Направленность класса в школе 5 букв

Обновлено: 07.07.2024

Выбрали направление, но учитель сказала, что попадут на желаемое направление только те, кто сдаст профильные предметы. Кто не сдаст и получит средненький результат, то велком в обычную школу.
Я категорически против обычной школы т.к если бы хотела, то она вот, под носом, но мы выбрали и школу хорошую и учителя.

Кто решает все таки куда попадет ребенок? Комиссия или желание родителя?

У нас в школе куча направлений, но как я хочу обычную нормальную школу без всех этих ненужных мат вертикалей, кадетских, медицинских, гуманитарных классов!

У нас в школе куча направлений, но как я хочу обычную нормальную школу без всех этих ненужных мат вертикалей, кадетских, медицинских, гуманитарных классов!

Я тоже Вас поддержу. К чему ребёнку напрягаться зря, ведь в престижные ВУЗы на бюджет всё равно не поступить (в обычные проходят дети со средними баллами и даже тройками в аттестате), лучше сразу идти платно, чем 11 лет нервировать ребёнка, можно сразу репетитора (или репетиторов) найти по нужному профилю. Сама жалею, что очень старалась в школе, пошла всё равно платно, а мама заранее не говорила, что бюджет не рассматриваем. До сих пор не пойму, к чему были не нужные мне факультативы, олимпиады, дополнительные занятия и т.п.

Я тоже Вас поддержу. К чему ребёнку напрягаться зря, ведь в престижные ВУЗы на бюджет всё равно не поступить (в обычные проходят дети со средними баллами и даже тройками в аттестате), лучше сразу идти платно, чем 11 лет нервировать ребёнка, можно сразу репетитора (или репетиторов) найти по нужному профилю. Сама жалею, что очень старалась в школе, пошла всё равно платно, а мама заранее не говорила, что бюджет не рассматриваем. До сих пор не пойму, к чему были не нужные мне факультативы, олимпиады, дополнительные занятия и т.п.

Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.

Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.

У меня завуч знакомая в школе с уклоном на английский. В известные ВУЗы не поступить, только контракт.

У меня завуч знакомая в школе с уклоном на английский. В известные ВУЗы не поступить, только контракт.

И мой ребенок, и дети друзей-все поступили на бюджет в рейтинговые вузы, т.что, ваша знакомая завуч говорит чушь.

Меня всегда удивляет" в приличные вузы на бюджет не поступить"
Вы пробовали? Ваши дети пробовали?
Зачем заранее ставить такие установки детям?
Кто учится и хочет( кому голову этой чушью не забивали с детства) тот поступает.
Это знаю точно.

Надо иметь чересчур высокие баллы. Это трудозатраты и деньги, легче сразу идти на контракт, речь, естественно, о моих детях, как всегда - личное мнение.

Надо иметь чересчур высокие баллы. Это трудозатраты и деньги, легче сразу идти на контракт, речь, естественно, о моих детях, как всегда - личное мнение.

Чересчур высокие баллы??
Если ребенок не перекатывался в школе с 2 ки на тройку то возможно.
У каждого вуза свой проходной балл и не всегда высокий.
Полазте на сайтах вузов, помониторьте, а потом утверждайте.
По поводу завуча- значит вашему завучу окровенно наплевать на успеваемость детей учащихся в ее школе.
Из класса моей дочери на бюджет поступило около 6 человек В МГУ, ИСАА, Ранхигс и Шнитке.
Годом позже, девочка одна уже третий год скачет из вуза в вуз на бюджет , первый был мгимо, потом Мгу, сейчас в ВШЭ учится опять на первом курсе. Если что дети ни разу не олимпиадники среднестатистические хорошисты.
Только девочка , которая по вузам скачет стобалльница по всем сданным предметам.

Чересчур высокие баллы??
Если ребенок не перекатывался в школе с 2 ки на тройку то возможно.
У каждого вуза свой проходной балл и не всегда высокий.
Полазте на сайтах вузов, помониторьте, а потом утверждайте.
По поводу завуча- значит вашему завучу окровенно наплевать на успеваемость детей учащихся в ее школе.
Из класса моей дочери на бюджет поступило около 6 человек В МГУ, ИСАА, Ранхигс и Шнитке.
Годом позже, девочка одна уже третий год скачет из вуза в вуз на бюджет , первый был мгимо, потом Мгу, сейчас в ВШЭ учится опять на первом курсе. Если что дети ни разу не олимпиадники среднестатистические хорошисты.
Только девочка , которая по вузам скачет стобалльница по всем сданным предметам.

Есть школы, которые начинают профильное обучение с пятого класса. Как правило, открывают математические, гуманитарные и общеобразовательные классы. Как правило, в профильные классы нужно сдать экзамены. Конечно, практически все родители хотят, чтобы их ребенок получил хорошее образование.

И я часто слышу: "Я хочу, чтобы мой ребенок учился в математическом классе. Я считаю, что математика нужна" . Вот так: "я считаю" . И подобную фразу я, слышала не от одной мамы. С одной стороны, понятно, что ребенок в начальной школе сам не может определиться с тем, что ему интереснее. Как правило, интересно то, что больше получается. С другой стороны, а правильно ли это - решать за ребенка? О плюсах и минусах профильного образования, начиная с 5 класса, поговорим в этой статье.

Минусы:

- Стресс от смены коллектива или школы
Повторюсь, что в профильные классы нужно сдавать экзамены. А это значит, что поменяется классный коллектив, даже если не придется менять школу. Далеко не каждый ребенок легко привыкает к новым людям. Пятикласснику придется привыкать не только к новым учителям с их требованиями, но и к новым одноклассникам.

- Большая нагрузка
В профильных классах нагрузка на детей значительно возрастает. Выдерживают ее не все.

- Могут быть слабые общеобразовательные классы
Как правило, в общеобразовательные классы идут те дети, которые не поступили в профильные.

- У ребенка искусственно сужается круг интересов.
Он заточен на изучение отдельных предметов, в то время, как раз в средней школе ребенок открывает для себя разные профессии. Что-то интересное может пройти мимо.

- Для качественного обучения в рамках какого-то профиля школьных знаний мало.
У школы не всегда есть ресурсы для организации качественного профильного образования.

Плюсы:

- Сильные классы
- Углубленное изучение отдельных предметов
- Приобщение к профессии
Ученики профильных классов делают более осознанный выбор провести, даже если решают не связывать свою жизнь с профилем класса.

- Мотивированные одноклассники
У учеников профильных классов, при правильной организации учебного процесса, возникает ощущение сопричастности, что все делают одно дело. Но очень многое зависит от учителей.

Я считаю, что выбор профиля должен быть осознанным. И выбирать должен ребенок, а не родители. Поэтому я думаю, что в разделении пятых классов на профили смысла нет. А как считаете вы?

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, повышения мотивации к обучению и познанию в ГБОУ Школа № 2090 с 2020-2021 учебного года в пятых классах предусмотрено введение вариативных учебных планов.


Родители (законные представители) обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу начального общего образования, имеют право выбора образовательной траектории для своего ребенка с учетом особенностей его развития, интересов и предпочтений.

В зависимости от включения в учебный план дисциплин и модулей планируется набор в пятые классы следующих направленностей обучения:

  • технологической
  • естественнонаучной
  • лингвистической (гуманитарной)
  • универсальной с кадетским компонентом
  • социально-экономической


Учебные планы, расписания занятий составляются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.

Корпус

Направленность обучения

Предусмотренные дополнительные предметы, курсы, часов в неделю

Информатика -1, Финансовая грамотность -1, Логика -1

Введение в естественнонаучные предметы -1, Биология -1, Введение в химию

Информатика- 1, Наглядная геометрия - 1, Робототехника -1

Второй иностранный язык (Немецкий) – 2, Занимательная лингвистика -1, Практикум на английском языке - 1

Универсальная с кадетским компонентом

Информатика -1, Занимательная математика -1, Хореография -1, Юный кадет -1

Предварительное тестирование для поступающих не предусмотрено. По запросу родителей (законных представителей) службой психолого-психологического сопровождения школы может быть проведен письменный дифференциально-диагностический опрос с целью выявления интересов и склонностей учащихся и даны соответствующие рекомендации по выбору направленности обучения в 5 классе.

Профильные классы в школах

С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.


Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.



У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.


Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

  1. Русский язык и литература.
  2. Родной язык и литература.
  3. Иностранные языки.
  4. Общественные науки.
  5. Математика и информатика.
  6. Естественные науки.
  7. Физкультура, экология, ОБЖ.

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

  • базовые предметы – обязательны для любого профиля;
  • профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
  • элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.


Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Профильные классы в школах

С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.


Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.



У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.


Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

  1. Русский язык и литература.
  2. Родной язык и литература.
  3. Иностранные языки.
  4. Общественные науки.
  5. Математика и информатика.
  6. Естественные науки.
  7. Физкультура, экология, ОБЖ.

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

  • базовые предметы – обязательны для любого профиля;
  • профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
  • элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.


Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Читайте также: