Протокол семинара в школе

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 765 0

районного методического объединения учителей начальных классов

и воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике

Дата:11 ноября 2016г.

Место проведения: МКОУ СОШ с УИОП№3 г. Яранска

Форма проведения: практико-ориентированный семинар

Группа 1 (воспитатели ДОУ)

Открытие семинара, вступительное слово

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

Преемственность в содержании и методах обучения математике

- работа в группах

- представление работы групп

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

Методическая установка на открытые уроки

Буйских Е.Е., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

Зименко Г.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

Черненко Н.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3 г. Яранска

Самоанализ и анализ открытых уроков.

Буйских Е.Е., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3 г. Яранска, КозловаТ.Г., методист МКУ РЦО

Белоусова А.А.,

Шатунова С.П.,

Щеглова Н.Н. – учителя начальных классов МКОУ ООШ с. Салобеляк;

Лобанова Е.Н. – учителя начальных классов МКОУ ООШ м. Опытное Поле

Подведение итогов работы семинара. Рефлексия.

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

районного методического объединения учителей начальных классов

и воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике

Дата:11 ноября 2016г.

Место проведения: МКОУ СОШ с УИОП№3 г. Яранска

Форма проведения: практико-ориентированный семинар

Группа 2 (учителя начальных классов)

Открытие семинара, вступительное слово

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

Преемственность в содержании и методах обучения математике

- работа в группах

- представление работы групп

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

Методическая установка на открытые уроки

Буйских Е.Е., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

Лобанова С.В.., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

Федосеева С.К., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

Самоанализ и анализ открытых уроков.

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов, Быкова Л.Н., методист МКУ РЦО

Белоусова А.А.,

Шатунова С.П.,

Щеглова Н.Н. – учителя начальных классов МКОУ ООШ с. Салобеляк;

Лобанова Е.Н. – учителя начальных классов МКОУ ООШ м. Опытное Поле

Подведение итогов работы семинара. Рефлексия.

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

Руководитель РМО учителей начальных классов Миненкова М.В. познакомила учителей и воспитателей с темой и задачами семинара. Она отметила, что успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка. И только создание единой системы воспитания и образования подрастающего поколения,предусматривает неразрывную связь,логическую преемственность в работе детского сада и школы.

Затем творческая группа инсценировала сказку про ФГОС ДО и прошла работа по преемственности в содержании и методах обучения математике.

1.Конструирование. Распознавание геометрических фигур. (Воспитатель Коновалова Наталья Юрьевна, учитель Винокурова Елена Николаевна)

2. Сравнение. (Воспитатель Кренева Татьяна Леонидовна, учитель Токарева Любовь Борисовна)

3.Знакомство с числом. Состав числа. (Воспитатель Климичева Нина Аполосовна, учитель Подоплелова Ирина Валерьевна)

4.Работа над задачей. (Воспитатель Губанова Татьяна Николаевна, учитель Смоленцева Галина Леонидовна)

Затем прошли открытые уроки.Воспитатели детских садов посмотрели уроки в первых классах, а педагоги в 3 и 4 классе.

Тема: Нумерация. Числа от 1 до 10. (Зименко Галина Валентиновна)1 Г класс.

Тема: Сложение и вычитание вида -1, +1. (Черненко Надежда Владимировна)1Б класс

После просмотра уроков воспитатели отметили: игровые моменты, яркая наглядность, развитие у учащихся психологических процессов, преемственность дет .сада и школы в содержании урока, активность ребят и доброжелательная обстановка на уроке.

Тема: Площадь. Сравнение площади. (Лобанова Светлана Витальевна)3В класс.

На уроке учитель организует деятельность учащихся по знакомству с новой величиной – площадью, путём выполнения практической работы. Создаёт условия для открытия учащимися различных способов сравнения площадей.

Тема: Нахождение нескольких долей целого. (Федосеева Светлана Кирилловна) 4 А класс.

Светлана Кирилловна учит выделять из темы урока известные знания и умения, находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, используя математические термины, символы, знаки.

Щеглова Н.Н.в презентации делилась опытом работы над задачами.

Князева А.Е. рассказала об упражнениях на развитие зрительной памяти. (Цветовая лесенка, наряжаем ёлочку и т.д.)

Лобанова Екатерина Николаевна поделилась приёмами рефлексии учащихся на уроках в начальной школе. (на любом этапе урока)

1)Выразить благодарность учителям за открытые уроки и выступления.

2)Продолжить методическую работу по преемственности :дет.сад-школа :

-изучение программ, методик;

-взаимно обмениваться опытом педагогической деятельности;

-вести поиск – оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, через самообразование.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

от 20 ноября 2019 г.

Открытые уроки мастер классы учителей начальных классов.

Вступительное слово руководителя МО и зав. УВР начальной школы Абдуллаевой Ю.А.

Содокладчики: Исаева З.А.. Амитова А.С.

Семинар начался с открытых уроков.

Высупили с приветственным словом рук. МО Хайбулаева М.С. и зав. начальной школы Абдуллаева Ю.А..

С докладом выступила Хайбулаева З.Ч., где рассказала о целях и задачах данного семинара.

Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС НОО. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

Система оценивания организована так, чтобы с ее помощью можно было:

➢ устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

➢ давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

➢ отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;

➢ обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

➢ отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Урок посещал учитель 14 школы (Ирбайханова З) и 17 школы (Юнусхаджиева Н.Р)

У рок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены и доступны для учащихся. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.

Урок посещали учителя 19,7.5 школ (Лагинова О.А., Салимгереева А.М., Умитова А.)

Урок достиг всех целей. Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.

На каждом этапе осуществлялась постановка учебных задач, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Осуществлялся контроль учителя, самоконтроль и самооценка результатов работы. Были подведены итоги урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Урок был организован с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения.

Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. На уроке был гость – Незнайка. Урок нёс поисковый характер.

Урок посещали учителя 3,8 школы( Казиева А., Аджиева З.)

Очень понравился урок! На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность познавательного характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Был индивидуальный подход, где дети работали по карточкам. Очень понравился метод оценивания учеников (самооценка, оценка учителя).

Урок посещали учителя гимназии №1, №2 (Батаева Э., Сурхаева Р.Н )

Цели, которые были поставлены к этому уроку были достигнуты. Так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, группах, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации.

Урок посетил учитель 4 школы Гасанова Г. И.

Содержание материала учащихся соответствовало уровню знаний учащихся и программе. Ценно, что она опиралась на личный опыт детей.

Все части урока были связаны единой дидактической целью, переходы от одного к другому проводились плавно, почти незаметно.

Все используемые приемы помогли учителю в достижении триединой дидактической цели, а значит, урок носил образовательный, развивающий характер.

Урок посетил учитель 10-й школы, Муртазалиева З.М.

Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся, полная г отовность и быстрое включение их в деловой ритм занятия. Интересный и насыщенный урок! Дети работали очень активно, с большим интересом размышляли, рассуждали, анализировали.

На данном уроке присутствовали: самостоятельная поисковая деятельность, самооценивание по критериям. Структура урока содержит вопросы проверки знаний , физкультминутку, вопросы для учащихся.

Этот урок позволил учителю организовать разные виды деятельности учащихся работать в составе группы и самостоятельно с источником информаций, обобщать , делать выводы , рефлексировать на каждом этапе урока. Урок очень понравился . Он прошел на высочайшем методическом уровне.

Семинар закончился заполнением листов самооценки, где каждый мог оценить семинар, свою работу, и участие в таком значимом и важном событии в жизни учителя начальных классов.

от 24 января 2012 г.

Всего педагогов в ДОУ :__12_____ человек

Начало __13____ часов___00__ _мин.

Окончание ___14____ часов__00____ мин.

методист Люсина Н.В.

По первому вопросу.

1.Методист Люсина Н.В. рассказала воспитателям о системе электронных ресурсов в дошкольном образовании. Как используется электронная сеть в современном мире, какую информацию получают и отправляют руководители и воспитатели. Были рассмотрены отрицательные аспекты использования ИКТ в работе детьми. Воспитатель Вайсалова представила практический материал используемый в её группе в работе с родителями. Отметила, как удобно знакомить родителей с проделанной работой. Рекомендовала свой опыт другим педагогам. Так же воспитатель Головина В.Н. познакомила воспитателей с ролью ИКТ в воспитании детей. Коновалихина Л.П. подготовила консультации для родителей о безопасности детей в интернете. Были представлены положительные и отрицательные моменты при работе детей с компьютером. Натальина М.Н. отметила как важно современному ребёнку владеть компьютером, как использовать нужную информацию для детей дошкольного возраста.

  • Признать работу на семинаре удовлетворительной.
  • Использовать ИКТ в работе с родителями.
  • Использовать ИКТ на занятиях ( физминутки, знакомство с новым материал).

Секретарь педагогического совета __Люсина Н.В.____________ Ф.И.О.

1. Зайцева Оксана Анатольевна

2. Батурина Людмила Юрьевна

3. Натальина Марианна Николаевна

4. Головина Вера Николаевна

5. Воеводина Елена Валерьевна

6. Люсина Наталья Владимировна

7. Коновалихина Лариса Павловна

8. Рявкина Светлана Ильинична

9. Вайсалова Юлия Владиславовна

10. Цветкова Марина Николаевна

11. Ефимова Марина Алексеевна

12. Агафонова Татьяна Борисовна

Предварительный просмотр:

от 21 февраля 2013 г.

Всего педагогов в ДОУ :__11_____ человек

Начало __13____ часов___00__ _мин.

Окончание ___14____ часов__10____ мин.

методист Люсина Н.В.

По первому вопросу: Методист Люсина Н.В. напомнила воспитателям о восприятии детьми дошкольного возраста сказки. В своём выступлении отметила, что сказки оказывают психологическое и воспитательное воздействие на ребёнка. В каждой группе подбираются такие сказки, которые доступны и понятны для возраста ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: поделиться опытом использования педагогами современных технологий, активных форм и методов обучения и воспитания для повышения качества и эффективности образовательного процесса.

от 8 февраля 2018 г.

Присутствовали: 12 человек

Отсутствовали: -

Повестка дня:

Вступительное слово руководителя МО: тренинг, постановка целей и задач, работа в группах

Цель работы: поделиться опытом использования педагогами современных технологий, активных форм и методов обучения и воспитания для повышения качества и эффективности образовательного процесса. Для реализации заявленной цели поставлены следующие задачи:

повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных и внеурочных занятий на основе применения современных образовательных технологий;

выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей, демонстрация методических приемов и форм организации педагогического процесса, обеспечивающих повышение мотивации и познавательного интереса обучающихся.

Далее участники семинара работали в группах со словарем проектных терминов и проверяли себя по эталону.

По 2 вопросу слушали классного руководителя 4а класса Савину М.А., она предоставила вниманию присутствующих стендовый доклад и поделилась опытом создания проектов в своем классе. Содокладчиком Савиной М.А. выступила Попова Т.В., она рассказала о проектах, где итогом являются представление компьютерных презентаций.

Нельзя забывать о роли учителя и ученика. Учитель только организует деятельность, не участвует в самом проекте, консультирует, ненавязчиво контролирует и принимает отчеты. Ученик – осуществляет всю работу над проектом, консультируясь с учителем, работает активно и самостоятельно ищет способ решения проблемы.

По 3 вопросу слушали Вамбольд Н.А., классного руководителя 2а класса, она поделилась с коллегами своим опытом работы по теме семинара. Дополнили ее выступление Чумак Т.М. и Урезалова Т.Н.

Кузина Е. Н., Гриднева Е. П., Кандыбко Е. Г., Асланян Т. А., Семенина Л. В., Миронова И. В., Макарова Т. М., Васькова Н. В., Иванькина Е. А., Пышкина А. З., Маслова Ю. А., Дурандина И. В., Никитина С. А., Лобастова Е. А.

1. История возникновения метода проектов в педагогике. Асланян Т. А. Приложение №1

2 Виды проектной деятельности. Дурандина И. В. Приложение №2

3 Структура проекта. Его основные требования. Гриднева Е. П. Приложение №3

По второму вопросу, выступала воспитатель, Дурандина И. В., она подробно остановилась на видах проектной деятельности, рассказала о классификации проектов, о типах проектов, которые используются в практике современных ДОУ, а также подчеркнула важность целей и задач развития и исследовательской деятельности для младших и старших дошкольников.

Протокол вел секретарь Иванькина Е. А___

Читайте также: