Рассказ про козу в детский сад

Обновлено: 08.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Оборудование: картинка с изображением козы и козлят, цветная бумага, клей.

Время проведения: 15-20 минут

Ход занятия

1. Организационный момент:

2. Основная часть.

а) Закрепление пройденного материала - сегодня мы вспомним, что мы знаем о козе (У козы есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот и рога. Вопросы к детям: кто может рассказать о козе(2-3 чел)

б) Воспитатель: Я сейчас вам расскажу про козу. Ты любишь пить молочко? А знаешь, что молоко нам дает не только корова. У козы тоже вкусное и полезное молоко.

Ты видел когда-нибудь козу? У козы есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот и рога. Рогами коза защищается и может даже бодаться.

Посчитай, сколько ног у козы? Правильно четыре, то есть две пары. На ногах у козы копыта. Поэтому козу называют парнокопытным животным.

Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.

Из козьего молока люди делают сметану, масло, сыр и творог.

Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит.

Питается коза свежей травой, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб.

Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)

День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)

Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)

Ей на речку бежать, (Указательным и средним пальцами изобразить бег.)

Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)

Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)

Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)

Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)

Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)

Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)

3. Заключительная часть.

Вопросы к детям: о чём вы сегодня узнали? Кто расскажет о козе и козлятах? Хорошо отвечали (отметить наиболее активных детей).

Вне занятия тема закрепляется чтением:

Руководитель: воспитатель Рыбакова Ирина Венедиктовна.

Участники: семья Ремизовой Даши

Мы живём в селе. У нас есть свое домашнее хозяйство: куры, коза, кошки и собака. Но больше всего мне нравится наша коза. Она очень ласковая, весёлая и добрая. Наша коза очень любит лакомства: сахар, морковку, яблоки. Она самая непоседливая из домашних животных, постоянно в движении. Я помогаю маме заботиться о козе: кормлю, летом пасу, а мама ее доит. Молоко у нашей козы превосходное на вкус и очень полезное. Из козьего молока мама делает вкусный сыр, творог. Ещё она делает на основе молока блины, оладушки. Из козьего молока мама варит мне вкусные каши, какао.

Актуальность проекта заключается в том, что данная тема помогает установить справедливость по отношению к козам, пробудить у окружающих уважение и любовь к этому животному.

Цель проекта : расширить знания о козах, о пользе содержания коз в личном подсобном хозяйстве.

  1. Выяснить условия содержания козы.
  2. Выявить пользу и вред от коз.

Механизмы реализации проекта:

Наблюдение, подбор информации в литературе и на сайтах сети Интернет, анализ и синтез полученной информации.

Родина козы – Евразия. Позднее они распространились по Африке и Америке. Приучили коз к домашним условиям с давних времен, около 15 тысяч лет назад. Окрас козы в основном серый, напоминает цвет горного камня.

Среди других видов домашнего скота козы выделяются прежде всего своей неприхотливостью и небольшими размерами. Высота козы менее 1 м, вес 25-100 кг, поэтому за козами нетрудно ухаживать даже детям.

Породы коз принято группировать по трём основным направлениям: шёрстные, пуховые, молочные.

Коза неприхотлива к кормам, и в случае голода выживет даже на самой плохой траве и ветках. Важным в кормлении коз является то, что в отличие от большинства других животных, они способны есть такой корм, как кора деревьев и кустарников. Причем, по моим наблюдениям, едят они это с удовольствием, в больших количествах. Это дает уверенность - если вдруг по каким-то причинам остались без сена, а до травы еще далеко - коз можно прокормить ветками, которые несложно напилить в ближайшем лесу или на пустыре.

Мама меня учит, что надо следить, чтобы козы не поедали следующие травы:

• полынь, пижму, ромашку, горчицу, иначе молоко будет горчить;

• хвощ, снижающий удои;

• листья и луковицы нарциссов, вызывающие судороги;

• ядовитый черный паслен, ветки багульника, бересклета, листья табака.

Главное условие для проживания - чтобы круглый год в помещении было сухо и чисто. Полы лучше земляные с сухой подстилкой или деревянные. Темный сырой хлев может погубить животное. Температура зимой должна быть не ниже 8 градусов тепла. Подстилку надо менять часто, навоз убирать ежедневно, зимой - чаще. А мы иногда просто досыпаем свежий слой подстилки поверх старого, так козам теплее, а весной вычищаем всё вместе. Стены в помещении необходимо белить 2 раза в год. Зимой важно следить за копытами, вовремя обрезать.

Для чего же разводят коз:

Козье молоко очень вкусное и намного полезнее коровьего. Оно очень полезно для детей и пожилых людей. У козьего молока есть несколько важных качеств:

1. Козье молоко имеет легче усваиваемый жир и белок, чем коровье молоко.

2. Легко усваиваемый белок важен для детского питания (людей и животных), а также для питания больных и выздоравливающих.

3. Козье молоко легко переваривается, это хорошо для лечения язв.

4. В странах, где люди мало употребляют мясо, козье молоко важно как источник белка, фосфора и кальция, поэтому врачи его рекомендуют детям при рахите.

5. Козье молоко может успешно заменить коровье в питании тех, у кого аллергия на коровье молоко. Козье молоко считается диетическим, потому что быстро впитывается в организме. Новорожденным, у которых, диатез, дают козье молоко.

Кроме этого, разводят коз и для получения мяса.

Наконец, от коз получают пух. Из пуха вяжут очень теплые платки, шали, носки. Из шкурок коз шьют шубы, шапки. Конечно, не забудем мы и о шерсти, из нее тоже вяжут теплые вещи.

А еще коза дает удобрение для огородов – навоз.

Но находчивые японцы придумали, как можно использовать эту особенность коз с пользой для окружающей среды. Именно в рамках программы защиты окружающей среды на западе Японии решили провести интересный экологический эксперимент. Суть его заключается в том, что в одном из парков для борьбы с сорняками используют не химические препараты или механические устройства, а обыкновенных домашних коз. Ученые готовят рекомендации по массовому использованию коз в качестве парковых санитаров.




У меня есть коза Милка. Она уже взрослая. У неё есть козлята. Милка не любит чужих, сразу бодается и ходит сзади.



Сейчас весна, растёт зелёная трава. Я с дедушкой или с бабушкой хожу с Милкой на поле, чтобы она пощипала сочной травы.



А вечером дала вкусного полезного молока.
Привяжу я козлика
К белой берёзке.
Привяжу рогатого
К белой берёзке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая берёзка,
Стой, не качайся!
У козы-то, у рогатой,
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.




С помощью считалки -
Белый козлик с бородой
Ходит к речке за водой:
Чтоб коза козлят умыла,
Чтоб обед семье сварила.

надо выбрать водящего, поставить в центр, а участникам взяться за руки и образовать круг.
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу (мы идем в одну сторону, а водящий в другую)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (в другую сторону, водящий выбирает пару)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все прыгаем, а водящий лицом к своей паре и взявшись за руки!)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (все дрыгаем)
Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем, (все топаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (все хлопаем)
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся, (кружиться можно по-разному - в паре, по одному, водящий опускается на коленку, а партнерша кружится, держась за руку)
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся (обнимается только пара в кругу).
(Водящий поклонившись, уходит в круг, а тот, кого выбирали, становится водящим. Игра продолжается.)
Они меня поддержали! Мы играли, и нам было весело.




Скороговорка
Две козы и два бизона
Потоптали все газоны.

Про моих любимых домашних животных выпущено много мультфильмов, а по народной сказке "Волк и семеро козлят"

Читайте также: