Рассказ школа вежливости про рыцарей

Обновлено: 07.07.2024

И тот, у кого в руках оказывалась такая волшебная бусина, никогда уже не был грубым и злым.
А так как бусы были волшебные, то и бусины на них никогда не кончались. И не было на свете ни одного невежливого, грубого или капризного ребенка.

И рассыпались бусы по всему свету. И с тех пор вежливыми становились только те мальчики и девочки, которые сами смогли отыскать хоть одну вежливую бусину.

С новосельем на Проза.ру!

С уважением и пожеланием удачи.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Цель: показать как правильно вести себя в обществе, применять правило эстетического поведения в обществе, приобщить и выработать у детей умение общаться.

"Ничего не обходится так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость".

Когда – то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласна с этим.

Ведущий: Я надеюсь, что среди вас тоже можно встретить рыцарей: воспитанных, любезных, культурных, великодушных. Сегодня вам предоставляется возможность продемонстрировать это. Главное, не забудьте, что Игра – это развлечение, проверка сил, дружеское соревнование, а не поединок, в результате которого побежденный умирает, но не от ран, а от злости. Желаю вам удачи!

Турнир объявляется открытым!

ПЕРВЫЙ: "Добрый день, дорогие ребята!"

ТРЕТИЙ: "Мы рады вас видеть в этом зале!"

ПЕРВЫЙ: Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - рыцарский турнир вежливости.

ВТОРОЙ: В нем примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона.

ТРЕТИЙ: Мы желаем им успехов в состязании! Пусть победит сильнейший!

ПЕРВЫЙ: Прошу команды подняться на сцену.

Второй: Команды, вам слово. Представьтесь, ваше приветствие и эмблема.

Вопрос: Кого в прошлом называли рыцарями? Кого сейчас называют рыцарями?

Ответ: Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи ( латы, кольчуги, шлемы ), были вооружены копьем и мечом. Для того чтобы стать рыцарем, нужно пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине. Вопрос: Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? Ответ: Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто заступается за младших, слабых и готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, кто не струсит перед натиском хулигана. Рыцарем в наши дни называют того кто не боится будничной, тяжелой работы, кто внимателен к своим близким, кроме того, у кого в груди бьется благородное сердце.

ПЕРВЫЙ: Чему учили рыцарей?

Ответ: До 7 лет они воспитывались в семье. До 14-15 лет были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним знание "волшебных слов"

ВТОРОЙ: ПОЭТИЧЕСКАЯ ИГРА "СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ" 1.Растет даже ледяная глыба От слова теплого. ("спасибо") 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит. ("Добрый день") 3. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь. ("Здравствуйте") 4. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы. ("Спасибо") 5. Когда нас бранят за шалости, Говорим. (прости, пожалуйста) 6. И во Франции, и в Дании На прощанье скажут. ("До свидания")

ВТОРОЙ: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурсов приветствий и разминки.

ТРЕТИЙ: 2 тур - "Рыцарские манеры". Задание первое - " Волшебные слова". В обиходе рыцаря (вежливого, воспитанного человека ) есть слова, которые мы называем " волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас сейчас должен будет назвать по одному такому " вежливому" слову. За каждое названное слово команда получает по одному очку. (До свидания, спасибо, извините. )

ВТОРОЙ: Откуда пришел к нам обычай снимать перчатки здороваясь? Вопрос: С тех же рыцарских времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки! Сняв перчатку, человек показывал, что в руке нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас снимают перчатку из уважения и внимания к человеку.

ТРЕТИЙ: Продолжим наш конкурс. "Ты идешь в гости". Вопрос: Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гости? Ответ: Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Если в комнате много гостей, не стремись поздороваться с каждым в отдельности - ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным только слегка поклониться и сказать "Здравствуйте".

ПЕРВЫЙ: Следующее задание - "Мы идем в театр". Вопрос: За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр? Ответ: Минут за 30, успеть раздеться, пройти в зрительный зал.

ВТОРОЙ: Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а звонок уже позвал тебя в зрительный зал? Ответ: Выбросить и немедленно отправляться в зал.

ТРЕТИЙ: Просим жюри подвести итоги конкурса " Рыцарские манеры".

ПЕРВЫЙ: 3тур – творческий, конкурс чтецов . Участники читают стихи А. Барто "Рыцари", С. Маршак "Урок вежливости".

Нажмите, чтобы узнать подробности

плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.

Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич .)

Цели:1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;

2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;

3.развивать творческие возможности учащихся;

Урок русского языка.

Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному

плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.

Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич .)

Цели:1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;

2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;

3.развивать творческие возможности учащихся;

4.отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

5.содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.

6.воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.

7.Воспитывать положительные моральные качества детей.

1.Организационный момент. - Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему?
-Вам приходилось писать и изложения, и сочинения. Чем же они отличаются друг от друга?
-А зачем в школе учатся писать изложения и сочинения?

2.Целепологание.

Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

3. Лингвистическая разминка

- Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).

Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).

- Что должно быть отражено в сжатом изложении?

основное содержание текста;

тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;

главные мысли основных микротем.

- Что особенно важно при написании сжатого изложения?

отобрать основное содержание текста;

исключить второстепенное, выделить главное;

найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;

соблюдать связность текста;

заменить большие по объему предложения синонимичными.

4. Первичное прослушивание текста

Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.

Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.

Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?

Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.

Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:

поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.

Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!

Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.

5.Словарная работа

-Что такое вежливость?Попробуйте дать определение.

Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.

6. Работа с текстом. Беседа по вопросам.

- какова тема текста?

-определим количество микротем (абзацев) в тексте.

- выделите в каждой микротеме основные факты и действия. Определив в каждом абзаце микротему,у нас получится план.

7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.

-Как вы понимаете термин “сжатое изложение”?

I вариант способ сжатия – обобщение.

II вариант способ сжатия – исключение. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п.

8. Работа над 1-ой микротемой:

Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми( на свете) . Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да. на свете.)

Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.

Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию? (Они учились владеть оружием, сражались (с врагами), защищали честь дам (своего сердца), поклонялись им, и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками).

- 3-е и 4-ое предложения:

Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?

Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений? (В них главная мысль)

9. Творческое задание

Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

10. Подведение итогов работы .

- чтение полученных текстов;

- какие приемы сжатия текста вы использовали?

(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей и взрослых через совместную деятельность.

- укреплять детско-родительские отношения,

- способствовать эмоциональному сближению отцов и сыновей,

- развивать и расширять двигательную сферу детей и взрослых,

- расширять кругозор детей,

- содействовать развитию познавательного интереса детей,

- развивать психические процессы – память, внимание, мышление,

- развивать личностные качества детей,

- закрепление знаний о правилах поведения в обществе,

- развивать умение общаться.

Ход досуга:

Звучит музыка. Ведущие приглашают на площадку семейные команды (мальчиков с папами) :

Представление команд и семейных гербов (домашнее задание). Вопросы папам и детям:

- какие любимые игры есть в вашей семье?

- ваши любимые игры в детстве?

- какими физическими упражнениями вы занимаетесь?

Вы готовы сегодня вместе поиграть и показать свои умения и знания?

Ф обращается к В: Я знаю, что ваши мальчишки очень интересуются историей рыцарей и сами хотят стать рыцарями, это правда, ребята? Вопросы:

- кто такие рыцари?

- каким должен быть рыцарь?

- можно назвать рыцарем твоего папу? (В уходит переодеваться)

Ф: Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари : сильные, ловкие, смелые, великодушные.

Чтоб рыцарем достойным быть,

Про дружбу и отвагу не забыть,

За папами не скрываться,

И испытаний не бояться!

Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелёгкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось 7 лет и он становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друга из беды, защищать слабого, благородно относиться к женщине и девочке.

(см. Приложение)

Ф: Дорога привела нас в непроходимый лес, дальше на лошади не проехать. Придётся показать свою смелость, силу, ловкость, находчивость и преодолеть все препятствия.

Молодцы, вы справились с испытанием, мы увидели сильные и ловкие команды. Смотрите, здесь какая-то полянка, давайте здесь построим замок, ведь настоящие рыцари живут в замках и охраняют их.

Давайте немного отдохнём (сесть на скамейку) и полюбуемся красивыми бабочками.

Фея: Здравствуйте, мои юные друзья,

Ваш смелый путь весь наблюдаю я,

Я – Фея вежливости и любви,

Чтоб рыцарем достойным быть

Не только смелость нужно проявить

Про вежливость и доброту не забывайте

И слабых, если нужно, защищайте!

Если пройдёте мои испытания –

Рыцаря будете достойны звания.

Фея: Не только слова бывают волшебными, но бывают и волшебные поступки. Мой Волшебный цветок поможет вам отличить хорошие советы от вредных.

Фея и Ф, девочки: Мы видим, что вы все достойны называться рыцарями. Сегодня нет победителей и побеждённых, есть Мужчины, достойные нашей любви.

Пожелания от девочек (см. Приложение)

Вручение подарков. Праздничный пирог.

Поздравления от девочек (стихи для разучивания)

Девчонки в этот славный день

И рыцарям от всей души

Всего хорошего желают.

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в душе оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Вы - рыцари, мальчишки,

Желаем счастья и любви

И дарим вам пирог с вареньем!

"Хорошие и вредные советы"

1. Девчонок надо никогда нигде не замечать,

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они, до них вам дела нет.

Вот какой совет я дам всем хорошим мальчуганам:

Защищайте ваших дам от собак и хулиганов!

2. Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

Это правило простое и его не забывай:

Поздороваться при встрече первым должен мальчуган.

3. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Что такое быть опрятным?

Значит, чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр,

Это брюки, а не сыр.

4. Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура станет крепче кирпича.

Дружок! Занимайся физкультурой, развивай мускулатуру,

Чтобы маленьких и слабых, когда нужно, защищать!

"Мудрые народные советы" (пословицы и поговорки для разучивания)

Друзья познаются в беде.

Делу - время, а потехе - час.

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Все за одного, один за всех.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Терпение и труд всё перетрут.

Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Чужому горю не смейся.

Дал слово, держи его.

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Нет друга, так ищи его, а нашёл, так береги.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Вражда не делает добра.

Правда всего дороже.

На добрый привет - добрый ответ.

Плохое слово, что грязная вода.

Жизнь дана на добрые дела.

"Спасибо" - великое слово.

Волшебные слова (стихи для разучивания)

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим "спасибо"?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы -

Кому сказали? Сколько раз?

Это я говорю по секрету.

И не ждите за это конфету.

Без игры и во время игры.

Будьте скорее добры.

Будет легче ехать и идти.

Тоже к доброму чему-нибудь.

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я всё же забуду -

Простите, я больше не буду.

Весёлый урок вежливости (продолжить фразу)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим. (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят. (до свидания)

Двигательные игры и упражнения

1. "Смелые и ловкие"

Дети и взрослые двигаются по площадке и выполняют действия в соответствии с рассказом ведущего о непроходимой чаще леса. Взрослые изображают препятствия в лесу и принимают положения: - "деревья"(стойка, руки вверх, в стороны; наклоны и повороты туловища - "ветер качает деревья",

- "бревно" (упор лёжа,

- "нора"(стойка ноги врозь,

- "ручей" (сед ноги вместе или врозь)

- "кочка" (упор присев).

Дети - "рыцари" преодолевают препятствия и выполняют:

- бег с изменением направления,

- перелезание и проползание.

2. "Строительство замка"

Строительные модули "Альма" сложить с одной стороны площадки. На противоположной стороне площадки разложить большие обручи по количеству команд - "место для замка". Команды выстраиваются возле модулей и получают рисунки "замков"(варианты расположения модулей в пирамиде "замка"). В течение 15 секунд необходимо запомнить свой рисунок и по сигналу ведущего построить "замок" в своём обруче.

Правило: модули можно переносить только по-одному (сначала ребёнок, затем взрослый, а строить пирамиду нужно вдвоём. Кто точнее и быстрее?

Дети стоят перед своими построенными "замками" и защищают их от мячей, которые катят (или бросают) взрослые с расстояния 3-4 метра.

Вариант: смена ролей; различные мячи и способы бросков.

Первый куплет: 1-8 – 2 приставных шага вправо с правой, поворачивая мяч перед собой вправо-влево, 9-16 – повторить 1-8 влево с левой. Повторить 1-16.

Припев 1: 1-16 – 4 раза отбивать мяч от пола с ловлей двумя руками, 1-8 – опустить мяч на пол, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс (и. п).

Второй куплет: 1-2 – правую руку в сторону, 3-4 – левую руку с сторону, 5-6 – руки вверх, хлопок в ладоши над головой, 7-8 – и. п. Повторить 1-8 ещё 3 раза.

Припев 2: 1-4 – 2 раза притопнуть правой ногой, 5-8 – повторить 1-4 левой ногой. Повторить 1-8.

1-8 – встать, пройти над мячом, присесть за мячом, руки на мяче сверху.

Третий куплет: 1-8 – выполнить прокат по мячу вперёд в положение упора на кисти и бёдра, 9-16 – поочерёдно сгибать и выпрямлять ноги в коленях, 1-16 – перейти в положение приседа за мячом, встать, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс.

Припев 3: 1-16 – повторить притопы правой и левой ногой (припев 2).

1-8 – стойка ноги вместе, руки вниз, руку с лентой немного завести назад.

Проигрыш: 1-4 – прыжок с левой влево, мах лентой над головой влево, 5-8 – прыжок с правой вправо, мах лентой вниз. Повторить 1-8 ещё 3 раза.

1-8 – поворот лицом в круг, 9-16 – встать на одно колено, лента внизу.

Проигрыш: повторить проигрыш.

Припев: повторить припев 1.

Проигрыш: повторить проигрыш.

2. Фитболы – по количеству участников команд.

3. Ленты длинные – по количеству девочек.

5. Мячи средние – по количеству команд.

Рыцарский турнир. Спортивный досуг. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Программное содержание: • пропагандировать здоровый образ жизни; • развивать двигательную.

Читайте также: