Пурпурные реки краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Пурпурный - цвет, близкий к фиолетовому. Ошибка перевода?
Да и в самом тексте такая куча несостыковок, что сюжет за ними немного теряется. Идея интресная - тайно проводимый евгенический эксперимент, выведение породы сверхлюдей. Но позже выясняется, что никакого эксперимента на деле не случилось - гении-спортсмены на самом деле оказываются просто выкраденными крестьянскими детьми (откуда только у них такие способности к наукам?). Речь героев, которые по сюжету должны разбираться в своей профессии, тоже порой блещет перлами типа "кровосмешение плохо влияет на СОСТАВ крови". У меня книга вызвала ощущение "слитого" произведения, которое автор хорошо начал, но заканчивал второпях и кое-как.. Хотя, может быть, я чего-то в ней не увидела и не поняла? Буду благодарна, если мне объяснят, что же в этом произведении хорошего.

Как оказалось, в 2000 году по этой книге был снят фильм. С Жаном Рено и невероятным французиком Венсаном Касселем в главных ролях. Впрочем, Кассель, судя по кадрам, выглядит совершенно не так, как его задумал автор. Я не смотрела, даже не знала об этой картине до вчерашнего дня, но наверное стоит попробовать. В качестве фильма это будет восприниматься гораздо лучше, зрелищнее, потому что эпитеты к речи полицейских будут возникать без подсказки автора. И в моей голове эти люди будут говорить, думать, обсуждать, но никак не всплескивать, вскрикивать и делать прочие истеричные действия.

Вторая книга автора понравилась ощутимо больше, хоть и наполнена штампами. Возможно, стоит дать ему третий шанс.

В своем роде Жан-Кристоф Гранже — лицо современного французского детективного триллера. Он опирается на традиции таких мэтров жанра как Себастьян Жапризо и Буало-Нарсежак, для правдоподобности использует в сюжетах кейсы из собственно журналистской практики, а также сам пишет сценарии для экранизаций своих романов.

Жан-Кристоф Гранже

Родился в 1961 году в Париже. В детстве увлекался музыкой и чтением, в подростковом возрасте определилась страсть Жана-Кристофа, которой он будет верен всю жизнь — детективы.

Изучал французскую литературу в Сорбонне, защитил диссертацию по творчеству Гюстава Флобера, в свободное время продолжал следить за новинками среди детективов. Гранже рано женился, и после университета в поисках достойного заработка стал писать для рекламного агентства. Это поприще не прельщало будущего писателя, и вскоре он перешел от рекламы к журналистике.


Гранже сотрудничал с несколькими изданиями, а со временем начал работать на себя, выбирая интересные проекты и освещая те темы, которые казались ему самыми актуальными. Именно в то время он много ездил по миру чтобы встречаться с болезненной для многих реальностью: последствиями глобализации, терроризма, изменений климата.

Экранизация 2000 года с Жаном Рено и Венсаном Касселем в главных ролях только увеличила мировую популярность детективов Жан-Кристофа Гранже. Писатель участвовал в работе над сценарием и с тех пор они с Рено поддерживают дружеские отношения. Типаж актера так органически сочетается с атмосферой книг Гранже, что он сыграл в нескольких фильмах по его романам.

До сегодняшнего дня Гарнже написал уже 14 книг и не собирается останавливаться на достигнутом. Вот самые известные его романы:

Маленький старинный городок во французских Альпах, пасторальные пейзажи и мирные жители, застывшие в своей умиротворенной рутине. История начинается в того, что пожилого библиотекаря, ведавшего книгохранилищем местного университета нашли зверски убитым. У этого человека точно не могло быть смертельных врагов, тем более ожесточенных настолько, чтобы так изощренно издеваться над телом.

Местная полиция разводит руками. Из Парижа расследовать убийство направляют комиссара Ньемана. Его опыт и статистика успешно завершенных дел вызывают уважение, но и у Ньемана есть скелеты в шкафу и застарелые травмы, которые мешают ему трезво смотреть на мир. Одна из составляющих поразительной реалистичности сюжетов Гранже в том, что у него нет выхолощенных правильных героев, а психологические проблемы того или иного масштаба есть почти у всех персонажей.


Жан-Кристоф Гранже - Пурпурные реки

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Пурпурные реки"

Описание и краткое содержание "Пурпурные реки" читать бесплатно онлайн.

Маленький университетский городок в Альпах охвачен ужасом: чудовищные преступления следуют одно за одним. Полиция находит изуродованные трупы то в расселине скалы, то в толще ледника, то под крышей дома. Сыщик Ньеман решает во что бы то ни стало прекратить это изуверство, но, преследуя преступника, он обнаруживает все новые жертвы…

Жан Кристоф Гранже

Ньеман, стоявший на крыше начальной школы, напротив стадиона, отдал по рации приказ третьей и четвертой бригадам РСБ[3]. Полицейские в темно-синих мундирах и черных касках споро занимали позиции, прикрываясь пластиковыми щитами.

Классический метод. По две сотни человек у каждого выхода со стадиона плюс заслон из эрэсбешников, чья задача — не позволить фанатам команд-соперниц столкнуться, сойтись или даже заметить друг друга…

Первые ряды болельщиков уже спустились до нижней площадки, их можно было видеть между бетонными опорами стадиона, над выходами Н и G. Ньеман бросил взгляд на часы. Еще четыре минуты — и толпа, оказавшись снаружи, вырвется на шоссе. Вот когда возникнет опасность встреч, стычек и драк. Полицейский набрал побольше воздуха в грудь. Октябрьская ночь дышала угрозой.

Две минуты. Ньеман машинально обернулся и увидел вдали площадь Порт-Сен-Клу. Абсолютно пустую. Лишь белые водяные снопы трех фонтанов маячили в темноте, точно символы тревоги. Вдоль проспекта вереницей стояли автобусы РСБ. Рядом бродили, разминаясь, люди с касками у пояса и дубинками на боку. Резервные бригады.

С крыши здания полицейский легко мог оценить ситуацию: с этой стороны риск беспорядков был минимальный. Сегодня вечером выиграли испанцы — значит, их фанаты представляют наименьшую опасность. Английские болельщики сейчас выходили с противоположного конца стадиона, через двери А и К, у Булонской трибуны, сильно напоминая скопище диких зверей. Ньеман собирался спуститься туда, как только операция войдет в решающую фазу.

Внезапно над толпой, в свете уличных фонарей, блеснула запущенная кем-то бутылка. Ньеман увидел, как взметнулась полицейская дубинка; тесные ряды дрогнули и отступили, люди начали падать в давке. Он яростно выкрикнул в рацию:

Он кинулся к лестнице и кубарем скатился вниз с восьмого этажа. Когда он выбежал на проспект, две колонны эрэсбешников уже мчались к толпе, готовые усмирить разбушевавшихся хулиганов. Ньеман бросился наперерез, размахивая руками и пытаясь остановить их. Дубинки уже мелькали в нескольких метрах от его лица, как вдруг справа возник Жоакен в закрытом шлеме. Подняв козырек, он яростно взглянул на комиссара.

— Господи боже, Ньеман, вы что, совсем спятили? Вы же в штатском, из вас сейчас отбивную сделают.

Но комиссар словно не слышал его.

— Какого черта вы выпустили своих людей, Жоакен? Немедленно отведите их назад, иначе через три минуты здесь будет бойня.

— Я пойду, а вы пришлите туда как можно больше людей. И наведите здесь порядок.

Наконец он углядел низенького брюнета в кожаной куртке, топтавшегося возле черного седана. Грохнув кулаком по капоту, Ньеман взревел:

— Живо к Булонской трибуне!

Миг спустя оба сидели в машине. Автомобиль рванул с места так, что взвизгнули колеса. Стажер свернул налево: по шоссе, освобожденному для сил безопасности, можно было скорее проехать к выходу К. Но тут Ньемана осенило.

— Нет, — выдохнул он, — давай назад, они наверняка пойдут нам навстречу.

Машина резко развернулась, подняв фонтаны воды из луж, оставленных готовыми к атаке водометами, и вихрем понеслась вдоль авеню Парк-де-Пренс по узкому коридору между серыми полицейскими автобусами. Люди в касках, бежавшие в том же направлении, не глядя расступались и пропускали ее. Ньеман прилепил на крышу мигалку. Стажер лихо свернул влево перед лицеем Клода Бернара и снова сделал разворот, чтобы подъехать к третьему выходу со стадиона. Они миновали Отейскую трибуну. Заметив в воздухе первые облачка слезоточивого газа, Ньеман понял, что был прав: сражение шло уже на площади Европы.

Автомобиль врезался в белесую хмарь слезоточивого газа, едва не раздавив первых пострадавших, опрометью бегущих с поля битвы. Схватка, видимо, началась как раз напротив президентской трибуны. Мужчины в галстуках, женщины в сверкающих драгоценностях бежали, шатаясь и кашляя, по их лицам текли слезы. Одни искали укрытия во дворах и подъездах, другие, наоборот, взбирались наверх по лестницам стадиона.

Комиссар снял очки и обвязал лицо шарфом. Подбежав к ближайшему эрэсбешнику, он вырвал у него из рук дубинку и одновременно ткнул ему в лицо свое трехцветное удостоверение. Тот растерянно крутил головой: газовое облако заволокло прозрачное забрало его шлема.

Офицер ворвался в гущу толпы.

Вдруг в сотне метров от себя он заметил странную сцену. Человек в штатском, явно раненый, из последних сил отбивался от двух державших его хулиганов. Ньеман сразу заметил струйки крови на лице несчастного, жестокие удары его истязателей, их перекошенные ненавистью черты. Он тут же все понял: значки на куртках парней и на одежде их жертвы принадлежали разным клубам.

Все ясно: сведение счетов.

Именно в этот миг избиваемый вырвался из рук своих палачей и побежал в сторону боковой улицы Нунжессер-э-Коли. Те бросились за ним.

Ньеман отшвырнул дубинку, растолкал людей и пустился в погоню.

Ньеман бежал, мерно дыша и уверенно нагоняя парней, которые уже почти настигли свою жертву на тихой безлюдной улице.

Читайте также: