Протоколы заседаний рмо школьных библиотекарей

Обновлено: 05.07.2024

Методическое объединение школьных библиотекарей

20 2 1- 20 2 2

Заседания районного методического объединения школьных библиотекарей 2021-2022 учебный год

1. Анализ работы за 2020-2021 учебный год, планирование работы и задачи на 2021 – 2022 учебный год.

2. Современное информационно-библиотечное обслуживание школьников. Предлагаем, внедряем, практикуем (из опыта работы).

3. Обзор актуальных изменений нормативно-правых актов, регламентирующих работу школьной библиотеки.

4. Анализ обеспеченности учебной литературой учащихся на 2021- 2022 учебный год.

Материалы к заседанию методического объединения по 2 и 4 вопросам находятся в общем доступе в папке на Яндекс-диске "РМО школьных библиотекарей" >>> "РМО-19.10.2021"

Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьной библиотеки :

Международные нормативно-правовые акты >>>>>

Федеральное законодательство >>>>>

Навигатор по нормативно-правовым документам в сфере библиотечного дела >>>>>

1. Организация защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, а также не соответствующей задачам образования и воспитания, средствами школьной библиотеки.

2. Как защитить ребенка от Интернет-рисков (методические материалы).

3. Работа с Федеральным списком экстремистских материалов в школьной библиотеке (из опыта работы).

Материалы к заседанию методического объединения находятся в общем доступе в папке на Яндекс-диске "РМО школьных библиотекарей" >>> "РМО-30.11.2021"

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, через формирование информационной культуры, включающей читательскую грамотность, медиа и сетевую культуру, средствами школьной библиотеки.

2. Современные технологии, методы и формы работы школьной библиотеки с читателями.

3. Взаимодействие учителя-предметника и школьной библиотеки в рамках урока и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

4. Работа школьной библиотеки по обеспечению обучающихся учебной литературой в условиях внедрения обновленных ФГОС (утв. приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 и от 31 мая 2021 года № 287).

Материалы к заседанию методического объединения находятся в общем доступе в папке на Яндекс-диске "РМО школьных библиотекарей" >>> "РМО-09.02.2022"

Заседания районного методического объединения школьных библиотекарей 2020-2021 учебный год

- Организация учёта и сохранности библиотечного фонда (Левченко С.С., руководитель РМО).

- Нормативные документы по вопросам учебного книгообеспечения. Актуальные документы и изменения (Лебединская Л.В., методист отдела образования).

- Мониторинг состояния учебного фонда, обеспеченности, обновления и выбытия учебной литературы в ОУ (Левченко С.С., руководитель РМО).

-Эффективность работы обменно-резервного фонда (Лебединская Л.В., методист отдела образования, Левченко С.С., руководитель РМО) .

- Положение о школьном библиотечном фонде учебников, порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности (проект) >>>>>

- Нормативные документы по вопросам учебного книгообеспечения >>>>>

- Документы и материалы, регламентирующие порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда >>>>>

- Календарь знаменательных дат на 2021-2022 учебный год >>>>>

Материалы к заседанию методического объединения находятся в общем доступе в папке на Яндекс-диске

4 Ломакина Т.Ф. сообщила, что наиболее заметным следствием инновационного развития школьных библиотек стало обновление содержания работы, изменение самого статуса библиотек. Перед библиотеками поставлен ряд сугубо инновационных задачобеспечении доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям. Среди инновационных функций деятельность, связанная с обслуживанием педагогов. Это и удовлетворение запросов в области педагогических инноваций и новых технологий, создание банка педагогической информации (наряду с традиционными и электронным каталогами), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом, поддержка деятельности педагогов в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.), содействие проведению аттестации и др. Татьяна Федоровна отметила, что с внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности библиотеки ОУ становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационнобиблиотечные ресурсы. Это требует, во-первых, автоматизации собственно библиотечных процессов (создания электронного каталога, автоматизации обслуживания читателей с использованием штрихового кодирования и др.), во-вторых, использования компьютерных сетевых технологий, повышающих качество и эффективность библиотечного обслуживания, в-третьих, использования телекоммуникационных сетей, Интернет, дающих доступ к мировым запасам информации, и, наконец, в-четвертых, включения в фонды нетрадиционных носителей информации (баз данных, материалов мультимедиа на компакт-дисках (CD-ROM, DVD), электронных справочников и учебников). Татьяна Федоровна сказала, что ещё одно направление можно определить как инновационное: происходит практическое и теоретическое осмысление библиотечной деятельности как педагогического процесса. Такая оценка вклада библиотек образовательных учреждений распространяется не только

8 Решили: формировать устойчивый интерес детей и подростков к получению знаний по информационной грамотности. Методические рекомендации: - Приступая к разработке программ приобщения учащихся к чтению, при составлении плана работы, библиотекарю следует ставить четкие цели и задачи массовой работы вообще и каждого мероприятия в частности; - при подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности школьников; - активнее взаимодействовать с другими структурными подразделениями школы: с учителями предметниками, с библиотеками централизованных библиотечных систем, которые имеют богатые фонды и квалифицированных специалистов; - формы наглядной, индивидуальной и массовой работы, используемые в деятельности школьного библиотекаря, должны быть ориентированы на интересы, запросы и потребности читателей; - в школьной библиотеке создавать условия для творческой самореализации учащихся, включая учащихся в различные виды культурной деятельности: проведение предметных недель, творческих конкурсов, инсценирование театральных постановок, создание собственного печатного издания; - совместными усилиями библиотекарей, педагогов, родителей развивать культурные традиции, повышать уровень эстетического воспитания учащихся; - формировать устойчивый интерес детей и подростков к получению знаний по информационной грамотности. Руководитель РМО Медкова И.П.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Из опыта работы руководителя РМО школьных библиотекарей

С Е К Ц И Я

школьных библиотекарей

август-2015

Тема: Работа школьной библиотеки в условиях введения образовательных стандартов нового поколения .

1.Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год. Основные направления деятельности РМО в 2015-2016 учебном году.

руководитель РМО .

2. Анализ готовности фондов школьных учебников для реализации ФГОС в начальной и основной школах.

школьные библиотекари района

3.1.Модернизация школьных библиотек в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.

3.2.Использование современных образовательных технологий для повышения уровня мотивации к чтению и изучению художественной литературы.

3.3.Информационно – коммуникационные технологии в инновационном развитии школьных библиотек. Основные возможности сервиса в сети Интернет в деятельности современной школьной библиотеки.

5. Подготовка отчётов о состоянии учебного фонда на начало учебного года.

Ботиева Б.Н. руководитель РМО

Анализ библиотечных кадров по образованию

По образованию

Ср.спец. библ.

Таким образом, 1 работник имеет среднее специальное библиотечное образование, 5 - педагогическое, 1-среднее специальное педагогическое, 2 – другое профессиональное образование.

В течение года курсовую переподготовку библиотекари школ района не проходили, из-за отсутствия курсов в КРИПКРО.

За отчетный период времени методическое объединение функционировало согласно плану работы на 2014-2015 учебный год.

Традиционно методический учебный год начался с отчета руководителя РМО о проделанной работе за учебный год, анализа деятельности школьных библиотек, а также обсуждения и принятия плана работы на новый учебный год

Работа над единой методической темой

Сроки проведения и место проведения

Роль школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС

Основное внимание на заседаниях уделялось профессиональному самосовершенствованию библиотекарей в области руководства детским чтением. Однако, в текущем году эта тема разрабатывалась в несколько ином аспекте: вся работа РМО была направлена на развитие профессионального самосознания и самообразования библиотекарей, выработку навыков систематизации и обобщения практического опыта в руководстве чтением детей и подростков.

В течение учебного года это направление развивалось посредством изучения теоретических вопросов по изучению и обобщению опыта, представления практического опыта работы.

Деятельность РМО:

Положение о районном методическом совете

Анализ работы РМО за 2014-15 учебный год

План работы РМО на 2015-16 учебный год

Создание банка данных школьных библиотекарей района.

Протоколы заседания РМО

Комплектование библиотечных фондов

Комплектование учебного фонда на 2015-16 год

Инвентаризация учебных фондов

При проведении всех мероприятий по повышению квалификации мы стремимся постоянно отсылать наших коллег к библиотековедческим ресурсам сети Интернет.

Внедрение информационных технологий

На протяжении года библиотекари района уделяли большое внимание внедрению в практику работы информационных технологий:

- визуальному сопровождению массовых мероприятий библиотеки;

- мультимедийным методическим пособиям;

- ссылкам на Интернет-ресурсы.

Важнейшей задачей в работе библиотеки является работа по сохранности фонда. С этой целью проводятся рейды по сохранности учебников, беседы о бережном отношении к книге, в каждом классе есть юные библиотекари, которые входят в актив школьной библиотеки, в дни каникул они участвуют в ремонте книг.

Школьные библиотеки активно сотрудничают с сельской библиотекой, проводят совместные массовые мероприятия. Недостаток информации на бумажных носителях восполняет интернет.

Услугами библиотеки пользуются учащиеся и учителя, здесь проводятся выставки, обзоры, беседы, литературные утренники, библиотечные уроки. Самыми благодарными читателями являются ученики начальных классов, они с удовольствием принимают участие в школьных мероприятиях, способствующих привлечению их к чтению.

Знакомство с различными жанрами детской литературы, разнообразные формы массовых и индивидуальных мероприятий, способствуют формированию активной читательской деятельности, развитию воображения, расширению кругозора детей.

Формируются и расширяются электронные базы данных библиотек района, на электронную основу переводится официальная документация. Однако, этот процесс осложняется тем, что происходит старение парка имеющейся компьютерной техники. В библиотеках района нет компьютеров, процессоров, принтеров (кроме МДГ, Тундутовской СОШ , которые устарели ) хотя по государственной программе компьютеризации сельских школ, все ОУ района были укомплектованы АРМ библиотекаря.

Тем не менее, библиотекари стремятся на более высоком технологическом уровне организовать визуальное сопровождение мероприятий, создают библиографические издания малых форм, активно используются коллекции электронных источников информации и ресурсы Интернет.

Проблемы и затруднения

1. Отсутствие законодательной нормативно-правовой базы библиотек образовательных учреждений, регулирующей следующие вопросы:

- статус школьной библиотеки и библиотекаря, педагога-библиотекаря;

- снижение количества ставок библиотекарей (5 образовательных учреждений в районе имеют по 0,5 шт.ед.)

- отсутствие нормативов финансирования и комплектования библиотечных фондов (как на школьном, так и на муниципальном уровнях);

2. Неудовлетворительное состояние библиотечных фондов ( не пополняются программной и современной художественной, детской литературой) . Последние годы в библиотеки образовательных учреждений перестала поступать литература по общим вопросам педагогики и по методике преподавания учебных предметов. В библиотеках не хватает нужного количества экземпляров для программного изучения школьного курса литературы, художественной литературы, детских книг для младшего возраста. Не отвечает современным требованиям и фонд научно-популярной литературы для школьников.

3. Отсутствие на муниципальном уровне финансирования для осуществления подписки на периодическую печать (в течение учебного года все библиотеки МОУ района не имели подписки на периодические издания.)

4. Недостаточность оснащения компьютерной техникой . В библиотеках отсутствует компьютерная техника, а те, компьютеры, которые были получены в 2002 году вышли из строя.

Отсутствие выхода в Интернет школьных библиотек . Этот факт является серьезным препятствием для предоставления пользователям библиотек доступа к информации посредством использования Интернет-ресурсов.

Все вышеперечисленные проблемы, безусловно, отражаются на качестве библиотечного обслуживания.

Выводы

Работа РМО в течение года носила целенаправленный и творческий характер. План работы в основном выполнен. Повышается профессиональный уровень библиотекарей, раскрывается их творческий потенциал. Как показывают результаты рефлексии, библиотекари отмечают высокий информативный уровень семинаров, заседаний МО, где обмен опытом, устные консультации, пакет методических материалов способствует дальнейшей успешной и плодотворной деятельности библиотек.

На следующий учебный год работа над проблемой детского чтения остается одной из приоритетных, но акценты будут сделаны на воспитании творческого, вдумчивого читателя и работе с семьей.

Сегодня в свете новых требований образовательных стандартов возникает чёткое понимание, что изменения в школьном библиотечном деле неизбежны! Новая миссия библиотек – создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные документы.

"Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. " Б.Окуджава

Приветствую вас на нашей странице. Надеюсь, что, став постоянным посетителем, вы найдете здесь немало полезного и нужного для себя среди печатной информации, узнаете об основных новостях, о предстоящих и уже прошедших библиотечных мероприятиях.

перейти на страницу:

Вместе с детскими блогами : Мальвины и Сони Робинзон Milka Diffentsbooks Girl next door>>

О федеральном перечне учебников

Приказ Министерства Просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345

Приказ Министерства Просвещения РФ от 08.05.2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345

Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год

Библиотечная документация:

2020-2021 учебный год.

Анализ работы РМО школьных библиотекарей Краснокутского района за 2019-2020 учебный год (открыть/скачать)

План работы РМО школьных библиотекарей на 2020-2021 учебный год (открыть/скачать)

2019-2020 учебный год.

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2017-2018 учебный год(открыть/ скачать)

2017-2018 учебный год.

План работы РМО школьных библиотекарей на 2017-2018 учебный год (открыть/скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2016-2017 учебный год (открыть/скачать)

2016-2017 учебный год.

Приказ №4 от 12. 01. 2017 г. " О результатах муниципального конкурса презентаций массовой работы школьных библиотек за 2015-2016 учебный год"(открыть/скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2015-2016 учебный год (открыть/скачать)

2015-2016 учебный год.

Анализ по посещению МОУ – СОШ с. Лебедевка (открыть/скачать)

Семинар библиотекарей ( открыть/скачать )

Приказ №236 от 19. 10. 2015г. " О проведении муниципального конкурса читательских проектов по теме "Детская литература" ( открыть/скачать )

План работы РМО школьных библиотекарей на 2015-2016 учебный год (открыть/скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2014-2015 учебный год (открыть/скачать)

2014 - 2015 учебный год.

Приказ №145 от 13.10.2014г. " О подготовке и проведении муниципального Конкурса лучшего авторского сценария праздника среди школьных библиотекарей Краснокутского района" ( открыть/ скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2013-2014 учебный год ( открыть/ скачать)

Итоги муниципального Конкурса лучшего авторского сценария праздника среди школьных библиотекарей Краснокутского района (открыть/скачать)

2013 - 2014 учебный год.

План работы РМО школьных библиотекарей на 2013-2014 учебный год (открыть/скачать)

Приказ №95 от 02.09.2013 года "О подготовке и проведении районного Конкурса библиотечных плакатов среди школьных библиотекарей Краснокутского района (открыть/скачать)

Положение "О конкурсе библиотечных плакатов" (открыть/скачать)

Приказ №133 от 19.11.2013 года " Об итогах проведения районного конкурса библиотечных плакатов среди школьных библиотекарей района (открыть/скачать)

Районный семинар школьных библиотекарей состоялся 19.11.2013 на базе МОУ-сош с. Кирово Краснокутского района (открыть/ скачать)

Районный семинар школьных библиотекарей состоялся 21.03.2014 на базе МОУ - сош с. Карпенка Краснокутского района (открыть/скачать)

Итоги районного конкурса библиотечных плакатов среди школьных библиотекарей Краснокутского района (открыть/скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2012-2013 учебный год (открыть/скачать)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 г. "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 254 от 20.05.2020 г. "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность "

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 268 от 27.05.2020 г. "О признании утратившим силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" и приказов Министерства просвещения Российской Федерации о внесении изменений в указанный приказ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 342 от 06.07.2020 г. О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.05.2020 г. № 268 "О признании утратившим силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" и приказов Министерства просвещения Российской Федерации о внесении изменений в указанный приказ "

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 254 от 20.05.2020 г."

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ комитета Администрации Краснощёковского района по образованию № 97 от 22.10.2013 г. "Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Краснощёковского района, методики расчета обеспеченности учебной литературой"

Приказ комитета Администрации Краснощёковского района по образованию № 44/2 от 04.06.2018г. "Об утверждении Положения о муниципальном обменно-резервном фонде учебников муниципальных общеобразовательных организаций Краснощёковского района" (скачать)

Приказ комитета Администрации Краснощёковского района по образованию № 77/2 от 29.08.2019 г. "Об утверждении Положения о муниципальном обменно-резервном фонде учебников муниципальных общеобразовательных организаций Краснощёковского района" (скачать)

Приказ комитета Администрации Краснощёковского района по образованию № 77/4 от 29.08.2019 г. "Об утверждении плана работы районного методического объединения школьных библиотекарей общеобразовательных учреждений Краснощёковского района на 2019-2020 уч. год" (скачать)

Приказ комитета Администрации Краснощёковского района по образованию № 62/4 от 21.08.2020 г. "Об утверждении плана работы районного методического объединения школьных библиотекарей общеобразовательных учреждений Краснощёковского района на 2020-2021 учебный год" (скачать)

РМО школьных библиотекарей Краснощековского района. Выступление на тему " Современные информационные технологии в развитии библиотечного дела" (скачать)

РМО школьных библиотекарей Краснощековского района. Выступление на тему " Создание интерактивного плаката" (скачать)

Протоколы заседаний районного методического объединения библиотекарей Краснощековского района (скачать)

Аналитическая справка о работе ОРФ школьных библиотек ОУ Краснощековского района в 2019-2020 учебном году. (скачать)

Аналитическая справка о работе ОРФ школьных библиотек ОУ Краснощековского района в 2020-2021 учебном году. (скачать)

Приказ комитета Администрации Краснощёковского района по образованию № 61/2 от 17.08.2020 г. "Об утверждении образовательной линии, обеспечивающей образовательный процесс в образовательных учреждениях Краснощёковского района в 2020-2021 учебном году" (скачать) Образовательные линии, обеспечивающие образовательный процесс в ОУ Краснощековского района в 2020-2021 у.г. (Перечень учебников)

Читайте также: