Рассказ про квадрат для школы

Обновлено: 04.07.2024

D одной стране, где живут все геометрические фигуры, жил-был Квадрат.
Один раз вышел Квадрат из своего квадратного домика и пошел гулять.
Шел-шел кКвадрат и увидел, что ему навстречу идет геометрическая фигура.
- Привет! -сказала фигура.
Привет, сказал Квадрат. Я Квадрат! А ты кто? Почему у тебя нет одного угла?
- Я же Треугольник — сказала геометрическая фигура. У меня 3 угла. Поэтому я так и называюсь - Треугольник. Давай дружить!
- Давай! - обрадовался Квадрат.
Подружились квадрат с Треугольником и пошли они дальше гулять вместе.
Идут они, идут и видят, что навстречу им идет геометрическая фигура.
Привет! - сказали Квадрат и Треугольник. А Квадрат опять удивился:
- Что с тобой случилось? Почему ты такой сплюснутый, Квадрат? Кто тебя так сдавил? Ты похож на меня, но ты не квадратный.
- Ничего со мной не случилось. Никто меня не сдавливал — гордо ответила геометрическая фигура. Я — Прямоугольник!
- Как здорово — обрадовался Треугольник. Ты просто другая геометрическая фигура. Давай с нами дружить!
- Давай — сказал Прямоугольник. И все три герметические фигуры пошли гулять дальше. Идут они, гуляют и видят, что идет им навстречу еще одна геометрическая фигура. Теперь Треугольник всполошился.
Что с тобой случилось — сказал Треугольник. Почему у тебя нет верхнего угла?
- Да, сказал Квадрат. Ты был бы похож на меня, но у тебя совсем не равные стороны. И был бы похож на Треугольник, но у тебя как будто нет одного угла.
- Друзья! Важно сказала фигура. Я не похожа на вас, ведь я — Трапеция! Такая вот у меня форма.
О, как здорово — сказали фигуры. Трапеция, давай с нами дружить!
Девайте — с радостью согласилась Трапеция.
И пошли Квадрат, Треугольник. Прямоугольник и Трапеция гулять все вместе. Идут они, идут и вдруг видят, что им навстречу катится еще одна геометрическая фигура.
Ой! Удивились все фигуры разом. А где твои углы? Как это ты так катишься?
- Я легко качусь — сказала геометрическая фигура. У меня нет углов, я -Круг!
Как здорово, Круг! - обрадовались все геометрические фигуры сразу. У нас у всех есть углы, а у тебя совсем-совсем нет ни одного угла. Ты круглый, Круг! Давай с нами дружить!
- Давайте! - с радостью согласился Круг. И пошли все геометрические фигуры гулять дальше.
Идут фигуры, идут и вдруг видят, что им навстречу еще одна геометрическая фигура идет. Увидел ее Круг и закричал — Что, что с тобой случилось? Почему ты такой сплюснутый?
- Ничего со мной не случилось. Я — Овал — ответила геометрическая фигура. Я меня нет углов, но я как вытянутый круг.
-Удивительно! - закричали все фигуры. Какие мы все разные и все-все красивые!
Давайте все-все будем дружить.
Давайте, давайте! Закричали все геометрические фигуры и с тех пор все фигуры всегда дружат друг с другом не смотря на то, что они все такие разные.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Моему ребенку в третьем классе на осенние каникулы задали проект "Математические сказки". Девочка у меня смышленая. Она сочинила сказку самостоятельно. Правда ее пришлось "немного" откорректировать. Оформили мы ее в виде книжки. Вот что у нас получилось.

"Сказка о квадрате и круге"

Жил - был квадратный мальчик с мамой. Его так и звали – Квадрат. В его стране все было квадратное : дома, кровать, часы. Все друзья и соседи были такие же. Квадрат был очень любопытным мальчиком. Однажды он спрашивает свою мать:

- Почему бы нам не пойти в соседний город?

- Потому что там живут другие фигуры, они не похожи на нас! - сказала мама.

- Эй, кто ты? - вдруг услышал он.

Квадрат открыл глаза и увидел мальчика без углов.

- Я Квадрат. Я из соседнего города. А кто ты?

- Я – Круг.

- Как ты можешь двигаться так быстро?

- Это я на роликах. А вот автомобиль или велосипед, едут еще быстрее! - сказал круг.

- А у нас ни машин, ни велосипедов, печально сказал Квадрат.

- Конечно, потому что квадратные колеса не могут вращаться.

Круг принял нового друга, и они пошли чтобы посмотреть круглый город. Там все было круглым : окна, двери, клумбы, часы. Мальчики подружились и стали приезжать друг к другу в гости. Круг очень понравился жителям квадратной страны.

Однажды, ребята, задумались, а вдруг есть еще и другие геометрические фигуры. Они отпросились у своих матерей, и отправился в путешествие. Там ребята познакомились с овалами, ромбы, прямоугольники и другими фигурами. И затем, все города геометрических фигур подружились.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Составление и наклеивание узора на квадрате Тема:"Составление и наклеивание узора на квадрате". 1. Цель: Учить резать по прямой,разрезать полосу на квадраты и составлять узор на квадрате.

Сказка о Светлячке В давние-давние времена, когда жизнь на земле только зарождалась, ласкали взгляд бесконечные водные просторы, величие высоких гор, цветущие.


Жили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и Линейка. Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы – по 90о. Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно, не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии. В конце концов у них получилась такая фигура . На радостях отправились они к своему другу Транспортиру. Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли Пирожок. Пришли наши герои и попросили у него помощи:

– Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы должны быть по 90о. А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста.

А у Транспортира на спинке было мно-
го делений от 0 до 180. Проверка величины углов – его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырехугольника действительно были равны 90о. А потом он улыбнулся и сказал:

– Угол, равный 90о, – это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы – по 90о, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь чертить, – сказал Транспортир, – не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам на помощь, и дело быстрее сладится.

И еще он добавил:

Раз, два, не ленись,
Дружно за дело вместе берись!

СКАЗКА О КВАДРАТЕ

Жил-был в стране Геометрии Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Вовка, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.


Собравшись с силами, Лист отправился на поиск Линейки, Карандаша и Ножниц. Только они могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист встретил Карандаша. Карандаш в это время чертил углы на песке. Его углы были разной величины, и он упорно повторял вслух: "Острый, тупой, прямой, развернутый!". Лист тихонько подлетел к Карандашу и рассказал свою историю. Карандаш его пожалел и согласился помочь, но, к сожалению, без Линейки и Ножниц он ничего сделать не смог.

Теперь они отправились в путешествие уже вдвоем. Но Линейку им не пришлось долго искать, потому что она вместо мостика лежала на двух противоположных берегах ручья. Карандаш и Лист аккуратно перетащили Линейку на свой берег и попросили ее помощи.

– Да! Да! Да! – воскликнула Линейка (так соскучилась она по своей работе). – Конечно, помогу!

Началась работа. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины. Когда работа была сделана, Линейка объявила Листу:

– Ну, теперь ты будешь квадратом!
– Квадратом? – удивился Лист.
– Да! Да! Квадратом! – убедительно ответила Линейка.
– А что это такое? – спросил Лист.
– Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, – сказала Линейка.

Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша и Линейку и отправился на поиски Ножниц.


Идя по дорожке, Лист увидел красивый домик с очень необычной акацией вместо забора. Он поднялся по ступенькам и постучался. Дверь тихонько заскрипела, и к нему навстречу вышли Ножницы. Радость Листа невозможно было описать. Он прыгал от счастья. А Ножницы в это время смотрели на него и не понимали, в чем дело. Наконец Лист успокоился и рассказал Ножницам свою историю.

Ножницы повели себя необычно, они вдруг стали резать воздух. Это оказалось, они так выражали свое удовольствие. Ножницы действительно очень любили работать, то есть резать. Через пять минут наш Лист превратился в настоящий Квадрат. Ножницы принесли ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:

А Ножницы опять стояли в недоумении и смотрели на Лист. Они не понимали, что это за слово повторял наш герой. Но мы-то с вами знаем, что это за фигура!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Квадрат в жизни младшего школьника

Выполнил

учащийся 4в класса МОУ СШ № 5

Сухоруков Артем Сергеевич

учитель начальных классов

Глиневская Татьяна Вячеславовна

3. План работы .. 5

4. История возникновения квадрата, как геометрической фигуры………….6

4.1. Квадрат в истории древних культур………………………………. 6

5. Квадрат в современой жизни………………………………………………. 8

5.1. Квадрат в искусстве, архитектуре, науке…………………………. 8

6. Экспериментальное исследование . 11-12

1. Введение

Квадрат – одна из самых древнейших геометрических фигур, философы древности придавали ей большое значение.

Игра – это деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не может научить.

2. Выбор и обоснование темы работы

Я в своей исследовательской работе хочу показать, что учить математику вовсе не обязательно, необходимо научиться с раннего детства мыслить логически, в том числе играя в игры, в основе которых лежит квадрат.

Объект исследования: квадрат.

Предмет исследования: история развития квадрата, как геометрической фигуры, с древних времен по настоящее время; появление игр, основанных на квадрате (либо кубе).

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

3. Провести анкетирование одноклассников.

Нами использовались следующие методы: изучение и анализ литературы, исторических фактов; анкетирование школьников; анализ полученных данных, системный анализ.

3. План работы

Планируя нашу работу, мы выделили следующие этапы:

Выбор темы исследовательской работы.

Изучение литературы по данной теме.

Оформление работы. Подготовка презентации.

Представление работы на конкурсе.

4. История возникновения квадрата, как геометрической фигуры

4.1. Квадрат в истории древних культур

Квадрат известен во многих древних культурах еще на заре человеческой мысли и осмысленной деятельности.

Квадрат — это геометрическая фигура, имеющая ряд мифологических, символических и иных нетрадиционных толкований. Наиболее явно квадрат связан с числом четыре, символизирующим такие понятия, как порядок, равенство, истина, справедливость, мудрость, честь, искренность, земля.

У китайцев квадрат - неподвижная Земля в соединении с вращающимся кругом Небес. У индийцев квадрат - основной символ, являющийся архетипом порядка во вселенной, стандартом пропорции и идеалом для оценки человека. Он - основание храма или любого иного священного центра. И круг, и квадрат являются символами дхармы, порядка вещей в космосе и в мире людей.

У пифагорейцев квадрат символизирует душу. Нам всем известна таблица Пифагора (греческого математика, преподававшего в I - II веках н.э.). Таблица Пифагора [Приложение 1] представляет собой таблицу, по горизонтали и вертикали которой расположены числа натурального ряда, а на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образует квадраты чисел. Таблица Пифагора используется для обучения школьников умножению.

В Российских школах значения таблицы Пифагора обычно доходят до 10×10, в других странах (например, в Англии) таблица может принимать значения до 12×12. В основном это связано с английской системой мер длины (1 фут=12 дюймов).

У римлян даже был специальный термин для гармоничного человека, Homo quadratus, человек квадратный, человек гармоничный, построенный по канонам, основанным на квадрате.

4.2. Магические квадраты

Магический, или волшебный квадрат - это квадратная таблица, заполненная n2 числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова. Если в квадрате равны суммы чисел только в строках и столбцах, то он называется полумагическим. Нормальным называется магический квадрат, заполненный целыми числами от 1 до n2.

Существует множество примеров магических квадратов. Мы расскажем о наиболее известных.

Магический квадрат Ло Шу (пиньинь luò shū) [Приложение 3] единственный нормальный магический квадрат 3×3. Был известен ещё в Древнем Китае, первое его изображение на черепаховом панцире датируется 2200 до н.э.

В 13 в. математик Ян Хуэй занялся проблемой методов построения магических квадратов. Его исследования были потом продолжены другими китайскими математиками. Ян Хуэй рассматривал магические квадраты не только третьего, но и больших порядков. Некоторые из его квадратов были достаточно сложны, однако он всегда давал правила для их построения. Он сумел построить магический квадрат шестого порядка, причем последний оказался почти ассоциативным (в нем только две пары центрально противолежащих чисел не дают сумму 37). [ Приложение 4 ] .

5. Квадрат в современной жизни

5.1. Квадрат в искусстве, архитектуре, науке

В наше время большое распространение получили игры, в основе которых лежит квадрат. При этом популярность игр настолько велика, что в некоторых странах они включены в систему школьного образования. Остановимся на самых популярных играх.

Судоку: игровое поле представляет собой квадрат размером 9×9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 9), называемые подсказками. От игрока требуется заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась бы только один раз. Сложность судоку зависит от количества изначально заполненных клеток и от методов, которые нужно применять для её решения. Самые простые решаются дедуктивно: всегда есть хотя бы одна клетка, куда подходит только одно число. Некоторые головоломки можно решить за несколько минут, на другие можно потратить часы.

Minecraft: Майнкрафт — компьютерная игра в стиле песочницы с открытым миром , в которой перед игроком не ставятся какие-либо определенные цели — игроки сами выбирают, что им делать в игре. Игровой мир состоит из огромного количества трёхмерных квадратов - объектов-кубов (блоков), расставленных в фиксированном порядке и представляющих различные объекты и материалы — землю, камень, воду, растения и тому подобное.

В сентябре 2012 года компания Mojang и Программа ООН по населённым пунктам запустили международный проект Block By Block, ориентированный на молодёжь и ставящий своей задачей воссоздание населённых пунктов в Minecraft с их последующей реконструкцией в реальном мире. В силу игровой формы и простого интерфейса Minecraft проста в освоении и доступна людям, не имеющим архитектурного образования.

В апреле 2014 года Государственное агентство геоданных Дании выпустило виртуальную копию Дании , воссозданную в Minecraft в масштабе 1:1, с воспроизведением городов, дорог и рельефа местности. В 2013 году Джозефом Брэйбруком в Minecraft была создана уменьшенная копия Великобритании, состоящая из 22 миллиардов блоков; позже карта была переработана в увеличенном масштабе.

С 2011 года действует образовательная организация MinecraftEdu — сообщество учителей и программистов, поставившее своей задачей использование Minecraft в школьном образовательном процессе. В 2015 году копии для образовательного процесса версии Minecraft были предоставлены всем средним школам Северной Ирландии , охватив порядка 200 школ, 30 библиотек и свыше 50 тысяч учащихся.

ЛЕГО : Компания LEGO Group была основана в 1932 году . Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен , являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. Задача, которая стояла перед работниками компании (поначалу она состояла всего из 7 человек), — создать игрушки, развивающие воображение, изобретательность и творческие способности ребёнка. В 1947 году компания выпустила первый кубик ЛЕГО, основанный на квадрате – кубе. Начиная с момента своего появления элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на изменения в дизайне и форме за эти годы.

7 июня 1968 открывается парк LEGOLAND построенный в датском городе Билунди. В отличие от Диснейленда, в Леголенд идут не развлекаться, а прежде всего, учиться. Диснейленд нельзя перенести к себе домой, а Леголенд - запросто. Здесь все сделано из кирпичиков LEGO. Многие дети сегодня развивают математические способности с помощью кубиков ЛЕГО.

6. Экспериментальное исследование

В анкетировании принимали участие учащиеся 4 В класса в количестве 26 человек.

Цель: выяснить, что одноклассники знают о квадрате.

Для реализации поставленной цели требовалось решить следующие задачи:

1. Составить вопросы анкеты.

2. Провести анкетирование.

3. Обработать полученные результаты.

4. Представить результаты анкетирования одноклассникам.

5. Сделать выводы.

Проведенное анкетирование позволило сделать следующие выводы:

- На первый вопрос анкеты: "Что такое квадрат?" 17 учащихся (65 %) ответили верно на данный вопрос и 9 человек (35 %) - неверно.

- На второй вопрос анкеты: "Испытываете ли вы трудности при изучении математики?" 8 человек (31 %) ответили утвердительно, 18 человек (69 %) ответили - нет".

Мы сделали вывод: почти треть учеников нашего класса испытывают трудности при изучении математики.

- На третий вопрос анкеты: "Отметьте игры, в которые вы играете: Майнкрафт, Судоку, ЛЕГО " 19 одноклассников (73 %) ответили, что играют в одну или несколько из данных игр, 7 одноклассников (27 %) не играют.

- На четвертый вопрос анкеты: "Как часто вы играете в игры: Майнкрафт, Судоку, ЛЕГО?" Ежедневно играют 13 человек (50 %), 1 раз в неделю -5 человек (19 %), играют в данные игры раз в месяц 1 человек (4%).

Мы сделали вывод: Половина моих одноклассников ежедневно играют в Майнкрафт, Судоку, ЛЕГО , тем самым развивая логическое мышление и математические способности .

7. Заключение

Работая над темой, я узнал много интересного о квадрате. Оказывается, интерес к квадрату возник очень давно во многих древних культурах, еще на заре человеческой мысли и осмысленной деятельности. Интересным для меня стал факт, что квадрат – это попытка человека противопоставить организованность и порядок вселенскому хаосу, первый шаг и усилие ориентироваться на местности, подчинить природу своей воле.

Но больше меня удивило, что квадрат повсюду вокруг нас, мы просто этого не замечаем. В основе таких игр, как судоку, крестики-нолики, шахматы, морской бой, пятнашки, кубик-рубика, ЛЕГО, Майнкрафт, лежит квадрат. Пикассо и Малевич использовали квадрат в своих знаменитых по всему миру работах. Даже в военных построениях использовался квадрат. Про него пишут стихи, поют песни, используют в фотоискусстве. Я нашел более десяти областей использования квадрата, таких как: архитектура, искусство, математика, информатика, музыка, психология и другие.

Результаты исследования могут найти обширное применение в школьной программе и в общем курсе математики для начальных классов. Например, школьникам – для повышения своего образовательного уровня, учителям начальных классов – для практического применения и внедрения новой модели преподавания курса математики (знакомства с геометрией), учителям изобразительного искусства – для подготовки уроков, связанных с графикой и построением фигур на местности.

Читайте также: