Протокол родительского собрания в детском саду 2 младшая новый год

Обновлено: 04.07.2024

ПРОТОКОЛ № 2
заседания группового родительского собрания в младшей группе № 4 общеразвивающей направленности
от 18 декабря 2021 г.
Председатель родительского собрания – Ф.И.О.
Секретарь родительского собрания – Ф.И.О.
Общее количество членов родительского собрания – 22 человека.
Присутствовали – 15 человек (явочный лист прилагается).
Отсутствовало – 7 человек.
Приглашенные – 2 человека (Ф.И.О., педагог - психолог, Ф.И.О., старшая медицинская сестра).

Подготовка к Новому году (утреннику), докладчик, Ф.И.О., воспитатель.

Приобретение новогодних подарков для детей.

Принятие решения родительского собрания.

По первому вопросу повестки заседания слушали Ф.И.О., педагога – психолога. Она провела беседу с родителями о том, что нужно знать о своём ребёнке и для чего. Ф.И.О.дала рекомендации и предложила родителям проанализировать некоторые педагогические ситуации, обсудить и высказать свое мнение. В процессе обсуждения выяснились противоречия между тем, как ребёнок ведёт себя дома и как в детском саду.

Выступили родители:

Выступила Ф.И.О. Она пояснила, что чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными.

Выступила Ф.И.О. Она отметила, что дети, очень подражательны. Они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Нужно учитывать это в воспитании ребёнка.

Проект решения:

Соблюдать рекомендации педагога – психолога.

Создать ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

Выступили родители:

Ф.И.О. Он рассказал, что с приходом зимы не стоит терять бдительность. Необходимо помнить, что зимой очень травмоопасно (гололёд, тонкий лёд водоёмов, сосульки и т.д.).

Проект решения:
1. Принять единогласно к сведению информацию по безопасности детей в зимний период времени.
2. Осуществлять круглосуточный присмотр за ребёнком до 7 лет.

По третьему вопросу повестки заседания слушали Ф.И.О., старшую медицинскую сестру. Она рассказала, как проводят профилактику простудных заболеваний у детей в детском саду. Ольга Евгеньевна дала родителям (законным представителям) практические советы по закаливанию детей дома и других мерах профилактики гриппа и простуды.
Выступили родители:
1.Ф.И.О. с предложением продолжить тесное сотрудничество между ДОУ и семьей по закаливанию и оздоровлению детей.
2. Ф.И.О. с убедительной просьбой, не приводить заболевших детей в детский сад, чтобы не заразить здоровых детей.
Проект решения:

Продолжить тесное сотрудничество между ДОУ и семьей по закаливанию и оздоровлению детей.

Не приводить заболевших детей в детский сад.

Соблюдать рекомендации педагога - психолога

4. Принимать активное участие в мероприятиях группы и ДОУ. Родительскому комитету приобрести для детей новогодние подарки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Протокол родительского собрания

от 21 декабря 2018 года

Председатель: Киреева Т.В. - воспитатель

Секретарь: Миннибаева И.В. - воспитатель

Присутствовал 22 человек, отсутствовало 7.

1. Подготовка к Новогоднему празднику: как подготовить ребёнка к новогоднему утреннику, распределение ролей между детьми, изготовление атрибутов и пошив костюмов (докладчик – воспитатель Киреева Т.В.).

3. Разное (докладчик – воспитатель Миннибаева И.В.).

4. Выступление родительского комитета в лице Ткачёвой Е.А.

1. По первому вопросу повестки собрания выступила воспитатель Киреева

Татьяна Викторовна, которая сообщила собранию , что приближается Новый год – это один из самых любимых праздников наших детей. В предвкушении и ожидании – половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение и сделать праздник незабываемым. Воспитатель рассказала о предстоящем новогоднем утреннике, который состоится 25 декабря в 9:15, и предложила родителям продолжать принимать активное участие в подготовке к утреннику .

Татьяна Викторовна ещё раз утвердила распределение ролей между детьми. Сказала о необходимости дополнить костюмы для танца снежинок белым палантином, а также изготовить необходимые атрибуты для проведения утренника.

Киреевой Т.В даны подробные психолого-педагогические рекомендации для успешной подготовки ребёнка к новогоднему утреннику.

Если ваш ребенок в этом году начал ходить в детский сад, значит, скорее всего, новогоднее представление — его первое выступление на публике. Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.

Прежде всего, ваша задача — понять, насколько сильно ребенок боится публики. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стесняться большого количества незнакомых людей. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику.

Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное — делайте все не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.

Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. В садик постарайтесь прийти заранее. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти с ребенком домой вместе.

Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребенку. Если ваш малыш запнется, не подсказывайте ему — для этого есть воспитатели. Не одергивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребенка. Это опять же работа воспитателей, а вы — зритель.

После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажете вместе домочадцам, как все прошло.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

3. По третьему вопросу собрания воспитатель Миннибаева Инна Валерьевна напомнила родителям о необходимости соблюдения требований СанПиНа и безопасного пребывания детей в детском саду. Миннибаевой И. В. была высказана просьба родителям не нарушать режим пребывания детей в саду, приводить и забирать детей вовремя. Воспитатель отметила необходимость своевременно оплачивать квитанции за содержание детей в ДОУ и за платные образовательные услуги.

4. По четвёртому вопросу слушали члена родительского комитета Ткачёву Е.А. , которая предложила родителям обеспечить ребят сладкими новогодними подарками от Деда Мороза.

1. Создать детям праздничную, новогоднюю атмосферу в группе и на утреннике, учитывая рекомендации, данные воспитателем.

3. Принять к сведению выступление Миннибаевой И.В, соблюдать требования СанПиНа и правила пребывания ребёнка в детском саду. Продолжить работу по активному взаимодействию педагогов и родителей.

4. Обеспечить детей группы новогодними подарками . Ответственная - председатель родительского комитета Ткачёва Е.А

Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ.

- обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ (костюмы, стихи);

- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;

Повестка родительского собрания :

2. Подготовка к новогоднему празднику: изготовление костюмов, приобретение подарков.

3. Выступление родительского комитета.

Ход собрания:

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш ребенок смотрит на это со стороны.

Пожалуйста не опаздывайте на новогодний утренник, придите хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты и их, приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов. (каток)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Кто-то тучу, как перину,

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые. (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (Снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед мороз)

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка (Снегурка).

Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций. Новогодняя ёлка

• Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Живая ёлка должна быть свежей.

• Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

• Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

• Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами.

• Избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.

Как провести время в каникулы.

1. Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах

2. Выберите и нарядите елку всей семьей

3. Съездите всей семьей на каток

4. Пригласите гостей, сходите в гости сами

5. Играйте всей семьей

Зимние выходные — это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.

Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!


Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ.

- обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ (костюмы, стихи);

- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;

-провести тренинг с родителями

- разное: своевременная оплата родительской платы за посещение ребенка детского сада, форма для занятий физкультурой, своевременное прибытие и убытие детей посещающих д/с, обязательное наличие (перчаток, варежек, порядок в шкафчике;

- обсуждение подарков, дед мороза, видеосъёмки.

Содержимое разработки

Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ.

- обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ (костюмы, стихи);

- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;

-провести тренинг с родителями

- разное: своевременная оплата родительской платы за посещение ребенка детского сада, форма для занятий физкультурой, своевременное прибытие и убытие детей посещающих д/с, обязательное наличие (перчаток, варежек, порядок в шкафчике;

- обсуждение подарков, дед мороза, видеосъёмки.

1. Вступление – подготовку к проведению Новогоднего утренника с детьми в детском саду (костюмы, стихи)

2. Как создать праздничную атмосферу в группе;

3. Безопасность на Новогодние каникулы;

4. тренинг с родителями;

6. Разное (СОВМЕСНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ)

7. Выступление родительского комитета.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла —

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник — Новый год!

Сегодня мы с Вами поговорим о предстоящем Новогоднем утреннике, который состоится…., о карнавальных костюмах, раздадим стихи. Так Ваши детки первый год в д/с утренник будет проходить без Вашего присутствия. Для многих детей новогоднее представление — его первое выступление среди своих сверстников.

Конечно, мы воспитатели готовим детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.

• Прежде всего, ваша задача — понять, насколько сильно ребенок стесняется выступать на публике. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стеснялся своих сверстников, не пугался, что Вас нет рядом. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужно родительское внимание, и репетиции дома сопровождайте бурными аплодисментами.

• Постарайтесь найти время, на подготовку карнавального костюма. Главное — делайте это спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм подготовите заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить. Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.

• После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и он расскажете всем домочадцам, как все прошло.

• Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие, будьте щедры на похвалу. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах — разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, — это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.

Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Елочка зеленая радует ребят —

Огоньки на елочке весело горят.

Заглянул на праздник к нам Дедушка Мороз,

И мешок подарочков малышам принес.

Снег лежит повсюду, а на речке лед.

Мы тебя, дедуля, ждали целый год.

Праздничный надели, дедушка, наряд,

Получать подарки выстроились в ряд.

Мы стихи расскажем, спляшем от души,

Скажут мамы даже, как мы хороши:

Старшим не перечим, знаем много цифр.

Мы с утра до вечера — просто молодцы.

Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании— это половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов. (каток)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Кто-то тучу, как перину,

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые. (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (Снеговик)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед мороз)

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка (Снегурка).

Разделить на две команды (Родители -девочек, Родители - мальчиков)

Предложить родителям на скорость вырезать снежинки.

(Далее: идет обсуждения как украсить группу….)

Безопасность ребёнка в новогодние каникулы

Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций. Новогодняя ёлка

• Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Живая ёлка должна быть свежей.

• Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

• Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

• Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами.

• Избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

• В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.

• Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.

• Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.

• В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.

• Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.

• Почаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.

• Если вы попробовали пищу из общей посуды, не используйте её больше, не помыв.

• Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.

• Мясо всегда размораживайте в холодильнике, а не при комнатной температуре.

• Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.

• Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.

• В случае срочной необходимости у вас под рукой всегда должны находиться телефону экстренных служб.

• Путешествие, поход в гости и по магазинам и даже получение подарков может напрячь нервную систему ребёнка и вызвать стресс. Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш малыш получите, если будете соблюдать привычный распорядок дня.

Счастливого Нового года!

Мы предлагаем Вам с пользой провести это время.

• Вместе наряжайте елку;

• Готовьте праздничный стол;

• Читайте больше книг на любую тему, ну так как это зима можно подобрать книги о зиме;

Упражнение “Солнце любви” индивидуально.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью – природой. Самый большой дифицит, который мы испытываем, - это дифицит ласки. Мы порой не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся приласкать ребёнка или взрослого просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка или родителя. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).

Затем все участники демонстрируют своё “солнце любви” и зачитывают, то, что написали друг другу.

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.

Мы за первое полугодия прошли по главным предметам:

Грамота: мы изучили что такое буква (пишим и говорим), звук (слышим), бывают гласные, согласные: твердые и мягкие, составляем ЗАС. Слова состоят из букв, слова делим на слоги. Предложение это закончиная мысль. Составляем предложения из 2 и трех слов.

По матиматике: геометрические фигуры: квадрат, овал, прямоугольник, ромб, треугольник. Ищим предметы похожи на геометрические фигуры. Цифры: счет 0-5 и обратно. Множество.

По развитие речи пытаемся составлять рассказы по картинкам.

Окружающий мир и экология: Живая и неживая природа. Про животных домашние и дикие. Мир растений. Времена года: осень, зима.

Читайте также: