Рассказ о печенье для детей в детском саду в младшей

Обновлено: 08.07.2024

Дети просто обожают печенье. А что если предложить им приготовить его вместе? Это отличная возможность интересно провести время, обучить азам кулинарии.

14 января 2020 года для своих воспитанников из подготовительной к школе группы № 5 Гаврюнина Наталья Викторовна провела мастер - класс по приготовлению песочного печенья, которое идеально подходит для самых маленьких. Дети сами взбивали венчиком яйца, сами добавляли муку и сахар. Когда тесто было готово, каждый ребенок смог раскатать кусочек теста и вырезать из него круглое печенье.

Участники мастер-класса очень старались, чтобы вышло вкусно, аккуратно и красиво. Когда противень был полностью заполнен, дети вместе с воспитателем отнесли на кухню, чтобы повара поставили его в духовку. Аромат выпечки разносился по всему детскому саду. Когда оно было готово, дети с удовольствием его попробовали. Это было самое вкусное печенье, потому что сделано своими руками.

Цель: Формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности.

1. Развивать творческие способности, продолжить знакомить с техникой тестопластики.

2. Закрепить умение лепить предметы круглой формы, раскатывать тесто кругообразными движениями ладоней. Обучит способу сплющивания ладонями.

3. Формировать наблюдательность, способность сосредоточить внимание на предмете.

4. Воспитывать гуманные чувства, уважение к героям сказки.

5. Развивать способность чувствовать красоту художественного слова, умение поддерживать диалогическую речь через театрализацию.

• Формировать грамматический строй речи. Образование новых слов при помощи суффиксов:

Зайка – зайчиха, лисичка – сестричка.

7. Закрепить математические представления: один – много, один – два – три, круглая – плоская.

8. Совершенствовать навыки культуры общения: здороваться, благодарить, прощаться, употреблять в речи слова этикета.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к детям

- Ребята, когда я шла в детский сад, то на крылечке кто – то дожидался меня.

Посмотреть кто (ответы детей).

Ребята, колобок мне рассказал, что он не хотел убегать от бабушки, а он хотел просто погулять и заблудился. Ребята, поможем колобку вернуться к бабушке? (ответы детей).

Дети встают и идут за воспитателем.

На встречу детям заяц (Сережа)

-Колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня! Пойдем с нами к бабушке.

Ребята отправляются дальше.

Воспитатель вместе с детьми.

На встречу волк (Сережа К.)

-Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: - Не ешь меня! Пойдем с нами к бабушке.

На встречу медведь (Максим)

-Колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня! Пойдем с нами к бабушке.

Дети отправляются дальше.

На встречу лиса

-Колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня! Пойдем с нами к бабушке.

Ребята отправляются дальше. Навстречу бабушка.

Бабушка – Здравствуйте, дорогие! Проходите. Пожалуйста!

Воспитатель – Бабушка. Посмотри кого мы тебе принесли.

Бабушка – Ой проказник! А его ищу везде. Уж обыскалась! Спасибо вам большое, ребята. (ответы детей).

Бабушка – Ребята проходите, я вас чаем угощу.

Воспитатель – Бабушка, так жалко колобка! (ответы детей)

Ребята, а давайте испечем печенье. Я замешу тесто, вот посмотрите какое (Дети рассматривают тесто, какое оно белое, на запах вкусное).

Ребята, посмотрите из чего состоит тесто (на тарелке лежат яйца, мука, масло, соль, сахар).

Ребята, а давайте слепим печенье. присаживайтесь на места. Возьмите тесто в руки и разделите на несколько частей. Возьмите тесто в руки и круговыми движениями раскатайте колобок. (поясняет свои движения).

Вот посмотрите, какой ровненький, гладенький. Затем ладонями сдавите его. Получится вот такая круглая лепешечка. И так все комочки. Посмотрите, сколько много получилось круглого печенья. Положите все печенье на разнос.

Печенье давайте отдадим бабушке, а она испечет его в духовке.

Бабушка приносит детям уже испеченное печенье.

Дети: - Спасибо за угощение!

Подведение итогов: Где вы были? что вы видели?а, что, вам понравилось.

Воспитатель 1 категории Мишарева Л. К.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе организации продуктивной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Способствовать развитию мелкой моторики;

Предметно – развивающая среда:

Соленое цветное тесто, кондитерское украшение, изюм, салфетки бумажные, салфетки влажные, фартуки, бабушка.

Ход занятия

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кусок…

- Кушай-кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Сладкие ватрушки кушать –

С белым-белым творогом.

Плюшки будем запивать.

Воспитатель: скажите у вас есть бабушки? А что для вас пекут ваши бабушки?

(Заходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я шла к внукам, и зашла к вам в гости, посмотри те-ка что я им приготовила. Ой, а где же я потеряла угощение?. Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь печенье.

Воспитатель: Ребятки поможем бабушке напечь печенья?. Вот и тесто у нас есть. А что нужно сделать прежде чем мы начнем делать печенье?

Дети: ответы

В: Давайте оденем фартучки и сядем за столы. Выбирайте себе кусочек теста.

Ребята это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, потрогайте какое тесто?

Дети : Мягкое. Твердое….

В: Давайте его помнем.

Тесто, тесто, мнем, мнем.

Тесто, тесто, жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И на досточку прижмем.

Тесто, тесто, шлеп, шлеп,

Тесто, тесто тук, тук

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

( Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают )

Воспитатель : Разминаем из теста лепешечку. Какое бывает печенье по форме?

Д: Круглое, квадратное. Зверешки, грибочки

В: Посмотрите какие у нас формочки выбираем понравившуюся формочку, прикладываем, придавливаем. То что осталось вокруг убираем в сторону. Снимаем нашу формочку.

Вот и получилось у нас печенье. А чтобы печенье у нас было красивое нам надо его украсить!

Ребята как вы думаете чем украшают печенье?

Дети : Ответы детей ….

Воспитатель: Посмотрите какие у нас с вами есть украшения, ( изюм, кондитерская стружка)

А теперь сами украсьте свое печенье по желанию.

В оспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на листик и отправим в духовку. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

- Ребята, что мы помогли приготовить бабушке на угощение?

-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?

- Правильно, печенья много. Ребята, бабушке пора уходить. Давайте мы отдадим ей печенья с собой, для её внучат, бабушка его испечет.

Бабушка : Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне,

Программное содержание: показать детям, как замешивать тесто; активизировать в речи слова: молоко, яйца, сахар, мука; уточнить значение слов: разбивает, мешает, добавляет. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать тесто круговыми движениями и сплющивать шарик, сдавливая его. Приучать детей аккуратно пользоваться тестом: не пачкать одежду, лепить, не разбрасывать его.
Материал: фартуки для воспитателя и детей, выставка мучных изделий, продукты для теста (молоко, яйца, сахар, мука), влажные салфетки, для дидактической игры: чайник, тарелка, чашка, ложка; для физкультурной минутки игрушка котик.
Предварительная работа: готовые домашние печенья.

Читайте также: