Рассказ медсестра в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

проведения экскурсии в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет.

Знакомство с профессией медработника

Цель: ознакомление детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением, с профессией медицинской сестры детского сада.

Задачи: закрепить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;

закрепить знания о медицинских инструментах, оборудовании и их назначении;

обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта;

активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки);

правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия;

воспитывать уважение к труду работников медицинского кабинета, желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

Экскурсия в медкабинет.

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)

Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)

Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.

Рядом с вами стоит высокая деревянная линейка - ростомер , у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?

Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту)

Давайте попросим медсестру обследовать одного из нас.

Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела).

Кто знает, что такое первая медицинская помощь?

Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?

На прощание медсестра желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чув­ство признательности и уважения к труду родителей.

Примерный ход занятия.

Воспитатель - С какими проблемами мы приходим в медицинский кабинет? (ответы детей). Когда у нас возникают проблемы со здоро­вьем.

В группу приходит медицинская сестра – мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна.

Воспитатель – Ребята, у нас в гостях наша медицинская сестра - мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна. Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомимся поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.

Медсестра - Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое назы­вается медицинским кабинетом. Как вы думаете, в детском саду ну­жен медицинский кабинет? (ответы детей)

Калачева Т.А. приглашает детей и воспитателя в гости к себе в каби­нет.

Медсестра - Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и вра­ч, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невоз­можно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)

(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание), — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло).

Медсестра - А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких пред­метов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, по­лощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Гра­дусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматрива­ют термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стек­ла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Дети вместе с медсестрой и воспитателем рассматривают медицинский кабинет, заходят в процедурную и в процессе беседы более подробно узнают о тонкостях профессии.

Педагог в группе показывает де­тям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целе­вое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педа­гог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторы­ми препаратами.

На таких встречах расширяются представления детей о профессии медицинской сестры, а в последующем и вра­ча, формулируются простые правила оказания помощи себе и дру­гим. А так же дети получают возможность ближе познакомиться с профессиями родителей.

Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу. Сейчас мы будем лечить Куклу Катю.

У нашей Кати кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты


проект "Знакомство с профессией медсестры"

проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры.


Проект о знакомстве с профессией медсестры

Проект о знакомстве детей с профессией мед сестры.


Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры"

Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры" соответствует программе курса "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Ветохиной А.; 2 младшая груп.


Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры.


Знакомство с профессией медсестры

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.

С медицинской сестрой, Натальей Владимировной ребята видятся и общаются каждый день не только в медицинском кабинете, но и в группе. Каждое утро Наталья Владимировна проходит по группам с осмотром. Она следит за тем, чтобы ребята в детском саду меньше болели, росли весёлые, подвижные и здоровые, для этого разрабатывает комплексы оздоровительных мероприятий.

Медицинский кабинет в нашем детском саду мы с ребятами посещаем часто на протяжении всего учебного года.

Перед посещением медицинского кабинета загадываем ребятам загадку:

«Ставит банки и уколы

Всем детишкам в детсаду.

Очень добрая она

Предлагаем ответить на вопросы:

- как зовут нашу медсестру в детском саду?

- в чём заключается работа Натальи Владимировны?

Перед каждым посещением медицинского кабинета обязательно стараемся конкретно объяснить ребятам, зачем мы туда идём, и что им там будут делать, потому что многие ребята, при виде людей в белых халатах начинают нервничать, дорожать и даже закатывать истерики.


Наталья Владимировна всегда встречает ребят приветливо, с улыбкой. Она рассказала им, что с самого детства мечтала работать медицинской сестрой. Ей очень хотелось, чтобы все вокруг были здоровы, она делала уколы пластмассовым шприцом своим игрушкам и мазала йодом и зелёнкой всех кукол подряд.


Ребята узнали, что в кабинете медсестры хранятся медицинские карточки – специальные тетради. В эти карточки Наталья Владимировна записывает все прививки, которые делались ребятам и все болезни, которыми они болели, а так же антропометрические данные.




Ребятам было интересно узнать, что такое антропометрия, для чего регулярно измеряется их рост и вес, и с помощью какого медицинского оборудования.


В медицинском кабинете есть изолятор. Здесь наша медсестра успокоит, осмотрит, измерит температуру и окажет первую помощь, если кто – то из детей почувствует себя плохо.

Ребята узнали, что Наталья Владимировна должна самостоятельно разрешать в совершенстве многие проблемы в детском саду, связанные со здоровьем ребят: вакцинация, оказание первой медицинской помощи: перевязать ранку и смазать зелёнкой или йодом царапины, ушибы и ссадины, без которых невозможно себе представить детство.





Так страшно было ребятам первый раз зайти в процедурный кабинет, чтобы у них взяли на анализ кровь или сделали прививку. Наталья Владимировна доступно объяснила ребятам, что это необходимо делать для того, чтобы ребятам не в зимний холод, не в летний зной были не страшны любые инфекции.




В процедурном кабинете Наталья Владимировна показала специальные шкафы, в которых хранятся йод, зелёнка, бинты, шприцы, которые даже разрешила подержать в руках, различные лекарства – всё, что необходимо для оказания первой медицинской помощи.


Очень часто в медицинском кабинете Наталья Владимировна проводит с ребятами беседы о значении ЗОЖ, угощает ребят витаминами.




Цель игр:

- продолжать знакомить ребят с профессиями и специальностями врачей;

- воспитывать чуткое, внимательное, заботливое отношение к больному (игрушкам, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

— Я потом спрошу о зарплате, хотя на 100% уверен, что она поразит только с плохой стороны. Что вы забыли в детском саду?

— Что случилось?

— Разочаровалась, когда началась практика. Увидела изнутри, как это работает, почувствовала отношение к медперсоналу со стороны пациентов — как к обслуге. А потом дотерпела и отправилась по распределению в садик. Теперь территориально я подчиняюсь детской поликлинике — там мое начальство. Но отвечаю только за детей из садика.


7 часов и 42 минуты на работу

— Рабочая неделя — пятидневная, с 8:00 до 16:12.

— Еще раз?

— Да, 7 часов 42 минуты. Школьные медсестры работают до 15:06. Я не знаю, откуда такая точность. Если на полторы ставки (как я работаю сейчас), то с 7:00 до 19:00.

Я прихожу на работу, переодеваюсь и начинаю обход. У нас 11 групп, 170 детей. Каждый день ходят не все, человек 120. В первую очередь надо обойти ясельные группы, спросить у воспитателей, какие есть проблемы. В их обязанности входит спрашивать у родителей о состоянии малышей. Если есть больные дети, я забираю их в изолятор. Это обычная комната с кроватью и маленькими стульчиками, где ребенок находится до вечера.

— Зачем же родители привели его?

— Какие родители адекватнее — молодые или постарше?

— Разные. Замечала, что поздние мамы страдают гиперопекой. Такие чаще конфликтуют с воспитателем и медработником.


— Я работаю два с половиной года. За это время никаких необычных эпидемий не было. Весна — время ветряной оспы. Ну и ОРВИ. Дети должны болеть. Чем младше ребенок, тем больше. Раз 10—12 в году в ясельном возрасте — это норма. Ребенок приходит из дома, где своя внешняя среда и свои микробы. Иммунитет начинает работать. Чтобы хорошо работал, нужен вирус.

— Может, тогда не ходить в сад?

— Иммунитет не будет работать так, как необходимо. Чем старше становится ребенок, тем реже он будет болеть.


— Была у нас история, когда люди нашли в своих карточках прививки, которые им не кололи. Это что такое, как вам кажется?

— Это халатность. Никто не перепутал карточки. Все прививки вроде как находятся в компьютере в поликлинике — то есть это проще, чем кажется. Уже даже создана общая республиканская база, она сейчас заполняется, но пока не работает. Скоро вы сможете пробить свои данные в интернете.

— Так а в чем халатность?

— Просто людей раз в десять лет должны были вызвать и предложить прививку от дифтерии и столбняка. Это работа участкового. Кому-то было лень звонить. А написать решили, чтобы закрыть отчетность и сделать план.

— Почему никто не признается в наличии планов? И много ли их?

— Я не знаю. Это какое-то наше наследие — скрывать очевидные вещи. А планов выше крыши. Начиная от тех, которые действуют на поликлинику, и заканчивая моими, детсадовскими: планы по профилактике ОРВИ и гриппа, педикулеза и чесотки, основной на год, по профилактике ВИЧ. Еще проведение информационной работы, опросы.

Я сама прививаюсь от гриппа начиная с колледжа. Нахожусь в контакте с детьми. Но если бы не работала в садике, то и не делала бы прививку, как не делает ее мой муж. Грипп слишком быстро мутирует, чтобы говорить об эффективности. Это не вредно, но и спасение никто не гарантирует.

— У вас по плану как сложилось?

— У нас привитость от гриппа 58% — меньше плана, но это нормально. Мне надо уговорить родителей, получить их согласие. Только уговорами. Воспитатели, например, могут говорить, что не допустят в коллектив. Такой легкий-легкий шантаж. Никакой юридической силы это, конечно, не имеет.

— Ну и что в итоге, грипп был?


— Уточнила, кстати, в Могилеве есть. Вообще, я за все плановые прививки. Их результаты и эффективность проверены годами.

Я сверяла наш календарь прививок и в США. У них список даже обширнее: прививают также от ветряной оспы, стафилококка, а девочек — еще и от рака шейки матки.

Отличное место для предпенсионного возраста

— Родители приносят подарки?

— Иногда, когда группы выпускаются. Но я не беру, это моя работа. Цветы — да. Люблю поделки, открытки.

— Вам же специально зарплату маленькую платят, чтобы вы брали.

— Сколько дают за вашу работу?

— Если работать на ставку, то 300—320 рублей. Или 500 рублей на полторы. Моя последняя зарплата — 480 рублей. Это полторы ставки. Попросили, потому что не хватает медсестер. Очень большая текучка. Никто не хочет, распределившись в 19 лет, копаться в бумажках. Все хотят лечить. А работа в садике — это когда пару лет до пенсии осталось.

Мне пока удобно. Как только я получу новую специальность, уйду. Муж зарабатывает больше, мы не снимаем квартиру, поэтому хватает. Но сейчас вот сессия. В Минске моя зарплата уходит примерно за две недели.

— Премии?

— Они сюда входят. Не было такого, чтобы я не получила премию. Для этого надо конкретно накосячить: например, не подготовить отчет по прививкам. Вообще, основная работа — это бумаги. У нас о-о-очень много журналов: амбулаторного приема, инфекционный, облучения помещений, учета температуры холодильника, антропометрии детей, осмотра на чесотку и педикулез и много других.

— А что из этого лишнее?

— Например, ежедневный осмотр на чесотку и педикулез. Надо сократить частоту до раза в неделю: вши не могут завестись на следующий день.

— А вши — это что, проблема?

— При мне еще не было. Даже если случится, избавиться от них не проблема. Главное, чтобы одногруппники не узнали: дети жестоки, будут дразнить.

— Когда был случай жестокости?

— Да каждый день что-то происходит. Есть мальчик, который ходит на бокс, а в детском садике показывает приемы на других. Его папа считает, что это нормально. Другие родители недовольны, но ситуация никак не решается. Исключить ребенка нельзя.

— Как поступать родителям, чьих детей бьют?

— А неизвестно. Всегда заканчивается руганью и обидами. Кто-то переводится в другие группы.


Все ошибаются. Медики тоже

— Белорусское медобразование крутое?

— Очень много лишнего и устаревшего. Техники выполнения манипуляций: ты должен делать так и никак иначе. А на практике совсем не так уже, потому что надо сэкономить время.

— Медицинские ошибки у вас были?

— Что бы вы изменили, став министром здравоохранения?

— Больше всего работе мешает бюрократия. Согласно одному приказу, ты можешь это делать, а потом выходит другой — уже нельзя.

Недавно изучила, как работает садик в Германии. Есть помещение со двором. Там нет постоянного медработника и столовой. Есть кухня, где греют еду, принесенную из дома. Нет обязательного обеденного сна. Хочешь — спи, не хочешь — иди гуляй, не мешай спать другим. Никаких прописанных норм по расстоянию между кроватями. Раз в месяц или неделю приходят медработник, чтобы проверить на вшей, например, или показать, как правильно чистить зубы.

— Где правильнее?

— Там. У нас система охраняет себя. Вообще, ничего не изменилось ни внутри, ни снаружи.

Недавно сняли обязанность следить за сроком годности продуктов в холодильнике. Но оставили контроль за витаминизацией — слежу, чтобы в компот добавляли витамин C. Раз в неделю в составе комиссии контролирую нормы блюд. Не чтобы не воровали, а чтобы ребенок получил то, что ему полезно. Но, по сути, чтобы и не воровали тоже.

— Условный Владик побежал и разбил лоб. За это надо наказать? Это ЧП?

— У заведующей есть журнал, где регистрируются травмы. В первую очередь нужно оказать неотложную помощь, потом сообщить родителям. Если нужно сшить — в травмопункт. А там уже два варианта: родители могут сказать, что ребенок поранился дома или в детском саду. Во втором случае будут большие разборки.

— Почему все делают вид, что это нечто неординарное? Это же дети, они бегают.

— Но сами родители не понимают. Надо найти виновного. А если в группе слишком много детей на одну воспитательницу? Двадцать пятилетних — попробуй уследи.

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK


В ночь с 13 на 14 февраля в Малых Арбатах сгорел дом Ирины Викторовны Соловьёвой, заведующей Домом культуры в Арбатах. Пожар начался ночью, вызов поступил в 01.16, первое подразделение прибыло в.

Сорок восьмая сессия Совета депутатов Таштыпского района четвертого созыва состоится 25 февраля 2022 года в 14.00.Вопросы сессии:1. Об отчете начальника Отд. МВД России по Таштыпскому району.

Министерство национальной и территориальной политики Хакасии, являясь организатором, приглашает к участию в конкурсе городские и сельские поселения республики.Конкурс проводится в целях.

"Считаю, служба в армии нужна каждому мужчине. В армии действительно взрослеешь. На многие вещи начинаешь смотреть иначе".

"Считаю, служба в армии нужна каждому мужчине. В армии действительно взрослеешь. На многие вещи начинаешь смотреть иначе".

Затянулись сынины проводы в армию. Первая повестка была аж на 20 мая. Потом 20 июня. Потом 28 июня. Ушёл 8 июля. Чегой-то так пусто.

На чужой негостеприимной афганской земле среди тех, кто выполнял свой интернациональный долг, было немало военнослужащих призванных из Таштыпского района.

Начинать жить заново никогда не поздно, так же, как и учиться чему-то новому. Именно таким шагом в неизвестность стала для Светланы Леонидовны Заборцевой новая профессия – преподаватель.

На территории России и Республики Хакасия сохраняется сложная обстановка по заболеванию бешенством диких плотоядных и домашних животных, что представляет опасность и для людей. Кроме того, в марте.

На чужой негостеприимной афганской земле среди тех, кто выполнял свой интернациональный долг, было немало военнослужащих призванных из Таштыпского района.

Матурский СДК и Матурская библиотека работают в тесном сотрудничестве. Так, к примеру, в фойе Дома культуры регулярно оформляются выставки, которые с удовольствием посещают жители Матурского.

Начинать жить заново никогда не поздно, так же, как и учиться чему-то новому. Именно таким шагом в неизвестность стала для Светланы Леонидовны Заборцевой новая профессия – преподаватель.

"Считаю, служба в армии нужна каждому мужчине. В армии действительно взрослеешь. На многие вещи начинаешь смотреть иначе".

14 февраля в малом зале администрации под председательством Главы Таштыпского района А.А. Дьяченко прошло заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению.

Месяц назад я записалась в автошколу. После двух занятий по теории начались непосредственно уроки вождения.

В рамках договора о сотрудничестве между профессиональным училищем №16 и Барановичским государственным профессионально-техническим колледжем сферы обслуживания Республики Беларусь в целях выявления.

Берегите себя! Именно так хочется начать очередной материал про коронавирусную инфекцию COVID-19.Борьба с новым вирусом продолжается. Люди переносят болезнь в основном в легкой и средней форме.

Замуж я вышла в 19 лет. С Сашей мы познакомились за три месяца до моего школьного выпускного. Наш с ним бурный роман сделал меня самой популярной девочкой в школе. Если до этого я была.

Яблочный Спас – народное название праздника Преображение Господне, который Русская православная церковь отмечает 19 августа. В 2021 году праздник приходится на четверг, в этот день строгость.


Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.

ИнфоАбакан

Администрация Таштыпского района

Инфорос

© 2022, Создание сайта - Инфорос

Организация с удовольствием ответит на Ваши вопросы.

Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Azatliq Radiosi, PCE/PC, Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Радио Свобода, MEDIUM-ORIENT, Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Medusa Project, Первое антикоррупционное СМИ, VTimes.io, Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, The Insider SIA, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Istories fonds, Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Альтаир 2021, Ромашки монолит, Главный редактор 2021, Вега 2021, Важные иноагенты, Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, ЗП, Зона права, ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ, Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, МЕМО, Mason G.E.S. Anonymous Foundation, Stichting Bellingcat, Якутия – Наше Мнение, Москоу диджитал медиа, РС-Балт, Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Как бы инагент, Кочетков Игорь Викторович, Иркутский союз библиофилов, Честные выборы, Нобелевский призыв, Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич , Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна

Гражданин.Армия.Право, Нижегородский центр немецкой и европейской культуры, Центр гендерных исследований, Фонд защиты прав граждан Штаб, Институт права и публичной политики, Фонд борьбы с коррупцией, Альянс врачей, НАСИЛИЮ.НЕТ, Мы против СПИДа, СВЕЧА, Открытый Петербург, Гуманитарное действие, Лига Избирателей, Правовая инициатива, Гражданская инициатива против экологической преступности, Гражданский Союз, "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации, В защиту прав заключенных, Горячая Линия, Центр социально-информационных инициатив Действие, Институт глобализации и социальных движений, ВМЕСТЕ, Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Фонд Тольятти, Новое время, Серебряная тайга, Так-Так-Так, центр Сова, центр Анна, Проект Апрель, Самарская губерния, Эра здоровья, Мемориал, Аналитический Центр Юрия Левады, Издательство Парк Гагарина, Фонд содействия имени Андрея Рылькова, Сфера, Уральская правозащитная группа, Женщины Евразии, СИБАЛЬТ, Институт прав человека, Фонд защиты гласности, Российский исследовательский центр по правам человека, Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства, Пермский региональный правозащитный центр, Гражданское действие, Центр независимых социологических исследований, Сутяжник, АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран, Центр развития некоммерческих организаций, Гражданское содействие, Интернешнл-Р, Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации, Институт развития прессы - Сибирь, Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран, Фонд поддержки свободы прессы, Гражданский контроль, Человек и Закон, Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, МЕМО. РУ, Институт региональной прессы, Институт Развития Свободы Информации, Экозащита!-Женсовет, Общественный вердикт, Евразийская антимонопольная ассоциация, Дзугкоева Регина Николаевна, Кривенко Сергей Владимирович, Милославский Павел Юрьевич, Шнырова Ольга Вадимовна, Чанышева Лилия Айратовна, Сидорович Ольга Борисовна, Туровский Александр Алексеевич, Васильева Анастасия Евгеньевна, Ривина Анна Валерьевна, Бурдина Юлия Владимировна, Бойко Анатолий Николаевич, Пивоваров Андрей Сергеевич, Дугин Сергей Георгиевич, Аверин Виталий Евгеньевич, Барахоев Магомед Бекханович, Шевченко Дмитрий Александрович, Шарипков Олег Викторович, Мошель Ирина Ароновна, Шведов Григорий Сергеевич, Пономарев Лев Александрович, Созаев Валерий Валерьевич, Каргалицкий Борис Юльевич, Исакова Ирина Александровна, Исламов Тимур Рифгатович, Романова Ольга Евгеньевна, Щаров Сергей Алексадрович, Цирульников Борис Альбертович, Халидова Марина Владимировна, Людевиг Марина Зариевна, Федотова Галина Анатольевна, Паутов Юрий Анатольевич, Верховский Александр Маркович, Пислакова-Паркер Марина Петровна, Кочеткова Татьяна Владимировна, Чуркина Наталья Валерьевна, Акимова Татьяна Николаевна, Золотарева Екатерина Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Аверин Владимир Анатольевич, Блинушов Андрей Юрьевич, Мосин Алексей Геннадьевич, Гефтер Валентин Михайлович, Симонов Алексей Кириллович, Флиге Ирина Анатольевна, Мельникова Валентина Дмитриевна, Вититинова Елена Владимировна, Баженова Светлана Куприяновна, Исаев Сергей Владимирович, Максимов Сергей Владимирович, Беляев Сергей Иванович, Голубева Елена Николаевна, Ганнушкина Светлана Алексеевна, Закс Елена Владимировна, Буртина Елена Юрьевна, Гендель Людмила Залмановна, Кокорина Екатерина Алексеевна, Шуманов Илья Вячеславович, Арапова Галина Юрьевна, Свечников Анатолий Мариевич, Прохоров Вадим Юрьевич, Шахова Елена Владимировна, Подузов Сергей Васильевич, Протасова Ирина Вячеславовна, Литинский Леонид Борисович, Лукашевский Сергей Маркович, Бахмин Вячеслав Иванович, Шабад Анатолий Ефимович, Сухих Дарья Николаевна, Орлов Олег Петрович, Добровольская Анна Дмитриевна, Королева Александра Евгеньевна, Смирнов Владимир Александрович, Вицин Сергей Ефимович, Золотухин Борис Андреевич, Левинсон Лев Семенович, Локшина Татьяна Иосифовна, Орлов Олег Петрович, Полякова Мара Федоровна, Резник Генри Маркович, Захаров Герман Константинович

* Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими:

Высший военный Маджлисуль Шура, Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, База, Асбат аль-Ансар, Священная война, Исламская группа, Братья-мусульмане, Партия исламского освобождения, Лашкар-И-Тайба, Исламская группа, Движение Талибан, Исламская партия Туркестана, Общество социальных реформ, Общество возрождения исламского наследия, Дом двух святых, Джунд аш-Шам, Исламский джихад – Джамаат моджахедов, Аль-Каида в странах исламского Магриба, Имарат Кавказ, АБТО, Правый сектор, Исламское государство, Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам, Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского, Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM, АУМ Синрике, Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад, Чистопольский Джамаат, Рохнамо ба суи давлати исломи, Террористическое сообщество Сеть, Катиба Таухид валь-Джихад, Хайят Тахрир аш-Шам, Ахлю Сунна Валь Джамаа

* Перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности:

Читайте также: