Рассказ о вертолете для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 24.02.2022, 05:06

Войти через uID

Любопытная стрекоза
Одна молодая стрекоза выпорхнула из кустов на большую поляну и увидела приземлившийся вертолет.
- Какая большая стрекоза! - воскликнула она. - Только у меня по бокам две пары крыльев, а у той огромной стрекозы одно большое крыло на спине и одно маленькое на хвосте. Интересно, как же это насекомое летает?
Любопытная стрекоза решила рассмотреть стрекозу-гиганта поближе. Подлетев, она обнаружила, что вместо лапок у чудо-насекомого полозья, как у санок, сбоку находятся двери, а нос представляет собой стеклянную кабину.
Стрекоза решила познакомиться с необычным насекомым и приветливо сказала:
- Здравствуй, большая стрекоза, как тебя зовут? Но гигантское насекомое вместо ответа громко загудело. Большое крыло на его спине стало вращаться, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Мощным потоком воздуха бедную стрекозу отнесло на самый край поля, где она со страхом наблюдала, как огромная стрекоза поднялась в воздух, покружила над поляной, а затем стремительно взмыла в небо и скрылась в облаках.
Как выглядит вертолет?
Вертолет схож со стрекозой не только внешне, но и летают они похоже. Скорость вертолета меньше, Чем у самолета, но зато он, подобно стрекозе, способен зависать в воздухе, чего не может сделать ни один самолет. Если самолету для взлета и посадки нужен аэродром, то вертолет может подняться в воздух с любой ровной площадки.
На крыше у вертолета расположен большой несущий винт, лопасти которого вращаются наподобие гигантского вентилятора. Винт поднимает аппарат в воздух. А на хвосте вертолета можно заметить еще один маленький пропеллер - рулевой или хвостовой винт. Хвостовой винт удерживает корпус вертолета в устойчивом положении и не позволяет машине вращаться вместе с лопастями большого винта. Если у вертолета откажет двигатель, то благодаря вращающемуся несущему винту машина не упадет, а плавно опустится на землю, как на парашюте.
Приземляется вертолет на шасси или полозья.
1. Как выглядит вертолет?
2. Почему вертолет похож на стрекозу?
3. В чем преимущество у вертолета перед самолетом?



Задачи. Рассказать детям о профессиях лётчик, бортпроводник, военный лётчик. Вызвать интерес детей к авиаконструкторам, создателям летательных аппаратов. Формировать представления детей о летательных аппаратах, их строение, назначении (пассажирский, транспортный, военный). Воспитывать чувство гордости за достижения российских авиаконструкторов.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Рассказ педагога.

— Дети, с давних пор мечтали люди о полётах в небе. В сказках рассказывается об удивительных коврах–самолётах. Самолёт, значит сам летает. Но на таком самолёте некомфортно летать: холодно и сыро. Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами. Дети, из каких частей состоит самолёт? (ответы детей).

— Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. В нём живут люди, перевозят грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управление самолётом в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: разбежаться для взлёта или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе. Дети, кто придумал самолёты? (предположения детей).

— Самолёт ведут опытные лётчики. Самолётом управляет не один лётчик, а экипаж. Командир самолёта – это первый пилот. Есть ещё второй пилот, бортмеханик, радист и штурман. Кабина экипажа в носовой части самолёта. Здесь кресла для членов экипажа, рычаги управления и компьютеры. Дети, как вы думаете, каким должен быть лётчик? (предположения детей).

— Лётчик, пилот – это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают только здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта. Дети, как вы думаете, какой характер у командира самолёта? (предположения детей).

— Командир самолёта человек терпеливый, выслушивает все просьбы пассажиров. Строгий, наказывает нарушителей правил поведения в самолёте.

— Дети, пассажиров перевозят пассажирские самолёты, а какие самолёты перевозят грузы? (предположения детей).

— Сергей Владимирович Илюшин – знаменитый русский авиаконструктор. В честь его назван транспортный самолёт Ил-76. Пассажирские самолёты перевозят пассажиров. Транспортные самолёты перевозят грузы. В транспортном самолёте нет кресел, иллюминаторов. В транспортном самолёте есть большие люки, через которые загружают груз. Другие транспортные самолёты Ил 76 помогают пожарным тушить пожары. Внутри самолёта цистерны с жидкостью. Дети, авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев создал самолёт-амфибию. Самолёт, который может садиться на воду. В честь Бериева назвали самолёт Бе-200. Это уникальный самолёт. Такого самолёта нет в других странах. Самолёт Бе-200 взлетает как с земли, так и с водной поверхности. Самолёт Бе-200 охраняет моря и леса от браконьеров, тушит пожары, перевозит экспедиции (пассажиров и грузы, спасает людей.

— Военный лётчик – ответственная и опасная профессия. Военные лётчики работают командой, экипажем. Они управляют самолётами, выполняют приказы командиров. Военные лётчики сильные, занимаются спортом. Военные лётчики умные, разбираются в сложной технике. Сообразительные, в сложной ситуации принимают верные решения. Военные лётчики смелые, защищают нашу Родину. Военные лётчики управляют самолётами заправщиками и самолётами разведчиками. Учатся летать молодые лётчики на учебно-боевом самолёте Як-130. Назван Як в честь русского авиаконструктора и педагога Александра Сергеевича Яковлева. — Дети, лётчики управляют не только самолётами, но и вертолётами. Вертолёт – это летальный аппарат, летающий с помощью винтов. В России летают вертолёты Ми, сконструированные авиаконструктором Михаилом Леонтьевичем Миль и вертолёты Ка, сконструированные авиаконструктором Николаем Ильичом Камовым. Лётчики на вертолётах перевозят пассажиров и грузы. Пожарные с вертолёта тушат пожары. Спасатели на вертолётах спасают людей.

— Дети, самолёты и вертолёты – это летательные аппараты. Летательные аппараты придумали и сконструировали авиаконструкторы. В России много знаменитых авиаконструкторов. Каких авиаконструкторов вы знаете? (ответы детей).

— Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Илюшин, Георгий Михайлович Бериев, Павел Осипович Сухой, Артём Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич, Александр Сергеевич Яковлев, Михаил Леонтьевич Миль, Николай Ильич Камов.

— Дети, самолёты и вертолёты перевозят пассажиров и грузы, охраняют нашу Родину, наши моря и леса. Поднимают в небо самолёты и вертолёты лётчики. Дети, что вы можете рассказать о профессии лётчик? (ответы детей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия на тему: "Вертолет".

Цель занятия:

1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.

2. Научить детей собирать из конструктора ЛЕГО вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов сборки объекта.

Материал к работе:

— инструкция с изображением вертолета.

Предварительная работа:

— беседа о воздушном транспорте на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

— рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта;

— наблюдения детей на прогулке с родителями за пролетающими в небе вертолетами.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. На свете есть много разных вагонов. Одни перевозят людей, другие — разные грузы, третьи — почту. Но все они ездят по земле. А кто-нибудь из вас видел летающий вагон?

Эта удивительная машина - наш очень большой и очень сильный вертолет.

Удобная машина: мчится быстро, аэродромов ей не надо. Была бы только крошечная площадочка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Винтокрылый.

Дети: вертолёт

Педагог. Теперь вы поняли, о каком летающем вагоне шла речь, — о вертолете. Вертолет — это действительно удивительный воздушный транспорт. Чем же вызывает к себе интерес и внимание эта машина?

Вертолет перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей, является необходимой техникой в горных районах, где самолету сложно приземлиться, а потом взлететь. Вертолет может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолет и тут придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт. На вертолетах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом, например огромные трубы для газопровода. Воздушная машина несет их к месту строительства газовой магистрали на крепких тросах. Вертолеты применяются в армии, в спасательных работах, при тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Вертолет очень схож со стрекозой не только внешне, он, как стрекоза, способен зависать на некоторое время в воздухе.

Педагог. Удерживает вертолет в воздухе огромный винт с лопастями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолет без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полете сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертолету упасть, и машина-стрекоза плавно опустится на землю. На длинном хвосте у вертолета есть еще один маленький винт — пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолета и не дает ему крутиться вместе с лопастями большого винта. Когда вертолет устремляется вверх, его лопасти вращаются с такой силой, что образуется сильный ветер, который может поднимать в воздух земляную пыль и даже мелкие предметы.

Нам устроил ураган.

Он поднял такую бучу,

Что взлетели прямо к тучам

От вращающихся лап

Шляпы с шевелюр у пап.

И летят теперь вдали,

Как пришельцев корабли,

Что гостили у землян. А. Анайкин

Педагог предлагает детям отразить впечатления о вертолете в конструкции.

2. Практическая часть .Этапы выполнения работы.

Дети выполняют сборку вертолета по инструкции, которая находится на экране компьютера с опорой на словесное объяснение педагога и показ приемов подетальной сборки объекта.

8.Дополнить композицию тематическими деталями.

его раскрашивание, и лишь потом покрывать свободное пространство композиции акварельными красками.

3. Итог занятия.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомились с удивительной воздушной машиной — вертолетом. И не только узнали много нового и интересного о представителе воздушного транспорта, но и смогли нарисовать эту машину-стрекозу. Так и кажется: сейчас улетит она от нас. Выставка работ детей.

Краткое описание документа:

Цель занятия:

1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.

2. Научить детей собирать из конструктора ЛЕГО вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов сборки объекта.

Материал к работе:

—инструкция с изображением вертолета.

Предварительная работа:

—беседа о воздушном транспорте на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

—рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта;

—наблюдения детей на прогулке с родителями за пролетающими в небе вертолетами.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. На свете есть много разных вагонов. Одни перевозят людей, другие — разные грузы, третьи — почту. Но все они ездят по земле. А кто-нибудь из вас видел летающий вагон?

Дети. Нет.

Эта удивительная машина - наш очень большой и очень сильный вертолет.

Удобная машина: мчится быстро, аэродромов ей не надо. Была бы только крошечная площадочка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Винтокрылый.

Дети: вертолёт

Педагог. Теперь вы поняли, о каком летающем вагоне шла речь, — о вертолете. Вертолет — это действительно удивительный воздушный транспорт. Чем же вызывает к себе интерес и внимание эта машина?

Вертолет перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей, является необходимой техникой в горных районах, где самолету сложно приземлиться, а потом взлететь. Вертолет может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолет и тут придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт. На вертолетах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом, например огромные трубы для газопровода. Воздушная машина несет их к месту строительства газовой магистрали на крепких тросах. Вертолеты применяются в армии, в спасательных работах, при тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Вертолет очень схож со стрекозой не только внешне, он, как стрекоза, способен зависать на некоторое время в воздухе.

Педагог. Удерживает вертолет в воздухе огромный винт с лопастями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолет без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полете сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертолету упасть, и машина-стрекоза плавно опустится на землю. На длинном хвосте у вертолета есть еще один маленький винт — пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолета и не дает ему крутиться вместе с лопастями большого винта. Когда вертолет устремляется вверх, его лопасти вращаются с такой силой, что образуется сильный ветер, который может поднимать в воздух земляную пыль и даже мелкие предметы.

Педагог предлагает детям отразить впечатления о вертолете в конструкции.

2. Практическая часть .Этапы выполнения работы.

Дети выполняют сборку вертолета по инструкции, которая находится на экране компьютера с опорой на словесное объяснение педагога и показ приемов подетальной сборки объекта.

8.Дополнить композицию тематическими деталями.

его раскрашивание, и лишь потом покрывать свободное пространство композиции акварельными красками.

3. Итог занятия.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомились с удивительной воздушной машиной — вертолетом. И не только узнали много нового и интересного о представителе воздушного транспорта, но и смогли нарисовать эту машину-стрекозу. Так и кажется: сейчас улетит она от нас. Выставка работ детей.

Жили-были вертолёт и девочка. Девочку звали Юленька. Ей было 6 лет. Вертолёт был её единственным другом.

Но как вертолёт ни старался, как ни уговаривал подругу, упрямая Юленька его не послушала и побежала в лес. Долго пробиралась Юленька через коряги и упавшие деревья, вдруг впереди на большой красивой полянке увидела домик. Но когда радостная девочка подбежала к домику, это оказалась избушка на курьих ножках. Остановилась девочка как вкопанная.

И вдруг к ней подлетели гуси-лебеди, подхватили девочку за платье и понесли в самую глубь леса. А там течёт, искрится и переливается всеми цветами радуги река. Гуси-лебеди снизились над рекой и отпустили Юлю. Она плюхнулась в середину реки. Радужные брызги разлетелись в разные стороны. Но когда Юленька выбралась на берег, она почему-то не смогла встать на ноги. Удивлённая девочка повернулась к реке и посмотрела в воду. Но из реки на неё смотрела удивлённая белоснежная мордочка козочки. Тут налетели опять гуси-лебеди, подхватили козочку Юленьку и понесли к бабе-яге. Та посадила козочку на цепь и бросила перед ней охапку травы. И это после вкуснейших маминых котлет. Горько заплакала козочка Юленька, только сейчас она поняла, как хорошо ей было дома.

А что это сверкает среди листвы? Это же друг Юленьки – вертолёт. Он приземляется прямо перед бабой-ягой.

- Баба-яга, отпусти Юленьку, - требует вертолёт.

- Чего это? – удивляется бабка.

- Вместо неё посади меня на цепь, а её преврати обратно в девочку! – не отстаёт вертолёт.

- А выгода-то мне какая? – не соглашается колдунья.

- Ни у кого больше не будет вертолёта на цепи, а у тебя будет!

Согласилась баба-яга. Приказала своим верным птицам отнести козочку к Чёрному озеру. И вот обратно гуси-лебеди несут Юленьку.

- Ну, уходи, - говорит девочке баба-яга.

Смотрит Юленька на вертолёт, а он на цепи, но кивает ей:

- Иди, Юленька, домой, там тебя мама и папа ждут, а к соседям хорошенькая девочка Машенька приехала, с ней подружишься.

Смотрит Юленька в другую сторону, а тропинка так и манит её к дому.

- Нет, не пойду домой без вертолёта, это мой единственный друг, с ним останусь, - закричала Юленька и бросилась к вертолёту.

Обрадовалась баба-яга и тянет к Юленьке свои костлявые руки.

Но вдруг поднялся ветер, деревья зашумели, гуси-лебеди спрятались под избушку. Это не оставили в беде своего приятеля большие вертолёты. Такого-то баба-яга не ожидала. Пришлось ей отпустить Юленьку и вертолёт домой и пообещать честно-пречестно никого больше не сажать на цепь.

Читайте также: