Путешествие по сказкам пушкина для детского сада развлечение
Обновлено: 30.06.2024
Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина.
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;
- развивать умение разгадывать кроссворд;
- привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;
- формировать коммуникативные качества;
- воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.
Словарная работа: мимика, жесты, эмоции, театр.
Звучит музыка. Дети следуют за педагогом или имитируют движение. Перед ними – декорация пушкинского леса.
Ведущая. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно этот дуб?
Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.
Ведущая. Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!
Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.
Ведущая. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?
Ведущая. Итак, произносим все, слова – заклинания:
Из-за леса выходят ожившие герои.
Кот. Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!
Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите?
Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!… Здравствуйте! Мяу-мур-р!
Баба Яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло моё сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим – приключения! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?
Кот. Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.
Баба Яга. Ну, что же, давай, пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.
Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся сказок А.С. Пушкина. Затем дети делятся на две команды, выбирают себе капитана и название команды.
Баба Яга. Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина (обращается к Коту). Кот, ты ведь у нас учёный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят.
Кот. Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.
Баба Яга. Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе.
Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.
Кот. Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Дети перечисляют названия известных им сказок.
Баба Яга. Ну, вижу, что умные! Но это лёгкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка поиграем.
Условия игры: членам команд предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь.
После того, как все предметы найдены, каждая команда кладёт предмет в свою корзину, и называют сказку, к которой он относится. Баба Яга и Кот помогают участникам. Команда, набравшая больше предметов, и получает силуэт Золотой рыбки.
Баба Яга. Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка Кот, срывай следующий листок.
Кот срывает листок и читает второе задание.
Кот. Взять под корнями дерева свёрток и посмотреть, что там спрятано.
В свёртке два одинаковых кроссворда, которые вывешиваются на мольберт. Дети с помощью Бабы Яги и Кота решают его, заполняя пустые клеточки. Команда, первая решившая кроссворд, получает силуэт Золотой рыбки.
Вы хотите поиграть,
Чтобы сказку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Условия игры: команды передвигаются по следам (разложены Б. Ягой и Котом) к дубу. Наступая на след, ребёнок должен назвать любую строчку или несколько слов из произведения А.С. Пушкина.
Баба Яга и Кот помогают им в этом. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой, что и получит силуэт Золотой рыбки.
Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы им много читают. А может быть, вы и сами уже умеете читать? Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист.) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)
Дети вместе с Котом рассматривают знак.
Баба Яга. Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?
Дети. Это же скрипичный ключ!
Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?
Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!
Кот. Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.
Баба Яга. Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить?
Ведущая. Может, нам удастся попасть на настоящий бал.
Баба Яга. Что такое бал? Чего там делают, на этом балу? Балуются, что ли?!
Кот. Ну и дремучая же ты, Баба Яга. Это же надо придумать: балуются! Ребята, объясните бабушке, что такое бал!
Дети объясняют значение слова.
Б. Яга. НУ ладно, просветили старуху! А вот скажите-ка на чём можно добраться на бал? И на чём вообще передвигались герои сказок А.С. Пушкина?
Кот. Ну и глупый вопрос ты задаёшь, Баба Яга! Да на чём угодно! На машине, на самолёте, теплоходе! Тут и автобус сгодиться! А на севере это могут быть и сани с собаками, и олени с нартами!
Ведущая. Ребята, как вы думаете? Прав ли наш Кот Учёный? Или в этот раз он что-то напутал?
Дети. Напутал Кот.
Кот. А давайте-ка поиграем.
Условия игры: каждая команда (по очереди) называют вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений: телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т.п. Побеждает та команда, которая называет больше видов транспорта. Поощрение – силуэт Золотой рыбки.
Баба Яга. Батюшки! Кот, мы совсем забыли про музыкальную страну, про танец под музыку. Совсем у меня плохая память стала. И не старая я вроде бы: всего 600 лет стукнуло, – а забывать стала такие важные вещи! И вообще – хочу танцы! Хочу на бал! Я вот и принарядилась по такому случаю, новую юбку надела, на ней всего-то 33 дырки, почти новая.
Кот. А ну-ка, давайте прислушаемся!
Звучит музыка, и в зал выезжает карета. Дети рассматривают карету.
Ведущая. Вот в таких каретах во времена А.С. Пушкина и ездили на бал!
Баба Яга. Посмотрим, что лежит в карете. В карете цилиндры и веера. Кот с важным видом раздаёт мальчикам цилиндры. Баба Яга даёт девочкам веера.
Ведущая. Ну вот, мы и готовы ехать на бал!
Кот. Ну, потанцевали – пора и отдохнуть!
Баба Яга срывает с дуба новый лист и объявляет детям следующие задания.
Задания даются каждой команде одинаковые. Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее. Кот и Баба Яга следят за правильным выполнением заданий.
Пока Кот вручает силуэт Золотой рыбки команде – победительнице, Баба Яга идёт к дубу и поднимает какой-то свёрток.
Баба Яга. Ой, что же я наделала! Ой, что случилось! Да что же теперь будет? Да кто же мне, старой бабушке, поможет?
Кот. Что случилось, Баба Яга?
Баба Яга. Да вот, несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой, рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой!
Кот. Да что ты расстроилась, бабуся, ребятки у нас умные – они твоему горю в два счёта помогут! Верно, ребята?
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт её название.
Баба Яга. Ай, какие ребята молодцы! Всё выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я ещё не видела ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то, что детям!
Мы с Котом будем вам движениями показывать эпизод из сказки. А вы, должны отгадать, откуда он, и назвать действующих персонажей. За каждый правильный ответ команда получает Золотую рыбку.
- Кот изображает, как старик тянет невод из моря.
- Баба Яга изображает белку, щёлкающую орешки.
- Кот изображает Гвидона, натягивающего стрелу.
- Баба Яга изображает Балду, дающего щелчок царю в лоб.
Кот. Видишь, Баба Яга! Ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья.
Баба Яга. Ну, давайте на последок ещё с вами поиграем. Я буду читать начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете заканчивать.
Выделенные в тексте слова произносят дети:
Ей в приданное дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!
– Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!
Баба Яга. Всё-всё! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они смогут ответить! Ура! Я придумала: пусть каждая команда вспомнит все числа, которые встретились в сказках А.С. Пушкина!
Ответ: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану и т. д.
Кот. Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали, обхитрим кого-нибудь из детей да забрели к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться.
Баба Яга. Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и учёный, а не догадываешься, что нужно подсчитывать золотых рыбок и узнать, какая команда победила.
Баба Яга и Кот подсчитывают вслух силуэты золотых рыбок и определяют команду – победительницу; если счёт равный, то награждаются обе команды.
Баба Яга. Кот, а зачем же мы будем награждать таких умных, одарённых, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки ребят? Я же не знала, что они смогут нас победить! Я-то думала, что всё будет наоборот! Что делать? Как нашему горю помочь?
Кот. Да погоди ты, старая, причитать! Давай заглянем в сундучок с золотом, который стоит под дубом, может быть, и найдём там что-нибудь!
Баба Яга с Котом открывают сундук и находят в нём комплект шоколадных медалей с различными рисунками и надписями по сказкам А.С. Пушкина.
Ведущая. Ребята, давайте провожать наших дорогих гостей. Только вот беда: они нам подарки подарили, а мы что же? Нам-то им что подарить? Как вы думаете?
Дети. Мы нарисовали рисунки по сказкам А.С. Пушкина. Пусть Кот и Баба Яга передадут их жителям волшебной страны Лукоморье!
Дети передают пакет с рисунками (которые заранее подготовили на занятиях по изо деятельности).
Баба Яга. Конечно, все жители нашей страны не смогли явиться сюда, но они наблюдали за нашими приключениями, переживали и радовались за вас. Мы все рады, что дети вашей группы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Всегда помните:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Баба Яга и Кот (вместе): До свидания! До сказочных встреч!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(для старшей и подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.
Ход мероприятия:
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Царица: -Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети: Обещаем.
Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи и цели:
1. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.
2. Совершенствовать выразительность речи.
3. Развивать память и творческое воображение.
4. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками и гостями.
Выставка детских рисунков.
Презентации по сказкам А.С.Пушкина
Предварительная работа:
Чтение детям произведений А.С. Пушкина.
Заучивание стихов А. С. Пушкина.
Драматизация отрывков сказок А.С. Пушкина.
Ход:
Первый ребенок: Мы расскажем вам, почему А.С. Пушкин так любил русские народные сказки и почему он хотел, чтобы его сказки были похожи на народные.
Второй ребенок: Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.
Третий ребенок: В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.
Четвертый ребенок: Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.
Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркалом своим
Перемолвилася с ним:
-Я ль, скажи мне, всех милее
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
-Ты прекрасна – спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Убыстряя все более и более показывать движения
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Конкурс 2. Иллюстрируем сказку А.С.Пушкина
Детям с родителями даются листы альбома, краски и карандаши. Вместе они иллюстрируют одну из сказок А. С. Пушкина.
Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы!
Ложка – кошка, плошка, мошка.
Совет – ответ, привет, рассвет.
Палка – галка, скалка, скакалка
Кот – плот, кашалот, бегемот.
Кружка – подружка, клюшка.
Роза – береза, заноза.
Воспитатель: Мы с ребятами так много узнали об А. С. Пушкине. А знаете ли вы?
– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)
– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)
– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)
– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)
– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал
1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
Дети вместе с родителями инсценируют отрывок из сказки А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там, на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя.
Там в облаках, перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет.
Там русский дух, там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Ну что ж, праздник наш закончился. Как мы с вами интересно время провели!
· Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности.
· Создать атмосферу творческой активности, интерес к действию, доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
(для детей 5-7лет)
· Вызвать интерес к творчеству русского поэта.
· Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности.
· Создать атмосферу творческой активности, интерес к действию, доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
· Чтение сказки Пушкина.
· Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.
· Рассматривание иллюстраций и беседы по ним.
Ведущий: - Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет. ( Н. Алифиренко)
217 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза.
Вот мы и в Лукоморье.
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Ведущий: - Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Ведущий: - Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
А кто же в Лукоморье рассказывает сказки? ( Кот ученый)
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Ведущий: - Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок
Ведущий:- Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Ох, и молодцы вы ребятки.
Ведущий: - А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Ведущий: - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)
- Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
Ведущий: - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу.
Ведущий:- Ну что, ребята, отправляемся дальше.
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.
Бочка, бочка, стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Раз, два, три, догони. (Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается).
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ведущий : - Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Ведущий : - Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Ведущий : - Вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Ведущий:- Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
Ведущий: - Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.
Читайте также: