Рассказы о хлебе для дошкольников подготовка к школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

• Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.

• Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор)

Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Мягкий, пушистый и душистый

Он черный и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Дети: Это хлеб

Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он должен быть, вы мне и расскажете. Игра:

Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно - полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители берут хлеб? Дети: В магазине

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу, как он попал в магазин. Но, сначала скажите мне, из чего делают хлеб? Дети: Хлеб пекут из муки

Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают? Дети: Из зерен

Воспитатель: Правильно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Хотите узнать, как в наше время сеют и выращивают хлеб?

Сядьте правильно и слушайте: Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает, и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, он собирает зерно к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается хлеб. Повторение новых слов: сеялка, элеватор, комбайн.

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. Воспитатель: А сейчас я предлагаю по картинкам составить рассказ, о том, как выращивается хлеб. Дети составляют рассказы.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделие из муки. Дети: Каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки, крендельки. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила. (Стол с выпечкой)

Вот толстяк - надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка - щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Шарик слева, шарик справа

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем - чередуем.

То в одну, а то в другую

Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар.

Воспитатель: Я вам раздам картинки, а вы должны по этой картинке составить одно

предложение (Картинки с выпечкой, например - батон)

Воспитатель: Вы все были очень внимательными. Мне понравились ваши предложения. А

что понравилось вам? О чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали?

(Ответы детей).

Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна. Спасибо вам. Я приглашаю

вас к угощениям.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для черного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.

Сначала земледелец пашет поле сохою, если не нужно пахать глубоко, или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга, и в нее запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берет глубже, и в него впрягают несколько пар лошадей или волов.

Вспахано поле; все оно покрылось большими глыбами земли. Но этого еще мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоза не надобно; но если на ниве что-нибудь уже было сеяно и она истощилась, то ее надобно удобрить навозом.

Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весною и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесет пользы: надобно его запахать сохою в землю.

Вот навоз перегнил; но сеять все еще нельзя. Земля лежит комьями, а для зернушка надобно мягкую постельку. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами: боронят, пока все комья разобьются, и тогда только начинают сеять.

Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овес, просо, гречиху и яровую пшеницу.

Озимь всходит еще с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зеленым бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдет и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда, пожалуй, озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети запись закреплена

БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: "ХЛЕБ"
ОТКУДА БЕРЁТСЯ ХЛЕБ + Стихи, загадки, пословицы, поговорки о хлебе
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, для развития речи и мышления.

➡

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

+ Стихи, загадки, пословицы, поговорки о хлебе. НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, для развития речи и мышления.

Сказка знакомит с крестьянским жилищем: с окошка Колобок скатился на лавку, потом на пол, прокатился до двери, перепрыгнул через порог (граница избы), оказался в сенях, потом — на крыльце (граница дома), попал во двор и выкатился за ворота (граница д


914 568

Бабушка и дедушка отпускают Машу в лес за грибами и ягодами, строго наказывая держаться возле подружек. Возможно, Маша впервые пришла в лес, и плохо знает обратную дорогу.


885 940

Родители идут работать в поле и наказывают дочке беречь братца, не уходить со двора. За это обещают подарки. Посадила девушка малыша на траву под окно, увлеклась игрой на улице с подружками и забыла о братике. Возвращается девочка — нет братца!


672 802


670 960

Центральный персонаж сказки – бравый солдат. Парень всегда старался найти выход из проблемной ситуации, никогда не падая духом. Это качество помогало ему проходить трудности войны и опасности мирной жизни.


585 839

Сказка повествует о горькой судьбе молодой девушки, которую однажды решила извести со свету злая мачеха. Была у мачехи родная сестра – старая ведьма Баба-Яга, проживающая в дремучем лесу.


418 936


75 114

Главный герой – вкусный, аппетитный бутерброд, который дружит с румяной сдобной булочкой. Но вечно сидеть в одном месте надоедает, вот и захотел наш герой прогуляться за воротами, покататься в мягкой зеленой травке.


53 302

Сказка рассказывает историю о том, как к одному трудолюбивому Крестьянину повадился ходить на поле жадный, коварный Медведь, который стал разорять поле трудового человека, не обращая никакого внимания на его уговоры и просьбы.


31 960

В сказке рассказывается о бедной семье дровосека. Всю неделю родители вместе с детьми трудились, не покладая рук, чтобы не умереть с голоду. Брат и сестра, как и все дети, мечтают о вкусной еде. По воскресеньям они уходили в лес за грибами и ягодами.


27 646

Мальчик Яков был примерным сыном своих родителей. Иногда мальчик предлагал помощь пожилым людям, видя, что им непросто дойти до дома самостоятельно.


27 397

Тетерев, мышка и курочка гуляли по двору. Нашла курочка зернышко ячменное и спросила друзей, кто из них на мельницу отправится. Никто не согласился. Пришлось самой работу делать. И домой муку никто нести не вызвался.


21 427

Главную героиню – хорошенькую Инге – мать просто обожает и прощает ей поступки, которые все больше ожесточают сердце девочки.

Читайте также: