Протокол учебной тревоги в школе

Обновлено: 04.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о проведении учебной эвакуации обучающихся, работников и имущества на случай пожара и других ЧС в школе

1. Общие положения

  • выработка у администрации школы практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять эвакуационные и спасательные мероприятия для обучающихся в случае пожара и других ЧС;
  • выработка у педагогических работников и обслуживающего персонала школы практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять эвакуационные мероприятия обучающихся в случае пожара или иных чрезвычайных ситуаций;
  • формирование у педагогических работников и обслуживающего персонала общеобразовательной организации сознательного и ответственного отношения к обеспечению жизни и здоровья обучающихся в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование работниками теоретических знаний, полученных в процессе обучения пожарной безопасности в общеобразовательной организации;
  • совершенствование обучающимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности;
  • проверка пожарно-технического состояния общеобразовательной организации при проведении учебной тренировки (эвакуации) отрабатываются различные ситуации, которые могут возникнуть в случае реального пожара или иной ЧС в школе, для чего структурным подразделениям, отдельным работникам и обучающимся даются различные ситуационные вводные (теоретические или практические), по которым определяется их подготовленность к действиям в случае реального пожара и иных ЧС в общеобразовательной организации.
  • действовать при подаче установленного в школе условного сигнала о пожаре и других чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при обнаружении возгорания, пожара на рабочем месте или в иных помещениях общеобразовательной организации;
  • подавать установленный в общеобразовательной организации условный сигнал о пожаре и других ЧС;
  • вызывать пожарную службу и другие спасательные службы по телефону или по мобильному телефону;
  • отключать электрощит, автомат отключения электропитания помещения;
  • пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, противопожарной тканью (кошмой), водой);
  • эвакуироваться через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные выходы (кровлю здания, окна первого этажа);
  • действовать в экстремальных ситуациях;
  • оказывать первую помощь, само- и взаимопомощь.
  • действовать при подаче установленного в школе условного сигнала о пожаре и иных чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при обнаружении возгорания, пожара, задымления в кабинетах и помещениях общеобразовательной организации;
  • подавать установленный в общеобразовательной организации условный сигнал о пожаре и других ЧС;
  • вызывать пожарную службу и другие спасательные службы по телефону или по мобильному телефону (при его наличии);
  • пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, кошмой, водой);
  • эвакуироваться через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные выходы (окна первого этажа, пищеблок);
  • уметь действовать и экстремальных ситуациях;
  • оказывать первую доврачебную само- и взаимопомощь.
  • администрация;
  • педагогические работники;
  • обслуживающий персонал школы, включая работников пищеблока и медицинского пункта;
  • обучающиеся всех классов.

1.8. В проведении учебной тренировки (эвакуации) могут оказывать помощь местные органы государственного пожарного надзора, пожарной службы, а также другие спасательные службы.
1.9. В общеобразовательной организации учебные плановые тренировки обучающихся и работников на случай пожара и других ЧС должны проводиться согласно Календарному плану основных мероприятий по ГО и ЧС.
1.10. В общеобразовательной организации практические тренировки (эвакуации) должны проводиться периодически как в дневное, так и в вечернее время.



скачать: Документация по Пожарной безопасности в Школе
43 документа с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1. Эвакуация людей в случае пожара — вынужденный процесс движения людей как самостоятельно, так и под руководством ответственных за проведение эвакуации из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара и других ЧС или опасных для здоровья огнетушащих веществ, используемых для тушения пожара, в безопасную зону, используя для этого эвакуационные (основные и запасные) выходы и штатные средства защиты органов дыхания.
2.2. Учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая в учебных целях.
2.3. Плановая учебная эвакуация людей на случай пожара других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая согласно плану.
2.4. Внеплановая учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая вне плана.
2.5. Внезапная учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая без извещения их о планируемой эвакуации, по указанию вышестоящих органов управления образования и местных органов Государственного пожарного надзора; без проведения подготовительных мероприятий.
2.6. Ситуационная вводная — задача, которую необходимо выполнить в учебных целях, но которая может возникнуть в реальной жизни во время пожара и других чрезвычайных ситуациях.
2.7. Расчетное время эвакуации — время, в течение которого люди должны покинуть помещение, здание, сооружение до наступления критических значений опасных факторов пожара, определенное расчетным путем по данным о размерах эвакуационных путей и выходов, а также параметрах движения людей.
2.8. Фактическое время эвакуации — время, за которое люди практически покидают помещение, здание, сооружение в случае пожара в них.

3. Подготовка к проведению учебной тренировки (эвакуации)

  • не планировать в этот день дополнительных (кроме основного расписания занятий) занятий, мероприятий и работ, как в самой общеобразовательной организации, так и за ее пределами;
  • с целью повышения уровня проведения учебной тренировки (эвакуации) на случай пожара и других ЧС в общеобразовательной организации проинформировать работников школы об их ответственности в случае халатного отношения к проведению учебной тренировки (эвакуации).

4. Проведение учебной тренировки (эвакуации) в школе

4.1. Началом практической отработки учебной эвакуации в школе является подача звукового и (или) световых сигналов о возникновении пожара и других ЧС от системы оповещения во все помещения здания общеобразовательной организации с постоянным или временным пребыванием обучающихся и работников.
4.2. С получением сигнала о возникновении пожара и других ЧС педагогический состав и обслуживающий персонал проводят мероприятия в соответствии с Положением о проведении учебной эвакуации на случай пожара или иной ЧС в школе и Порядком действий в случае возникновения пожара или иной ЧС.
4.3. В ходе практической тренировки (эвакуации) директор школы или лицо заменяющее его контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания общеобразовательной организации.
4.4. После эвакуации обучающихся из здания школы (классные руководители) проводят перекличку обучающихся по спискам классов и докладывают информацию о наличии детей директору общеобразовательной организации или лицу проводившего эвакуацию.
4.5. Информация об отсутствии ребенка доводится до сведения директора общеобразовательной организации (лицу, проводившему эвакуацию) и пожарным, осуществляющим тушение пожара; принимаются строчные меры по установлению местонахождения и спасению ребенка.
4.6. После проведения эвакуации поисково-спасательное звено проводит обход помещений здания общеобразовательной организации на предмет установления людей, его не покинувших.
4.7. Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания общеобразовательной организации.

5. Подведение итогов учебной тренировки и разработка мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий

5.1. После окончания практической тренировки (эвакуации) по отработке действий в случае возникновения пожара и других ЧС директор школы или лицо, проводившее эвакуацию, проводит с педагогическим и обслуживающим персоналом рабочее совещание, на котором подводятся итоги и разрабатываются организационные и практические мероприятия по улучшению эвакуации и пожарно-технического состояния здания общеобразовательной организации.
5.2. При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировочной эвакуации и установлению причин им способствовавшим.
5.3. Завершающим этапом проведения практической отработки планов и порядка эвакуации является составление акта, в котором последовательно излагаются ее результаты, указываются недостатки и предлагаются мероприятия по улучшению организации и проведения последующих практических тренировок.

6. Действия в особых случаях

6.1. В случае отсутствия директора школы и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара эвакуацией обучающихся и работников руководит дежурный администратор общеобразовательной организации.
6.2.

  • на пульте СИГНАЛ - 20М (или аналога) нажать кнопку сработавшего шлейфа и отключить его (сигнальная лампочка должна погаснуть);
  • повторно нажать кнопку сработавшего шлейфа и, если сигнал тревоги повторится, отключить шлейф;
  • по телефону 101 сообщить о ложном срабатывании АПС;
  • передать заявку о ложном срабатывании АПС в обслуживающую организацию.
  • проконтролировать ремонт и включение шлейфа.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о проведении учебной эвакуации является локальным нормативным актом школы, принимается на Общем собрании работников и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Документация по Пожарной безопасности в Школе
43 документа с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Акт проведения тренировки по эвакуации.doc

Проведения учебной тренировки по эвакуации людей из здания _____________________ на случай пожа­ра

Комиссия в составе: 1. _____________________ ________________________________

3. _____________________ ________________________________

4. _____________________ ________________________________

было проведено оповещение людей с помощью установленного сигнала. Дежурными вахтерами открыты запас­ные эвакуационные выходы. Ответственными должностными лицами отключена электроэнергия и приточно-­ вытяжная вентиляция в здании_______________________.

Учащиеся под руководством преподавателей и обслуживающего персонала быстро, но без паники покинули учебные классы и согласно маршрутам, указанным в планах эвакуации, вышли из здания _____________________. Учащиеся построены на безопасном от здания месте.

Преподавательским составом организована проверка наличия детей и работников, эвакуационных из здания по имеющимся спискам и классным журналам. Результаты подсчета доложены директору _______________________. Эвакуация людей из здания ____________ проведена за ___________ минут.

В течение всего времени проведения учебной тренировки учащиеся находились под присмотром преподавательского состава.

По результатам проведения учебной тренировки комиссией установлено, что цели проведения тренировки в целом выполнены. Однако в ходе проведения эвакуации преподавательским составом были допущены следующие ошибки: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Комиссия считает, что для устранения выявленных недостатков необходимо провести дополнительные занятия с преподавательским составом по действиям в случае возникновения пожара.

Комиссия в составе: 1. _______________ _________________________ ____________



Я рада приветствовать вас на сайте нашей школы, на котором можно узнать обо всём, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям. Очень надеемся, что знакомство с нашей школой будет для вас ​не только интересным, но и полезным.

Читайте также: