление межпозвоночных грыж.


Содержание:

Стул для школьника


Сидеть школьникам приходится подолгу — дольше, чем большинству взрослых людей. Поэтому стул должен быть удобным именно для вашего ребёнка: так спина школьника всегда будет находиться в правильном положении.

Стул или кресло

Родителям — и самим детям тоже — кресло для рабочего места школьника кажется более привлекательным вариантом, чем обычный стул. Но, пожалуй, единственное преимущество кресел перед стульями — более эстетичный внешний вид.

По остальным параметрам: удобство конструкции, помощь в формировании правильной осанки, низкая цена — стулья выигрывают.

Как правильно подобрать стул: основные критерии


Хороший стул для школьника должен отвечать определённым критериям:

Относительно подлокотников — нужны они для стула школьника или нет — мнения экспертов расходятся. Некоторые педиатры считают, что правильно расположенный подлокотник, не нарушающий линию плеча, помогает ребёнку держать спину ровно. Но есть и другое мнение, особенно справедливое для учащихся начальных классов: слишком высокие подлокотники поднимают плечи школьника в неестественное положение, нарушая осанку.

Если вы выбрали стул с подлокотниками — лучше приобрести модель, у которой подлокотники регулируются под рост ребёнка. Высота подлокотников должна быть такой, чтобы руки школьника находились на столешнице.

Виды стульев для рабочего места школьника: достоинства, недостатки, средние цены

В таблице ниже — лучшие и самые популярные виды стульев для школьников: их плюсы, минусы и средние цены.


Подробнее о каждом виде стульев для школьников:

Классические


Те самые стулья, которые стоят в большинстве российских школ. Каркас моделей обычно металлический, реже — пластиковый. Классические стулья прочные, но недолговечные: их размер невозможно отрегулировать по мере роста ребёнка, и школьник вырастет из такого стульчика за 1-2 года. Имеет смысл выбрать классическую модель, если в семье больше одного ребёнка — простой, но крепкий стул прослужит несколько лет всем детям по очереди.

Компьютерные (с колёсиками)


Выдерживают вес до 60-70 килограммов. Регулируется у стульев с колесиками всё, что необходимо: высота и глубина сидения, угол наклона спинки. Колёсики у моделей обычно фиксируются, кататься стул может только вперёд и назад. Специально для учеников младших классов выпускают модели без подлокотников.

Стулья-трансформеры


Ортопедические стулья


Лучший вариант для профилактики и исправления уже существующих проблем с позвоночником. Ортопедические модели стоят немало, но и оправдывают свою цену полностью: поддерживают позвоночник в правильном положении, расслабляют спину, равномерно распределяют нагрузку по всему телу.

Ортопедический стул можно подобрать с учётом особенностей конкретного ребёнка: есть модели с упором для коленей — для детей с привычкой сползать на край сидения; модели со съёмной подножкой; модели в форме кресла-качалки, развивающие умение сохранять баланс.

Письменный стол для школьника


Стол — пожалуй, главная составляющая рабочего пространства школьника. В магазинах письменные столы продаются разнообразные: большие и маленькие, дорогие и бюджетные, с дополнительными отсеками и полками, и без них. Остаётся только выбрать тот самый стол, который подойдет вашему ребёнку.

Стол или парта

У парты перед столом есть одно весомое преимущество: столешницу парты можно расположить под наклоном — такое положение полезно для осанки. Но есть и минусы: использовать парту можно только для выполнения уроков (поставить компьютер, делать сложные поделки, заниматься профессиональным рисованием на парте не получится из-за недостатка места), и не каждому ребёнку понравится парта дома как постоянное напоминание о школе.

Как правильно выбрать письменный стол для школьника: основные критерии


Главные критерии подходящего стола для школьника:

Наличие в столе дополнительных ящиков и отсеков — опционально. Лучше посоветоваться с ребёнком: возможно, ему будет удобно хранить ученические принадлежности в тумбах стола, а возможно — на отдельных полках (например, на стеллаже).

Виды письменных столов для школьников: достоинства, недостатки, средние цены

В таблице ниже — лучшие и самые популярные виды столов для школьников: их плюсы, минусы и средние цены.


Подробнее о каждом виде письменных столов для школьников:

Классические столы с прямоугольной столешницей


Простые модели, которые есть практически в каждом доме. Покупая домой классический стол, можно сэкономить благодаря невысокой стоимости моделей, но подбирать высоту под рост ребёнка придётся тщательно — обычно классические столы не регулируются. По той же причине — невозможности скорректировать высоту мебели — хватит классической модели только до тех пор, пока ребёнок из неё не вырастет.

Угловые столы


Хороший вариант для маленьких помещений. При необходимости угловой стол легко поделить на разные зоны: например, для двоих детей, или на отдельные зоны для уроков и для отдыха.

Парты

Парты хорошо подходят для учащихся младших классов: помогают формировать хорошую осанку и правильно держать руку при письме. Обычно столы-парты регулируются по высоте.

Столы-трансформеры


Регулируются по высоте, глубине и ширине до нужных размеров начиная с первого класса и до самого окончания школы. Обычно столы-трансформеры рассчитаны на рост от 110 до 200 сантиметров. В некоторых моделях предусмотрена и регулировка наклона столешницы.

Уголок школьника


Как правильно подобрать высоту и другие размеры стола и стула для школьника: шпаргалка

Педиатры рекомендуют подбирать мебель для школьника, опираясь на следующие параметры:


Рекомендуемая глубина письменного стола независимо от возраста ребёнка — 60 или более сантиметров, ширина — один метр или больше.

Обратите внимание на позу школьника: локти должны располагаться на столешнице свободно, а ноги должны устойчиво стоять на полу под прямым углом.

Как правильно организовать рабочее пространство школьника


Главное в организации рабочего пространства школьника — определить отдельное место, пусть даже небольшое, для выполнения домашних заданий. Постарайтесь приучить ребёнка делать задания только за письменным столом (а не в гостиной или на кухне) — так школьнику будет и самому проще организоваться и настроиться на уроки.

Важные правила организации рабочего пространства для школьника:

  • письменный стол должен стоять в хорошо освещённом месте. Желательно, чтобы свет падал сбоку: слева — для правшей, справа — для левшей;
  • оптимальный вариант — установить стол у окна. Обратите внимание: стол лучше поставить на расстоянии около 20 сантиметров от радиатора отопления — так и мебель сохранится лучше, и ребёнок не будет дышать сухим воздухом;
  • если стол предназначен сразу для двоих детей — разделите его на отдельные для каждого ребёнка зоны. Такое разделение не даст принадлежностям школьников перемешаться и избавит от лишних поводов для конфликтов;
  • ящики и полки должны находиться максимально близко от ребёнка, лучше всего, на расстоянии вытянутой руки. К полкам, расположенным далеко, ребёнку придётся часто вставать и, соответственно, отвлекаться;
  • сейчас даже у первоклассников в программе много различных предметов, для удобства можно завести под каждую дисциплину отдельную папку или карман — так нужное будет легче найти. Но способ подойдёт только для организованных детей, у не очень собранного ребёнка учебники и тетради просто перемешаются;
  • приучите ребёнка пользоваться подставкой для книг. Когда учебник расположен под небольшим наклоном — текст виден ребёнку полностью, и ему не приходится наклоняться над книгой и слишком напрягать зрение;
  • поставьте на рабочий стол настольную лампу. Когда ребёнок будет заниматься в тёмное время суток, ему понадобится два источника света: верхнее освещение в комнате и менее яркая настольная лампа. Установить лампу лучше в дальнем левом углу стола — так, чтобы прямой свет не падал в глаза школьника, а на тетради не появлялась тень.

Подготовка к школе часто волнует родителей больше, чем самих школьников. Чтобы не переживать, что вы о чем-то забыли — начните с главного, школьные мелочи легко докупить и в течение года. А к первому сентября купите только самое необходимое, но именно то, что понравится и вам, и вашему ребёнку!

Рассказываем, как выбрать правильный стул исходя из конструкции, размеров, формы спинки и других параметров.


Какой стул для школьника лучше: выбираем правильную и безопасную мебель

Оборудованное по всем правилам рабочее место сохранит здоровье ученика. Не все родители знают, что формирование осанки, хорошее зрение и предупреждение болезней позвоночника зависит от того, какой стул выбран для школьника. Разберемся, как сделать это правильно.

Все о выборе стула для ученика

Какой должна быть ученическая мебель

Считается, что детская мебель должна быть яркой и красивой. Действительно, это довольно значимый критерий, но отнюдь не самый важный. Важно понимать, что ученику придется много времени проводить сидя за рабочим столом. Здесь он будет готовить уроки, заниматься творчеством, читать или играть в компьютерные игры. Поэтому на первый план выходят другие требования.

  • Удобство. Поза при сидении должна быть комфортной. Но при этом спина поддерживается в анатомически правильном положении, ноги стоят на полу или опоре.
  • Надежность. Устойчивая конструкция и прочные материалы, каркас из алюминия или стали. Если есть колесики, обязательно фиксаторы, чтобы не создавать опасных ситуаций.
  • Простой уход. Желательно выбирать легко очищающийся материал. Если это невозможно, обязательны снимающиеся чехлы, которые можно регулярно стирать.
  • Безопасность. Все элементы конструкции изготовлены только из экологичных материалов. Лучше всего из натуральных: металл, дерево, т.п.







Как подготовить комнату для первоклашки: подробный гид для родителей

Как выбрать стул для школьника: основные параметры

Ученическая мебель разнообразна, ее ассортимент очень широк. Чтобы выбрать нужное, придется потрудиться. Консультанты в магазине заинтересованы в продажах, поэтому предлагают самые дорогие варианты. Но не всегда они лучшие. Разберем, на что надо обращать внимание при покупке.

Тип мебели

Сидения для школьников бывают разными. Основное их отличие заключается в конструкции. Помимо стандартных существуют и другие варианты.

Растущая мебель-трансформер





Кресло

Удобное сидение на опоре с колесиками. Чаще всего их называют компьютерными. Подходит для учебной деятельности. Оборудуются подъемным механизмом, поэтому легко меняют размеры. Подходят детям любого роста. Часто именно их выбирают, когда решают, какой стул купить для школьника. Однако такие кресла не всегда обеспечивают правильную позу во время занятий. Поэтому их нужно выбирать с осторожностью.





Эргономичные модели

Конструкции, разработанные с учетом работы опорно-двигательного аппарата и особенностей анатомического строения ребенка. Очень удобны, выпускаются в разных модификациях:

  • Баланс. Сидение балансирует на точке опоры. Чтобы удержаться на нем ученику приходится занимать балансирующее положение, которое крайне полезно для позвоночника и тренирует мышцы спины.
  • Седло. Обеспечивает самую удобную и эргономичную позу. Мышцы спины и связки не напрягаются, естественная осанка сохраняется. Может комплектоваться удобной спинкой.
  • Сидя-стоя. В таком положении ноги почти выпрямлены, при этом тазовая и поясничная область надежно зафиксированы. Поэтому ассиметричная поза исключена. Рекомендуется для старшеклассников.
  • Коленный. Система полностью снимает нагрузку с позвонков, помогает удержать осанку. Спинка наклонена вперед, опора приходится на подставку на уровне коленей.





Ортопедические системы

Предназначены для коррекции и профилактики проблем с позвоночником. Правильно выбранная мебель помогает в лечении заболеваний глаз и опорно-двигательного аппарата. Чтобы получить такой результат, следует придерживаться рекомендаций, как выбрать ортопедический стул для школьника.

  • Спинка анатомической формы, повторяющая позвоночные изгибы. Ее основа жесткая с опорами маятникового типа, что позволяет снять лишнее напряжение мышц.
  • Сидение глубиной не меньше 500 мм с мягким скошенным передним краем. Такая форма предотвращает зажимание кровеносных сосудов, проходящих под коленями.
  • Регулируемая высота, чтобы можно было устанавливать удобное, но при этом правильное положение.

Желательно покупать сертифицированные модели, чтобы не получить изделие, только внешне напоминающее ортопедическую систему.





Возможность регулировок

В споре, какой стул для школьника лучше, побеждают регулируемые модели. Не потому что они служат дольше. Их главное преимущество — возможность обеспечить ребенку удобную и анатомически правильную посадку. Вот важные характеристики для выбора.

  • Ноги сидящего должны быть согнуты под прямым углом. Если получился острый угол, высоту нужно увеличить. Края посадочного места скошенные, не давят под коленями.
  • Стопы полностью стоят на поверхности пола. Допускается использование подножек или специальных подставок.
  • Верхний край спинки находится примерно в середине лопаток или выше.
  • Если придвинуть кресло к столу, руки ложатся на его поверхность под прямым углом.

Чтобы выполнить эти требования, желательно взять ребенка с собой в магазин. Так можно будет примерить разные модели, убедиться, что их можно точно отрегулировать. В случае, когда это невозможно, дома выполняют замеры. Понадобится рост ученика и длина ноги от колена до стопы. Последнее значение — примерная высота изделия. В среднем, для малыша ростом 110-120 см покупают модель 30-33 см, на 120-130 см — 33-36 см, на 130-140 см — 36-39 см.





Подлокотники: нужны или нет

В рекомендациях специалистов, какой стул лучше купить для школьника, четко объясняется, когда подлокотник нужен, а когда нет. Так, когда ученик занят письмом, чтением или творчеством, его руки лежат на столешнице. В таком положении дополнительно поддерживать локоть не нужно. Однако ребенок может облокачиваться на подставки. При этом нарушается анатомическое положение позвонков, мышцы спины получают дополнительную нагрузку.

Еще хуже, когда ученик опирается только на один локоть. Это приводит к перегрузке нескольких групп спинных мышц, провоцируя опасное нарушение осанки. Поэтому подбирать модель для занятия уроками или другой работы за письменным столом надо с учетом этой информации. Подлокотники для будут лишним и даже нежелательным дополнением.

Другое дело, если выбирается кресло для компьютерного стола. Они оборудуются выдвижной подставкой для клавиатуры. Когда она выдвинута, руки сидящего за компьютером человека повисают в воздухе без опоры. Это очень неудобно, затрудняет нормальную работу. Поэтому в такой ситуации нужны подлокотники. Хорошо, если их можно на время убрать. Такая модель будет универсальной. Она подойдет и для письменного стола, и для компьютерного.

Читайте также: