Сколько завучей должно быть в школе

Обновлено: 05.07.2024

от 31 мая 2005 года N 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях установления единого порядка формирования штатной численности государственных образовательных учреждений Тверской области, муниципальных общеобразовательных учреждений:

нормативы штатной численности персонала муниципальных общеобразовательных учреждений и штатные нормативы государственных образовательных учреждений, разработанные на основании приказов и рекомендаций Министерства просвещения СССР, Министерства образования РФ, ГК СССР по профессионально-техническому образованию, согласно приложениям:

1. нормативы штатной численности работников начальных, основных и средних (полных) общеобразовательных школ (приложение 1);

2. нормативы штатной численности работников городских вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (имеющих самостоятельные здания) (приложение 2);

3. нормативы штатной численности работников вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ, расположенных в поселках городского типа и сельской местности (имеющих самостоятельные здания) (приложение 3);

12. классификация должностей по группам персонала работников (приложение 12).

директорам государственных образовательных учреждений:

- при составлении штатных расписаний руководствоваться разработанными нормативами;

- при превышении штатной численности работников над численностью, рассчитанной по предлагаемым нормативам, до 01.10.2005 привести штатное расписание учреждения в соответствие с настоящим Приказом;

- не допускать увеличения численности персонала, установленной в штатных расписаниях на 1 января 2005 года, без письменного разрешения департамента образования Тверской области.

3. Рекомендовать директорам муниципальных образовательных учреждений при составлении штатных расписаний руководствоваться разработанными штатными нормативами.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника планово-экономического отдела департамента образования Тверской области Иванову И.А.

Начальник департамента образования
Е.М.МУРАВЬЕВ

Приложение 1
к Приказу Департамента образования
Тверской области
от 31 мая 2005 года N 409

НОРМАТИВЫ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ, ОСНОВНЫХ И СРЕДНИХ (ПОЛНЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Общее количество штатных единиц по всем группам персонала рассчитывается не на фактическое, а на расчетное количество классов и групп продленного дня в зависимости от нормы наполняемости 25 человек в классе.

Количество классов в школе

Численность обучающихся в школе при норме наполняемости 25 чел. в классе

Количество штатных единиц в зависимости от количества классов по группам персонала

Скажите, пожалуйста, сколько заместителей директора может быть в школе при 19 классах-комплектах?

Ответы на вопрос:

Руководящие работники образовательных организаций (руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители, иные должности руководителей) юридически не считаются педагогическими работниками.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций в соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона № 273-ФЗ утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678.

Пунктом 4 части 3 статьи 28 Закона РФ "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения отнесены установление штатного расписания.

Штатное расписание утверждается в пределах выделенных бюджетных ассигнований образовательные учреждения самостоятельны в определении соответствующего количества ставок.

В Примерном штатном расписании Государственных общеобразовательных учреждений при количестве классов от 17 - должно быть 3 зама.

Согласно ст.28 Закона РФ " Об образовании".

Нормативы типовых штатов рекомендуется рассматривать как минимально необходимые для учреждений, объем работы которых не превышает предусмотренные в них показатели для введения той или иной должности.

Образовательное учреждение самостоятельно утверждает свое штатное расписание в пределах средств, выделенных учреждению по установленным нормативам. Образовательному учреждению также дано право устанавливать в штатном расписании вместо одних должностей, предусмотренных Примерными(типовыми) штатами, другие или утверждать штатное расписание, придерживаясь других принципов в зависимости от реализуемой образовательной программы.

Поэтому вопрос. "сколько должно быть "не совсем верно поставлен. Все решается самой школой индивидуально

сколько заместителей директора может быть в школе при 19 классах -комплектах?

---этот вопрос регулируется локальными НПА образовательных учреждений. и согласовывается на местном и региональном уровне на основании ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" , N 273-ФЗ от 29.12.2012 иных НПА.

Зоя Ивановна , эти вопросы отражаются в уставе , который должен быть утвержден учредителем .

Федеральный закон № 273-ФЗ

утвержден постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678

Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Статья 26. Управление образовательной организацией

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечания: 1. В начальных школах при наличии 8 и более классов-комплектов и не менее 240 учащихся устанавливается должность директора.

Штаты начальных школ, имеющих 13 и более классов-комплектов, а также начальных школ, являющихся базовыми школами педагогических училищ, устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами неполных средних и средних общеобразовательных школ.

2. Должность заместителя директора по учебной работе устанавливается в средних общеобразовательных школах, а в неполных средних школах - должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3. В школах с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной работе.

В средних общеобразовательных школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке вводится дополнительно должность заместителя директора по иностранному языку.

4. Должность заместителя директора по воспитательной работе с детьми устанавливается в средних общеобразовательных школах из расчета: 0,5 единицы должности - в школах с количеством до 11 классов - комплектов, 1 должность - в школах с количеством 11 и более классов - комплектов.

5. Должность педагога-организатора в средних общеобразовательных школах с числом 30 и более классов устанавливается без учета количества X-XI (XII) классов.* В основных неполных средних и средних общеобразовательных школах с числом 10 классов-комплектов устанавливается 0,5 единицы должности педагога - организатора.

6. В школах с количеством учащихся 401 и более вместо должности заведующего хозяйством устанавливается должность заместителя директора по хозяйственной работе.

7. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического или химического кабинета из расчета: в неполных средних общеобразовательных школах с количеством классов-комплектов 9-18 - 0,5 единицы должности, 19 и более - 1 должность, в средних общеобразовательных школах с количеством классов - комплектов 9-18 - 1 должность, 19-28 - 1,5 единицы должности, 29-40 - две должности, за последующие 15 классов-комплектов сверх 40 дополнительно по 0,5 единицы должности лаборанта.

8. В школах с количеством классов-комплектов более 30 за последующие 15 классов-комплектов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности библиотекаря.

9. При наличии специалистов, имеющих высшее психологическое или высшее, среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее педагогическое образование и факультет (курсы) переподготовки по специальности "Практическая психология", в общеобразовательных школах устанавливается должность педагога-психолога из расчета:

от 300 до 500 учащихся - 0,5 единицы,

от 501 до 1000 учащихся - 1 единица,

от 1001 до 1500 учащихся - 2 единицы,

свыше 1500 учащихся - 2,5 единицы должности

10. При наличии специалистов, имеющих высшее или среднее специальное (педагогическое) образование, и наличии сертификата социального педагога в общеобразовательных школах устанавливается должность социального педагога из расчета:

в сельской местности свыше 500 учащихся - 1 единица,

в городах и поселках городского типа свыше 1000 учащихся - 1 единица.

11. В школах, в которых должности кочегаров и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования не переданы в систему жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются:

- при наличии центрального отопления - 1 должность кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - 2 должности кочегара в смену в каждой котельной;

- при газовом отоплении - 1 должность кочегара в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - 2 должности кочегара в смену;

- при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в общеобразовательных школах, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 должность такого рабочего в смену;

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопников на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу.

Должности кочегаров, истопников и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных должностей для профилактики и ремонта отопительного оборудования 1 должность (0,5 единицы должности истопника) устанавливается на круглый год.

12. В общеобразовательных школах с количеством классов более 30 за последующие 15 классов устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности гардеробщика. В школах, в которых проводятся занятия с учащимися во вторую, третью смены, или при наличии в школе групп продленного дня дополнительно устанавливаются должности гардеробщиков из расчета 0,5 единицы должности на гардероб. Общее число гардеробщиков по школе не должно превышать 3-х единиц. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов.

13. Должность воспитателя устанавливается из расчета 1 единица на группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 единицы должности.

14. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.

В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в 2 смены, - 0,25 единицы должности на каждые 250 квадратных метров, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.

При расчете количества убираемой площади не учитывается площадь классных комнат (кабинетов) (VIII-XI)* классов, а также иная убираемая площадь учащимися этих классов.

15. Должность дворника устанавливается в школах в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными исполкомами Советов народных депутатов. В школах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.

16. В школах, где организован сон учащихся шестилетнего возраста, при отсутствии возможности пользоваться коммунальными прачечными устанавливаются должности машинистов по стирке спецодежды (белья) из расчета 0,25 единицы должности на каждый такой класс.

17. Должность сторожа устанавливается в общеобразовательных школах, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, из расчета 2,8 единицы на каждую школу.

18. В общеобразовательных школах, где введено обучение учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинках и другой организационной технике, устанавливаются должности мастеров производственного обучения в установленном порядке.

19. В сметах расходов на содержание общеобразовательных школ предусматриваются ассигнования на оплату труда педагогов дополнительного образования в следующих размерах: в школах с числом классов от 5 до 10 - 0,5 ставки учителя; от 10 до 20 - 1 ставка; за последующие 10 классов сверх 20 - 0,5 ставки педагога дополнительного образования.

20. В школах, имеющих компьютерный класс, устанавливается должность специалиста по обслуживанию электронно-вычислительной техники, в этом случае дополнительная оплата учителей за каждый работающий компьютер не производится.

Норматив численности ЭВМ в компьютерном классе составляет не менее 9 машин.

21. Директора школ определяют объем и характер работы лиц из числа обслуживающего персонала и рабочих с учетом загрузки в пределах рабочего дня.

22. В школах, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должность бухгалтера не устанавливается.

В школах, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, устанавливаются следующие должности:

при контингенте учащихся до 500 человек:

старший бухгалтер (на правах главного) - 1 единица,

кассир - 0,5 единицы;

при контингенте учащихся от 501 до 1000 человек:

старший бухгалтер (на правах главного) - 1 единица,

бухгалтер - 0,5 единицы,

кассир - 1 единица

за последующие 500 учащихся - по 0,5 единицы должности бухгалтера, но не более 3 единиц на школу.

23. Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ с продленным днем устанавливаются в соответствии с настоящими примерными штатными нормативами с учетом дополнений согласно приложению N 2 настоящих нормативов.

24. Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала интернатов при общеобразовательных школах устанавливаются в соответствии с настоящими Примерными штатными нормативами с учетом дополнений согласно приложению N 3 настоящих нормативов.

25. При определении штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, а также размеров ассигнований, предусматриваемых в сметах расходов на дополнительные виды оплаты, классы учащихся шестилетнего возраста, обучение которых проводится в дошкольном учреждении, не учитываются.

26. Нормативы численности работников по функции "Приготовление горячего питания для школьников" при условии передачи штатов в ведение образовательных учреждений и организации горячего питания в школах:

В соответствии с требованиями законодательства в России директор школы должен иметь несколько заместителей. В их обязанности входит работа по своему направлению и временная замена руководителя, если он отсутствует на месте. Численность замов определяет директор, который часто ограничен в назначениях только фондом оплаты труда.

В последние годы, по словам министра просвещения России Ольги Васильевой, в школах, а особенно в регионах, наблюдается увеличение административного коллектива до 6-8 человек. В большинстве случаев в таком количестве управленцев нет необходимости.

Как обстоит ситуация в московской школе, раздут ли высший аппарат, стоит ли его сокращать и оптимизировать процессы, прокомментировал директор столичной школы № 2101 Дмитрий Модель.

– Сейчас в школе, которой я руковожу, на 430 сотрудников приходится лишь 3 заместителя директора. Может кому-то это покажется очень мало, но результаты детей говорят об обратном. С каждым годом успехи только растут.

За всю мою профессиональную деятельность я не видел больше 4-х заместителей директора в административной команде.

На сегодняшний день снижается отчетность, в помощь руководителю созданы информационно-аналитические системы, многие функции администрации по мониторингу отпали.

С помощью электронного журнала мы можем даже увидеть в ежедневном режиме изучаемые КЭСы (контролируемые элементы содержания) по тем или иным предметам, провести качественный анализ успеваемости учащихся, отследить академические задолженности, осуществить оперативную связь с родителями и многое другое.

Также отмечу, что рост уровня гражданского самосознания привел к созданию общественных организаций, которые объединяют родителей, педагогов и учащихся. Это делается в интересах развития образовательной организации.

Слаженная работа всего школьного коллектива и технический прогресс позволяет нашей школе не прибегать к раздутию администрации.

По какому принципу рассчитываются количество завучей в школе. Какие правовые документы имеются по данному вопросу?

Согласно ФЗ Об образовании в РФ Образовательная организация обладает автономией, т.е. самостоятельностью в разработке локальных нормативных актов, в том числе штатных расписаний и правил внутреннего трудового распорядка, конечно с учетом требований названного ФЗ. В связи с чем, грубо говоря, директор самостоятельно принимает решение сколько замов ему надо для нормальной работы образовательного учреждения.

Добрый день! Мною был взят потребительский кредит. В банке в качестве обеспечения кредита был заключен договор страхования жизни и здоровья. Отказ от страховки подразумевал увеличение процентной ставки по кредиту на несколько %. Срок кредита составил 24 месяца. Сотрудник банка заверил, что при досрочном погашении кредита можно будет вернуть оставшуюся часть средств по страховке. Я оплатил страховку в полном объеме (15,7 т.р.) и получил на руки полис с условиями страхования. Я погасил кредит за 3 месяца и направил в адрес страховой компании кредитный договор, справку из банка об отсутствии задолженности, и страховой полис, а также реквизиты для перечисления средств. За неисполненные 21 месяц мне было перечислено 600 р вместо 14 т.р. В ответ на мой вопрос о том, каким образом рассчитывалась выплата сотрудник страховой компании указал п. 8.3. "правил" (ответ во вложении), с которыми меня не знакомили, и сложную формулу, минимизирующую любые возможные выплаты. Я планирую обратиться с претензией в адрес страховой компании и, при ее неудовлетворении, в суд. Прошу помощи в составлении претензии.

Здравствуйте. Я работаю в школе учителем с октября, на апрель мне предложили путевку в дом отдых льготную на второй моей работе, где я совместитель и состою в профсоюзе (Министерства Обороны), может ли администрация школы отказать мне в отпуске за свой счет на оздоровление?

Здравствуйте! Перешёл на усн 6% .Усть расчётный счёт,занимаюсь изделием из камня. Если ,я из небольшого количества поступлений, не укажу, 2-3 поступления, Декларации будут сверять налоговая, с моими операциями по поступлениям от контрагентов? Спасибо!

Здравствуйте, я работала учителем в школе, ушла в декрет и мне по ошибке начислили в первые три месяца больше декретных, чем положено. Ошибка не моя, а бухгалтера. Теперь школа подала на меня в суд, так как я отказалась возмещать эти деньги.

Читайте также: