Диагностика метапредметных результатов 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Цель работы: проверить уровень овладения основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции.

Работа состоит из 2 частей – основной (базового уровня сложности) и дополнительной (повышенного уровня сложности). Выполнение основной части обязательно для всех учащихся. Задания повышенного уровня сложности выполняются на добровольной основе. Работа над дополнительной частью начинается только после выполнения основной.

Данная диагностика позволяет выявить у первоклассников метапредметные результаты освоения программы.

ВложениеРазмер
diagnostika_metapredm.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

Учитель: Егорова О.И.

Итоговая комплексная работа на основе единого текста ( пособие Н.Н. Нянковская )

навыки выборочного чтения, нахождение в тексте ответа на вопрос, умение выборочно выписывать предложение, знание признаков природных явлений и условий роста растений. Умение находить информацию в тексте и соотносить ее со схематичным изображением

Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) свое решение

Умение извлекать информацию из текста и строить речевое высказывание в письменной форме

Умение извлекать информации из текста и использовать ее для формулирования своей позиции

действие смыслообразования (интерес, мотивация);

формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия;

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов

Умение ставить цель своей деятельности

В данной работе проверялись следующие умения:

  1. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.

1.Навык осознанного чтения

2.Умение безошибочно списать предложение

3.Умения, формируемые на уроках математики, русского языка ,чтения, окружающего мира

4.Умение извлекать информацию из схематичного изображения.

5.Умение находить информацию в предложениии соотносить ее со схематическим изображением.

  1. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
  1. выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
  2. выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
  3. выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).
  4. выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.
  5. Умение извлекать из текста информацию и использовать ее для решения коммуникативной задачи.
  6. Умение извлекать информацию из текста и осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
  1. Регулятивные УУД.
  1. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Умение ставить цель своей деятельности.
  1. Личностные УУД

1.Формирование желания выполнять учебные действия

2.Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

3. Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В классе 20 обучающихся

Диагностическую работу выполняли 20 обучающихся

Максимально возможное количество баллов с определением уровня успешности выполнения задания:

Максимальное количество баллов

Базовый уровень, 50-74 %

Программный уровень, 75-100 %

Ниже базового уровня

* большинство первоклассников овладело универсальными учебными действиями на среднем уровне, что говорит о том, что эти дети удерживают учебную задачу, воспринимают информацию целостно, частично осуществляют действие самоконтроля, анализируют и составляют простейшие модели объектов и явлений, однако допускают некоторое количество ошибок;

* в сравнении с входной диагностической работой показатели снизились, что может обуславливаться изменением характера контрольно-измерительных материалов, специфическими особенностями обучающихся, изменением доли объективности при проведении и оценивании работы;

* следует серьезное внимание уделять формированию умений работать с информацией;

* необходимо включать в урок задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; дать возможность детям выделять то, что уже усвоено и называть, что ещё нужно усвоить, находить и корректировать свои ошибки, оценивать свою работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Метапредметная диагностика, 3 класс

Работа позволяет диагностировать понимание текста, умение задавать вопросы в заданиях с недоопределенным условием, аргументировать версию и работать со справочной литературой.


Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз.


Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.

С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностик.


Метапредметная диагностика

В материале дана метапредметная диагностика для 3 класса.


Метапредметная диагностика


Метапредметная диагностика

Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих классов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования

Проверочные работы

1 класс

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Последние во ФГОС по нимаются как формирование универсальных учебных действий обучающихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Оценка метапредметных результатов

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана и внеурочной деятельности. Личностные результаты определяются через листы наблюдений или портфолио обучающегося.

Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляется по заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:

диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат;

задания в ходе выполнения контрольных работ по предметам, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от того, как владеет обучающийся специальными и метапредметными действиями зависит успешность выполнения работы;

задания в комплексной работе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.

Контроль метапедметных результатов, формируемых в рамках внеучебной деятельности возможен в рамках выполнения комплексной контрольной работы на межпредметной основе, диагностики, проводимой администрацией, психологом, педагогами в рамках изучения воспитательной работы, внеурочной деятельности, контроля состояния преподавания по классам.

По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Когда и как можно проводить диагностику?

Данная диагностика разработана для учащихся 1 класса.

на выходе из 1-го класса.

Диагностика проводится учителем или администрацией школы.

Проведение диагностики на выходе из каждого класса даёт возможность отслежи вать развитие УУД у каждого учащегося. Диагностика проводится в форме тестирования, диагностические материалы представляют собой тесты открытого и закрытого характера.

Как можно использовать результаты диагностики в образователь ном процессе?

Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и мета предметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:

скорректировать собственную деятельность и содержание образо вательного процесса;

определить, насколько эффективно используется потенциал учеб ников, заложенные в них средства получения личностных и метапред метных результатов (ОУУ);

увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Инструкция по проведению диагностики

Диагностика разработанна для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы (каждая представлена в 2 - х вариантах).

Первая (интегрированная) работа включает 11 заданий на выявление мета предметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит комплексный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформи рованность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содер жанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Рекомендуется выполнять каждую работу в заданной последовательности в течение одного урока . Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведённое время, необходимо дать ребёнку возможность закончить её выполнение.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 (интегрированная)

Фамилия, имя ________________________________

Задание 1 . Что узнают дети о лете на этих уроках окружающего мира? Соедини рисунки и предложения.


Основная цель: установление соответствия знаний учеников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний каждого обучающегося.

Задачи: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.Особое внимание уделяется экспертизе умения обучающихся работать с незнакомым текстом.

Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Проведение комплексной письменной работы важно, потому что она позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и в определённом смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребёнка в решении разнообразных проблем.

Содержимое разработки

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования

Итоговая комплексная работа 1 класс

Составитель: Гареева Лилия Закировна, высшая квалификационная категория.

Набережные Челны, 2016

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Последние во ФГОС по­нимаются как формирование универсальных учебных действий обуча­ющихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Оценка метапредметных результатов.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана и внеурочной деятельности. Личностные результаты определяются через листы наблюдений или портфолио обучающегося.

Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляется по заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:

диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат;

задания в ходе выполнения контрольных работ по предметам, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от того, как владеет обучающийся специальными и метапредметными действиями зависит успешность выполнения работы;

задания в комплексной работе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.

Контроль метапедметных результатов, формируемых в рамках внеучебной деятельности возможен в рамках выполнения комплексной контрольной работы на межпредметной основе, диагностики, проводимой администрацией, психологом, педагогами.

По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Когда и как можно проводить диагностику?

Данная диагностика разработана для учащихся 1 и 4 классов.

на выходе из 1-го или 4-го класса.

Диагностика проводится учителем или администрацией школы.

Проведение диагностики на выходе из каждого класса даёт возможность отслежи­вать развитие УУД у каждого учащегося.

Как можно использовать результаты диагностики в образователь­ном процессе?

Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:

скорректировать собственную деятельность и содержание образо­вательного процесса;

определить, насколько эффективно используется потенциал учеб­ников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ);

увидеть возможности реализации индивидуального подхода к раз­витию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Инструкция по проведению диагностики.

Диагностика разработанная для учащихся 1-х и 4-х классов, включает в себя итоговые комплексные работы.

Работа включает 15 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Комплексный характер: даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформи­рованность коммуникативных УУД.

Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в те­чение двух уроков. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведённое время, необходимо дать ребёнку возможность закончить её выполнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какое слово в тексте отвечают на вопрос КТО? Запиши его.


Выпиши слово, в котором буква Я обозначает 2 звука.


Нарисуй схему слова УТКА

Раздели слова на слоги.

КАМЫШАМИ УТОЧКА МАЛЫШИ

Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные в слове.

С Е С Т Р И Ч К А

Вставь пропущенные числа.


7 + 2 =


9 – 2 =


+ 2 = 7


5 + 3 =


6 – 3 =


10 – = 7

Нарисуй схему с помощью кружочков. Реши задачу.

На пруд пришли 5 утят и 3 гусёнка. Сколько птичек было на пруду?

Кто прошёл больше? Измерь и запиши ответ.


Утята прошли


А гусята

Окружающий мир.

К какой группе животных относятся утки? Обведи ответ.

ЗВЕРИ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ

Запиши свой пример животного этой группы.

Найди и раскрась УТЁНКА.


Что есть у всех птиц? Обведи ответ.

Чешуя Шерсть Перья

0 баллов – менее 10 слов в минуту

1 балл – 10-15 слов в минуту

2 балла – 16-20 слов в минуту

3 балла – более 20 слов в минуту

Звуко-буквенный анализ слова

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – правильно отмечены только гласные звуки

2 балла – правильно отмечены все звуки

3 балла – правильно отмечены все звуки, слово поделено на слоги, поставлено ударение

Деление слов на слоги

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – правильно разобрано хотя бы одно слово

2 балла – допущена одна ошибка на слоге слияния

3 балла – правильно разобраны все слова.

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – в задании выделены 2звука

2 балла – в задании выделены все звуки

Русский язык.

Списывание печатного текста.

0 баллов – задание выполнено с грубыми ошибками или записано печатными буквами.

1 балл – предложение записано правильно, но с грубыми нарушениями правил каллиграфии

2 балла – предложение записано правильно, допущено 1-2 незначительные каллиграфические ошибки

3 балла – предложение записано правильно, без ошибок.

Выделение одушевленных существительных.

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – правильно выбрано слово, но записано с ошибкой

2 балла- задание выполнено без ошибок

Выделение слов буквой я, обозначающей 2 звука

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – правильно выбрано слово, но записано с ошибкой

2 балла – правильно записано слово

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3

0 баллов – в задании допущено более 5 ошибок.

1 балл – правильно решены все примеры на нахождение суммы или разности и один пример на нахождение неизвестного слагаемого или неизвестного вычитаемого

2 балла – правильно решены все примеры на сложение и вычитание и хотя бы один пример на нахождение неизвестного слагаемого или неизвестного вычитаемого

3 балла – задание выполнено без ошибок.

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – правильно выбрано действие, но допущена ошибка при вычислении

2 балла – задача решена правильно, но нет схемы

3 балла – задача решена правильно, составлена схема.

Измерение отрезков и сравнение их длин.

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – правильно измерены отрезки, но нет сравнения их длины, не дан ответ на вопрос

2 балла – правильно измерены отрезки, есть сравнения их длины, не дан ответ на вопрос

3 балла – задание выполнено полностью, без ошибок.

Окружающий мир.

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – задание выполнено правильно, но не приведен личный пример или приведен неправильно

2 балла – задание выполнено правильно, приведенное в примере животное относится к классу птиц

Читайте также: