Рассказ о британской школе

Обновлено: 05.07.2024

Роль современной системы образования очень важна. Ученые работают над реформами в образовании, часто ориентируясь на систему образования в Великобритании. Поэтому необходимо изучить систему Великобритании и может быть в будущем предложить свои реформы.

Нами была определена главная цель данного проекта: изучение английских школ и их сравнение с Российскими школами.

Затем мы выделили основные задачи:

  1. Узнать когда появились Британские школы.
  2. Познакомиться с системой образования в Великобритании.
  3. Провести анкетирование среди учащихся для определения уровня осведомленности о школьной жизни детей в Великобритании.
  4. Провести сравнительный анализ школьной жизни детей Великобритании и России.

Данный проект смогут использовать ученики для полного понимания Британского образования и его сходствах и различиях с Российским образованием при изучении Английского языка; также данный материал можно использовать учителям на факультативах и кружках.

Школы Англии вместе с самим, всем известным традиционным английским образованием, имеют трехвековую историю. Новыми считаются только те школы Англии , которые были построены после первой мировой войны.

Первые школы-пансионы возникли в Англии в эпоху раннего Средневековья, которые чаще всего были расположены при монастырях. В ХII веке Папа Римский обязал все монастыри, основанные святым Бенедиктом Нурсийским, открывать в Англии благотворительные школы. Классическая английская школа -пансион впервые получила большую популярность в период расцвета британской колониальной империи. Уезжая на работу в другие страны-колонии Англии, отцы могли быть уверенными в том, что в английских школах -пансионах их детей воспитают в защищенной среде и в лучших британских традициях. В самих колониях Англии иностранным детям также давали английское образование, воспитывая в них с ранних лет сторонников колониального режима.

На сегодняшний день насчитывается более 800 английских частных школ-пансионов, а обучается в них более 100,000 учеников.

По закону все британские дети обязаны учиться с 5 до 16 лет. Некоторые школы берут и совсем маленьких - двух- и трехлетних малышей. Их помещают в так называемые reception classes.

Для детей с четырех лет предусмотрены подготовительные классы (pre-preparatory school) - аналог дошкольной группы наших детских садов. Здесь дети знакомятся с элементарными основами арифметики, чтения и письма, географии, истории, занимаются рисованием, пением и танцами. Есть и такие предметы, как техника и искусство. В восемь лет дети сдают первый в своей жизни экзамен, который проходит в форме собеседования.

Следующая ступень - начальная школа (primary school, или preparatory school), где кроме общеобразовательных дисциплин изучают информатику, теорию искусства, религию и этику. Дети здесь учатся до 11 лет (в некоторых школах - до 13 лет) .

С 11 до 16 лет английские ученики ходят в среднюю школу (Secondary School), по окончании которой получают свидетельство о среднем образовании GCSE (General Certificate of Secondary Education). До 14 лет изучаются общеобразовательные предметы согласно обязательной государственной школьной программе. В 14 лет школьники начинают подготовку к сдаче экзаменов на сертификат GCSE. В течение двух лет изучается 5-10 предметов. После сдачи экзаменов и получения сертификата обязательное среднее образование заканчивается. Можно идти работать или поступить в колледж, чтобы получить специальность.

Образование в Англии обязательно для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Образование в Англии делится на два сектора:

  • государственный (бесплатное образование)
  • частный (платные учебные заведения).

В Великобритании существуют две системы образования: одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, вторая — в Шотландии.

Всё школьное образование в Великобритании делится на три ключевые ступени:

I. Primary School — начальная школа. Туда входит:

II. Secondary School — средняя школа в Англии . В ней школьники учатся с 11-13-и и до 16-и лет. Изучается программа GCSE. В 14 лет школьники начинают подготовку к сдаче GCSE. С аттестатом GCSE по окончании средней школы можно поступить в профессиональный колледж или продолжить учиться в школе, чтобы поступить в Английский ВУЗ.

Чем отличаются государственные школы от частных школ Англии ?

Государственные школы в Англии дают хорошее общее английское образование. Иностранные студенты могут учиться в государственных школах Англии , только если их родители проживают в самой Великобритании или работают в стране уже продолжительное время. Если родители посещают страну редко, местные органы образования Англии имеют право отказать в зачислении ребенка в школу Англии . Пансионом снабжены только некоторые из государственных школ Англии . Кроме того, редко в каких государственных школах Англии могут быть необходимые условия для иностранных учащихся, такие как, специальные курсы английского языка в Англии .

Частная школа-пансион в Англии — это учебное заведение, в котором ученики учатся и живут в одной резиденции с одноклассниками и воспитателями. Часто школы в Англии размещены в зданиях, которые являются историко-архитектурным памятником. Частные школы в Англии бывают как смешанные, так и организованные по системе раздельного обучения в Англии . Некоторые школы в Англии делают акцент на предметы гуманитарных наук, а другие — на научно-естественные предметы. В некоторых школах Англии к студентам обращаются только по фамилии, в других же приветствуется свобода самовыражения. Все это дает гарантию, что каждому ребенку можно подобрать подходящую именно для него школу в Англии .

Летом частные школы Англии на время становятся летними лагерями, в которых преподают английский язык в Англии для детей англичан и детей из других стран. В течение всего лета дети проходят курсы английского языка , совмещая с активным отдыхом. Для детей школы Англии организуют экскурсии, проводят спортивные состязания, дискотеки и модные показы. Среди летних школ Англии также есть школы, где дети более серьезно занимаются футболом, регби, гольфом, теннисом, верховой ездой, музыкой, живописью, театром и многим другим. В таких школах Англии интенсивность занятий можно выбирать. Для младших студентов такое обучение в Англии пройдет без каких-либо затруднений, весело и в тоже время эффективно. Такое обучение английского языка в Англии в летней школе Англии станет хорошей школой-практикой. Изначально все частные школы в Великобритании имели строгое разделение на школы Великобритании для девочек и школы для мальчиков. Позднее появился смешанный тип обучения в школах Великобритании . Надо сказать, что в настоящее время существуют все три типа частных школ в Великобритании , ведь до сих пор существует огромное количество родителей, желающих, чтобы их дети учились в школах Великобритании для девочек или для мальчиков, так как у детей разного пола совершенно разные возможности к обучению в Англии .

Среди иностранных студентов наибольшей популярностью пользуются школы-пансионы в Великобритании. В Соединенном Королевстве существуют два типа таких школ: государственные и частные школы в Великобритании . Безусловно, все иностранцы проходят обучение в частных школах-пансионах в Великобритании. Надо сказать, что проживание в пансионе во время обучения в школах Великобритании имеет ряд преимуществ. Во-первых, школы-пансионы в Великобритании дают качественное образование в Англии , которое позволяет их выпускникам поступать в ведущие ВУЗы Великобритании . Во-вторых, дети проживают на территории школы-пансиона в Великобритании в комфортных условиях, приближенных к домашним. В-третьих, все дети находятся под неусыпным контролем педагогов, воспитателей, сотрудников частной школы в Великобритании , а территория школ-пансионов в Великобритании круглосуточно охраняется. В-четвертых, дети обеспечиваются полноценным сбалансированным питанием, включающим все необходимое для растущего организма. Так что родителям можно не беспокоиться о своих чадах, когда они будут передавать их на руки заботливого персонала школы-пансиона в Великобритании. И, в-пятых, среди школ-пансионов в Великобритании большой процент элитных, рейтинговых и знаменитых школ Великобритании , так что за престижность сертификата можно также не переживать.

Практически все частные школы в Великобритании , а в особенности школы-пансионы в Великобритании, имеют собственную огороженную территорию. Некоторые из них расположены в парковых и даже заповедных зонах. На территории престижных и рейтинговых школ Великобритании находится все необходимое для учебы в Англии , занятий спортом, отдыха и разностороннего развития личности каждого учащегося. Во всех частных школах в Великобритании всестороннему развитию детей уделяется особое внимание. Можно сказать, что это фирменный стиль обучения в Англии . В каждой знаменитой школе Великобритании , будь то школа Великобритании для девочек или мальчиков, или школа в Англии совместного типа обучения в Англии , среди школьных предметов и различных академических дисциплин большой процент занимают занятия музыкой, драмой, танцами, изобразительным или любым другим видом искусства и, конечно, спортом. В частных школах в Великобритании постоянно организуются и спортивные турниры и творческие фестивали, на которых дети могут показать свои выдающиеся способности и достижения. Кроме того, детей, проходящих обучение в школах Великобритании , постоянно вывозят на экскурсии по ближайшим окрестностям или в соседние города, или за границу во время каникул.

  1. А вот, что мне удалось узнать о жизни школьников исследовав много литературы и интернет ресурсов:

Если ученик не справляется с программой, он портит статистику, поэтому будут приниматься соответствующие меры. Сначала ему сделают выговор или зададут работу после уроков или в выходные. Например, могут обязать сидеть вместе с другими отстающими в общей комнате и там выполнять домашние задания под надзором учителя. Если это делу не поможет, позвонят опекуну или напишут родителям. Если и это не сработает, встанет вопрос об исключении.
Дневников в британских школах нет, но есть специальная карточка, куда заносятся оценки. Поначалу, если ребенок испытывает трудности с языком, оценки могут вообще не ставить. Но потом начнут. Система оценок следующая: А - это наша пятерка, В - четверка, С - тройка, удовлетворительно. Используются и плюсы с минусами (особенно в случае с С). Обычно ставятся две оценки: одна - за академические успехи, другая - за прилежание. Поэтому надо постоянно демонстрировать стремление к учебе, проявлять инициативу. Одно уже его наличие считается похвальным.
Третий принцип - соблюдение распорядка. Он обычно расписан весьма жестко. Типовой выглядит приблизительно так. Подъем - в 7.00 или 8.00, затем завтрак. Потом - 15-минутное собрание в школьной церкви, называемое "ассамблея", на которой обсуждается "тема дня". Молиться не обязательно, но присутствовать и слушать - необходимо. С 9.00 - уроки, которые длятся обычно 35 минут и сгруппированы в блоки по три, разделенные 5-минутными переменами. В 11.00-13.00 - часовой перерыв на ланч. Затем снова уроки, до 16.00. После следует перерыв до ужина в 17.30-18.00. С 19.00 до 11.00 - выполнение домашних заданий под наблюдением преподавателя. Затем вечерний обход (check) и отбой - в 13.00. Каждое воскресенье дополнительно проверяется чистота комнат.
Опаздывать - нельзя. За опоздание могут оставить в школе после уроков на несколько часов. Отсутствие на месте во время обхода считается достаточно серьезным нарушением режима. Курение во всех школах запрещено. За факт курения могут наказать работами по кухне. Но самое серьезное нарушение - это наркотики или алкоголь. За это исключают сразу и без всяких разговоров.
Территорию школы без разрешения покидать нельзя. На выходные детей могут отпускать, но только по согласованию с руководством. Старшеклассником позволено ходить за покупками в магазины за пределами школы.
Отдельно стоит сказать про питание. На завтрак едят мюсли с молоком, поджаренные тосты с джемом и пьют чай или сок. На обед предлагается на выбор несколько видов салатов или салат-бар, когда можно самому смешать различные ингредиенты, несколько видов вторых блюд и десерты. Иногда можно взять только "или - или": либо салат, либо основное блюдо. Запивать обед принято водой или чаем. Наконец, ужин - это самый плотный прием пищи.
Во время занятий ученики младших классов обязаны носить школьную форму. У девочек это свитер и юбка, у мальчиков - костюм с галстуком. Старшеклассники могут соблюдать только цвет костюмов и общепринятый стиль одежды. Мальчики носят галстуки цветов школы.
По вечерам мальчики и девочки в смешанных школах - а таких в Великобритании становится все больше - должны находиться отдельно. Ни под каким видом девочка не должна заходить в комнату к мальчику и наоборот. Однако это правило постоянно нарушается. Йэн Граут, водивший нас по престижной школе Bradfield, говорил нам: "Мальчики больше любят ходить к девочкам, поскольку у них в комнатах уютнее".
Вообще всюду лучше быть вместе с коллективом. Одиночкам грозит изоляция. Даже если у ребенка нет друзей среди англичан. Во многих школах иностранцы держатся своим кругом. "Англичане - противные, они очень высокого мнения о себе. Но к русским они относятся лучше, чем к румынам, - потому что у нас ядерное оружие, нас не понимают и на всякий случай боятся", - говорит ученица одной школы, попросившая не называть ее имени.
Причем нужно общаться только с учениками своего возраста. Если в столовой ребенок садиться вместе с младшими, он рискует попасть в изоляцию. К сожалению, в некоторых школах до сих пор сохранилась "дедовщина". Мальчики старшего возраста могут что-то приказывать младшим. Это оборотная сторона заповеди безоговорочного уважения старших.
Ценятся успехи в спорте и учебе. Популярны те, кто вошел в сборную школы, у кого лучшие оценки. Вершина популярности - это "мальчик школы" (headboy) или "девочка школы" (headgirl), которых выбирают из числа самых лучших учеников. Иметь такой статус очень престижно: "головные" могут напрямую общаться с хэдмастером, участвуют в приеме делегаций, приезжающих в школу и пр.
На досуге принято смотреть телевизор. Разговаривать с одноклассниками можно обо всем, но лучше не касаться скользких тем - отношения к королеве, проблемы Северной Ирландии, Косово и других. Обычно ученики обсуждают знакомых мальчишек и девчонок, преподавателей, кто чем занимался на каникулах и прочие незамысловатые темы. В Великобритании так же считается вежливым благодарить учителя, если он сделал тебе замечание или дал указание.

  1. Общее и различное в структурах образования России и Англии.

В результате анализа литературных источников по проблеме исследования и сравнения структур школьного образования России и Англии нами были выделены следующие сходства и различия в системах образования России и Англии.

Все дети и в России и в Англии по закону обязаны учиться и получать образование. В обеих странах действует система бесплатного общего образования для всех детей, независимо от социального положения и национального происхождения.

Для России класс в 25–30 человек — обычное дело. В Англии же число старшеклассников, присутствующих на уроке, колеблется от 4 до 15 человек,

В Великобритании так же считается вежливым благодарить учителя, если он сделал тебе замечание или дал указание, в России такой традиции нет. И в России и в Великобритании ученики обязаны носить школьную форму.Также в обеих странах ценятся успехи в спорте и учебе.

Образование за рубежом всегда считалось делом престижным, особенно для подрастающего поколения, поэтому сегодня я поделюсь с вами своими наблюдениями о том, как проводится обучение в британских школах.

Прежде всего, стоит сказать, что наши школы резко отличаются от британских. Если у нас принято отдавать детей на учебу примерно в шесть – семь лет, то в Англии детей отдают учиться примерно в пять лет.

Вообще, все обучение там делится на три этапа. Первый – это начальная школа, как и у нас. Там дети учатся до двенадцати – тринадцати лет, и изучают обязательное число предметов, их около 12. После этого ребенок переходит в среднюю школу, где учится до шестнадцати лет. Там школьники в итоге сдают экзамен и получают подобие нашего аттестата, с ним вполне можно поступить в колледж. И наконец, третий этап - это высшая школа, где обучаются до совершеннолетия. Там упор делается только на предметы, необходимые для поступления в ВУЗ, и по окончании школы выпускники сдают особый экзамен. Важный плюс – результат этого экзамена уже является основанием для зачисления в ВУЗ, то есть не надо будет сдавать экзамены еще и при поступлении.

Процесс обучения имеет свои особенности. К примеру, если у нас оценку ставят только за итоговый ответ, то в Англии ученик получает оценки даже и за попытку ответа, если она была в верном направлении. Это значительно стимулирует детей к учебе.

Учителя уделяют главное внимание тому, чтобы ребенок был всесторонне развитым и мог высказаться по любой проблеме. Поэтому учеников постоянно просят сказать, что они думают по тому или иному поводу, и это тоже оценивается.

В Великобритании так же считается вежливым благодарить учителя, если он сделал тебе замечание или дал указание. Этот факт поначалу долго не могут принять русские дети и их родители, которые живут в Англии, ведь русские критику не очень любят.

В принципе, это не так и сложно. Зато результат даст о себе знать: ребенок будет уверенно знать английский язык, приобретет навык общения с иностранцами и получит массу впечатлений о культуре и обычаях другой страны!

Как известно, Великобритания – одна из немногих стран мира, где нет конституции. Вместо нее – традиции, обычаи и судебные прецеденты. Не стоит сомневаться, что и с системой образования в Соединенном королевстве все не так просто – здесь тоже многое решают традиции и обычаи: есть школы частные и государственные, дневные и школы-пансионы, с совместным и раздельным обучением мальчиков и девочек, и даже длительность обучения в разных школах может быть разной…

Разобраться с британской системой образования поможет наша форумчанка Полина (Popuchok), которая живет в Англии с тех пор, как ее дочке исполнилось 2,5 года. Теперь она знакома с английской школой не понаслышке.

На какие ступени делится британская школа

Школы в Англии. Система образования в Великобритании. Рассказ русской мамы

Государственные школы в Великобритании подразделяются на Primary school (начальная школа), куда дети идут с четырех лет и Secondary (или High) school (старшая школа), куда дети переходят в 11 лет (ну, если им не приходит приглашение в Хогвартс, но обычно приходит – прим. ред.).

” Как правило, начальная и средняя школы - это независимые образовательные учреждения, с разными зданиями и разными педагогическими коллективами, хотя в частных школах обе ступени могут быть объединены.

Качество образования в старшей школе может существенно различаться в зависимости от конкретного учебного заведения. В некоторые старшие школы с хорошей репутацией можно попасть, только сдав вступительные экзамены и показав высокие результаты, к чему, конечно, многие стремятся. Чтобы повысить шансы попадания в хорошую школу, родители часто меняют место жительства, покупая дом в другом районе, поскольку прописка тоже играет немаловажную роль – у каждой школы есть аналог российского микроучастка и при прочих равных предпочтение отдадут кандидату, живущему ближе прочих.

Среди младших школ такого серьезного различия нет, хотя и у них есть негласный рейтинг, и многие сознательные граждане, только родив малыша, уже озабочиваются поиском новой квартиры ради хорошей школы (потому что и в младшую школу проще попасть по месту жительства).

” Почему с рождения малыша? Потому что в Primary school дети идут с четырех лет!

Школы в Англии. Система образования в Великобритании. Рассказ русской мамы

Как поступить в начальную школу

Если ребенку исполнилось четыре до 1 сентября, то в этом году он должен идти в школу, а документы родители подают годом раньше, до середины октября. Я, помнится, была в шоке, когда дочке только стукнуло 3 года, а мне уже надо было озаботиться поиском школы.

Можно, конечно, никакие документы никуда не подавать, и тогда в марте следующего года вам придет официальное письмо (нет, по почте, а не с совой – прим. ред.), в котором будет написано, к какой школе вас прикрепили. Скорее всего, к ближайшей, но если она имеет хорошую репутацию и многие хотят в нее попасть, то результат вашей безынициативности может вас удивить. Поэтому документы лучше подать заранее, написав три предпочтительных варианта школ в приоритетном порядке.

” Итак, в 4 года ребенок отправляется в школу. Происходит это знаменательное событие в начале сентября, а закончатся занятия только в конце июля!

Обучение в английской начальной школе

Занятия и каникулы

Для россиян это непривычно, но в Англии у школьников есть и другие возможности передохнуть: примерно каждые шесть недель их ждут недельные либо двухнедельные каникулы. Занятия начинаются в 9 утра и продолжаются до трех дня плюс-минус 15 минут в зависимости от школы.

Школы в Англии. Система образования в Великобритании. Рассказ русской мамы
Школьная форма

В Англии обязательна школьная форма, и мне это нравится. В каждой школе есть свой фирменный цвет. Джемперы с логотипом школы можно купить на месте, но, в принципе, в государственных школах строго относятся только к цвету формы (и, разумеется, к ее наличию), так что школьный наряд можно подобрать на свой вкус в любом магазине. Наша форма - синяя.

Школьные обеды

В школе дети обязательно обедают. Можно купить обед в школе (2 фунта в день и ребенок может выбрать что-то из предлагаемых горячих блюд), либо выдать ребенку сухпаек с собой. Во многих школах существуют продленки, но продленки в Англии - удовольствие очень недешевое, поэтому водят туда детей только работающие родители, по необходимости.

” Но вернемся к нашим малышам. Кажется, ну как же, такие малявочки (напомню, 4 года!) - и уже за школьные парты. Но тут-то и обнаруживается кардинальное отличие английских и русских школ.

Уроки в начальной школе

Школы в Англии. Система образования в Великобритании. Рассказ русской мамы

Никаких парт и уроков по 40 минут в первых классах нет. Детишки попадают в класс, который представляет собой красочную комнату с несколькими зонами: игровой, математики, чтения, творчества… Детишек в классе разделяют на группы, и занятие в каждой группе длится не более 20 минут. Группа из восьми человек, например, сидит с учительницей за круглым столом и занимается с яркими учебными пособиями. В этом время другая рисует, а третья может запросто играть в куклы. Да-да в игровой зоне есть самые настоящие игрушки. Разумеется, дети не остаются без внимания старших – с каждой группой работает помощник учителя, а с педагогом дети занимаются по очереди.

” Больше всего это похоже на подготовительную группу в российском детском садике, где с малышами уже проводят какие-то занятия, есть четкий распорядок уроков и образовательная программа, но при этом много времени посвящается играм, сказкам и прогулкам.

Гуляют, кстати, по три раза за день, а некоторые усталые дети могут даже поспать после обеда. Конечно, кроватей не предусмотрено, но если кто-то уляжется в уголке на подушечке и вздремнет, то никто его будить не станет.

Интересно. Закон о начальном образовании (закон Форстера) был принят в Великобритании в 1870 году. Он предусматривал, в частности, создания частично финансируемых государством школ-интернатов, которые обеспечивали бы получение начального образования в местностях, где таковое было недоступно. Школы-интернаты (пансионы) управлялись выборными школьными советами; за образование взималась плата. Всеобщее начальное образование стало неукоснительным требованием, неисполнение которого перестало зависеть от наличия школы поблизости.

Вам тоже интересно? делитесь ссылкой на этот рассказ с друзьями в соцсетях!


о детях от 4 до 7 лет Другие статьи автора

Ксюнтия ,я не знаю как в Германии, но в Англии такие школы больше для поддержания языка, словарного запаса. У них там иеатр, чтение, немного писанины. Дочка у нас именно по этим критериям в русской школе не нуждалась, дома она только порусски говорит и проблем с русским у нас не было. А 4 часа воскресенья терять на это нам не хотелось

Ксюнтия , да совсем забыла. Такого рода школы создаются обычно энтузиастами, а не профессиналами, а у меня по дизни доаольно высокие требования на то, за что я готова платить. Но при этом у нас много знакомых, у кого дети действительно забывают русский язык, для них даже акие школы - спасение для поддержки языка

Popuchok писал(а):
Русских школ в обычном понимании вместо английской, насколько я знаю, нет. Но есть школы воскресные, как в Германии, куда родители если хотят записывают детей, чисто, чтобы русский не забывали, да понемногу писать читать по русски учились. Это, конечно, не классическая школа, но у многих действительно проблемы начинаются с тем, что ребенок совсем от русского отвыкает, поэтому водят туда. Мы не водим .

Дома yf heccrjv много разговариваете/пишете/читаете? Или не принципиально?

Devchonki, лично мне субьективно образование здесь в Англии не нравится именно из тех же соображебий, что вы пишите . На мой взгляд очень поверхностное и неглубокое. Но для младшей школы в принципе неплохо, много других важных вещей детям прививают.

У знакомых ребенок проучился 2 года в Англии - как бы 7-8 класс. Была гимназия, отличник. Приехал обратно (вернулись родители) - и даже программу 8 класса нужно подтягивать, тесты не прошел (а должен идти уже в 9 по возрасту). Английский - понятно, идеален, остальное. Учиться, говорит, было легко, все знакомо даже на другом языке сложности не составило.
Не обсуждаю, просто такой факт. Родители, ясное дело в шоке, думат, что теперь с этим делать, т.к. если идти в 8, то школу он закончит в 19 лет.

Русских школ в обычном понимании вместо английской, насколько я знаю, нет. Но есть школы воскресные, как в Германии, куда родители если хотят записывают детей, чисто, чтобы русский не забывали, да понемногу писать читать по русски учились. Это, конечно, не классическая школа, но у многих действительно проблемы начинаются с тем, что ребенок совсем от русского отвыкает, поэтому водят туда. Мы не водим.

Toshiba, образование бесплатно во всех государственных школах. А все эти бесплатные ручки тетрадки, книжки это только в начальных школах. Насколько я знаю в старших государственных школах, довольно много всего прийдется закупить. В списке, что покупать для старшей конкретной школы могут быть даже обозначены конкретные носки конкретной фирмы.

Помимо государственных практически в каждом городе есть хотя бы одна частная школа и младшая и старшая, не пансионат. Обучение в частных стоит от 800 футнов в месяц. Плюс все тетрадки, и пренадлежности тоже самим покупать. Обычно и это дорого для частных, так, как они требуют все определенное. Например, у знакомых в школе даже писать детям сразу говорили перчями с чернилами, которые понятно, что по дешевке в любом магазине не продаетсю . Одно такое перо только знакомым фунтов в 10 обходилось. Ну и форма обычно там элитная, персональная, не стандартная, тоже фунтов по 200 обходится. Ну это примерно

Привет. Ты пишешь: Образование бесплатное во всех смыслах этого слова. Единственное, что придется приобрести к первому сентября родителям - это форма. Все остальное выдается в школе, начиная от ручек, тетрадей, книжек и заканчивая абсолютно всеми пособиями, которые могут понадобиться.
я не поняла. тут имеется в виду, что в Англии вообще нет плтаных школ? или это касается только младшей школы. а в старших есть платные школ-пансионы и прочее? и если есть, то сколько стоит (примерный диапазон).
а еще интересно (просто теоретически) есть ли в Англии русскоязычные школы. я читала, что в Испании и др странах бывают школы на др языках (на англ., немецком и вроде даже где-то есть на русском)?

Что касается касается ухебы ребенка. На собраниях вы узнаете вот этот его уровень, но в течении полугода вы не знаете ничего. представьте, что в русккой школе ваш ребенок ходит в школу. Они решают впр инципе какие-то тесты там, самостоятельные работы, экзамены, учитель ребенка как то оценивает, но вып онятия не имеете, когда тесты, когда экзамены, и что за них ставят. То есть вас в известность не ставят,а л ишь говорят итоговую оценку на собрании. Домашних работ вы тоже практически не получаете, а те, что получаете, вы получаете без каких либо оценок. Поэтомуса ми вы, как родители живете в неведении от собрания до собрания. Вернемся к русской школе. Представьте, чтов аш ребенок балбес без особых успехов в учебе. Для вас английская школа будет полной лафой . Ребенка даже возможно подтянут пома ксимуму на троечку, без ваших нервов, а может даже гдет-о на четверочку. теперь представьте, что у вас умненький ребенок. В школег оворят, чтои дет по стандартам, и вы радуетесь. А стандартыд опустим --т вердая четверка. Только выэ того не знаете. Вы лишь знаете, чтоо н идет по стандартами учителям этогго достаточно. Ипо том если вашр ебенок идетв ПЕД, то этойч етверкид ействительно достаточно. А если он идетв НГУ, то вдруг оказывается,ч то неф ига то он для НГУ не знает, ваш умненький казалось бы ребенок,о котором вы да же не переживали иу чителя тоже вам каждыйр азп одтверждали, что онв писывается во все стандарты. Вот в этом и есть опасность зд ешней системы . Если вы с читаете, что ваш ребенок достоин НГУ, то на самотек пускать у чебу в школе и доверять учителям, не стоит

Про старшие (или средние ) школы я пока отвечать не буду. Вот как через годик уже в плотную к этому подойдем и столкнемся сами, тогда все и расскажу. А пока только кусочки с чужих слов, я люблю личную оценку давать

Про оценки. Конечно, у учителей есть и шкала, как оценивать и табеля свои ведут, и построянно все анализируют. Правда там не совсме оценки, а скорее некоторая шкала, по которойс кажем понятно, что вотэ тот уровень (ну например по матиматике 4б) соответсвуют общенациональным ожиданиям для конца пятого класса. На собрании тебе возможно скажут, что у вашего ребенка 4б, и тогда вы будете типа рады, что он идет по национальным ожиданиям. Либоск ажут, что три 3в и он немного отстает, ниже ожиданий.Л ибо скажут,ч то да он у вас вообще крутой идет по 5а, поу ровню следующего класса. Проблема только в том, что нес овсме понятно, чего ждут в хороших школах от ребенка -- общенациональных ожиданий или ожиданий выше. Вы можете радоваться, что ребенок не отстает, ак огда прийдет дело к старшей школе, окажется, что им енно туда ждут детей с опережением. Либо бы сами бы хотели ребенка на повыше поднатаскать, но только понятия не имеете, а что конкретно соответствует уровню 4б или 5а.

nadia1984, спасибо! Постараюсь коротко ответить на вопросы. Репетиторы -- это скорее, чтобы понятно было о чем речь по аналогией с Россией. на деле это не репетиторы, а практически специальные дополнительные школы, дополнительные курсы. Возможно есть люди, кто просто дополнительно подрабатывает этим, но я не слышала ( по крайней мере по профильным предметам,а так скажем по русскому языку и просто какая-нибудь русская девушка может даватьча стные уроки). А в этих дополнительных школах работают свои дополнительные учителя. Насколько я знаю, работают не один на один с учеником, а с набранной группой. И это не однии те же учителя. Вот эти репетиторские школы, они официальные и находятся не под предводительствомвашей школы.

Popuchok , написано очень классно! легко читается.
Интересно вот что, как вообще оценивается ученик? т.е. только в конце года можно узнать на каком месте ребенок по тому или иному предмету? и если нет оценок, тогда что, баллы ставят? или просто ранжированный список? И что, в конце начальной школы вдруг оказывается, что ребенок не преуспел в учебе? Учителя не говорят, что надо ту или другую тему подтянуть? Мне просто сложно это сообразить.
А по каким параметрам выбирается школа? особенно средняя. Сколько выпускников из нее поступают в вузы? Как узнать, какая школа хорошая, а какая нет?

Спасибо,было очень интересно почитать.а вот у нас домашними заданиями-беда,их даже министр образования не может сделать. (это я про видео,где Матвиенко загадывает загадку за 1 класс министру образования)


Британские частные школы-пансионы – такой же символ Великобритании, как монархия, пабы и двухэтажные автобусы. Первые из них появились еще много веков назад и функционируют до сих пор, сохранив множество старинных традиций. Сегодня в Великобритании работают около четырех тысяч частных школ.

Частные школы в системе британского образования

В Великобритании школьное образование делится на три ступени: начальная, средняя и старшая школа. Они бывают общеобразовательными государственными, селективными, гимназиями, церковными и частными.

Частными или public schools могут быть школы любой ступени, но самые распространенные – частные средние школы, Secondary school. На начальной ступени большинство британских школьников посещают государственные школы, а вот на следующем этапе многие уже переходят в частные. Средняя ступень начинается с 11-12 лет.

Частные школы работают независимо от государства – не получают государственного финансирования и любой другой поддержки. Также они не используют государственные образовательные программы, а придерживаются собственных планов обучения.

Главная особенность частных школ Великобритании – их значение в британской культуре. Это не просто престижные и дорогие учебные заведения, открывающие дорогу в ведущие британские вузы. В первую очередь поступление в такую школу служит для усиления статуса семьи (аристократической или среднего класса), для воспитания элиты британского общества – будущих политиков и общественных деятелей, для сохранения строгой иерархичности британского общества, а также в качестве своеобразного ритуала.

История частных школ

История британских школ начинается с основания благотворительных образовательных учреждений для бедных людей. Такие школы называли public schools, так как они были доступны всем вне зависимости от вероисповедания, профессии, места рождения. Также они подчинялись общественному управлению – то есть не были частными в современном понимании. Но именно из них позже развились престижные частные школы – Итон, Харроу, Винчестер и другие.

Первые упоминания о британских частных школах в современном понимании относятся к 1364 году. В них учились дети из знатных семей: чиновников и офицеров Британской империи. Первые частные школы были предназначены только для мальчиков.

Знаменитые британские школы, сохранившиеся до наших дней, были созданы немного позже. Самая известная – Итон, ее основали в 1440 году по распоряжению короля Генриха IV. Харроу появилась в 1572 году, а Регби в 1576 году.

В начале 19 века многие британские школы были на грани закрытия из-за упадка в сфере образования. Знаменитые Регби, Харроу и Перс почти перестали функционировать, но протесты населения заставили директоров обратить внимание на управление школами.

В середине 19 века на Итон поступил ряд жалоб по поводу состояния зданий школы, финансового обеспечения и управления. В результате в 1861 году в Великобритании была создана королевская комиссия, которая исследовала состояние девяти лучших британских школ.

Результатом комиссии были общие рекомендации и управлению и Акт о публичных школах в 1868 году. Семь школ вышли из-под управления Короны, церкви и правительства, получив полную независимость. Так Итон, Чартерхаус, Хэрроу, Рэгби, Вестминстер, Винчестер и Шрюсбери стали по-настоящему частными. Теперь каждой из них управлял специально назначенный совет директоров.

В 20 веке многие частные школы-пансионы стали предлагать программы дневного пребывания школьников, а некоторые полностью отказались от постоянного проживания учеников в школе. Появились заведения с совместным обучением для разных полов и отдельные частные школы для девочек.


Самые известные британские частные школы

Традиционно к частным школам в Великобритании относятся семь заведений: Чартерхаус, Итон, Хэрроу, Регби, Шрюсбери, Вестминстер и Винчестер. Это классические мужские пансионаты для высшего класса, выпускающие будущих государственных и общественных деятелей. Из них особо выделяются три самые престижные и известные на весь мир школы – Итон, Хэрроу и Регби. У каждой из них интересная и насыщенная история.

Итон

Итонский коллеж был основан в 1440 году на берегу Темзы недалеко от Виндзорского замка, резиденции королевской семьи. Школа занималась подготовкой мальчиков для поступления в Королевский колледж Кембриджа, который также основал Генрих XV. Условия обучения в средние века были суровыми: подъем в 5 утра, молитвы, уроки на латыни целый день, приемы пищи два раза в день, строгие посты и краткие каникулы. Также Итон всегда славился телесными наказаниями, которые полностью прекратились только в 1980-е годы.

На протяжении веков развитие школы зависело от благотворителей, а не от короны, хотя колледж всегда находился под особым патронажем британских монархов хотя бы ввиду расположения. Но именно на пожертвования строились новые здания, собирались библиотеки, улучшались условия проживания. К архитектуре Итона приложили руку главный плотник Королевского двора Мэтью Бенкс, Томас Роуленд, Джон Шоу младший.

На территории Итона располагаются часовня, концертный зал и театр. Школа владеет восемью органами, ставит собственные спектакли, устраивает пышные праздники, принимает участие во многих национальных конкурсах.

Хэрроу

Хэрроу была основана под Лондоном в 1571 году во времена правления Елизаветы I. В отличие от Итона, ее строительство спонсировал не монарх, а благотворитель – богатый фермер Джон Лион. Школа строилась медленно, процесс не раз останавливался. Школа открылась и начала принимать учеников в 1615 году. Она получила название в честь местности Хэрроу под Лондоном, сейчас же это территория британской столицы, которая относится к Лондонскому боро Хэрроу. В первый год в Хэрроу записался только один ученик, но вскоре она стала популярной среди высшего сословия.

Хэрроу всегда уделяла много внимания спортивному развитию учеников. Именно здесь изобрели игру сквош. Уже более двухсот лет между командами Хэрроу и Итона проводятся соревнования по крикету. С 19 века в школе получил популярность футбол.

Хэрроу – одна из самых мультикультурных британских школ, здесь учатся дети со всего мира. В ней работает современный языковой центр, а также есть художественная галерея, множество обществ по интересам и даже рок-клуб.

Регби

Регби или Рагби появилась в 1567 году в одноименном городе. Ее построили на средства Лоуренса Шериффа, местного поставщика овощей для королевского двора. Школа должна была стать бесплатным заведением для мальчиков, но сведений о ранних годах ее существования практически нет. Строительство главного здания было полностью закончено только в 1815 году.

Долгое время Регби развивалась медленно, так как попечители постоянно занимались между собой судебными тяжбами. Только в начале 19 века школа обрела популярность благодаря директору Томасу Арнольду, который поставил цель конкурировать с Итоном. Он придавал большое значение христианским ценностям и физической подготовке учеников. В стенах школы появилась игра регби.


Особенности частных школ

Британцы очень консервативны, и это хорошо заметно по традициям, связанным с частными школами. Многие особенности престижного школьного образования не менялись на протяжении веков, что не только не мешает, но и помогает поддерживать высокий статус заведений в обществе. Британские школы – самые самобытные и консервативные, и несмотря на многие пережитки прошлого, они успешно выполняют свою функцию – воспитывать верхушку английского общества.

Читайте также: