Распорядок дня в английской школе

Обновлено: 05.07.2024

Как проходит типичный день учащегося в британской школе-пансионе?

Частные школы-пансионы в Великобритании остаются популярными уже не одно столетие. Престиж британского образования незыблем, а работодатели по всему миру по-прежнему отдают предпочтение выпускникам британских учреждений. Выпускников английских школ-пансионов отличает комплексный характер подготовки, умение самостоятельно учиться, отличное знание языка, и, безусловно, отличная академическая подготовка. Дополнительный плюс для иностранных студентов — это знакомство с британской системой образования и ее высокими стандартами и погружение в культурную жизнь англичан в раннем возрасте и, следовательно, гораздо более легкая адаптация к учебе в зарубежном ВУЗе.

Школы-пансионы добились такого признания благодаря годами выработанной системе, в которой обучаются студенты. Учащиеся проводят в пансионе все свои будни, а часто и выходные и короткие каникулы, подчиняясь принятому школкой распорядку дня.

Резиденция в английской школе-пансионе

Ученики британских частных школ живут в резиденциях, расположенных на территории кампуса. Комнаты для мальчиков и девочек (если это учебное заведение со смешанным типом обучения) располагаются в разных зданиях или на разных этажах. Школьники живут в комнатах по двое, реже по четверо. Как правило, большее количество учеников селят только в младших и средних классах. Школы стараются не размещать ребят из одной страны в одной комнате. Это делается для того, чтобы ученики были вынуждены общаться друг с другом по-английски и отрабатывать формулировки повседневного общения.

Расписание дня в британской частной школе

Ниже приводится стандартное расписание, которого придерживается большая часть школ-пансионов, хотя, конечно, некоторые пункты и отведенное на них время могут различаться в зависимости школы и уклона программы.

Напоминаем, что расписание ориентировочное и может отличаться в каждой школе. Однако в общих чертах распорядок дня в любой британской школе-пансионе плюс/минус соответствует описанному выше.

Традиционный распорядок дня в частном пансионе в Англии

Частные школы-пансионы в Англии сегодня так же популярны, как и столетия назад, только теперь нравы в них стали мягче, удобства лучше, а контингент разнообразнее. Престиж британского образования определяется качеством преподавания и репутацией Оксбриджа, высоким уровнем академической подготовки школьников. Выпускников школ-интернатов отличает комплексный характер подготовки, умение самостоятельно учиться, хорошее знание языка, знакомство с британскими образовательными стандартами и культурными традициями. Как частным школам удается добиться этого эффекта? Благодаря погружению в иную среду в рамках бординговых программ: многие иностранные студенты проводят в пансионе выходные, короткие каникулы и будни, подчиняясь принятому распорядку дня, принимают участие в экскурсиях, поездках и мероприятиях, организованных школой.

Резиденция в английской школе-пансионе

Ученики-бордеры в британских частных школах живут в резиденциях, расположенных на территории кампуса. Комнаты для мальчиков и девочек (если это учебное заведение со смешанным типом обучения) располагаются в разных зданиях или на разных этажах. Школьники живут в комнатах по двое, реже по четверо, как правило, большее количество учеников селят только в младших и средних классах. Иностранцев размещают с местным жителем или студентом из-за рубежа, но из другой страны: это делается для того, чтобы ученики могли общаться друг с другом по-английски и отрабатывать формулировки повседневного общения.

Современные школы-пансионы Англии располагают комфортными номерами с мебелью, техническим оборудованием. У каждого ребёнка есть кровать, стол, стул, шкаф или другое место для хранения одежды, книжные полки, тумба для хранения учебных материалов. Комнаты оснащены кондиционерами, умывальниками. Санузел и душевые традиционно располагаются на этаже, по одному на несколько номеров. В резиденциях есть кухни, где ученики могут приготовить себе напитки или закуски. Школы предлагают полноценное трех- или четырехразовое питание, учитывающее диетические, религиозные и медицинские потребности детей. По воскресеньям и праздникам студенты едят в торжественной обстановке, им готовят блюда из праздничного меню, одно или два в традициях английской кулинарии. По будням и праздникам учителя едят вместе с учениками, меню – общее.


Расписание дня в британской частной школе

Что же включает традиционное расписание английского школьника, живущего на пансионе?

Парамонова Анна Геннадьевна

В последние десятилетия образование в Великобрита­нии и России стало одним из приоритетных направлений в государственной политике. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляет­ся на самом высоком уровне - парламентом, правительством, государственной Думой.

Именно поэтому в своей исследовательской работе мы решили обратиться к теме современного образования в этих двух странах. Кроме того, нам стало очень интересно узнать, а существуют ли различия в русской и английской системах образования. Общеизвестно, что в систему среднего образования входят начальная, средняя и старшая ступени обучения. Мы осознаем, что невозможно охватить все эти ступени сразу в одной работе. В связи с этим мы решили рассмотреть только систему образования в начальной школе и сравнить распорядок дня российских и английских школьников на начальной ступени обучения.

ВложениеРазмер
доклад учеников, УНИО 47.4 КБ
урезанная презентация к работе. 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Парамонова Анна Геннадьевна, учитель английского языка

В последние десятилетия образование в Великобрит а нии и России стало одним из приоритетных направлений в государственной политике. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляе т ся на самом высоком уровне - парламентом, правительством, государственной Думой.

Именно поэтому в своей исследовательской работе мы решили обратиться к теме современного образования в этих двух странах. Кроме того, нам стало очень интересно узнать, а существуют ли различия в русской и английской системах образования. Общеизвестно, что в систему среднего образования входят начальная, средняя и старшая ступени обучения. Мы осознаем, что невозможно охватить все эти ступени сразу в одной работе. В связи с этим мы решили рассмотреть только систему образования в начальной школе и сравнить распорядок дня российских и английских школьников на начальной ступени обучения. Мы предположили, что их распорядок различен, поскольку школьники принадлежат к различным самобытным странам с богатой историей и культурой.

Прежде чем приступить к сбору информации по теме, мы решили провести письменный опрос учащихся нашей школы и выяснить, есть ли необходимость проводить наше исследование. В ходе опроса было выявлено, что 67,9% опрошенных нами учащихся хотели бы как можно больше узнать о рабочем дне английского школьника. Поэтому мы считаем свою работу востребованной. Целью нашей работы мы считаем изучение различий в системах начального образования в России и Англии и выдвижение на обсуждения возможных изменений в нашей школе. В качестве сопутствующего продукта мы хотели бы составить памятку – сравнение для учащихся школы о распорядке дня английского и русского школьника в начальной школе.

Для достижения данной цели, нами поставлены нижеследующие задачи :

  1. Изучить имеющуюся в библиотеках города и Интернете информацию по выявленной проблеме;
  2. Выявить основные характеристики систем образования в Англии и России;
  3. Составить краткое описание основных черт начального образования в рассматриваемых странах;
  4. Сравнить выявленные черты;
  5. Составить сравнительную таблицу распорядков дня русских и английских школьников;
  6. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу.

Гипотеза – системы образования на начальном этапе обучения в Англии и России различны. Распорядок дня школьников, в исследуемых странах существенно различается.

Предмет исследования – системы начального образования в Англии и Великобритании.

Методы исследования , которые мы планируем использовать в нашем исследовании:

Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.

Синтез - объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое.

Обобщение - процесс мысленного перехода от единичного к о общему. Глава I

1.1 Британская система образования

В 1988 году был введён государственный учебный план, цель которого сделать образовательную систему более глубокой, сбалансированной и согласованной. Учебный план, что должны изучать школьные, как их должны учить преподаватели, каких уровней должны достичь учащиеся на каждом этапе школьного обучения. В плане учтено приблизительно 80% учебного времени, оставшиеся 20% времени каждая школа Англии планирует на свое усмотрение.

  1. Способствует духовному, моральному, культурному, умственному и физическому развитию учеников в школе и в обществе;
  2. Готовит учеников к возможностям, обязанностям и жизненным реалиям в будущей жизни.

1.2 Краткая характеристика современной системы образования в Великобритании.

Система образования Англии состоит из четырех уровней:

  1. Система дошкольного образования и воспитания – дети до 5 лет
  2. Начального (Elementary / Primary School) – для детей от 5 до 11 лет
  3. Среднего (Secondary School) – от 11 до 16 лет
  4. Последующее образование (Further education and tertiary education) – от 16 до 18 лет
  5. Высшего (Higher education) – для студентов от 18 лет

Школьное (начальное и среднее) образование является в Англии обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования: государственный (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения).

В стране действует система бесплатного общего образования для всех детей, нез а висимо от социального положения, нац и онального происхождения.

1.3 Система начального образования в Англии.

Система обязательного начального образования охватывает детей с 5 до 11 лет. Официально учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа, но никогда не начинаются в первый понедельник сентября. Англичане считают, что понедельник – не самый подходящий день для начала учебного года. Продолжительность учебного года — 38 недель. Год разделен на триместры, которые перемежаются каникулами: летние (6 недель), рождественские и пасхальные (2-3 недели). В середине триместров предусмотрен недельный перерыв. Учебная неделя обычно 5-дневная: с понедельника по пятницу, но многие школы организуют спортивные мероприятия по субботам.

Учебный день длится с 9.00 до 15 ч. 30 мин. Это время не включает ежедневное служение, регистрацию и перерывы на обед и уборку. Перемена в 15 минут может разделять утреннюю и дневную сессию. Предусмотрено м и нимальное количество академических часов в неделю - 21; школы вправе по своему усмотрению увеличивать учебную недельную нагрузку.

Предметы пр е подает один учитель. Урок длится от 15 до 45 мин.

В начальной школе основное время посвящено изучению ан г лийского языка (40% учебного времени), 15% занимает физиче с кое воспитание, около 12% — ручной труд и искусство, остальные часы распределены между уроками арифметики, истории, геогр а фии, природоведения и религии.

Школы могут просить родителей сделать добровольные пожертвования в школьный фонд, но они должны гарантировать всем родителям, что их ребенок не будет ущемлен в каких-либо школьных мероприятиях, если они не захотят или не смогут пожертвовать школе.

В дополнение семьи, имеющие детей младше 16 лет в полном по времени образовании (или в возрасте от 18 до 19 лет, участвующих в обучении, подготовке к работе) получают детские пособия. Данное пособие одинаково для всех семей независимо от доходов.

Родители, имеющие ребенка младше 16 лет, могут получать пособия от налогов и других источников, в зависимости от ситуации.

Преподавание обыкновенно проходит в смешанных классах или группах, формируемых из детей одного возраста, если это возможно. Некоторые большие начальные школы объединяют учеников в классы, основываясь на их определенных возможностях. Такие классы формируются только для определенных предметов. Небольшие или сельские школы обычно имеют классы, состоящие из детей разных возрастов.

Преподавание не должно быть организованным и преподносимым только в рамках предмета, но может и расширяться: предметы преподаются отдельно друг от друга. Тем не менее, учителя до сих пор организовывают области предметов неделимым путем, например, преподают несколько предметов в одно и то же время. Не существует предписанных учебников для учеников начальных школ.

Учителя могут использовать аудио- и видео оборудование: видео, слайды, аудиозаписи и телевидение в процессе обучения. Большая часть телевизионных компаний распространяют программы для школ.

Во всех школах ученики имеют доступ к компьютерам.

Общая характеристика системы образования в России.

Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п.

  1. Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни человека и свободного развития личности.
  2. Дети должны воспитываться и обучаться в духе патриотизма, прилежания, уважения законов и прав человека, любви к природе, Родине и семье.
  3. Всеобщий доступ к образованию, адаптивность образовательной системы по отношению к уровням подготовки и индивидуальным особенностям и интересам учащихся и студентов в ходе их образования и подготовки.

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

1.2 Краткая характеристика современной системы образования в России.

В настоящее время российская система образования состоит из пяти ступеней.

1) Дошкольное образование - с 1/1,5 года (ясли) до 6 лет

2) Начальное образование (начальная школа) с полных 6 лет и длится в течение 4 лет (по результатам последних реформ в сфере образования). Начальное образование дети могут получать уже в гимназиях или лицеях, так как в России данные типы учебных заведений представлены комплексно - с 1 по 11 классы.

3) Неполное среднее образование в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах длится в течение 5 лет. Окончание 9 классов каждого из этих типов учебных заведений дает право на получение аттестата об общем среднем образовании.

4 ) Полное среднее образование или производственно- техническое образование с правом поступления в техникум, колледж и другие профессиональные учреждения. По завершении обучения 10 и 11 классов школы, гимназии, лицея выпускники получают аттестат о полном среднем образовании и имеют полное право на поступление в ВУЗ. Это право распространяется также на окончившего любое профессиональное учреждение.

5) Высшее образование – от 17 – 18 лет.

1.3 Система начального образования в России.

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей , интереса к учению , формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности ;
  4. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  5. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Продолжительность учебного года и дня.

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Официально учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В учебном году выделяют учебное и каникулярное время. Обычно в среднем образовании в 1-х классах учебное время составляет 33 недели, во 2 — 11-х классах — 34 - 37 недель. Это прописывается в Уставе образовательного учреждения (ст.13 ФЗ "Об образовании"). Учебный год делится на более мелкие циклы: на 4 четверти в средней школе. Каникулы после каждой четверти позволяют ученикам отдохнуть от образовательного процесса и с новыми силами начать продолжить обучение.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс.

Учебный день длится с 8.30 до 13 ч. 35 мин. Это время включает перерывы на завтрак, обед и перемены по 10 и по 15 минут.

Количество уроков обычно не превышает четырёх – пяти в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю. Начиная со второго класса и по 4й, учащиеся ходят в школу 6 дней в неделю.

Следующие предметы устанавливаются обязательными к изучению в начальных школах на федеральном уровне:

  1. Русский язык ;
  2. Литературное чтение ;
  3. Иностранный язык ;
  4. Математика ;
  5. Окружающий мир;
  6. Изобразительное искусство ;
  7. Музыка ;
  8. Технология ;
  9. Физическая культура ;
  10. ОДНК (основы духовно-нравственной культуры)

За классом в начальной школе закрепляется один учитель , который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры, музыки, хореографии и иностранного языка). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование.

Существует система государственных гарантий и выплат многодетным и малоимущим семьям. Дети из таких семей имеют право на:

  1. бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет внебюджетных отчислений;
  2. бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

Из всего вышеизложенного, нами сделан следующий вывод: системы начального образования в Англии и России схожи в общих чертах. Правительство обеих стран осознает важность получения образования на начальном этапе. Кроме того, четко видно, что и задачи сходны:

  1. подготовить учеников к будущей взрослой жизни
  2. научить находить, трезво оценивать качество информации, пользоваться полученными знаниями,
  3. развивать патриотическое отношение к Родине
  4. развивать творческие способности и таланты будущего гражданина.

В ходе исследования большого количества имеющейся в открытом доступе в Интернете информации, а так же исходя из нашего собственного жизненного и школьного опыта, мы выяснили, что распорядок школьников в обеих странах различен. Подход к организации учебной деятельности так же отличается. Исходя из этого, нами была составлена сводная таблица, для облегчения сравнивания распорядков дня двух школ (МОБУ СОШ №37 г.Таганрога и Adderley Primary School). Наш выбор пал именно на эти две школы по понятным причинам. Наша школа является одной из лучших в городе. Adderley Primary School так же считается одно из лучших в Бирмингеме. О ней мы узнали на уроках английского языка.

Благодаря составленной таблице видно, что распорядок дня отличается. Но не значительно. Главное различие – в длительности перемен и предметах. В остальном же, дети остаются детьми: учатся взаимодействовать друг с другом, получают знания, играют, находят друзей. (см. Приложение 1)

daily routine текст на английском языке

Как описать распорядок дня на английском?

Если ваш день в реальности не очень насыщен делами, ничего страшного — придется выдумать себе пяток-другой занятий. Напишите, как вы ежедневно пылесосите (do the vacuuming), готовите (cook/do the cooking), гладите (do the ironng), стираете (do the washing), выгуливаете собаку (walk the dog), даже если у вас ее нет.

Пройдите тест на уровень английского:

My Daily Routine — Мой распорядок дня. Текст на английском языке + аудио

Это вариант текста с аудио. Ниже вы найдете такой же текст с переводом.

My Daily Routine

We all have some things we do every day or almost every day in a particular order. They are called “daily routine”. Let me tell you about my daily routine.

My typical day is quite busy, it begins at 6 o’clock in the morning when I wake up. When my alarm goes off, I turn it off, get up and make my bed. Then I take a shower, brush my teeth and do my morning workout. I do not exercise much in the morning, just a few simple exercises such as push-ups.

Usually, my mom makes breakfast for all of us, which is my parents and I. My older brother is a student and he lives in a dormitory. I have breakfast with my family. My father usually walks our dog, but when I have enough time, I like walking the dog myself.

After breakfast I go to school. I do not walk there because it is too far. I take a bus and get off by the school. It takes the bus about 15 minutes to get there, so I usually play games on my phone or watch YouTube videos. My classes start at 8 a.m. After the third lesson we have a break. My classmates and I go to the cafeteria where we have a cup of tea with a sandwich and chat.

After school, I take a bus home. Sometimes my friend’s father picks him up, and they give me a ride. At home I have lunch, then do the dishes. My mom works part-time and spends the morning hours at home. Usually, she goes to work at 2 pm. When my parents are at work I do the chores. I clean up the kitchen and my room, the living room if necessary, then I do the vacuuming in the hallway and feed the dog.

Then I just rest and do whatever I like. I go to the gym three times a week with my friends. So if it is a gym day, I go there. If it is not, I just watch TV or surf the Internet.

When my mom comes home, we cook together. While we are cooking, she might ask me about my day at school. My father returns from work a bit later. We have dinner together, then I do my homework. If I have enough time, I might watch a show, read a book or play a videogame. Sometimes we watch TV together. I am not a very outgoing person but once or twice a week I might go out with my friends. We love hanging out in the local part which is right next to the building where I live.

Текст на английском языке с переводом. My Daily Routine — Мой распорядок дня

Это то же сочинение про распорядок дня, но на английском и русском, то есть с параллельным переводом.

Полезные слова и выражения на тему Daily Routine

I wake up at 7 o’clock every day. — Я просыпаюсь в 7 утра каждый день.

It’s easy to wake up, but it’s hard to get up. — Проснуться — это легко, а вот встать с кровати — трудно.

I was taking a shower when you called. — Я принимал душ, когда вы позвонили мне.

  • brush one’s teeth — чистить зубы

Don’t forget to brush your teeth! — Не забудь почистить зубы!

Wait a sec, I just need to brush my teeth. — Секундочку, мне только нужно почистить зубы.

  • floss one’s teeth — чистить зубы нитью

In some countries people don’t floss their teeth, it’s just not common there. — В некоторых странах люди не чистят зубы нитью, там это просто не принято.

  • shave — бриться (или брить что-то, кого-то)

I can’t shave without hot water. — Я не могу бриться без горячей воды.

He shove his head. — Он побрил себе голову.

I was running late and didn’t even have time to wash my face. — Я опаздывал, у меня не было даже времени умыться.

  • put on make-up, do make-up — делать макияж

She put on a lot of make-up. — Она сильно накрасилась (букв. нанесла много макияжа)

  • get dressed/undressed — одеваться/раздеваться

I got dressed and went out. — Я оделся и вышел (из дома).

I got undressed and fell on the bed. — Я разделся и упал на кровать.

  • comb one’s hair — расчесывать волосы

You can’t go to the meeting like this! Comb your hair! — Ты не можешь идти на встречу вот так! Причеши волосы!

  • do one’s hair — делать прическу

It took her forever to do her hair. — Я нее ушла целая вечность на то, чтобы сделать себе прическу.

  • make the bed — заправлять кровать

I got up and made the bed. — Я встал и заправил кровать.

  • take a bath — принимать ванну

I need to take a bath and drink a cup of coffee. — Мне нужно принять ванну и выпить чашечку кофе.

Turn off the TV, it’s time to go to bed. — Выключайте телевизор, пора (идти) спать.

  • make breakfast (lunch/dinner) — готовить завтрак (обед, ужин)

I make breakfast every day, but I don’t make lunch, I just buy something pre-made in a store. — Я готовлю завтрак каждый день, но я не готовлю обед, я просто покупаю что-нибудь готовое в магазине.

  • have breakfast (lunch/dinner) — завтракать (обедать, ужинать)

I have breakfast at home and luch at work, with my colleagues. — Я завтракаю дома, а обедаю на работе, с коллегами.

  • do the cooking / cook — готовить еду

I can’t cook. — Я не умею готовить.

Who does the cooking today? — Кто сегодня готовит?

I’ll do the cooking, you’ll do the dishes, okay? — Я приготовлю еду, ты вымоешь посуду, хорошо?

  • do the chores — выполнять работу по дому (собирательно о разных делах)

When I was a child, I did the chores every day. — Когда я был ребенком, я каждый день занимался работой по дому.

  • do the cleaning / clean / clean up — убираться

What a mess! You need to clean up! — Что за беспорядок! Тебе нужно прибраться!

Some people do the cleaning every day, I think it’s a little too much. — Некоторые люди убираются каждый день, я думаю это немножко перебор.

  • do the vacuuming / vacuum — пылесосить

I can’t hear you, because my neighbors are doint the vacuuming very louldy. — Я не слышу тебя, потому что мои соседи очень громко пылесосят.

  • do the laundry — заниматься стиркой

Most people do the laundry once or twice a week. — Большинство людей занимаются стиркой один-два раза в неделю.

  • do the ironin / iron — гладить вещи

I was doing the ironing and dropped a hot iron on my foot. — Я гладил вещи и уронил горячий утюг себе на ногу.

  • watch TV — смотреть телевизор

Don’t watch TV all day. — Не смотри телевизор целый день.

  • surf the Internet — сидеть в Интернете

I was surfing the Internet when the electricity went out. — Я сидел в Интернете, когда отключилось электричество.

  • listen to music — слушать музыку

I listen to music in my car. — Я слушаю музыку в машине.

  • go to work / get back from work (come back from work, return from work) — идти на работу / возвращаться с работы

I go to work with my neighbor, we work in the same building. — Я хожу на работу с соседом, мы работаем в одном здании.

He was coming back from work, when he was robbed. — Он шел домой с работы, когда его ограбили.

  • work out / exercise — заниматься спортом, тренироваться

My friend works out five times a week. — Мой друг занимается спортом пять раз в неделю.

  • stay up late — засиживаться допоздна, долго не ложиться спать

I stayed up late yesterday, now I am not feeling well. — Я вчера засиделся допоздна, сейчас чувствую себя неважно.

Читайте также: