Рассказ школа вежливости про рыцарей
Обновлено: 07.07.2024
И тот, у кого в руках оказывалась такая волшебная бусина, никогда уже не был грубым и злым.
А так как бусы были волшебные, то и бусины на них никогда не кончались. И не было на свете ни одного невежливого, грубого или капризного ребенка.
И рассыпались бусы по всему свету. И с тех пор вежливыми становились только те мальчики и девочки, которые сами смогли отыскать хоть одну вежливую бусину.
С новосельем на Проза.ру!
С уважением и пожеланием удачи.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Цель: показать как правильно вести себя в обществе, применять правило эстетического поведения в обществе, приобщить и выработать у детей умение общаться.
"Ничего не обходится так дешево
и не ценится так дорого, как вежливость".
Когда – то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
Ведущий: Я надеюсь, что среди вас тоже можно встретить рыцарей: воспитанных, любезных, культурных, великодушных. Сегодня вам предоставляется возможность продемонстрировать это. Главное, не забудьте, что Игра – это развлечение, проверка сил, дружеское соревнование, а не поединок, в результате которого побежденный умирает, но не от ран, а от злости. Желаю вам удачи!
Турнир объявляется открытым!
ПЕРВЫЙ: "Добрый день, дорогие ребята!"
ТРЕТИЙ: "Мы рады вас видеть в этом зале!"
ПЕРВЫЙ: Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - рыцарский турнир вежливости.
ВТОРОЙ: В нем примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона.
ТРЕТИЙ: Мы желаем им успехов в состязании! Пусть победит сильнейший!
ПЕРВЫЙ: Прошу команды подняться на сцену.
Второй: Команды, вам слово. Представьтесь, ваше приветствие и эмблема.
Вопрос: Кого в прошлом называли рыцарями? Кого сейчас называют рыцарями?
Ответ: Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи ( латы, кольчуги, шлемы ), были вооружены копьем и мечом. Для того чтобы стать рыцарем, нужно пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине. Вопрос: Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? Ответ: Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто заступается за младших, слабых и готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, кто не струсит перед натиском хулигана. Рыцарем в наши дни называют того кто не боится будничной, тяжелой работы, кто внимателен к своим близким, кроме того, у кого в груди бьется благородное сердце.
ПЕРВЫЙ: Чему учили рыцарей?
Ответ: До 7 лет они воспитывались в семье. До 14-15 лет были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора.
Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним знание "волшебных слов"
ВТОРОЙ: ПОЭТИЧЕСКАЯ ИГРА "СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ" 1.Растет даже ледяная глыба От слова теплого. ("спасибо") 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит. ("Добрый день") 3. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь. ("Здравствуйте") 4. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы. ("Спасибо") 5. Когда нас бранят за шалости, Говорим. (прости, пожалуйста) 6. И во Франции, и в Дании На прощанье скажут. ("До свидания")
ВТОРОЙ: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурсов приветствий и разминки.
ТРЕТИЙ: 2 тур - "Рыцарские манеры". Задание первое - " Волшебные слова". В обиходе рыцаря (вежливого, воспитанного человека ) есть слова, которые мы называем " волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас сейчас должен будет назвать по одному такому " вежливому" слову. За каждое названное слово команда получает по одному очку. (До свидания, спасибо, извините. )
ВТОРОЙ: Откуда пришел к нам обычай снимать перчатки здороваясь? Вопрос: С тех же рыцарских времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки! Сняв перчатку, человек показывал, что в руке нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас снимают перчатку из уважения и внимания к человеку.
ТРЕТИЙ: Продолжим наш конкурс. "Ты идешь в гости". Вопрос: Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гости? Ответ: Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Если в комнате много гостей, не стремись поздороваться с каждым в отдельности - ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным только слегка поклониться и сказать "Здравствуйте".
ПЕРВЫЙ: Следующее задание - "Мы идем в театр". Вопрос: За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр? Ответ: Минут за 30, успеть раздеться, пройти в зрительный зал.
ВТОРОЙ: Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а звонок уже позвал тебя в зрительный зал? Ответ: Выбросить и немедленно отправляться в зал.
ТРЕТИЙ: Просим жюри подвести итоги конкурса " Рыцарские манеры".
ПЕРВЫЙ: 3тур – творческий, конкурс чтецов . Участники читают стихи А. Барто "Рыцари", С. Маршак "Урок вежливости".
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич .)
Цели:1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;
2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;
3.развивать творческие возможности учащихся;
Урок русского языка.
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич .)
Цели:1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;
2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;
3.развивать творческие возможности учащихся;
4.отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
5.содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
6.воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.
7.Воспитывать положительные моральные качества детей.
1.Организационный момент. - Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему?
-Вам приходилось писать и изложения, и сочинения. Чем же они отличаются друг от друга?
-А зачем в школе учатся писать изложения и сочинения?
2.Целепологание.
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
3. Лингвистическая разминка
- Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).
- Что должно быть отражено в сжатом изложении?
основное содержание текста;
тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;
главные мысли основных микротем.
- Что особенно важно при написании сжатого изложения?
отобрать основное содержание текста;
исключить второстепенное, выделить главное;
найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;
соблюдать связность текста;
заменить большие по объему предложения синонимичными.
4. Первичное прослушивание текста
Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:
поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.
5.Словарная работа
-Что такое вежливость?Попробуйте дать определение.
Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.
6. Работа с текстом. Беседа по вопросам.
- какова тема текста?
-определим количество микротем (абзацев) в тексте.
- выделите в каждой микротеме основные факты и действия. Определив в каждом абзаце микротему,у нас получится план.
7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.
-Как вы понимаете термин “сжатое изложение”?
I вариант способ сжатия – обобщение.
II вариант способ сжатия – исключение. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п.
8. Работа над 1-ой микротемой:
Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми( на свете) . Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да. на свете.)
Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию? (Они учились владеть оружием, сражались (с врагами), защищали честь дам (своего сердца), поклонялись им, и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками).
- 3-е и 4-ое предложения:
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений? (В них главная мысль)
9. Творческое задание
Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
10. Подведение итогов работы .
- чтение полученных текстов;
- какие приемы сжатия текста вы использовали?
(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей и взрослых через совместную деятельность.
- укреплять детско-родительские отношения,
- способствовать эмоциональному сближению отцов и сыновей,
- развивать и расширять двигательную сферу детей и взрослых,
- расширять кругозор детей,
- содействовать развитию познавательного интереса детей,
- развивать психические процессы – память, внимание, мышление,
- развивать личностные качества детей,
- закрепление знаний о правилах поведения в обществе,
- развивать умение общаться.
Ход досуга:
Звучит музыка. Ведущие приглашают на площадку семейные команды (мальчиков с папами) :
Представление команд и семейных гербов (домашнее задание). Вопросы папам и детям:
- какие любимые игры есть в вашей семье?
- ваши любимые игры в детстве?
- какими физическими упражнениями вы занимаетесь?
Вы готовы сегодня вместе поиграть и показать свои умения и знания?
Ф обращается к В: Я знаю, что ваши мальчишки очень интересуются историей рыцарей и сами хотят стать рыцарями, это правда, ребята? Вопросы:
- кто такие рыцари?
- каким должен быть рыцарь?
- можно назвать рыцарем твоего папу? (В уходит переодеваться)
Ф: Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари : сильные, ловкие, смелые, великодушные.
Чтоб рыцарем достойным быть,
Про дружбу и отвагу не забыть,
За папами не скрываться,
И испытаний не бояться!
Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелёгкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось 7 лет и он становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друга из беды, защищать слабого, благородно относиться к женщине и девочке.
(см. Приложение)
Ф: Дорога привела нас в непроходимый лес, дальше на лошади не проехать. Придётся показать свою смелость, силу, ловкость, находчивость и преодолеть все препятствия.
Молодцы, вы справились с испытанием, мы увидели сильные и ловкие команды. Смотрите, здесь какая-то полянка, давайте здесь построим замок, ведь настоящие рыцари живут в замках и охраняют их.
Давайте немного отдохнём (сесть на скамейку) и полюбуемся красивыми бабочками.
Фея: Здравствуйте, мои юные друзья,
Ваш смелый путь весь наблюдаю я,
Я – Фея вежливости и любви,
Чтоб рыцарем достойным быть
Не только смелость нужно проявить
Про вежливость и доброту не забывайте
И слабых, если нужно, защищайте!
Если пройдёте мои испытания –
Рыцаря будете достойны звания.
Фея: Не только слова бывают волшебными, но бывают и волшебные поступки. Мой Волшебный цветок поможет вам отличить хорошие советы от вредных.
Фея и Ф, девочки: Мы видим, что вы все достойны называться рыцарями. Сегодня нет победителей и побеждённых, есть Мужчины, достойные нашей любви.
Пожелания от девочек (см. Приложение)
Вручение подарков. Праздничный пирог.
Поздравления от девочек (стихи для разучивания)
Девчонки в этот славный день
И рыцарям от всей души
Всего хорошего желают.
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в душе оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Вы - рыцари, мальчишки,
Желаем счастья и любви
И дарим вам пирог с вареньем!
"Хорошие и вредные советы"
1. Девчонок надо никогда нигде не замечать,
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они, до них вам дела нет.
Вот какой совет я дам всем хорошим мальчуганам:
Защищайте ваших дам от собак и хулиганов!
2. Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
Это правило простое и его не забывай:
Поздороваться при встрече первым должен мальчуган.
3. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Что такое быть опрятным?
Значит, чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр.
4. Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
Дружок! Занимайся физкультурой, развивай мускулатуру,
Чтобы маленьких и слабых, когда нужно, защищать!
"Мудрые народные советы" (пословицы и поговорки для разучивания)
Друзья познаются в беде.
Делу - время, а потехе - час.
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Все за одного, один за всех.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Терпение и труд всё перетрут.
Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
Доброе слово лечит, а злое - калечит.
Чужому горю не смейся.
Дал слово, держи его.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Нет друга, так ищи его, а нашёл, так береги.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Вражда не делает добра.
Правда всего дороже.
На добрый привет - добрый ответ.
Плохое слово, что грязная вода.
Жизнь дана на добрые дела.
"Спасибо" - великое слово.
Волшебные слова (стихи для разучивания)
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим "спасибо"?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали? Сколько раз?
Это я говорю по секрету.
И не ждите за это конфету.
Без игры и во время игры.
Будьте скорее добры.
Будет легче ехать и идти.
Тоже к доброму чему-нибудь.
Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я всё же забуду -
Простите, я больше не буду.
Весёлый урок вежливости (продолжить фразу)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим. (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят. (до свидания)
Двигательные игры и упражнения
1. "Смелые и ловкие"
Дети и взрослые двигаются по площадке и выполняют действия в соответствии с рассказом ведущего о непроходимой чаще леса. Взрослые изображают препятствия в лесу и принимают положения: - "деревья"(стойка, руки вверх, в стороны; наклоны и повороты туловища - "ветер качает деревья",
- "бревно" (упор лёжа,
- "нора"(стойка ноги врозь,
- "ручей" (сед ноги вместе или врозь)
- "кочка" (упор присев).
Дети - "рыцари" преодолевают препятствия и выполняют:
- бег с изменением направления,
- перелезание и проползание.
2. "Строительство замка"
Строительные модули "Альма" сложить с одной стороны площадки. На противоположной стороне площадки разложить большие обручи по количеству команд - "место для замка". Команды выстраиваются возле модулей и получают рисунки "замков"(варианты расположения модулей в пирамиде "замка"). В течение 15 секунд необходимо запомнить свой рисунок и по сигналу ведущего построить "замок" в своём обруче.
Правило: модули можно переносить только по-одному (сначала ребёнок, затем взрослый, а строить пирамиду нужно вдвоём. Кто точнее и быстрее?
Дети стоят перед своими построенными "замками" и защищают их от мячей, которые катят (или бросают) взрослые с расстояния 3-4 метра.
Вариант: смена ролей; различные мячи и способы бросков.
Первый куплет: 1-8 – 2 приставных шага вправо с правой, поворачивая мяч перед собой вправо-влево, 9-16 – повторить 1-8 влево с левой. Повторить 1-16.
Припев 1: 1-16 – 4 раза отбивать мяч от пола с ловлей двумя руками, 1-8 – опустить мяч на пол, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс (и. п).
Второй куплет: 1-2 – правую руку в сторону, 3-4 – левую руку с сторону, 5-6 – руки вверх, хлопок в ладоши над головой, 7-8 – и. п. Повторить 1-8 ещё 3 раза.
Припев 2: 1-4 – 2 раза притопнуть правой ногой, 5-8 – повторить 1-4 левой ногой. Повторить 1-8.
1-8 – встать, пройти над мячом, присесть за мячом, руки на мяче сверху.
Третий куплет: 1-8 – выполнить прокат по мячу вперёд в положение упора на кисти и бёдра, 9-16 – поочерёдно сгибать и выпрямлять ноги в коленях, 1-16 – перейти в положение приседа за мячом, встать, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс.
Припев 3: 1-16 – повторить притопы правой и левой ногой (припев 2).
1-8 – стойка ноги вместе, руки вниз, руку с лентой немного завести назад.
Проигрыш: 1-4 – прыжок с левой влево, мах лентой над головой влево, 5-8 – прыжок с правой вправо, мах лентой вниз. Повторить 1-8 ещё 3 раза.
1-8 – поворот лицом в круг, 9-16 – встать на одно колено, лента внизу.
Проигрыш: повторить проигрыш.
Припев: повторить припев 1.
Проигрыш: повторить проигрыш.
2. Фитболы – по количеству участников команд.
3. Ленты длинные – по количеству девочек.
5. Мячи средние – по количеству команд.
Рыцарский турнир. Спортивный досуг. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Программное содержание: • пропагандировать здоровый образ жизни; • развивать двигательную.
Читайте также: