Путешествие пилигрима в небесную страну краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Глава первая. ВЕРТЕП И СНОВИДЕЦ

Странствуя по дикой пустыне этого мира, я случайно забрел в одно место, где находился вертеп. Там я прилег отдохнуть и вскоре заснул. И вот приснился мне сон…

При этих словах все его близкие удивились и сильно опечалились, но не потому, что ему поверили, а потому, что подумали, что он сошел с ума. А так как был уже поздний час, они уговорили его лечь в постель, дабы он заснул и успокоился.

Он провел бессонную ночь, и его беспокойство не уменьшилось. Напротив, оно еще более усилилось. До самого утра он плакал и вздыхал. Утром его жена и дети пришли осведомиться о его здоровье. Он ответил, что ему становится все хуже и хуже, и снова заговорил о своем переживании. Домашних это начало раздражать. Вначале они пытались заглушить его расстроенное воображение жесткими и резкими упреками, потом начали развлекать его пустыми разговорами; затем опять принялись его бранить и, наконец, стали избегать всякого с ним общения. Он, в свою очередь, начал чаще уединяться, молиться за них. Он жалел, что они ему не хотят верить, и оплакивал свою горькую судьбу. Иногда он в полном одиночестве бродил по широкому полю, читая или молясь.

Я видел, как он нерешительно и боязливо озирался по сторонам, как бы отыскивая путь, по которому ему следует бежать. Но все же он не трогался с места, так как не знал, который из многих ему избрать. И вот вижу, подходит к нему человек по имени Евангелист и спрашивает:

— О чем ты плачешь? Он с грустью ответил:

— Книга, которую я сейчас читаю, убеждает меня, что я осужден на смерть, а после нее должен предстать перед судом Божиим. Сознаюсь, что я страшусь первого и не в силах пережить второе.

— Но почему же ты боишься смерти, когда в жизни столько зла?

— А потому что боюсь, как бы эта тяжелая ноша на спине не потянула меня глубже самой могилы, и я тогда провалюсь в геенну огненную. Тюрьма страшна, но еще более страшат меня судилище и казнь. Все эти мысли приводят меня в отчаяние.

Евангелист возразил на это:

— Почему же ты не трогаешься в путь, если в душе твоей нет покоя?

Прочитав эти слова, бедный человек внимательно взглянул на Евангелиста и спросил:

— Но куда же мне бежать?

Указав пальцем вдаль, на край широкого поля, тот спросил:

— Видишь ли ты там вдали Тесные врата?

— Нет, — ответил человек.

— Старайся же, чтобы этот свет всегда был перед твоим взором, — напутствовал Евангелист, — и ступай по направлению к нему. Дойдя до Тесных врат, постучись, и тебе скажут, что делать далее.

Все его соседи высыпали на улицу поглазеть на него. Некоторые насмехались над ним, другие ругали его, третьи со слезами умоляли вернуться назад. Из числа последних двое решили вернуть его во что бы то ни стало.

Одного из них звали Упрямым, а другого Сговорчивым. Убегающий был в это время уже далеко, но они все-таки пустились за ним в погоню. И вскоре настигли своего обессилевшего друга.

Тогда он спросил их:

— Соседи, зачем вы догнали меня?

— Затем, — отвечали они, — чтобы убедить тебя вернуться с нами домой.

— Этого я ни за что не сделаю. Вы живете в городе Гибель, в городе, где я родился и жил до сих пор, но теперь я узнал, что это за место. И когда вы умрете, а это случится рано или поздно, вы провалитесь глубже самой могилы, где вечно пылают огонь и сера. Успокойтесь, добрые соседи, и пойдемте лучше вместе со мной.

— Как?! Оставить друзей, дом, спокойную жизнь? — возмутился Упрямый.

— Чего же искать нам там в неизвестности, когда все оставлено дома? — не мог понять Упрямый.

— Полно! Отстань ты со своей книгой… Говори прямо, хочешь вернуться с нами или нет?

— Конечно, нет. Моя рука взялась за плуг… — решительно сказал Христианин.

— Ну, тогда пошли, Сговорчивый, прочь! Вернемся домой без него. Если подобные безумцы вобьют себе что-либо в голову, то воображают себя умнее всех здравомыслящих, — возмущался Упрямый.

Джон Беньян - Путешествие пилигрима в Небесную страну

Джон Беньян - Путешествие пилигрима в Небесную страну краткое содержание

John Bunyan — английский писатель, протестантский проповедник.

Путешествие пилигрима в Небесную страну - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Он взял ее за руку и сказал: "Девица, тебе говорю, встань". "О Господи, я изнемогаю, — простонала она, — жизнь меня покидает!"

Но он ответил ей: "Сказано, что когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о тебе, Господи, и молитва моя дошла до Тебя, в храм святости Твоей (Иона 2:8). Не бойся, встань, и скажи мне цель твоего прихода".

Любовь: "Я пришла за тем же, как моя подруга Христиана, хотя не получила, как она, особого зова от Царя. Ее звал сам Царь; меня же — она. И я боюсь, не дерзость ли это с моей стороны?"

Привр.: "Уговаривала она тебя придти с ней до этого места?"

Любовь: "Да, и вот я пришла. И если здесь можно получить благодать и прощение грехов, молю, чтоб и моя недостойная душа сделалась причастницей сих благ".

Он милостиво взял ее за руку и тихо ввел чрез Тесные Врата, говоря: "Молюсь о всех верующих в Меня по слову их, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою" (Иоан. 17:19).

Тогда, обратясь к окружавшим. Он сказал: "Принесите что нужно для девицы сей, Любови, также и благоухание, которое остановило бы ее обмороки". Ей тотчас поднесли пучок мирры, и, немного спустя, она совсем ожила.

Тогда все пилигримы вместе были приветствованы Господом, Главой пути, который ласково беседовал с ними. И они ему сказали смиренно: "Мы оплакиваем согрешения наши и молим Господа о прощении и о наставлении, как нам поступать отныне".

"Дарую помилование, — сказал Он, — словом и делом. Словом — в обетовании прощения, делом — в средстве, которое Я употребил для получения его. Примите первое в этом лобзании Моем, а второе вам будет указано".

Он еще сказал им несколько милостивых слов и потом повел на вершину Ворот, и оттуда показал им каким средством они спасены от осуждения и получили помилование, и прибавил при этом, что то же знамение они узрят для усиления веры во время путешествия.

Потом он оставил их одних на время в беседке, где обе подруги стали разговаривать о всем случившемся. Хр.: "Как я рада, что мы сюда вошли".

Любовь: "Я понимаю, что ты радуешься, а я так чуть не прыгаю от восторга!"

Хр.: "Я подумала после того, как я несколько раз напрасно стучала, что весь наш труд был напрасен, особенно, когда услыхала лай этого отвратительного пса".

Любовь: "Но каков мой был ужас, когда я увидела, что ты принята с детьми, а я нет. Ужели, думала я, исполнилось, что сказано: "Две мелющие в жерновах, одна берется, а другая оставляется". Я с трудом могла удержаться от вопля и возгласа: "Погибла!" (Мат. 18:11). И я еле посмела опять стучать как, увидев надпись на двери, почувствовала отважность. Притом я сознавала, что либо я должна снова стучать, либо решиться погибнуть. Я и стала стучать и теперь не знаю, громко или нет. Дух у меня замирал от страха быть отверженной".

Хр.: "Ну, так я могу тебе сказать, что ты сильно стучала. Могу тебя уверить, что стук твой был до того громок, что просто пугал меня. Я в жизни своей не слыхала такого стука. Я уже думала, что ты ворвешься силой и возьмешь царство приступом".

Любовь: "Увы, в моем положении кто бы мог действовать иначе! Ты видела, как дверь затворили перед самым моим лицом, и как ужасно лаяла злая собака. Кто при таком духовном изнеможении, как мое, не решился бы стучать во всю мочь? Но скажи на милость, что же сказал Господь, когда услыхал мое неприличное стучание в дверь? Не разгневался ли Он на меня за это?"

Хр.: "Когда он услыхал твой оглушающий стук, он удивился и улыбнулся. Мне кажется, твоя решимость понравилась ему, ибо он не показал никакого чувства недовольствия. Но я решительно не понимаю, зачем он держит такую собаку. Если б я об этом знала прежде, пожалуй, духу бы не хватило идти сюда с детьми. Но теперь, конечно, мы здесь и в самом деле вошли, и я от души этому радуюсь".

Любовь: "Мне хочется спросить Его, когда Он к нам опять сюда сойдет, почему Он держит на своем дворе такого гадкого пса. Надеюсь, я Его этим не прогневаю".

"О да, спроси Его, — подхватили мальчики, — и убеди Его повесить собаку, мы боимся, что она нас всех перекусает".

Наконец, Он снова сошел к ним, и Любовь пала ниц перед Ним и, поклонившись Ему, сказала: "Прими, Господи, жертву хваления, которую приношу Тебе ныне устами моими".

Он ей ответил: "Мир тебе, встань!" Но она не трогалась со своего коленопреклоненного положения и продолжала; "Правосуден Ты, Господи, и если я нашла милость перед Тобой, дай мне и ныне понять пути Твои! Почему содержишь Ты на дворе Своем такого злобного пса, при виде которого женщины, как мы, и дети готовы в страхе бежать от Ворот".

На это Он ей ответил: "Пес этот имеет другого хозяина; он на соседнем дворе, и пилигримы только могут слышать его лай, так как он принадлежит хозяину того замка, который вы видите отсюда, но он может только подходить к стенам этого двора. Он уже напугал не одного честного пилигрима своим громким рычанием, но зло его произвело добро. Без сомнения тот, которому пес принадлежит, не держит его из доброго чувства ко Мне и к моим, но с намерением помешать им приходить ко Мне и дабы они убоялись стучать во входную дверь. Иногда даже он до того расходился, что утомлял тех, которых я люблю, но пока, на некоторое время, Я выношу это с терпением. Притом Я всегда во время поспеваю на помощь пилигримам, так что они не могут подпасть под его власть, и он не может сделать им того зла, которое требует его собачья порода. Что же, искупленная моя, вероятно ты бы так не испугалась пса, если бы все это узнала прежде. Нищие, идущие от одной двери к другой просить милостыню, рискуют не только слышать лай и вой собак, но даже быть укушенными, а из-за одного страха не станут отказываться от подаяния. Неужели же пес на чужом дворе, лай которого я обращаю в пользу пилигримов, может кому-нибудь помешать приходить ко Мне? Я своих возлюбленных ограждаю от львов, не только от злого пса".

Любовь: "Сознаю свое неведение; я говорила о том, чего не понимала до сих пор. Все, что Ты говоришь, хорошо и верно". Тогда Христиана стала расспрашивать о предстоящем путешествии, и осведомилась о пути. Он их накормил, омыл им ноги и поставил на ту дорогу, по которой Он проходил Сам. Словом, сказал им все попечения, которым окружал когда-то Христианина.

И я видел во сне, что они отправились по этому пути, и погода была им благоприятна.

Тогда Христиана запела песнь: "Блажен тот день, когда я начала свое пилигримство, и будь благословен Тот, кто внушил мне это желание. Много утекло годов, прежде чем мысль о вечной жизни начала меня беспокоить, зато теперь стремлюсь к ней всеми силами души, и лучше начать позднее, чем никогда. Наши слезы превращаются в радость, наш страх — в веру, таким образом, начало нашей жизни предвещает, каков будет ее конец".

Путешествие Пилигрима

"Путешествие пилигрима в НЕбесную страну" хорошо показывает томления и поиск души стремящийся к освобождению и свету. То, с чем ему приходилось сталкиваться в аллегориях, мы можем сталкиваться в дейстительности. И важно знать, что путь в Небо не украшен цветами. Как правило там много шипов и испытаний. И истинно ищущая душа сможет все преодолеть Словом Божьим и обетованием.

Эта книга еще хороша тем, что показывает верующему на каких путях он стоит, т.е. каждый может себя там увидеть и осознать истинность или ложность своих положения перед Богом.
Все образы этой книги не придуманы просто так, согласно человеческому воображению, но они взяты из жизни и исканий души, стремящейся в Небо, что особо ценно.
Более того, эта книга духовна и может осудить или подбодрить или укорить, словом она живая, по своей сути, а значит действенная.

Это не два зверя собиралися,
Не два лютые сбегалися;
Это Правда с Кривдой сходилися,
Промежду собой они дрались-билися.
Кривда Правду одолеть хочет.
Правда Кривду переспорила,
Правда пошла на небеса ,
А Кривда пошла у нас вся по по земле

Самая популярная повесть в мировой истории была написана в тюрьме человеком, скромное происхождение и жизнь которого отражали Того, ради Кого он жил, – Иисуса Христа. Джон Буньян, получивший всего два класса образования, так повлиял на христианскую мысль и английскую литературу, что сумел выйти за рамки культурного и религиозного мышления, в котором писал свои труды, и повлиять на самую разнообразную аудиторию.


Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов

По совету добропорядочных людей Джон решил жениться. Женой его стала дочь набожного человека, очень тихая и скромная девушка. Семья её не имела никаких сбережений.

Под влиянием глубоко верующей жены у Джона появилось желание посещать воскресные богослужения.

Когда умер Гиффорд, Буньян был избран пастором той церкви в родном городе. Он стал дерзновенным и красноречивым проповедником. На собраниях, где он проповедовал, собирались огромные толпы народа, и множество людей каялись каждое воскресенье. Важно отметить, что, хотя Буньяна помнят в основном за его произведения, он в первую очередь был проповедником Слова Божьего.

В тюрьму за веру

В 1660 г. в Англии произошло восстановление и укрепление монархии. После прихода к власти дом Стюартов тут же попрал элементарные принципы свободы совести. Началось массовое преследование инакомыслящих. Все активные проповедники, не входящие в официальную англиканскую церковь, были объявлены вне закона. Им категорически запрещалось проповедовать.


Джона Буньяна арестовали во время проповеди в небольшом селении. На суде ему было заявлено, что котельщик не имеет права выступать с проповедью. Судьи пообещали Буньяну, что он тотчас будет отпущен на свободу, если даст подписку о прекращении проповеди.

Непокорного проповедника 1 ноября 1660 г. заточили в Бедфордскую тюрьму. Тюремные камеры были переполнены до отказа. На ночь в них запирали до шестидесяти человек. Джон Буньян оказался среди головорезов и мрачных злодеев. Страдания Буньяна увеличивались от беспокойства за судьбу жены и четырех малолетних детей. Незадолго перед арестом скончалась его первая жена, и он женился во второй раз. Новая супруга была также стойкой и терпеливой христианкой. Но и ей приходилось бороться с неимоверными трудностями. Дети от первого брака Буньяна требовали заботы и ухода. К тому же одна из дочерей была слепа от рождения. Безуспешно жена Буньяна обивала пороги государственных учреждений, умоляя помиловать мужа. Многие пороки, страшные преступления и беззакония легко прощались, но к проповедникам христианской Любви и Добра отношение было очень суровым.

Труд всей жизни


К концу двенадцатилетнего заключения тюремные строгости несколько поубавились. Буньяна стали отпускать на прогулки и на работу за пределами тюрьмы. А 13 сентября 1672 г. последовал указ короля Карла Второго об освобождении религиозных диссидентов.

Джон Буньян явился к пастве как опытный воин Иисуса Христа, закаленный духовной борьбой и долгими страданиями. Сразу же после освобождения он с жаром принимается за исполнение пастырских обязанностей. На первое место в служении он ставит проповедь Слова Божьего. Джон Буньян проповедует в домах, в храмах и на лоне природы. Его церковь в Бедфорде растёт день ото дня. Он путешествует в другие районы Англии, часто устраивает многолюдные духовные собрания в Лондоне. В адрес Буньяна идут предложения от влиятельных лиц занять солидные проповеднические кафедры в крупных городах. Буньян отклоняет предложения, предпочитая оставаться в Бедфорде со своей паствой.

Конец путешествия

Смерть застала Джона Буньяна посреди самоотверженных пастырских трудов. Спасая от крупных скандалов и раздоров одно семейство, Буньян проделал утомительный путь в холодную дождливую погоду. Заболев сильной горячкой, неутомимый странник-христианин покинул 31 августа 1688 года землю навеки.

Сегодня редко встречаются люди, умеющие открыто говорить правду. Поэтому и живет на земле так много краснобаев, у которых слово расходится с делом.

Тело без души мертво, так же и слово без дела пустой звук.

Тот, кто очень много говорит о смелости, обычно в схватке сдается первым.

…закон не убивает грех, не очищает от него сердце, но раскрывает, поднимает и выводит наружу те грехи, которые были, может быть, незаметны или давно забыты, также, как им они оживляются и получают силу в сердце человека.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Путешествие Пилигрима: краткое содержание, описание и аннотация

Джон Буньян: другие книги автора

Кто написал Путешествие Пилигрима? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джон Буньян: Христос - совершенный Спаситель или Ходатайственное служение Христа и кто удостаивается его

Христос - совершенный Спаситель или Ходатайственное служение Христа и кто удостаивается его

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джон Буньян: Духовная война. Победа царя шаддая над дьяволосом

Духовная война. Победа царя шаддая над дьяволосом

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джон Буньян: Христос - совершенный Спаситель или Ходатайственное служение Христа и кто удостаивается его

Христос - совершенный Спаситель или Ходатайственное служение Христа и кто удостаивается его

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джон Беньян: Путешествие пилигрима в Небесную страну

Путешествие пилигрима в Небесную страну

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Путешествие Пилигрима — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

У ворот их встретило небесное воинство Ангелов. Один из Ангелов, сопровождавший пилигримов, а эти юноши и были Ангелами, сказал: "Се мужи, возлюбившие Господа нашего, когда еще были на земле. Они оставили все ради Его святого имени, и Он послал нас за ними, чтобы привести их сюда, дабы они получили радость узреть своего Искупителя".

Небесный хор грянул песнь: "Блаженны званые на брачную вечерю Агнца". Тут подошли к ним царские трубачи, одетые в белые светящиеся одежды, чтобы приветствовать пилигримов, проделавших тяжелый путь и заслуживших Небесное царство. Чудной музыке и громким возгласам радости вторило небесное эхо.

Часть сопровождающих шла впереди, часть — по обеим сторонам, а остальные сзади. Вся эта процессия была похожа на встречу очень важного гостя. Ангелов было так много, что пилигримам казалось, все небожители встречают их с пением, трубами и возгласами торжества. Пилигримы вкушали радость от общества Ангелов и служителей Господних. Они уже видели впереди Небесный Град, в воздухе плыл колокольный звон, дабы приветствовать их с большой торжественностью. Но особенно радостной для них была мысль, что здесь приготовлена им вечная обитель. Каким языком или пером можно описать эту небесную радость их сердец?!

Подойдя к воротам, они увидели надпись золотыми буквами:

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь14 им право на древо жизни и войти в город воротами".

Здесь их спутники приказали им постучать. На стук на городской стене показалось несколько человек. Это были великие мужи Божий — Енох, Моисей, Илия и другие, которым Ангелы представили пилигримов так: "Эти пилигримы вышли из города Гибель, возлюбя Царя Небесного". Пилигримы отдали полученные ими в начале путешествия свидетельства, которые были тотчас отнесены к Царю. Царь, прочтя свидетельства, спросил:

— Они у ворот, — был ответ.

И тогда Царь приказал отворить ворота: "Да войдет народ праведный, хранящий истину!".

. Тогда увидел я, что пилигримы вошли в ворота и там вдруг преобразились и были облечены в одеяния, сверкающие, словно золото. Каждому из них вручили арфу для прославления Всевышнего, голову украсили венцом славы. Вдруг разом зазвонили все колокола и под чудный перезвон послышался голос, обращенный к ним: "Войдите в радость Господа вашего". Радость, охватившая пилигримов, переполнила их сердца, и они присоединились к ангелам: "Сидящему на престоле и Агнцу благоволение, честь, слава во веки веков".

Пока ворота были отворены, я заглянул туда и увидел, что в городе светло, словно весь город одно большое солнце, улицы вымощены золотом, а по ним прохаживаются херувимы и серафимы с пальмовыми ветвями и арфами. Ангелы, которых было большое множество, воспевали: "Свят, свят, свят Господь Саваоф!".

Но тут затворились ворота, и мне стало жаль, что не могу их сопровождать далее и пребывать с ними в Небесном Граде.

Размышляя обо всем виденном и слышанном, я случайно обернулся назад и увидел Невежду, подходящего к реке. Перебраться через нее ему не стоило никакого труда, так как его любезно согласился перевезти некий паромщик по имени Напрасноуповающий. Невежда поднялся на гору совершенно один, никто его не сопровождал. Никто не вышел ему навстречу, никто не приветствовал его. Когда он подошел к воротам и прочел надпись над ними, он стал стучать в дверь, в полной уверенности, что ему тотчас будет разрешен вход в город. Но голос из-за ворот спросил его:

— Кто ты и что тебе нужно?

— Я ел и пил в присутствии Царя, и Он учил на улицах нашего города.

— Есть ли у тебя свидетельство, которое мы можем показать Царю?

Он долго искал во всех карманах и за пазухой, но ничего не нашел.

— Разве нет у тебя свидетельства?

Пришелец молчал. Пошли доложить Царю, но Он не пожелал спуститься Сам, а повелел двум Ангелам, сопровождавшим Христианина и Уповающего, выйти к Невежде, связать ему руки и ноги и выбросить вон во тьму кромешную. Они его подняли и понесли по воздуху до той самой двери, которую я заметил на склоне горы. Тогда я понял, что в ад ведет дорога не только из города Гибели. В ад можно попасть, уже будучи у врат в Небесный Град.

Читайте также: