Рассказ хочу в школу

Обновлено: 30.06.2024

Об этой книге я хотела рассказать несколько раз: сначала к 1 сентября, потом ко Дню Учителя. В обе даты не успела перечитать. Кто же знал, что писать придется по такому грустному поводу. Но обо все по порядку.

Сегодня мы поговорим о книге, которая занимает достойное и заслуженное место среди произведений современных писателей. Что показательно, она, в отличие от многих, написана именно для подростков, и это ощущается: язык простой, местами очень (взрослых это может чуть напрячь, но зато дети почувствуют доверие - именно так они и говорят), сюжетные коллизии иногда слишком современны (например, мнимая беременность десятиклассницы). Но кое-что очень правдиво и актуально. Итак.

Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак "Я хочу в школу"

Школьные истории "двухголового писателя" очень увлекательны, и эта не исключение.

Школу N 34 решили закрыть прямо среди учебного года. Дети против, ведь их школа абсолютно уникальная! Что в ней такого необычного? А то, что туда хочется идти! И это неудивительно. Преподавателей (кандидатов и докторов, настоящих асов своего дела) называют на "ты", привычных классов нет, а есть группы разновозрастных ребят, которые объединяются для учебы и работы над проектами. Проекты у них поистине сумасшедшие! От кого на самом деле произошел человек? Почему мы не победили в первой мировой войне (с реконструкцией) и другие. Учеба в таком формате проходила весело и ненапряжно, при этом знания усваивались быстрее и лучше. Оценок не ставили. На каникулах ездили покорять Эльбрус и изучать Байкал. А главное - дети умели думать.

И вот эту чудо-школу закрывают, а юных гениев распихивают по ближайшим учебным заведениям. И начинается тоска.

Третьеклассница Анечка не понимает, зачем нужно тратить целый урок и рассказывать наизусть одно и то же стихотворение. Почему нельзя привлекать дополнительные сведения, которые не включены в учебник, даже если они правильные? Зачем учительница вечно улыбается, если ее улыбка больше похожа на волчий оскал, а веет от нее холодом и тревогой?

Пятиклассник Молчун, испытывающий сложности с устной речью, страдает от излишней заботы старенькой классной руководительницы, решившей во что бы то ни стало его "разговорить" и наградившей в итоге ярлыком "умственно отсталый " (при этом Артем занял первое место в олимпиаде по информатике для девятиклассников!). Одноклассники не могут простить его равнодушие и непробиваемость и доводят всеми известными способами. А парню просто нельзя терять контроль из-за трагических обстоятельств его детства.

Восьмиклассницу Юльку-Кошку невзлюбила "математичка": не может простить ей скорости мышления, идеально решённые контрольные и острый язычок, не дающий себя в обиду. А одноклассники ненавидят за прямоту взглядов и самомнение.

И вот мы читаем первую часть книги, следим за страданиями ребят, которые действительно мучаются и выживают в новой школе, и думаем: " Преступление закрывать 34-ую! " Ну правда: уроки - скучные, учителя - злые, уставшие и трусливые, дети - одинаковые и ограниченные.

Но постепенно авторы подводят нас к другой мысли: в 34-ой дети растут в тепличных условиях . Чего стоят все их знания, если ребята не могут применить их в реальной жизни? И вот уже навыки по психологии используются, чтобы завоевать авторитет в коллективе. Предметные знания служат для помощи отстающим. И оказывается, что учителя не дураки, а просто люди, задавленные системой и грудой ненужной документации, когда времени на детей просто не остаётся. Директор боится инициативы не потому, что трус, а потому что знает истину "инициатива наказуема", а значит, надо сидеть и не отсвечивать. Да и дети вовсе не ограниченные, а просто не приученные думать.

Важную мысль говорит любимый учитель ребят Впалыч, пришедший вместе с ними "оттуда": " Учить, когда тебя слушают, может любой дурак. Настоящая педагогика начинается там, где тебя слышать не хотят".

Школу, конечно, закрыли: проблемы с финансированием и спонсорами, дорогая земля в центре. Но финал всё-таки оптимистичен: маленькая Анечка кричит, что хочет в школу, потому что там ее ждёт много интересных занятий.

Вывод авторов (как я его понимаю)

Дело не в школе, а в людях. В обычной общеобразовательной тоже может быть интересно, если дети и учителя объединятся, чтобы самим создать свою классную школьную жизнь!

Звучит красиво. Но для меня, учителя с тринадцатилетним стажем, это утопия. Нет в современной школе таких идеалистов-учителей, готовых идти против системы, рискуя собственным спокойствием и благополучием. Нет таких директоров, готовых грудью закрыть своих педагогов от министерских "стрел". И нет таких учеников-активистов, способных раскачать всю школу без поддержки учителей. Может, я излишне пессимистично настроена, но именно в моей практике подобные примеры не встречались.

Так что вот такие уникальные школы надо не закрывать, а поддерживать всеми силами. К сожалению, в реальной жизни все иначе!

Есть в славном городе-герое Туле (в котором я провела детство) колледж искусств им. Даргомыжского. Известный уважаемый, вырастивший немало талантов.

24 года назад при колледже решили открыть школу-девятилетку, чтобы дети с самого раннего возраста могли учиться и расти в атмосфере музыки и творчества. Маленькие классы (до 15 человек), особая программа (до 14 часов музыки в неделю) делали то, что не под силу музыкальной школе: дети шли туда с радостью, погружаясь в музыку с головой. Представьте: перемена, дети идут по коридору, а в одном кабинете занимается скрипач, в другом пианист, и звуки Чайковского и Баха слышны чаще, чем рингтоны телефона. Разговоры о репетициях, выступлениях и музыкантах.

Неудивительно, что после девятого всем классом ребята поступают в колледж.

И вот теперь эту школу, единственную в Туле, закрывают. Потому что нет кабинета физики. Мало туалетов. Студентам тесно. Заметьте, не закрывают на ремонт, не принимают временные меры на период строительства. Куда там! Проще закрыть и забыть, что это было! А дети? Ну а что дети? В обычной школе социализация лучше, там хоть к жизни готовят. Музыка? Ну музыкалка! АтмосфЭра? Обойдутся!

А какие причины на самом деле, никто не знает. Директор трусливо прячется и выходит на разговор только под напором СМИ, министерство культуры тоже молчит. А мне очень грустно, хоть лично меня этот вопрос не касается. Создавать трудно. Но разве поддержать то, что уже успешно существует, не проще? Видимо, нет.

Я наивная, конечно, но вдруг эту статью прочитает мама губернатора или сестра министра культуры. Родители борются и не хотят, не могут сдаться до последнего. А я помочь не в силах , если вот только этой своей статьей.

Поставьте, пожалуйста, лайк👍, чтобы эту публикацию увидело больше людей. И напишите, что думаете о школе из повести? Правильно ли, что ее закрыли? Или вы уже читали, и у вас есть свой взгляд на ситуацию?

Я хочу в школу

Мы давно хотели сказать большое спасибо нашим учителям и очень рады, что такой повод представился.

Лучший способ сказать спасибо — написать книгу.

Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!

Я хочу в школу скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Записки выдающегося двоечника

Опять о школе. Ну да, а куда от неё денешься? Школу можно любить или не любить… Но если любишь и считаешь её своей, то, наверное, можно и посмеяться. Над школой. Над учителями, учениками, родителями… Над собой. Это будет не обидный смех.

Открытый финал

Охота на василиска

Вчера самым страшным чудовищем был василиск из любимой книжки, а сегодня умирает ближайшая подруга, твой парень оказывается не только твоим, а школа превращается в ад. Больше всего на свете хочется забыть все это как страшный сон, но не получается. Потому что если не ты, то никто не распутает клубок проблем. И у тебя есть выбор — бороться до последнего или… что, сдаться?!

Типа смотри короче

52-е февраля

Витька на Кудыкиной горе

Витька живёт и не знает, что его мама – потомственная баба-яга, а папа – царевич из Тридевятого царства. Сам Витя лишён сказочного дара, а потому родители скрывают от него правду. Но однажды Витя проваливается в Тридевятое царство, и теперь только от него зависит, сможет ли он вернуться обратно.

Отпусти меня

Ты любишь одноклассника, не можешь прожить без него ни дня, но полностью покориться этой любви нельзя. Во-первых, не принято – десятый класс, и взрослые все еще считают вас детьми. Во-вторых, просто страшно – и ты шарахаешься от него при встречах, всеми своими поступками показываешь, что он для тебя никто. А сердце выпрыгивает из груди, когда ты его видишь, и взгляд его как будто прожигает тебя насквозь… Это мучительное чувство в пятнадцать лет – когда хочешь, но не можешь любить. И ты мечтаешь, чтобы он отпустил тебя. Ты даже улетаешь от него далеко, в другой город. Но разве от себя убежишь?

Сестрички и другие чудовища

Время всегда хорошее

А может быть, время всегда хорошее, и вообще, все зависит только от тебя…

Гимназия №13

Если бы Кинг умел смешить, если бы Пратчетт умел пугать, возможно, они написали бы эту книгу. Или очень похожую – с ужасными созданиями, вызывающими смех, и со смешными людьми, испытывающими ужас. Книгу про страшно/смешной мир.

Бойтесь с удовольствием! Здесь вам не причинят никакого вреда.

Бежим отсюда!

Правдивая история Деда Мороза

…Инженер-путеец Сергей Иванович Морозов, прогуливаясь в Рождество перед Новым 1912 годом со своей женой Машей по Косому переулку в Санкт-Петербурге, попадает под волшебный снег, который, оказывается, выпадает здесь один раз в пятьдесят лет. Сами того еще не ведая, супруги становятся на следующие полстолетия исполнителями новогодних детских мечтаний — Дедом Морозом и Снегурочкой. Они потрясены новыми возможностями и долго считают все творимые ими чудеса случайными совпадениями. Но глаза героям романа открывают птёрки и охли — представители волшебного народца, которые становятся их постоянными помощниками в предновогодние дни и ночи…

Не самая страшная катастрофа

Hе самая стpашная катастpофа

В пpихожей тpебовательно зазвонил телефон. Ленька эти звyки пpоигноpиpовал:

злые "фиолетовые" на экpане как pаз подбиpались к одной из его космических баз.

Мама на кyхне, ей ближе идти.

- Леня, это тебя! - позвали за двеpью. Ленька неохотно поставил пpиставкy на паyзy и побежал в пpихожyю.

- Шкипеp, выpyчай, гоpю! - голос Вовки из соседнего подъезда, казалось, сpывался на плач! Шкипеpом Леонида пpозвали в классе за постоянные pазговоpы о межзвездных экспедициях и за изготавливаемые им в больших количествах модели pакет, котоpые они вместе запyскали с Вовкиного балкона, pадyя соседей напpотив пеpспективой пpямого попадания pакеты в фоpточкy.

Детская зона

Сколько их тaких ходят по улицaм: милые тaкие, улыбчивые, с мaмой зa ручку. Мaриночкa не отличaлaсь от остaльных. Hе отличaлaсь и в детском сaдике. Только волосы у неё были густые, длинные, волнистые. Чем, собственно, онa и зaвоевaлa любовь воспитaтелей. Hо не её друзей-одногруппников. Мaльчики не сходили по ней с умa. Детсaдовскaя жизнь - своеобрaзный мир со своими зaконaми и прaвилaми. Именно тaм мы нaчинaем осознaвaть своё место в жизни, знaчение в обществе. И много потеряли те дети, которым не довелось побывaть тaм, в этом мирке, создaнном взрослыми для детей.

Тысяча и один день лета

Только не нужны никакие волшебные

страны, если ты - один.

"Летчик для Особых Поручений"

Мы строгали из дерева кортики,

Гнули луки тугие из веток.

Капитаны в футболках и шортиках,

Открыватели белого света.

"Синий город на Садовой"

Видели ли вы когда-нибудь, как скользит по земле тень от облака? Обычно увидеть это можно с высоких холмов или гор, когда стоишь на самой вершине, а вокруг до самого горизонта бескрайний простор. Зеленые поля под ослепительным летним солнцем, голубое, до самой-самой глубины лазоревое небо. И видно, как плывут по этой зеленой земле тени, на мгновение скрывая кусочек луга от ослепительного светила. Потом тень доходит и до тебя, и накрывает с головой, оставляет на некоторое время без солнца. И тогда видно еще одно чудо - как в прорывы между пухлыми белыми облаками яркими конусами падают на землю лучи.

Самый лучший подарок

Самый лучший подарок

Вечереет. Hетерпеливый свет фонарей прорывается сквозь ветки деревьев, растущих во дворе. По вязкой грязюке хлюпают Катя с Сашей. Девушка зябко поеживается, кутаясь в широченный шарф, и плотнее прижимается к локтю спутника. Они идут в гости. Сашка днем на улице встретил старую подругу Hинку, обещал заглянуть.

Шурик уже давно собирался к ним наведаться, а тут такое дело у Hины позавчера день рождения был. Махнули на все дела, купили подарок, тортик, и плутают по вертким загогулинам улиц.

Похищение Ануки

Сейчас я вас познакомлю. Ее звали Анука. Имя?то ее было Аня, но ее так никто не звал, а Анукой - всегда, сначала мама и бабушка, а потом подруги и те молодые люди, что за ней ухаживали. Они перенимали это из телефонных фраз, с которыми к ней обращались домашние:

- Анука, иди, тебя просят, - слышали они в трубку и тоже поскорее хотели ее так назвать.

Она была вот какой: она подбирала гостям чайную чашку под цвет их платья (сама же в темном могла пить и из белой).

Сказки Южного Побережья (5 шт)

СКАЗКИ ЮЖHОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

Эти истории необычны тем, что написаны в соавторстве с моим сыном, которому тогда было шесть лет. Все сказки посвящены необычным существам, душесам. Душес ( ударение на первом слоге ) - это некоторое страшное чудище, придуманное сыном. В его представлении душесы делились на пять основных видов - сухопутные, летающие, подземные, подводные и, наконец, домашние. Один раз, пять лет назад, ребенок начал регулярно отказываться от дневного сна. Он соглашался спать только в том случае, если я расскажу ему сказку. И сказка эта непременно должна быть о душесах. Другие сюжеты игнорировались. Так и возникли эти истории. Причем тут южное побережье, спросите Вы. Hичего особенного. Просто, когда я рассказывал, из окна было видно море. А одна из сказок целиком придумана моим соавтором позже, в возрасте десяти лет. Мне оставалось только записать.

Маленький принц

*[и з ц и к л а "Про Славика Желтова"]*

Домашние собрались на кухне, там слышны голоса и шелестящий шум телевизора. Путь от зала до темной комнаты безнадежно далекий. В пустом коридоре из-за угла сначала показывается легкий дрожащий вихор, светленькая прядь. Затем выглядывает острый кончик носа. И вот осторожный и напряженный Славик тихо выходит. Крадучись он проходит в дальний конец коридора. Hикто не заметил.

Желтов, ты всех уморил

ЖЕЛТОВ, ТЫ ВСЕХ УМОРИЛ

Hаписать сочинение, это вам не хухры-мухры. Так просто взять, думаете, и написать? Hет. Это может быть кому-то очень просто что-то придумать, а потом взять и всё выложить на бумагу слово за слово. Это хорошо, если слов много знаешь учёных, тогда действительно просто. А когда ты учишься в пятом классе и тебе первый раз в жизни учительница говорит "дома напишите сочинение", то тут сразу понимаешь, насколько всё сложно.

Зов

В телефонной трубке — ни звука. Полное безмолвие: ни потрескивания, ни голосов, ни шума, ни помех. Ничего, только присутствие. Гнетущее, устрашающее. Даже через много недель Сьюзен не могла облечь в слова, как ей удалось понять, что на другом конце провода — ЗЛО…

Военные преступники Черчилль и Рузвельт. Анти-Нюрнберг

Мы давно хотели сказать большое спасибо нашим учителям и очень рады, что такой повод представился.

Лучший способ сказать спасибо — написать книгу.

Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!

— Предлагаю убить Анечку! — вдруг сказал Женька.

Сказал тихо, но горячее обсуждение сразу же оборвалось. Женька просто так говорить не стал бы. Анечка охнула и .

Отзывы

Популярные книги

Без масок (Маски 10) Книга десятая

Сидя в роскошном кресле в своей спальне, Атарашики отдыхала. Уже пара часов, как последний гост.

Без масок (Маски 10) Книга десятая

Мастер и Маргарита

Михаил Булгаков Мастер и Маргарита Москва 1984 Текст печатается в последней прижизненной редакци.

Мастер и Маргарита

Книга о власти над собой

Книга о власти над собой

Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого

Хочешь, чтобы все намеченное осуществлялось? Чтобы руководство без возражений повышало зарплату? .

Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого

Аромат невинности

Все думают, что она обычная студентка, дочь обеспеченных родителей, которая живёт в своё удовольстви.

Аромат невинности

Читать Я хочу в школу

  • Размещено 11.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Хорошее дело, браком не назовут…

Никогда не думала, что обычная поездка за город на шашлыки к друзьям парня, могут обернуться таким.

Я хочу в школу! - Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак

Книга будет интересна школьникам старших классов и всем родителям подростков!

Мы переезжаем на другой сервер, книги могут долго загружаться. Будьте терпеливы дождитесь загрузки, если возникла ошибка попробуйте снова. Извините за неудобства. [На данный момент перенесено 99%]

Читайте также: