Пушкинская неделя в школе
Обновлено: 08.07.2024
Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Одним из самых ярких творцов художественной литературы доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.
Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность его стихов всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка.
Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, задача педагога познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира растущего человека.
Реализация проекта должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы.
Аннотация проекта :
Проект кратко срочный. с 04.06.2015-11.06.2015 года.
Цель проекта :
Приобщение детей к русской художественной литературы посредством знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
Задачи проекта
-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
- воспитывать культуру речи,учить детей рассуждать, развивать умения и применять свои знания в беседе.
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, передавать эмоциональное состояние.
В соответствии с ФГОС ДО проект построен на принципах:
Принцип развивающего обучения- развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Принцип интеграции образовательных областей- в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.
Принцип гумманизации в проекте означает :
- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка
-признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка
-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка
Принципы организации образовательной деятельности: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации проекта использованы следующие методы:
-чтение педагогом стихов и сказок;
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
-экскурсии в библиотеку
-чтение литературных произведений ;
-чтение стихотворений детьми, воспитателем;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации.);
- проведение викторины, тематического вечера;
-организация продуктивной деятельности;
- организация и проведение викторины;
- проведение экскурсии в библиотеку
Формы работы с детьми:
-Познавательно-образовательная деятельность, беседы.
-Просмотр мульт фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
- Организация выставок рисунков.
План реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный. Накопление информации
Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.
Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.
Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина Рассматривание иллюстраций, детских книг
Экскурсия в библиотеку Знакомство с произведениями А. С. Пушкина (которые имеются в библиотеке)
Волшебная страна сказок Чтение художественной литературы :
Подведение итогов Награждение участников конкурсов.
1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина
2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей
3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников
4. Содействие творческому развитию воспитанников.
Фотоотчет занятий, посвященных Году литературы 2015 год объявлен Годом литературы в России. Наши занятие мы посвятили книжкам и тем великим и творческим людям которые их написали. Целую.
План мероприятий, посвященный году литературы в России на 2015 год (средняя группа) Цель: развивать устойчивый интерес к литературе. Задачи: воспитывать интерес и любовь к книге, стремления к общению с ней, умение слушать.
Пушкинская неделя в подготовительной группе. С 16 по 20 марта в нашей группе прошла неделя, посвященная великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Дети познакомились с биографией.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Пушкинская неделя в школе
Есть имена как солнце! Имена –
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине, поэте,
Действительном в любые времена!
Пушкин приходит к нам в детстве и остаётся с нами на всю жизнь, восхищая, радуя и утешая. Каждый находит в нём что-то близкое, у каждого свой Пушкин. И сегодня для школьника будет прекрасным подарком томик стихов поэта, книга его сказок.
Приглашаем к участию в Пушкинской неделе. Поводом к проведению Недели очередная дата со дня рождения гения. Это акт благодарной памяти потомков.
Время проведения Недели : с 25 по 30 мая (Пушкин родился 26 мая 1799 года по старому стилю)
Познакомить воспитанников с жизнью А.С.Пушкина, его произведениями
Пробудить интерес к личности и творчеству А.С.Пушкина
Расширить представление о значении великого русского поэта в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого
Развивать творческие способности учащихся
Проводимые мероприятия
( 5—8 классы) – 25.05.
Прививать интерес к вдумчивому чтению романа
Совершенствовать навыки образной характеристики героев романа, умение выявить возможности, которые открываются в характерах
Создать условия для развития умственных способностей, умения поставить себя в позицию литературного героя
Миг вожделенный настал:
Окончен мой труд многолетний…
2. Представление высокого ареопага .
Отборочный тур . Учащимся предлагаются вопросы
Каков жанр пушкинского детища? (роман в стихах)
Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочел ее романа…
Игра на дорожках
Зеленая дорожка
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой…
… Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех.
Вопрос: кто это милое создание? (Татьяна Ларина)
Ее изнеженные пальцы
Не знали игл, склонясь на пяльцы,
Узором шелковым она
Не оживляла полотна.
… я знаю: дам хотят заставить
С какого языка переведено письмо Татьяны к Онегину? (с французского)
Желтая дорожка
Кто вы? (Евгений Онегин)
Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум.
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели…
… ничто не трогало его,
Не замечал он ничего.
Какая болезнь овладела Онегиным? (русская хандра)
Красная дорожка
1.Вы оказались не только тайным свидетелем, но и прямым очевидцем и участником событий, в которых действуете наряду с другими героями. Вы бываете там, где и ваши герои, дружите с Онегиным и в то же время отмечаете разницу между вами. Так кто же Вы? (автор романа)
Вопросы блиц-тура
2. Сколько лет было Евгению Онегину? (осьмнадцать)
6. Подведение итогов игры
7. Домашнее задание
Социально-психологический роман Пушкина мотивирует судьбы людей характером их взаимоотношений с обществом и между собой.
Что же такое Пушкинская неделя для еврогимназистов? Это уникальная возможность погрузиться в мир поэзии, более близко познакомиться со страницами биографии великого поэта, обсудить прочитанные произведения, а также принять участие во всевозможных конкурсах, викторинах и фестивалях.
Пушкин приходит к нам в детстве и остаётся с нами на всю жизнь, восхищая, радуя и утешая. Каждый находит в нём что-то близкое, у каждого свой Пушкин. И сегодня для школьника будет прекрасным подарком томик стихов поэта, книга его сказок. С 25 по 29 января в начальной школе объявляется Пушкинская неделя!
"Король и Королева письма"
(участие детей 1 балл)
(участник просмотра - 1 балл, активное
участие в обсуждении - 2 балла)
Конкурс художественного творчества
Конкурс рисунков “Любимые сказки А.Пушкина ”
(участник - 1 балл, победитель -3 балла)
Онлайн-викторины для работы дома, скриншот с результатом, дети могут выслать учителю
Подсчитать количество набранных баллов ребенком, выбрать 3-х победителей недели и занести данные в таблицу
Читайте также: