Пушкинская неделя в школе

Обновлено: 08.07.2024

Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Одним из самых ярких творцов художественной литературы доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.

Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность его стихов всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка.

Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, задача педагога познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира растущего человека.

Реализация проекта должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

Аннотация проекта :

Проект кратко срочный. с 04.06.2015-11.06.2015 года.

Цель проекта :

Приобщение детей к русской художественной литературы посредством знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина

Задачи проекта

-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина

- воспитывать культуру речи,учить детей рассуждать, развивать умения и применять свои знания в беседе.

- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);

- развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, передавать эмоциональное состояние.

В соответствии с ФГОС ДО проект построен на принципах:

Принцип развивающего обучения- развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей- в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.

Принцип гумманизации в проекте означает :

- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка

-признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка

-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка

Принципы организации образовательной деятельности: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

Для реализации проекта использованы следующие методы:

-чтение педагогом стихов и сказок;

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

-экскурсии в библиотеку

-чтение литературных произведений ;

-чтение стихотворений детьми, воспитателем;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-ответы на вопросы педагога, детей;

-проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации.);

- проведение викторины, тематического вечера;

-организация продуктивной деятельности;

- организация и проведение викторины;

- проведение экскурсии в библиотеку

Формы работы с детьми:

-Познавательно-образовательная деятельность, беседы.

-Просмотр мульт фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения

- Организация выставок рисунков.

План реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный. Накопление информации

Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.

Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.

Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина Рассматривание иллюстраций, детских книг

Экскурсия в библиотеку Знакомство с произведениями А. С. Пушкина (которые имеются в библиотеке)

Волшебная страна сказок Чтение художественной литературы :

Подведение итогов Награждение участников конкурсов.

1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина

2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей

3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников

4. Содействие творческому развитию воспитанников.

Фотоотчет занятий, посвященных Году литературы

Фотоотчет занятий, посвященных Году литературы 2015 год объявлен Годом литературы в России. Наши занятие мы посвятили книжкам и тем великим и творческим людям которые их написали. Целую.

План мероприятий, посвященный году литературы в России на 2015 год (средняя группа) Цель: развивать устойчивый интерес к литературе. Задачи: воспитывать интерес и любовь к книге, стремления к общению с ней, умение слушать.

Пушкинская неделя в подготовительной группе.

Пушкинская неделя в подготовительной группе. С 16 по 20 марта в нашей группе прошла неделя, посвященная великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Дети познакомились с биографией.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пушкинская неделя в школе

Есть имена как солнце! Имена –

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине, поэте,

Действительном в любые времена!

Пушкин приходит к нам в детстве и остаётся с нами на всю жизнь, восхищая, радуя и утешая. Каждый находит в нём что-то близкое, у каждого свой Пушкин. И сегодня для школьника будет прекрасным подарком томик стихов поэта, книга его сказок.

Приглашаем к участию в Пушкинской неделе. Поводом к проведению Недели очередная дата со дня рождения гения. Это акт благодарной памяти потомков.

Время проведения Недели : с 25 по 30 мая (Пушкин родился 26 мая 1799 года по старому стилю)

Познакомить воспитанников с жизнью А.С.Пушкина, его произведениями

Пробудить интерес к личности и творчеству А.С.Пушкина

Расширить представление о значении великого русского поэта в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого

Развивать творческие способности учащихся

Проводимые мероприятия

( 5—8 классы) – 25.05.

Прививать интерес к вдумчивому чтению романа

Совершенствовать навыки образной характеристики героев романа, умение выявить возможности, которые открываются в характерах

Создать условия для развития умственных способностей, умения поставить себя в позицию литературного героя

Миг вожделенный настал:

Окончен мой труд многолетний…

2. Представление высокого ареопага .

Отборочный тур . Учащимся предлагаются вопросы

Каков жанр пушкинского детища? (роман в стихах)

Блажен, кто праздник жизни рано

Оставил, не допив до дна

Бокала полного вина,

Кто не дочел ее романа…

Игра на дорожках

Зеленая дорожка

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой…

… Ей скучен был и звонкий смех,

И шум их ветреных утех.

Вопрос: кто это милое создание? (Татьяна Ларина)

Ее изнеженные пальцы

Не знали игл, склонясь на пяльцы,

Узором шелковым она

Не оживляла полотна.

… я знаю: дам хотят заставить

С какого языка переведено письмо Татьяны к Онегину? (с французского)

Желтая дорожка

Кто вы? (Евгений Онегин)

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум.

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели…

… ничто не трогало его,

Не замечал он ничего.

Какая болезнь овладела Онегиным? (русская хандра)

Красная дорожка

1.Вы оказались не только тайным свидетелем, но и прямым очевидцем и участником событий, в которых действуете наряду с другими героями. Вы бываете там, где и ваши герои, дружите с Онегиным и в то же время отмечаете разницу между вами. Так кто же Вы? (автор романа)

Вопросы блиц-тура

2. Сколько лет было Евгению Онегину? (осьмнадцать)

6. Подведение итогов игры

7. Домашнее задание

Социально-психологический роман Пушкина мотивирует судьбы людей характером их взаимоотношений с обществом и между собой.

Что же такое Пушкинская неделя для еврогимназистов? Это уникальная возможность погрузиться в мир поэзии, более близко познакомиться со страницами биографии великого поэта, обсудить прочитанные произведения, а также принять участие во всевозможных конкурсах, викторинах и фестивалях.

IMG 20191027 WA0031

20191023 115850

20191024 140457

Пушкин приходит к нам в детстве и остаётся с нами на всю жизнь, восхищая, радуя и утешая. Каждый находит в нём что-то близкое, у каждого свой Пушкин. И сегодня для школьника будет прекрасным подарком томик стихов поэта, книга его сказок. С 25 по 29 января в начальной школе объявляется Пушкинская неделя!


"Король и Королева письма"

(участие детей 1 балл)

​(участник просмотра - 1 балл, активное

участие в обсуждении - 2 балла)

Конкурс художественного творчества

Конкурс рисунков “Любимые сказки А.Пушкина ”

(участник - 1 балл, победитель -3 балла)

Онлайн-викторины для работы дома, скриншот с результатом, дети могут выслать учителю

Подсчитать количество набранных баллов ребенком, выбрать 3-х победителей недели и занести данные в таблицу

Читайте также: