Работать в вузе или в школе
Обновлено: 07.07.2024
Во вчерашней статье я написал, что преподавателям ВУЗа ничем не проще, чем школьным учителям. На самом деле не проще в отношении с бумагами, а в целом всё же попроще, сам знаю не понаслышке. Лично для себя значительными плюсами считаю следующие обстоятельства.
1. Горловая нагрузка (аудиторные часы) составляет 850-900 часов в год. Таким образом, получается по 9-12 пар в неделю, которые при благосклонных диспетчерах можно поставить по-разному, хоть 6 дней по 2 пары, то в два-три дня в неделю по 4-5 пар. Да, на самом деле, кому-то может показаться дико отвести 5 пар, лично мне вполне нравится такая схема, я прям зажигаюсь на весь день и вещаю без остановки, это даже как-то будоражит приятно. Понимаю, что не всем такое подходит, кто-то и после 3-х пар чувствует себя как выжатый лимон. И осуждать это не стоит, у каждого свои особенности. Так, вот для меня приемлемая схема: 2-3 дня работы пар, а остальные 4-5 дней в неделю можно посвятить чему душе угодно: хочешь работай на ещё одну часть ставки, можно репетиторством заниматься, можно подрабатывать в другой сфере, наукой можешь более глубоко заниматься (об этом чуть ниже). В школе, к сожалению, такой вариант сложно подобрать. Но при этом одно НО: в свободное время приходится заниматься бумагами, нужными министерству и ежи с ними.
2. Контингент в школе и в ВУЗе всё-таки отличается. В ВУЗ приходят более взрослые, уже прошедшие экзамены, люди. Некоторые из них уже осознают, что учёба не просто так, а что в будущем им это пригодится. И на своих занятиях я всегда делаю акцент на прикладной значимости того или иного преподаваемого материала. Привожу различные примеры, в том числе делюсь опытом работы своих выпускников. В школе это сделать достаточно сложно. У каждого школьника свои взгляды на будущее, кому-то не нужна будет математика, кому-то химия, кому-то история, и завлечь их подобным образом уже не получится. Да и 10-15-летним сложно объяснить, что им в будущем придётся работать и зарабатывать. Более того, в ВУЗ большинство уже приходят и становятся самостоятельными. Многим приходится улетать из-под уютного домашнего крылышка родителей, переселяться в общежитие или в съёмную квартиру и нести ответственность за свои поступки. Да вот пример, моя студентка недавно решила в общежитие отметить свой день рождения, её поймали со спиртным в пакеты и сделали выговор с занесением в личное дело, теперь в следующем году её точно не поселять в общежитие. Она сейчас осознала что натворила и пытается как-то эту проблему решить и пока, но что тут делать, раньше надо было думать, зато урок для будущего.
3. В ВУЗе можно заниматься наукой, получать за это не только новые эмоции, но и неплохие доплаты к зарплате. Признаюсь, что 30% моей зарплаты - это выплаты за обучение студентов, а 70% - за научную деятельность. Не знаю, во всех ли ВУЗах подобное, но вот в моём так. И сразу же отмечу, что по времени обучение студентов занимает 80%, а наука - 20%. Вот оно как.
И количество пунктов можно увеличивать, но и так уже достаточно. И да, я ни к чему не призываю.
Почитала форум, некоторые пишут, что работали как в школе, так и в вузе. Хотелось бы узнать, где лучше, легче, интереснее и вообще выгоднее? Понимаю, что каждому - свое и все зависит от конкретного места, но тем не менее, может быть поделитесь опытом.
Сама я в этом году собираюсь на соискательство ученой степени кандидата филологических наук и буду устраиваться на работу в школу учителем русского языка и литературы. Прочитала много форумов и различных пособий и, в общем, представляю, что меня ждет.
Хотелось бы услышать сравнение этих двух, в принципе, близких профессий - учителя и преподавателя. Заранее спасибо!
близких профессий - учителя и преподавателя
В чём это они близкие? Там педагогика, а там -андрогогика.
В чём это они близкие? Там педагогика, а там -андрогогика.
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука о воспитании и обучении человека.
Скажете, в университете не обучают?
Cassiopeia, кратко так. В школе Вам предстоит работать с малолетними идиотами и великовозрастными, страдающими от. мнэ. диабета бабищами. Порш кайен не зарплату не купите. Если впишитесь, то Вам это понравится. Да, ещё на пенсию можно уйти рано из этого содома.
В институте Вам предстоит работать с великовозрастными идиотами и профессорско-преподавательским составом с ЧСВ > 9000. Если удачно пойдет научная карьера, то вынесут в возрасте за 90 лет ногами вперед прямо с кафедры. Если впишитесь, то Вам это понравится. Порш кайен не зарплату не купите.
Так что выбирайте, каких идиотов вы больше любите.
P.S. Если что, я преподаю в ВУЗе, а сестра - учитель физики и математики
вынесут в возрасте за 90 лет ногами вперед прямо с кафедры
Ахахах, спасибо за ответ)
профессура живёт дольше учителей.
Не факт: до сих пор встречаю свою классную руководительницу, а первый зав.каф давно умер. Правда он был мужик.
А вообще, не ходите люди, в преподы.
В школы не берут без опыта, вообще.
В ВУЗах реально не платят и накалывают.
так что обзаводитесь армией частников.
В школы не берут без опыта
Как это не берут без опыта? А откуда ж его взять тогда?
Берут, еще как, даже студентов.
Так что выбирайте, каких идиотов вы больше любите. Имея среди 3-х поколений родственников 11 учителей + коллег по кафедре, подрабатывающих в школах, скажу: уж всяко лучше вузовские долбодятлы.
Да почему же единственный? Вариантов - тьма!
Огласите. Поверьте, не так просто.
Поверьте, не так просто.
Что не так просто? Устроится работать в школу? Вон, в соседнем подразделе, только с предоставляемым жильём сотня вакансий по Приморскому краю. А уж сколько без жилья.. Или вы просите меня помочь вам найти работу учителя в Москве?
А как вообще на работу устраиваются в школу?
Чот поглядел сайты соответствующих подразделений местной администрации и никакой информации о ваканциях не нашёл.
Хотелось бы узнать, где лучше, легче, интереснее и вообще выгоднее? Понимаю, что каждому - свое и все зависит от конкретного места, но тем не менее
По сути, Вы сами же и ответили на свой вопрос - "каждому свое". Имея пусть небольшой, но опыт работы учителем (и до сих пор общаясь с коллегами) и преподавателем ВУЗа, попробую дать свой ответ.
Лучше там, где Вы чувствуете себя комфортнее. Факторами, способствующими этому, могут быть как деньги, так и получение удовольствия от работы с детьми/студентами. В последнее время с точки зрения материальной составляющей стало выгодней работать учителем в школе, однако не каждый преподаватель ВУЗа пойдет в школу и далеко не каждый сможет в ней учить и воспитывать. Для себя Вы должны точно уяснить, с кем Вам комфортнее работать - с детьми или со студентами. К примеру, учитель начальных классов может как огня бояться работать со старшеклассниками и наоборот, и тут уж повышением зарплаты ничего не изменишь. В таком случае, о "легче" говорить не придется - работа становится каторгой, дети не слушаются и "интерес", соответственно, у педагога пропадает.
От этого и пляшите, все остальное - издержки. Про "выгоду" я бы вообще всерьез не стал говорить, в эту профессию не ради миллионов приходят.
По поводу того, кого берут в школу: по окончании пед. практики школы нередко сами приглашают наиболее понравившихся им студентов и те остаются работать. Вакансий хватает. Допустим, я устроился после окончания универа 15 сентября, а ведь, казалось бы, в это время уже должны быть закрыты все ставки. В реальности еще более молодой педагог, отработав 2 недели, сбежал из школы (его запугала группа старшеклассников-казахов, которые посчитали, что новоиспеченный учитель заигрывал с их одноклассницей).
Nicknamed, возвращаясь, опять же, к своему прошлому. Я просто обзванивал школы по объявлениям в газете. Приехал, побеседовал с директором, и на следующий день вышел на работу. В другую школу меня переманила администрация и после ухода из нее очень долго искали замену.
Совершенно субъективно - за преподавание в вузе.
А так, правильно выше посоветовали, - смотря что и кто (какого плана аудитория) Вам ближе по духу.
А как вообще на работу устраиваются в школу?
Вариант 1. Рассылаете резюме на электронку понравившихся школ. Некоторые однокурсники именно так трудоустроились.
Вариант 2. Приезжаете в понравившуюся школу и общаетесь с директором на предмет трудоустройства. Именно так в студенческие годы я нашел подработку
Вариант 3. Приходите в местный отдел образования и просите подсказать какие вакансии по вашему профилю имеются
ЗЫ: я бы рекомендовал выбирать именно благополучные в школы в своем районе, те, о которых приличные отзывы
В школы не берут без опыта, вообще
Вы не с луны случайно свалились? В школах куча вакансий, причем это касается как провинции, так и столиц
В ВУЗах реально не платят и накалывают
Как бы каждый знает на какую зарплату он идёт
Единственный вариант - остаться раб. с практики
Далеко не единственный (см. выше)
Уже ответили - каждому своё
и вообще выгоднее
В провинции - в вузе. В Москве и крупных городах - в школе (в основном так)
Каждый выражает субъективное мнение и делится своим опытом.
Сейчас, в связи с сокращением кол-ва учащихся, новой системой оплаты труда, нагрузку передают оставшися учителям, небольшую прибавку может быть тоже.
А новичков не берут. Вот и думайте сами, где этот опыт брать, с вами пестаться никто не будет в школе.
Все мои знакомые кто работает в школах остались именно с пед.практики.
Я сижу на этой теме 2 года, землю не рою т.к. есть основная работа+дисер, но держу руку на пульсе. Узнаю, звоню, читаю, общаюсь с администрацией школ. По нулям.
Основные требования:
1. В ВУЗ только со степень.
2. В школу только с опытом.
3. Бывают и исключения - нужен препод срочно.
Я именно столкнулся с накалыванием. Никто не застрахован, но от крупного учреждения не ждешь подвоха. Будьте очень внимательны при устройстве на работу в образовательное учреждение, особенно в вуз, особенно почасовиком.
Я работаю учителем в шкопе, а моя подруга преподает в ВУЗе, так что могу сравнивать-в ВУЗ идут в основном осознанно, реже по призванию, но все же это по нашим законам взрослые люди (раз в армии можно служить)
В школу же должны ходить все. Если с1 по 4 класс они учатся с удовольствием то те, которых приходится учить мне-15-16 лет не хотят вообще ничего. Им ничего не интересно, у них нет никаких авторитетов.
В ВУЗы приходят сейчас дети обеспеченных людей, а в школах у многих такие семьи и судьбы, что можно драмы писать. Ну какую дисциплину можно требовать от детей потомственных алкоголиков и тем более какие знания. Конечно у нас школа не типовая--мы учим социально запущенных или брошенных детей, но вот чего у нас точно нет так это взяток и платного обучения. Так что беседуя с подругой мы давно уже пришли к выводу что в ВУЗе легче, а оплата значительно выше. Задать такой вопрос мог только человек совсем не знакомый с системой образования.
Аттестаты об основном общем и среднем полном образовании СССР и РФ, а также работа в школьном обучении
Советские документы государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании
Документы об основном общем и среднем (полном) общем образовании за 1995-2006 гг.
Формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании […] (утв. Приказом Минобрнауки России N 297 от 4 декабря 2006 г.)
Описание формы аттестата об основном общем образовании
Реклама от Google
Аттестат представляет собой титул, наклеенный на обложку, форматом 220х160 мм в развернутом виде со сгибом по середине. Обложка аттестата изготавливается из ледерина темно-кофейного цвета. Надписи и изображение Государственного герба Российской Федерации на обложке выполняются тиснением фольгой синего цвета.
Нумерация выполняется высоким способом печати.
Описание формы аттестата о среднем (полном) общем образовании
Аттестат представляет собой титул, наклеенный на обложку, форматом 220х160 мм в развернутом виде со сгибом по середине. Обложка аттестата изготавливается из ледерина темно-синего цвета. Надписи и изображение Государственного герба Российской Федерации на обложке выполняются тиснением фольгой серебристого цвета.
Нумерация выполняется высоким способом печати.
Формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании […] и технических требований к ним, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2009 г. № 295
Форма аттестата об основном общем образовании (Приложение № 1)
Форма аттестата об основном общем образовании с отличием (Приложение № 2)
Технические требования к аттестату об основном общем образовании
Аттестат состоит из твердой обложки и титула.
Бланки аттестатов содержат следующие защитные элементы:
— оригинальная композиция, содержащая негативно-позитивные гильоширные элементы с толщиной линий 40 — 70 мкм;
— две взаимосвязанные гильоширные сетки с ирисным раскатом, одна из которых выполнена краской с химзащитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений;
— негативный микротекст высотой 250 мкм;
— позитивный микротекст высотой 200 мкм;
— элементы отпечатаны метамерной парой;
— элементы отпечатаны специальными красками, обладающими желто-зеленым свечением под воздействием УФ-излучения и зеленым свечением под воздействием ИК-излучения и не обладающими поглощением в ИК-диапазоне спектра;
— элементы отпечатаны специальными красками, обладающими красным свечением под воздействием УФ-излучения и поглощением в ИК-диапазоне спектра;
— нумерация выполнена высоким способом печати красной краской, обладающей остаточной намагниченностью и оранжевым свечением под воздействием УФ-излучения;
— стилизованное изображение Государственного флага Российской Федерации отпечатано стохастическим растром.
Форма приложения к аттестату об основном общем образовании (Приложение № 6)
Технические требования к приложению к аттестату об основном общем образовании
Приложение представляет собой один лист форматом 205 х 290 мм в развернутом виде.
Оборотная сторона приложения запечатана двухкрасочной негативно-позитивной гильоширной сеткой с ирисным раскатом. Цветовой фон приложения – бирюзово-палевый.
Бланки приложений содержат следующие защитные элементы:
— оригинальная композиция, содержащая негативно-позитивные гильоширные элементы с толщиной линий 40 — 70 мкм.;
— две взаимосвязанные гильоширные сетки с ирисным раскатом, одна из которых выполнена краской с химзащитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений;
— негативный микротекст высотой 250 мкм;
— позитивный микротекст высотой 200 мкм;
— элементы отпечатаны метамерной парой;
— элементы отпечатаны специальными красками, обладающими желто-зеленым свечением под воздействием УФ-излучения и зеленым свечением под воздействием ИК-излучения и не обладающие поглощением в ИК-диапазоне спектра;
— элементы отпечатаны специальными красками, обладающими красным свечением под воздействием УФ-излучения и поглощением в ИК-диапазоне спектра;
— стилизованное изображение Государственного флага Российской Федерации отпечатано стохастическим растром;
— семизначная нумерация производителя выполнена высоким способом печати бесцветной краской желто-зеленого свечения в УФ-излучении.
Форма аттестата о среднем (полном) общем образовании (Приложение № 3)
Форма аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью (Приложение № 4)
Форма аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью (Приложение № 5)
Технические требования к аттестату о среднем (полном) общем образовании
Аттестат состоит из твердой обложки и титула.
Бланки аттестатов содержат следующие защитные элементы:
— оригинальная композиция, содержащая негативно-позитивные гильоширные элементы с толщиной линий 40 — 70 мкм;
— две взаимосвязанные гильоширные сетки с ирисным раскатом, одна из которых выполнена краской с химзащитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений;
— негативный микротекст высотой 250 мкм;
— позитивный микротекст высотой 200 мкм;
— элементы отпечатаны метамерной парой;
— элементы отпечатаны специальными красками, обладающими желто-зеленым свечением под воздействием УФ-излучения и зеленым свечением под воздействием ИК-излучения и не обладающие поглощением в ИК-диапазоне спектра;
— элементы отпечатаны специальными красками, обладающими красным свечением под воздействием УФ-излучения и поглощением в ИК-диапазоне спектра;
— нумерация выполнена высоким способом печати красной краской, обладающей остаточной намагниченностью и оранжевым свечением под воздействием УФ-излучения;
— стилизованное изображение Государственного флага Российской Федерации отпечатано стохастическим растром.
Форма приложения к аттестату о среднем (полном) общем образовании (Приложение № 7)
Технические требования к приложению к аттестату о среднем (полном) общем образовании
Приложение представляет собой один лист форматом 205 х 290 мм в развернутом виде.
Бланки приложений содержат следующие защитные элементы:
— оригинальная композиция, содержащая негативно-позитивные гильоширные элементы с толщиной линий 40 — 70 мкм;
— две взаимосвязанные гильоширные сетки с ирисным раскатом, одна из которых выполнена краской с химзащитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений;
— негативный микротекст высотой 250 мкм;
— позитивный микротекст высотой 200 мкм;
— элементы отпечатаны метамерной парой;
— элементы отпечатаны специальными красками, обладающими желто-зеленым свечением под воздействием УФ-излучения и зеленым свечением под воздействием ИК-излучения и не обладающие поглощением в ИК-диапазоне спектра;
— элементы отпечатаны специальными красками, обладающими красным свечением под воздействием УФ-излучения и поглощением в ИК-диапазоне спектра;
— стилизованное изображение Государственного флага Российской Федерации отпечатано стохастическим растром;
— семизначная нумерация производителя выполнена высоким способом печати бесцветной краской желто-зеленого свечения в УФ-излучении.
Формы документов государственного образца об основном общем, среднем общем образовании и приложений к ним (утв. Приказом Минобрнауки России N 989 от 27 августа 2013 г. c изм. и доп.)
В утвержденных образцах школьного аттестата с 2014 года изменится цвет обложки и размер документа. После 9 класса будет вручаться документ с обложкой фиолетового цвета, отличники после 9-го класса получат аттестаты с зелеными обложками. После 11-го класса будет выдаваться документ с сине-голубой обложкой. Отличникам после 11-летнего обучения будут выданы документы об образовании с обложкой красного цвета. На лицевой стороне обложки будет размещен гербом России.
Описание аттестата об основном общем образовании / аттестата об основном общем образовании с отличием и приложения к ним (Приложение N 3)
Аттестат состоит из обложки, титула и приложения к аттестату об основном общем образовании/ аттестату об основном общем образовании с отличием.
Обложка аттестата имеет размер в развороте 233 мм х 163 мм, изготавливается из картона и переплетного материала — тканвинила N 67 (либо его аналога) фиолетового цвета.
(Примечание: обложка аттестата об основном общем образовании с отличием изготавливается из картона и переплетного материала — тканвинила N 9 (или его аналога) красного цвета).
(Примечание: на лицевую сторону твердой обложки аттестата с отличием надпись наносится фольгой золотого цвета).
Титул изготавливается форматом 220 мм х 155 мм. Цветовой фон лицевой и оборотной стороны титула сиренево-бирюзовый, выполненный с применением ирисовых раскатов вертикального расположения, переходящих из сиреневого в бирюзовый и обратно в сиреневый.
Лицевая и оборотная стороны титула не содержат подчеркиваний и подстрочных пояснительных надписей.
Использование растровых структур, в том числе спецрастров, не допускается.
Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием УФ-излучения, должна содержать защитную нить и не менее двух видов защитных волокон:
— невидимое волокно с желто-зеленым свечением в УФ-излучении;
— видимое волокно красного цвета с малиновым свечением в УФ-излучении.
Допускается применение дополнительного защитного волокна, являющегося отличительным признаком предприятия-изготовителя бланков аттестатов (титулов).
Приложение к аттестату об основном общем образовании / аттестату об основном общем образовании с отличием
Бланк приложения к аттестату об основном общем образовании/ аттестату об основном общем образовании с отличием (далее — бланк приложения) изготавливается форматом 290 мм х 205 мм. Цветовой фон лицевой и оборотной сторон сиренево-бирюзовый, выполненный с применением ирисовых раскатов горизонтального расположения, переходящих из сиреневого в бирюзовый и обратно в сиреневый.
Лицевая и оборотная стороны бланка приложения не содержат подчеркиваний и подстрочных пояснительных надписей.
Использование растровых структур, в том числе спецрастров, при изготовлении бланка приложения не допускается.
Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием УФ-излучения, должна содержать защитную нить и не менее двух видов защитных волокон:
— невидимое волокно с желто-зеленым свечением в УФ-излучении;
— видимое волокно красного цвета с малиновым свечением в УФ-излучении.
Допускается применение дополнительного защитного волокна, являющегося отличительным признаком предприятия-изготовителя бланков приложений.
Описание аттестата об среднем общем образовании / аттестата об основном общем образовании с отличием и приложения к ним (Приложение N 6)
Аттестат состоит из обложки, титула и приложения к аттестату о среднем общем образовании/ аттестату о среднем общем образовании с отличием.
Обложка аттестата (далее — обложка) имеет размер в развороте 233 мм х 163 мм, изготавливается из картона и переплетного материала — тканвинила N 59 (либо его аналога) сине-голубого цвета. (Примечание: обложка аттестата о среднем общем образовании с отличием изготавливается из картона и переплетного материала — тканвинила N 60 (или его аналога) красного цвета).
Титул изготавливается форматом 220 мм х 155 мм. Цветовой фон лицевой и оборотной сторон титула сине-розовый, выполненный с применением ирисовых раскатов вертикального расположения, переходящих из сине-голубого в розовый и обратно в сине-голубой.
Лицевая и оборотная стороны титула аттестата не содержат подчеркиваний и подстрочных пояснительных надписей.
Использование растровых структур, в том числе спецрастров, не допускается.
Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием УФ-излучения, должна содержать защитную нить и не менее двух видов защитных волокон:
— невидимое волокно с желто-зеленым свечением в УФ-излучении;
— видимое волокно красного цвета с малиновым свечением в УФ-излучении.
Допускается применение дополнительного защитного волокна, являющегося отличительным признаком предприятия-изготовителя бланков аттестатов.
Приложение к аттестату о среднем общем образовании / аттестату о среднем общем образовании с отличием
Бланк приложения к аттестату о среднем общем образовании/ аттестату о среднем общем образовании с отличием (далее — бланк приложения) изготавливается форматом 290 мм х 205 мм. Цветовой фон лицевой и оборотной сторон бланка приложения сине-розовый, выполненный с применением ирисовых раскатов, переходящих из сине-голубого в розовый и обратно в сине-голубой.
Лицевая и оборотная стороны бланка приложения не содержат подчеркиваний и подстрочных пояснительных надписей.
Использование растровых структур, в том числе спецрастров, при изготовлении бланка приложения не допускается.
Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием УФ-излучения, должна содержать защитную нить и не менее двух видов защитных волокон:
— невидимое волокно с желто-зеленым свечением в УФ-излучении;
— видимое волокно красного цвета с малиновым свечением в УФ-излучении.
Допускается применение дополнительного защитного волокна, являющегося отличительным признаком предприятия-изготовителя бланков приложений.
Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов
Работать учителем в школе или преподавателем в вузе?
Многие слышали, что в московских школах учителя получают большие зарплаты, чем преподаватели вузов. Вот и аспирантка кафедры теоретической и прикладной лингвистики Настя начала думать, что может быть выгоднее поработать в школе учителем английского языка, а не в университете, где она работала на ставку ассистентом.
Вот поэтому Настенька и подумала, что, может, следует позвонить в некоторые школы, расположенные недалёко по месту жительства и поспрашивать про вакансии. Однако перспектива работать с малолетними детишками и великовозрастными бабищами пенсионного возраста её вовсе не радовала. Впрочем, проводить семинарские занятия в университете для подросших балбесов и общаться с кафедральными тетеньками ей тоже не очень нравилось.
Читайте также: