Расчет дежурства и дежурных смен эвакуационной комиссии в школе

Обновлено: 05.07.2024

Онлайн-книги

Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена в _______________________________________________ по адресу: _______________________. Школа размещена в 3 -х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.

Территория школьного двора составляет ___ м 2 .

В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________ ), связывающая городские районы.

Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).

Постоянный состав ___ чел.

Учащиеся ___ чел.

Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением оружия массового поражения, обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

При применении противником оружия массового поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Большая часть несущих конструкций здания и коммунально - энергетических сетей будет разрушена. Подвальное помещение сохраниться, но будет завалено. На магистральной улице и подъездах к школе образуются завалы. Возможны пожары на территории школы и близлежащих строениях (жилых домах).

Система связи и оповещения в результате разрушения подземных и воздушных линий будет нарушена. Возможны высокие уровни радиации, нахождение под завалами погибших и раненых.

В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:

частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;

Выводы из оценки возможной обстановки.

В связи с применением противником оружия массового поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.

Порядок перевода гражданской обороны с мирного

на военное время.

первоочередные мероприятия ГО 1-ой группы:

с получением распоряжения со штаба ГОЧС района или управления по образованию на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой группы:

- организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

- привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;

- уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.

- уточнить план ГО на военное время, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;

- определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;

- провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.

первоочередные мероприятия ГО 2-ой группы:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:

- провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

- руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;

- выдать СИЗ постоянному составу;

- привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;

- организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);

- подготовить к вывозу в загородную зону действующие и архивные документы.

мероприятия общей готовности ГО:

с получением распоряжения на выполнение мероприятий ГО – общая готовность:

- провести оповещение и сбор руководящего состава;

- довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;

- провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;

- уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;

- подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;

- провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.

2. Организация защиты персонала и членов их семей.

2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.

Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.

2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.

СИЗ постоянный состав обеспечивается из запасов школы.

Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

2.3. Организация медицинской защиты.

Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы _________________района.

Медицинскую помощь на СЭП и на маршрутах эвакуации осуществлять с помощью медработников из числа эвакуируемых.

2.4. Организация мероприятий по эвакуации.

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий объявить сбор сотрудников, членов их семей и учащихся. Довести распоряжение на проведение эвакомероприятий.

Поставить задачу эвакогруппе школы, организовать взаимодействие с районной эвакокомиссией и приступить к эвакуации.

За школой закреплен СЭП № ___. Место размещения СЭП – ________________.

Всего подлежит эвакуации _____ человек. Из них: _____ постоянного состава, ____ членов их семей.

Учащиеся эвакуируются вместе со своими родителями.

Конечный пункт размещения постоянного состава в загородной зоне _______________

3. Организация управления и связи.

Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.

Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.

С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.

Донесения представлять в управление образования Дзержинского района по городской телефонной сети и посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.

4. Организация и проведение аварийно-спасательных

и других неотложных работ (АСДНР).

Проведение АСДНР на территории школы осуществляется силами постоянного состав и учащихся старших классов и включает:

- проведение спасательных работ небольшой сложности;

- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

- поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;

- участие в организации мероприятий по эвакуации.

В случае необходимости привлекаются территориальные аварийно-спасательные формирования.

5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.

В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.

5.1. Разведка и наблюдение:

- данные по разведке и окружающей обстановке получать через штаб ГОЧС района или управление образования района (тел. _________________);

5.2. Инженерное обеспечение:

Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.

В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.

5.3. Медицинское обеспечение:

Медицинское обеспечение осуществляется:

- постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;

- больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.

При проведении эвакомероприятий медицинское обслуживание осуществляется:

- на сборном эвакопункте - медпунктом СЭП;

- в пути следования – санитарным постом;

- на промежуточных пунктах эвакуации - пунктами медицинской помощи;

- на приёмном эвакопункте - медицинским персоналом ПЭП.

5.4. Противопожарное обеспечение:

Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.

5.5. Обеспечение общественного порядка:

Возложить на добровольную группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:

усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.

6. Организация взаимодействия.

Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:

обмен информацией о сложившейся обстановке;

укрытие на случай повторного удара;

обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.

Раздел II I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.

довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;

отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;

укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;

выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);

ввести режим светомаскировки (в темное время).

установить связь со штабом ГОЧС района, комитетом по образованию и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;

ввести в действие план ГО;

принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;

оценить обстановку и принять решение на ведение АСДНР;

ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);

обеспечить организацию и проведение эвакуации в загородную зону постоянного состава (по указанию главы администрации ___________________ района).

Читайте также: