Рассказ хочу в школу
Обновлено: 30.06.2024
Об этой книге я хотела рассказать несколько раз: сначала к 1 сентября, потом ко Дню Учителя. В обе даты не успела перечитать. Кто же знал, что писать придется по такому грустному поводу. Но обо все по порядку.
Сегодня мы поговорим о книге, которая занимает достойное и заслуженное место среди произведений современных писателей. Что показательно, она, в отличие от многих, написана именно для подростков, и это ощущается: язык простой, местами очень (взрослых это может чуть напрячь, но зато дети почувствуют доверие - именно так они и говорят), сюжетные коллизии иногда слишком современны (например, мнимая беременность десятиклассницы). Но кое-что очень правдиво и актуально. Итак.
Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак "Я хочу в школу"
Школьные истории "двухголового писателя" очень увлекательны, и эта не исключение.
Школу N 34 решили закрыть прямо среди учебного года. Дети против, ведь их школа абсолютно уникальная! Что в ней такого необычного? А то, что туда хочется идти! И это неудивительно. Преподавателей (кандидатов и докторов, настоящих асов своего дела) называют на "ты", привычных классов нет, а есть группы разновозрастных ребят, которые объединяются для учебы и работы над проектами. Проекты у них поистине сумасшедшие! От кого на самом деле произошел человек? Почему мы не победили в первой мировой войне (с реконструкцией) и другие. Учеба в таком формате проходила весело и ненапряжно, при этом знания усваивались быстрее и лучше. Оценок не ставили. На каникулах ездили покорять Эльбрус и изучать Байкал. А главное - дети умели думать.
И вот эту чудо-школу закрывают, а юных гениев распихивают по ближайшим учебным заведениям. И начинается тоска.
Третьеклассница Анечка не понимает, зачем нужно тратить целый урок и рассказывать наизусть одно и то же стихотворение. Почему нельзя привлекать дополнительные сведения, которые не включены в учебник, даже если они правильные? Зачем учительница вечно улыбается, если ее улыбка больше похожа на волчий оскал, а веет от нее холодом и тревогой?
Пятиклассник Молчун, испытывающий сложности с устной речью, страдает от излишней заботы старенькой классной руководительницы, решившей во что бы то ни стало его "разговорить" и наградившей в итоге ярлыком "умственно отсталый " (при этом Артем занял первое место в олимпиаде по информатике для девятиклассников!). Одноклассники не могут простить его равнодушие и непробиваемость и доводят всеми известными способами. А парню просто нельзя терять контроль из-за трагических обстоятельств его детства.
Восьмиклассницу Юльку-Кошку невзлюбила "математичка": не может простить ей скорости мышления, идеально решённые контрольные и острый язычок, не дающий себя в обиду. А одноклассники ненавидят за прямоту взглядов и самомнение.
И вот мы читаем первую часть книги, следим за страданиями ребят, которые действительно мучаются и выживают в новой школе, и думаем: " Преступление закрывать 34-ую! " Ну правда: уроки - скучные, учителя - злые, уставшие и трусливые, дети - одинаковые и ограниченные.
Но постепенно авторы подводят нас к другой мысли: в 34-ой дети растут в тепличных условиях . Чего стоят все их знания, если ребята не могут применить их в реальной жизни? И вот уже навыки по психологии используются, чтобы завоевать авторитет в коллективе. Предметные знания служат для помощи отстающим. И оказывается, что учителя не дураки, а просто люди, задавленные системой и грудой ненужной документации, когда времени на детей просто не остаётся. Директор боится инициативы не потому, что трус, а потому что знает истину "инициатива наказуема", а значит, надо сидеть и не отсвечивать. Да и дети вовсе не ограниченные, а просто не приученные думать.
Важную мысль говорит любимый учитель ребят Впалыч, пришедший вместе с ними "оттуда": " Учить, когда тебя слушают, может любой дурак. Настоящая педагогика начинается там, где тебя слышать не хотят".
Школу, конечно, закрыли: проблемы с финансированием и спонсорами, дорогая земля в центре. Но финал всё-таки оптимистичен: маленькая Анечка кричит, что хочет в школу, потому что там ее ждёт много интересных занятий.
Вывод авторов (как я его понимаю)
Дело не в школе, а в людях. В обычной общеобразовательной тоже может быть интересно, если дети и учителя объединятся, чтобы самим создать свою классную школьную жизнь!
Звучит красиво. Но для меня, учителя с тринадцатилетним стажем, это утопия. Нет в современной школе таких идеалистов-учителей, готовых идти против системы, рискуя собственным спокойствием и благополучием. Нет таких директоров, готовых грудью закрыть своих педагогов от министерских "стрел". И нет таких учеников-активистов, способных раскачать всю школу без поддержки учителей. Может, я излишне пессимистично настроена, но именно в моей практике подобные примеры не встречались.
Так что вот такие уникальные школы надо не закрывать, а поддерживать всеми силами. К сожалению, в реальной жизни все иначе!
Есть в славном городе-герое Туле (в котором я провела детство) колледж искусств им. Даргомыжского. Известный уважаемый, вырастивший немало талантов.
24 года назад при колледже решили открыть школу-девятилетку, чтобы дети с самого раннего возраста могли учиться и расти в атмосфере музыки и творчества. Маленькие классы (до 15 человек), особая программа (до 14 часов музыки в неделю) делали то, что не под силу музыкальной школе: дети шли туда с радостью, погружаясь в музыку с головой. Представьте: перемена, дети идут по коридору, а в одном кабинете занимается скрипач, в другом пианист, и звуки Чайковского и Баха слышны чаще, чем рингтоны телефона. Разговоры о репетициях, выступлениях и музыкантах.
Неудивительно, что после девятого всем классом ребята поступают в колледж.
И вот теперь эту школу, единственную в Туле, закрывают. Потому что нет кабинета физики. Мало туалетов. Студентам тесно. Заметьте, не закрывают на ремонт, не принимают временные меры на период строительства. Куда там! Проще закрыть и забыть, что это было! А дети? Ну а что дети? В обычной школе социализация лучше, там хоть к жизни готовят. Музыка? Ну музыкалка! АтмосфЭра? Обойдутся!
А какие причины на самом деле, никто не знает. Директор трусливо прячется и выходит на разговор только под напором СМИ, министерство культуры тоже молчит. А мне очень грустно, хоть лично меня этот вопрос не касается. Создавать трудно. Но разве поддержать то, что уже успешно существует, не проще? Видимо, нет.
Я наивная, конечно, но вдруг эту статью прочитает мама губернатора или сестра министра культуры. Родители борются и не хотят, не могут сдаться до последнего. А я помочь не в силах , если вот только этой своей статьей.
Поставьте, пожалуйста, лайк👍, чтобы эту публикацию увидело больше людей. И напишите, что думаете о школе из повести? Правильно ли, что ее закрыли? Или вы уже читали, и у вас есть свой взгляд на ситуацию?
Мы давно хотели сказать большое спасибо нашим учителям и очень рады, что такой повод представился.
Лучший способ сказать спасибо — написать книгу.
Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!
Я хочу в школу скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Опять о школе. Ну да, а куда от неё денешься? Школу можно любить или не любить… Но если любишь и считаешь её своей, то, наверное, можно и посмеяться. Над школой. Над учителями, учениками, родителями… Над собой. Это будет не обидный смех.
Вчера самым страшным чудовищем был василиск из любимой книжки, а сегодня умирает ближайшая подруга, твой парень оказывается не только твоим, а школа превращается в ад. Больше всего на свете хочется забыть все это как страшный сон, но не получается. Потому что если не ты, то никто не распутает клубок проблем. И у тебя есть выбор — бороться до последнего или… что, сдаться?!
Витька живёт и не знает, что его мама – потомственная баба-яга, а папа – царевич из Тридевятого царства. Сам Витя лишён сказочного дара, а потому родители скрывают от него правду. Но однажды Витя проваливается в Тридевятое царство, и теперь только от него зависит, сможет ли он вернуться обратно.
Ты любишь одноклассника, не можешь прожить без него ни дня, но полностью покориться этой любви нельзя. Во-первых, не принято – десятый класс, и взрослые все еще считают вас детьми. Во-вторых, просто страшно – и ты шарахаешься от него при встречах, всеми своими поступками показываешь, что он для тебя никто. А сердце выпрыгивает из груди, когда ты его видишь, и взгляд его как будто прожигает тебя насквозь… Это мучительное чувство в пятнадцать лет – когда хочешь, но не можешь любить. И ты мечтаешь, чтобы он отпустил тебя. Ты даже улетаешь от него далеко, в другой город. Но разве от себя убежишь?
А может быть, время всегда хорошее, и вообще, все зависит только от тебя…
Если бы Кинг умел смешить, если бы Пратчетт умел пугать, возможно, они написали бы эту книгу. Или очень похожую – с ужасными созданиями, вызывающими смех, и со смешными людьми, испытывающими ужас. Книгу про страшно/смешной мир.
Бойтесь с удовольствием! Здесь вам не причинят никакого вреда.
…Инженер-путеец Сергей Иванович Морозов, прогуливаясь в Рождество перед Новым 1912 годом со своей женой Машей по Косому переулку в Санкт-Петербурге, попадает под волшебный снег, который, оказывается, выпадает здесь один раз в пятьдесят лет. Сами того еще не ведая, супруги становятся на следующие полстолетия исполнителями новогодних детских мечтаний — Дедом Морозом и Снегурочкой. Они потрясены новыми возможностями и долго считают все творимые ими чудеса случайными совпадениями. Но глаза героям романа открывают птёрки и охли — представители волшебного народца, которые становятся их постоянными помощниками в предновогодние дни и ночи…
Hе самая стpашная катастpофа
В пpихожей тpебовательно зазвонил телефон. Ленька эти звyки пpоигноpиpовал:
злые "фиолетовые" на экpане как pаз подбиpались к одной из его космических баз.
Мама на кyхне, ей ближе идти.
- Леня, это тебя! - позвали за двеpью. Ленька неохотно поставил пpиставкy на паyзy и побежал в пpихожyю.
- Шкипеp, выpyчай, гоpю! - голос Вовки из соседнего подъезда, казалось, сpывался на плач! Шкипеpом Леонида пpозвали в классе за постоянные pазговоpы о межзвездных экспедициях и за изготавливаемые им в больших количествах модели pакет, котоpые они вместе запyскали с Вовкиного балкона, pадyя соседей напpотив пеpспективой пpямого попадания pакеты в фоpточкy.
Сколько их тaких ходят по улицaм: милые тaкие, улыбчивые, с мaмой зa ручку. Мaриночкa не отличaлaсь от остaльных. Hе отличaлaсь и в детском сaдике. Только волосы у неё были густые, длинные, волнистые. Чем, собственно, онa и зaвоевaлa любовь воспитaтелей. Hо не её друзей-одногруппников. Мaльчики не сходили по ней с умa. Детсaдовскaя жизнь - своеобрaзный мир со своими зaконaми и прaвилaми. Именно тaм мы нaчинaем осознaвaть своё место в жизни, знaчение в обществе. И много потеряли те дети, которым не довелось побывaть тaм, в этом мирке, создaнном взрослыми для детей.
Тысяча и один день лета
Только не нужны никакие волшебные
страны, если ты - один.
"Летчик для Особых Поручений"
Мы строгали из дерева кортики,
Гнули луки тугие из веток.
Капитаны в футболках и шортиках,
Открыватели белого света.
"Синий город на Садовой"
Видели ли вы когда-нибудь, как скользит по земле тень от облака? Обычно увидеть это можно с высоких холмов или гор, когда стоишь на самой вершине, а вокруг до самого горизонта бескрайний простор. Зеленые поля под ослепительным летним солнцем, голубое, до самой-самой глубины лазоревое небо. И видно, как плывут по этой зеленой земле тени, на мгновение скрывая кусочек луга от ослепительного светила. Потом тень доходит и до тебя, и накрывает с головой, оставляет на некоторое время без солнца. И тогда видно еще одно чудо - как в прорывы между пухлыми белыми облаками яркими конусами падают на землю лучи.
Самый лучший подарок
Вечереет. Hетерпеливый свет фонарей прорывается сквозь ветки деревьев, растущих во дворе. По вязкой грязюке хлюпают Катя с Сашей. Девушка зябко поеживается, кутаясь в широченный шарф, и плотнее прижимается к локтю спутника. Они идут в гости. Сашка днем на улице встретил старую подругу Hинку, обещал заглянуть.
Шурик уже давно собирался к ним наведаться, а тут такое дело у Hины позавчера день рождения был. Махнули на все дела, купили подарок, тортик, и плутают по вертким загогулинам улиц.
Сейчас я вас познакомлю. Ее звали Анука. Имя?то ее было Аня, но ее так никто не звал, а Анукой - всегда, сначала мама и бабушка, а потом подруги и те молодые люди, что за ней ухаживали. Они перенимали это из телефонных фраз, с которыми к ней обращались домашние:
- Анука, иди, тебя просят, - слышали они в трубку и тоже поскорее хотели ее так назвать.
Она была вот какой: она подбирала гостям чайную чашку под цвет их платья (сама же в темном могла пить и из белой).
СКАЗКИ ЮЖHОГО ПОБЕРЕЖЬЯ
Эти истории необычны тем, что написаны в соавторстве с моим сыном, которому тогда было шесть лет. Все сказки посвящены необычным существам, душесам. Душес ( ударение на первом слоге ) - это некоторое страшное чудище, придуманное сыном. В его представлении душесы делились на пять основных видов - сухопутные, летающие, подземные, подводные и, наконец, домашние. Один раз, пять лет назад, ребенок начал регулярно отказываться от дневного сна. Он соглашался спать только в том случае, если я расскажу ему сказку. И сказка эта непременно должна быть о душесах. Другие сюжеты игнорировались. Так и возникли эти истории. Причем тут южное побережье, спросите Вы. Hичего особенного. Просто, когда я рассказывал, из окна было видно море. А одна из сказок целиком придумана моим соавтором позже, в возрасте десяти лет. Мне оставалось только записать.
*[и з ц и к л а "Про Славика Желтова"]*
Домашние собрались на кухне, там слышны голоса и шелестящий шум телевизора. Путь от зала до темной комнаты безнадежно далекий. В пустом коридоре из-за угла сначала показывается легкий дрожащий вихор, светленькая прядь. Затем выглядывает острый кончик носа. И вот осторожный и напряженный Славик тихо выходит. Крадучись он проходит в дальний конец коридора. Hикто не заметил.
ЖЕЛТОВ, ТЫ ВСЕХ УМОРИЛ
Hаписать сочинение, это вам не хухры-мухры. Так просто взять, думаете, и написать? Hет. Это может быть кому-то очень просто что-то придумать, а потом взять и всё выложить на бумагу слово за слово. Это хорошо, если слов много знаешь учёных, тогда действительно просто. А когда ты учишься в пятом классе и тебе первый раз в жизни учительница говорит "дома напишите сочинение", то тут сразу понимаешь, насколько всё сложно.
В телефонной трубке — ни звука. Полное безмолвие: ни потрескивания, ни голосов, ни шума, ни помех. Ничего, только присутствие. Гнетущее, устрашающее. Даже через много недель Сьюзен не могла облечь в слова, как ей удалось понять, что на другом конце провода — ЗЛО…
Мы давно хотели сказать большое спасибо нашим учителям и очень рады, что такой повод представился.
Лучший способ сказать спасибо — написать книгу.
Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!
— Предлагаю убить Анечку! — вдруг сказал Женька.
Сказал тихо, но горячее обсуждение сразу же оборвалось. Женька просто так говорить не стал бы. Анечка охнула и .
Отзывы
Популярные книги
Сидя в роскошном кресле в своей спальне, Атарашики отдыхала. Уже пара часов, как последний гост.
Без масок (Маски 10) Книга десятая
Михаил Булгаков Мастер и Маргарита Москва 1984 Текст печатается в последней прижизненной редакци.
Мастер и Маргарита
Книга о власти над собой
Хочешь, чтобы все намеченное осуществлялось? Чтобы руководство без возражений повышало зарплату? .
Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого
Все думают, что она обычная студентка, дочь обеспеченных родителей, которая живёт в своё удовольстви.
Аромат невинности
- Размещено 11.09.2015
- Тип размещения: Бесплатно
Новинки
Никогда не думала, что обычная поездка за город на шашлыки к друзьям парня, могут обернуться таким.
Книга будет интересна школьникам старших классов и всем родителям подростков!
Мы переезжаем на другой сервер, книги могут долго загружаться. Будьте терпеливы дождитесь загрузки, если возникла ошибка попробуйте снова. Извините за неудобства. [На данный момент перенесено 99%]
Читайте также: