Направленность класса в школе 5 букв
Обновлено: 07.07.2024
Выбрали направление, но учитель сказала, что попадут на желаемое направление только те, кто сдаст профильные предметы. Кто не сдаст и получит средненький результат, то велком в обычную школу.
Я категорически против обычной школы т.к если бы хотела, то она вот, под носом, но мы выбрали и школу хорошую и учителя.
Кто решает все таки куда попадет ребенок? Комиссия или желание родителя?
У нас в школе куча направлений, но как я хочу обычную нормальную школу без всех этих ненужных мат вертикалей, кадетских, медицинских, гуманитарных классов!
У нас в школе куча направлений, но как я хочу обычную нормальную школу без всех этих ненужных мат вертикалей, кадетских, медицинских, гуманитарных классов!
Я тоже Вас поддержу. К чему ребёнку напрягаться зря, ведь в престижные ВУЗы на бюджет всё равно не поступить (в обычные проходят дети со средними баллами и даже тройками в аттестате), лучше сразу идти платно, чем 11 лет нервировать ребёнка, можно сразу репетитора (или репетиторов) найти по нужному профилю. Сама жалею, что очень старалась в школе, пошла всё равно платно, а мама заранее не говорила, что бюджет не рассматриваем. До сих пор не пойму, к чему были не нужные мне факультативы, олимпиады, дополнительные занятия и т.п.
Я тоже Вас поддержу. К чему ребёнку напрягаться зря, ведь в престижные ВУЗы на бюджет всё равно не поступить (в обычные проходят дети со средними баллами и даже тройками в аттестате), лучше сразу идти платно, чем 11 лет нервировать ребёнка, можно сразу репетитора (или репетиторов) найти по нужному профилю. Сама жалею, что очень старалась в школе, пошла всё равно платно, а мама заранее не говорила, что бюджет не рассматриваем. До сих пор не пойму, к чему были не нужные мне факультативы, олимпиады, дополнительные занятия и т.п.
Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.
Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.
У меня завуч знакомая в школе с уклоном на английский. В известные ВУЗы не поступить, только контракт.
У меня завуч знакомая в школе с уклоном на английский. В известные ВУЗы не поступить, только контракт.
И мой ребенок, и дети друзей-все поступили на бюджет в рейтинговые вузы, т.что, ваша знакомая завуч говорит чушь.
Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.
Надо иметь чересчур высокие баллы. Это трудозатраты и деньги, легче сразу идти на контракт, речь, естественно, о моих детях, как всегда - личное мнение.
Надо иметь чересчур высокие баллы. Это трудозатраты и деньги, легче сразу идти на контракт, речь, естественно, о моих детях, как всегда - личное мнение.
Чересчур высокие баллы??
Если ребенок не перекатывался в школе с 2 ки на тройку то возможно.
У каждого вуза свой проходной балл и не всегда высокий.
Полазте на сайтах вузов, помониторьте, а потом утверждайте.
По поводу завуча- значит вашему завучу окровенно наплевать на успеваемость детей учащихся в ее школе.
Из класса моей дочери на бюджет поступило около 6 человек В МГУ, ИСАА, Ранхигс и Шнитке.
Годом позже, девочка одна уже третий год скачет из вуза в вуз на бюджет , первый был мгимо, потом Мгу, сейчас в ВШЭ учится опять на первом курсе. Если что дети ни разу не олимпиадники среднестатистические хорошисты.
Только девочка , которая по вузам скачет стобалльница по всем сданным предметам.
Чересчур высокие баллы??
Если ребенок не перекатывался в школе с 2 ки на тройку то возможно.
У каждого вуза свой проходной балл и не всегда высокий.
Полазте на сайтах вузов, помониторьте, а потом утверждайте.
По поводу завуча- значит вашему завучу окровенно наплевать на успеваемость детей учащихся в ее школе.
Из класса моей дочери на бюджет поступило около 6 человек В МГУ, ИСАА, Ранхигс и Шнитке.
Годом позже, девочка одна уже третий год скачет из вуза в вуз на бюджет , первый был мгимо, потом Мгу, сейчас в ВШЭ учится опять на первом курсе. Если что дети ни разу не олимпиадники среднестатистические хорошисты.
Только девочка , которая по вузам скачет стобалльница по всем сданным предметам.
Есть школы, которые начинают профильное обучение с пятого класса. Как правило, открывают математические, гуманитарные и общеобразовательные классы. Как правило, в профильные классы нужно сдать экзамены. Конечно, практически все родители хотят, чтобы их ребенок получил хорошее образование.
И я часто слышу: "Я хочу, чтобы мой ребенок учился в математическом классе. Я считаю, что математика нужна" . Вот так: "я считаю" . И подобную фразу я, слышала не от одной мамы. С одной стороны, понятно, что ребенок в начальной школе сам не может определиться с тем, что ему интереснее. Как правило, интересно то, что больше получается. С другой стороны, а правильно ли это - решать за ребенка? О плюсах и минусах профильного образования, начиная с 5 класса, поговорим в этой статье.
Минусы:
- Стресс от смены коллектива или школы
Повторюсь, что в профильные классы нужно сдавать экзамены. А это значит, что поменяется классный коллектив, даже если не придется менять школу. Далеко не каждый ребенок легко привыкает к новым людям. Пятикласснику придется привыкать не только к новым учителям с их требованиями, но и к новым одноклассникам.
- Большая нагрузка
В профильных классах нагрузка на детей значительно возрастает. Выдерживают ее не все.
- Могут быть слабые общеобразовательные классы
Как правило, в общеобразовательные классы идут те дети, которые не поступили в профильные.
- У ребенка искусственно сужается круг интересов.
Он заточен на изучение отдельных предметов, в то время, как раз в средней школе ребенок открывает для себя разные профессии. Что-то интересное может пройти мимо.
- Для качественного обучения в рамках какого-то профиля школьных знаний мало.
У школы не всегда есть ресурсы для организации качественного профильного образования.
Плюсы:
- Сильные классы
- Углубленное изучение отдельных предметов
- Приобщение к профессии
Ученики профильных классов делают более осознанный выбор провести, даже если решают не связывать свою жизнь с профилем класса.
- Мотивированные одноклассники
У учеников профильных классов, при правильной организации учебного процесса, возникает ощущение сопричастности, что все делают одно дело. Но очень многое зависит от учителей.
Я считаю, что выбор профиля должен быть осознанным. И выбирать должен ребенок, а не родители. Поэтому я думаю, что в разделении пятых классов на профили смысла нет. А как считаете вы?
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, повышения мотивации к обучению и познанию в ГБОУ Школа № 2090 с 2020-2021 учебного года в пятых классах предусмотрено введение вариативных учебных планов.
Родители (законные представители) обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу начального общего образования, имеют право выбора образовательной траектории для своего ребенка с учетом особенностей его развития, интересов и предпочтений.
В зависимости от включения в учебный план дисциплин и модулей планируется набор в пятые классы следующих направленностей обучения:
- технологической
- естественнонаучной
- лингвистической (гуманитарной)
- универсальной с кадетским компонентом
- социально-экономической
Учебные планы, расписания занятий составляются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.
Корпус
Направленность обучения
Предусмотренные дополнительные предметы, курсы, часов в неделю
Информатика -1, Финансовая грамотность -1, Логика -1
Введение в естественнонаучные предметы -1, Биология -1, Введение в химию
Информатика- 1, Наглядная геометрия - 1, Робототехника -1
Второй иностранный язык (Немецкий) – 2, Занимательная лингвистика -1, Практикум на английском языке - 1
Универсальная с кадетским компонентом
Информатика -1, Занимательная математика -1, Хореография -1, Юный кадет -1
Предварительное тестирование для поступающих не предусмотрено. По запросу родителей (законных представителей) службой психолого-психологического сопровождения школы может быть проведен письменный дифференциально-диагностический опрос с целью выявления интересов и склонностей учащихся и даны соответствующие рекомендации по выбору направленности обучения в 5 классе.
С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.
Что такое профильный класс
В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.
Направления профильных классов
Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.
У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:
- физика и математика;
- филология;
- лингвистика;
- литературоведение;
- медицина;
- ИТ;
- инженерия;
- экономика;
- химия и биология;
- иностранные языки;
- архитектура;
- право;
- театральное искусство;
- журналистика;
- педагогика;
- культурология.
Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.
Предметы
Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:
- Русский язык и литература.
- Родной язык и литература.
- Иностранные языки.
- Общественные науки.
- Математика и информатика.
- Естественные науки.
- Физкультура, экология, ОБЖ.
Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.
В программе класса профильного уровня есть:
- базовые предметы – обязательны для любого профиля;
- профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
- элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.
Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.
Что такое профильный класс
В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.
Направления профильных классов
Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.
У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:
- физика и математика;
- филология;
- лингвистика;
- литературоведение;
- медицина;
- ИТ;
- инженерия;
- экономика;
- химия и биология;
- иностранные языки;
- архитектура;
- право;
- театральное искусство;
- журналистика;
- педагогика;
- культурология.
Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.
Предметы
Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:
- Русский язык и литература.
- Родной язык и литература.
- Иностранные языки.
- Общественные науки.
- Математика и информатика.
- Естественные науки.
- Физкультура, экология, ОБЖ.
Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.
В программе класса профильного уровня есть:
- базовые предметы – обязательны для любого профиля;
- профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
- элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.
Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Читайте также: