Рассказ о школьном предмете ручка

Обновлено: 05.07.2024

Предметы, которые нас окружают.

Занятие - исследование в подготовительной к школе группе

формировать первичные представления об этапах возникновения и истории развития шариковой ручки. Обогащать знания детей о свойствах веществ (камни, песок, глина, чернила).

Расширять словарный запас.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе сравнения объектов.

Развивать мыслительную и речевую деятельность.

Развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Развивать умение проводить опыты и эксперименты.

Развивать исследовательские способности детей.

Воспитывать интерес к предметам, которые нас окружают.

Воспитывать настойчивость в выполнении заданий, доведении экспериментов до конца.

Ход занятия:

Хозяйка: (в дальнейшем Х, дети (Д)

Х: Здравствуйте, ребята. Вот хочу своему другу выбрать в подарок шариковую ручку, а какую не знаю. (показывает детям разные виды ручек). Подскажите, пожалуйста.

Дети подсказывают хозяйке, какую ручку выбрать.

Х: Ребята, а почему ручка называется шариковая?

Д: отвечают, размышляют.

Х: В каждой ручке есть стержень, наполненный цветной пастой. (Разбирает ручку и показывает стержень) На кончике стержня шарик, который во время письма крутится, обмакивая то один, то другой свой бок в пасту.

Возьмите лупу и рассмотрите этот шарик.

Х: Ребята, как вы думаете, а в древности тоже писали шариковой ручкой?

Д: отвечают, размышляют.

Х: Многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день, не всегда были такими, как мы их привыкли видеть. Каждый предмет имеет свою историю. И ручка имеет свою историю.

А вы хотели бы узнать? А как мы можем это сделать?

Д: - Спросить у взрослых;

- Посмотреть в интернете

- прочитать в книге

- сходить в музей

Вы пойдете со мной?

Хозяйка с детьми проходит в музей.

Х: Где мы оказались?

Д: Мы находимся в пещере древнего человека.

Х: Что вы видите?

Х: пещера древнего человека с наскальными рисунками.

Х: Много лет тому назад не было книг. Все рассказы про охоту рассказывали вслух. Но как трудно было запомнить самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запомнить все рассказы.

Как вы думаете, чем рисовали древние люди?

Х: Рисовали тем, что у них было под рукой: палочкой или пальцем на земле, песке.

Предлагаю вам нарисовать рисунок палочкой или пальцем на земле.

Х: Как вы думаете удобно ли было рисовать пальцем или палочкой на земле?

Х подводит итог: Хорошо – легко найти палочку.

Плохо – на песке рисунки быстро стирались.

На скалах и деревьях рисовали углем или острыми предметами, например, камнями.

Предлагаю вам нарисовать рисунок углем.

Х: Как вы думаете удобно ли было рисовать углем?

Х подводит итог: Хорошо – уголь можно было взять прямо из потухшего костра.

Плохо – от рисунка после дождя ничего не оставалось, когда писали углем руки, были черными, грязными.

Х: А сейчас давайте попробуем нарисовать на камне острым предметом (острыми камешками)

Х: Как вы думаете удобно ли было писать острыми предметами на скалах?

Хозяйка подводит итог: очень сложно рисовать на камне.

Х: Наши ручки старались, выводили рисунки на камне, так давайте сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они отдохнули.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Палочку в руках катаю

И ладошки согреваю.

Мы на дудочке играем

Х: Шло время, люди стали писать и рисовать (выдавливать) костью или заостренной палочкой на дощечках, которые были из глины или воска. Такую письменную палочку назвали стиль.

Давайте попробуем написать на глиняной дощечке.

Х: Как вы думаете удобно ли было писать на глиняных дощечках палочкой?

Х: Шли века и люди для письма стали использовать перья птиц. Их макали в чернила, сделанные из растений и писали. Вот посмотрите, даже великий поэт Пушкин все свои произведения писал гусиным пером. Чтобы писать гусиным пером его надо было правильно заточить и разрезать пополам. Посмотрите, у нас тоже есть перышки, давайте попробуем ими что-нибудь написать.

Х: Скажите, а хорошо или плохо - писать гусиным перышком?

Х подводит итог: Хорошо – при письме получаются линии тонкие и красивые. На одном листе можно много написать.

Плохо – перышко быстро ломалось, они высыхали, и сыпался мусор, можно поставить кляксу.

Х: Затем стали использовать стальное перо, которое тоже макали в чернила. Посмотрите на стальные перышки и сравните их с гусиными перьями. Что в них общего?

Д: сравнивают гусиное и стальное перо.

Х подводит итог: они также заточены. Перышко разделено пополам. Его тоже надо макать в чернила.

Х: Что же вы заметили хорошего в стальном пере по сравнению с гусиным?

Х подводит итог: Хорошо - стальное перо не ломается.

Плохо – то, что им можно тоже посадить кляксу.

Физкультминутка. Весёлые гуси

(Дети выполняют разные движения за педагогом.)

Два весё лых гуся:

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Х: Прошло еще время и, наконец, появилась современная шариковая ручка, которой мы каждый день пользуемся. Ее изобрели братья Ласло и Георг Биро.

Ну, вот ребята, вы теперь знаете, что ручка прошла длинный исторический путь, прежде чем стать такой, какой мы привыкли ее видеть

На столе разные рисунки и различные изобразительные средства. Найти, чем нарисован рисунок.

Х: Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним всю историю ручки. Чем с самого начала писали люди? Что изобрели потом? Почему? Как называется ручка, которой мы пишем сейчас. Кто запомнил почему она так называется?

Презентация на тему: " Сочиняем сказки Сочиняем сказки про школьные принадлежности и другие предметы (2-а класс)" — Транскрипт:

1 Сочиняем сказки Сочиняем сказки про школьные принадлежности и другие предметы (2-а класс)

2 Школьные принадлежности Сочиняем сказки про …

15 Посуду, игрушки и другие предметы Сочиняем сказки про …

16 Сказка про Чайник и Чашку (сочинила Дзюбенко Диана) Жил – был Чайник. Он был старый фарфоровый. В его стенки прочно въелась накипь, а голубые цветочки по бокам потускнели от времени и обуглились на огне. Когда в нём заваривали чай, он брюзжал и плевался кипятком. Вечно ему что – то не нравилось. А рядом жила Чашка. Обычная, с золотым ободком и с цветочками по бокам. Чашка была любимой ученицей чайника. По вечерам к ним являлась Дама. Она усаживалась, и они втроём пили свежезаваренный чай. Чайник то и дело, капая на скатерть, что – то рассказывал Чашке о былых временах или просто о жизни. Чашка любила старый уже некрасивый Чайник и заворожено слушала его рассказы. Но вот однажды, когда Чашка стояла на подоконнике, порыв ветра открыл окно … Чашка, жалобно вскрикнув, упала вниз и разбилась. В тот же вечер, скорбя по Чашке, Чайник на плите треснул. Его пришлось выбросить, как и Чашку. Дама горько плакала. Оказывается и посуда умеет дружить.

Жила-была на свете ручка. Вполне себе обычная ручка. Ничем непримечатальная. Жизнь у нее была очень скучная, ведь жила она у одного старичка. Доброго, но очень старенького. Ручкой он почти не пользовался. Только раз в месяц записывал показания счетчиков в потрепанный блокнотик, наверное, такой же старый, как и он сам.
Дедушка надевал свои очки в роговой оправе с огромными линзами, от чего он становился похожим на черепаху Тортиллу.
Ручка ни разу не видела ее, но представляла себе черепаху именно так. С громадными глазищами.
Целый месяц ручка скучала, чтоб потом написать всего несколько цифр. Старичок, конечно, очень старался. Он тщательно выписывал каждую циферку. Особенно ручке нравилось писать двойку. Завиток, плавно вниз и две красивые волны в хвостике.
Но писать раз в месяц, это было недостаточно для нее! Ей хотелось большего! Она мечтала, что когда-нибудь будет служить другому хозяину.
А мечты, говорят сбываются.
Сбылись и ее.
Однажды к дедушке в гости приехали родственники. Они наполнили его дом шумом и суетой. И у ручки, наконец (!), появилась работа.
Тетя Клава подписывала фотографии, которые нашла в старом альбоме. Делушка диктовал ей кто изображен на фото, а она тщательно все записывала на обратной стороне. "Для истории."- говорила она, и ручка страшно гордилась тем, что ее след останется в истории!
Еще тетя Лена писала ею в своем дневнике. Так ручка узнала, что она до сих пор не может забыть дядю Петю, хоть он и ушел от нее много лет назад.
А однажды ее нашел маленький мальчик (внук тети Клавы) и изрисовал дедушке все обои. После этого ручку заперли в шкаф.
Это было очень печально! И безумно скучно!
Гости уехали, оставив дедушке другую ручку, так как никто не смог вспомнить, куда ее спрятали.
Жить в шкафу было невыносимо и ручка поняла, что раньше у нее была прекрасная жизнь.
Ведь она знала, что пройдет еще несколько дней, и наступит день, когда старичок снова надет свои очки и возьмет ее в свои дряблые морщинистые руки.
Теперь она осознала, какое это было счастье, вырисовывать эти волны у двойки.
Все познается в сравнении.
Цените то, что имеете!

Р. s.
А однажды, дедушка стал искать среди банок с крупой горох и случайно задел ручку. Она упала. Дедушка наклонился и радостно вскрикнул: "Вот же она!"
С тех пор ручка больше никогда не жаловалась на свою жизнь. С радостью она вырисовыла числа. Но иногда она все же мечтала.
Мечтала о том, что когда-нибудь окажется в руках молодого писателя, который напишет талантливое произведение. А потом, когда он станет известным, ручка будет выводить его автограф. Непременно с завитушкой.
Ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!
Не правда ли?

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гипотеза.
Шариковая ручка не потеряла своей значимости в современном мире, несмотря на компьютеризацию, продолжает оставаться пишущим инструментом у людей.

Выделить этапы развития шариковой ручки, а также проанализировать причины, вызвавшие изменения авторучки.

Задачи:
выделить исторические этапы развития предметов для письма;
проанализировать развитие техники и технологий на каждом из этапов;
выявить недостатки и достоинства существовавших на данный период времени пишущих инструментов;
произвести обзор новых изобретений ручек с использованием последних достижений в области IT-технологий;

Сегодня наш разговор пойдет об истории полезных вещей , и одним из них будет ручка.

История развития шариковой авторучки
История ручки начинается с историей человечества. Первобытные люди рисовали на стенах пещер заостренным камнем.

Предшественницей всех типов ручки стала кисть. В Китае ее делали из шерсти верблюда или крысы и макали в чернила. Древнейший рецепт чернил: сажа сосновой смолы, ламповое масло и желатин из кожи осла.

Чернилами стали пользоваться еще в Древнем Риме. Первая ручка была из бамбукового или тростникового стебля. Один его конец остро, под углом срезали - и все! Ручку можно было обмакивать в чернила и писать. Библия также была написана тростниковыми ручками.
Тростниковая ручка просуществовала вплоть до падения Римской империи. Когда у европейцев начались проблемы с поставками тростника, было решено перейти на материал, используемый в качестве альтернативы еще со времен античности, — птичье перо.

На смену пришло гусиное перо. Многие наши любимые сказки были написаны гусиным пером.
Чтобы перо хорошо писало, его очиняли специальным ножом – перочинным.
Кончик пера срезали наискосок и заостряли. Гусиные перья быстро тупились и ломались. Рядом с чернильницей всегда лежало несколько гусиных очиненных перьев.

На смену гусиным перьям пришли перьевые ручки. Чтобы сэкономить расход гусиных перьев, их догадались разрезать на несколько частей, заточить и вставить в палочку. На этом история ручки не закончилась.
Потом появилась стальная трубочка одна сторона которой закрывалась пробкой-заглушкой. Трубочку наполняли чернилами, а с другой стороны вставлялось перо. К сожалению такие перья стирались очень быстро и люди придумали перо из стали и не только. Их даже стали делать из золота и серебра.

Стальное перо изобрели 200 лет назад
А писать перьями совсем непросто.

Так продолжалась история ручки и постепенно появилась надежная с капиллярными протоками, очень похожая на ту, которой мы пользуемся в наше время.

А в 1890 году Д. Паркер создал свою ручку с названием "Вечное перо". И хотя в Америке было очень много фирм, производивших авторучки, он не испугался конкурентов. Ручка Паркера была настолько качественной и удобной, с точной подгонкой деталей, с красивым дизайном, что от покупателей не было отбоя. А фамилия Паркер почти сразу стала нарицательной.

Хорошо знакомая нам шариковая ручка появилась всего 70 лет назад. В 1938 году венгерский химик Л. Биро придумал ручку-трубочку с шариком на конце. Так появилась шариковая ручка. Придумали шариковую ручка специально для летчиков.

В наше время каких только ручек не встретишь в магазинах: гелевые, шариковые, с тонким и толстым стержнем. Есть модели даже с встроенными часами, календарем, пишущие разноцветными или бесцветными чернилами.

Ручка, способная сканировать цвет от любого предмета и писать, соответственно, таким цветом.
Цвет обнаруживает цветной датчик, и RGB картридж ручки смешивает требуемые чернила, чтобы создать необходимый цвет. Для художников это просто находка!

Ручка-проектор всегда поможет вам узнать время. Внешне она ничем не отличается от обычной ручки, но внутри него скрывается светодиодный проектор, так что, наведя ручку на стену и нажав кнопку, вы всегда сможете узнать сами и рассказать другим, сколько сейчас времени.

Ручка – проекционные часы

С помощью цифровой ручки заметки и рисунки переносятся из рукописного текста в компьютер за считанные секунды. Пишите или рисуйте и мгновенно отправляйте результат в ПК. И вы никогда не потеряете из вида замечательную идею и не будете тратить время на перепечатывание рукописных заметок.

Ручка для студента GSM Pen Phone
Это ручка, которая соединяется с телефоном по Bluetooth. В самой ручке присутствует встроенный микрофон, чтобы задавать вопросы, а слушать ответы можно через крошечный и незаметный наушник.

Ручка — плеер
В этой ручке есть все, что нужно современному молодому человеку: MP3-плеер, FM-радио, память на 1 Gb, диктофон и даже маленький экранчик!

Ручка, способная писать на любой поверхности
Если вам вдруг срочно нужно что-то записать, вы можете сделать это на чем угодно, и эта информация сохранится в ручке.

С виду - обычная ручка, и даже зная, что в неё встроена видеокамера весьма непросто найти объектив на корпусе. Гаджет оборудован 2GB памяти - а это целых 5 часов видеозаписи. Управление видеокамерой осуществляется всего одной кнопкой на пульте дистанционного управления.

Ручка секретного агента

В повседневной жизни такая вещь как шариковая ручка даже не вызывает каких-либо вопросов о её появлении, хотя, на мой взгляд, она является самым используемым предметом письма. Но ведь она появилась в том виде, в каком мы привыкли её видеть относительно недавно. Именно необходимость толкала прогресс вперед, именно необходимость и привела нас от наскальных рисунков к тому, чем пишут сейчас миллионы людей по всему земному шару – шариковую авторучку. В какой-то момент будущего обычная шариковая ручка, вероятно превратится в диковинный музейный экспонат. Невозможно предсказать, каким устройством будет пользоваться тогда человечество.

Читайте также: