Протокол педсовета всоко в доу

Обновлено: 08.07.2024

Повысить качество образования — общая задача педагогического коллектива. Большое значение при этом имеет внутренняя оценка функционирования системы образования в ДОО и принятие управленческих решений по ее улучшению. Обозначим ключевые положения, которые помогут систематизировать представления о системе оценки качества образования на уровне дошкольной образовательной организации.

Это означает, что в каждой дошкольной образовательной организации должна функционировать собственная система оценки качества образования.

Цель ВСОКО — систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.

Существует ряд нормативно-правовых актов, регламентируют организацию ВСОКО.

На уровне дошкольной образовательной организации работу по оценке качества образования регламентируют :

• положение о ВСОКО (разрабатывается самостоятельно ДОО);

• иные локальные акты (регламент проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО; положение о создании рабочей группы по оценке качества образования с указанием ответственных лиц за конкретное направление оценки; распоряжения, приказы).

ВСОКО – это динамичная целостная система диагностических и оценочных процедур, совокупность организационных структур и нормативных материалов, обеспечивающих управление качеством образования; констатирующий непрерывный контроль качества образования, необходимый для определения его соответствия установленным нормам и принятия управленческих решений.

ВСОКО - система процедур установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО,

Основная задача ВСОКО – определить соответствие качества образовательного процесса общероссийским стандартам.

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКО) позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС.

Согласно № 273-ФЗ, внедрение и обеспечение функционирования модели ВСОКО осуществляется администрацией ОО (ч. 13 п. 3 ст. 28). И каждый детский сад самостоятельно разрабатывает оценочную систему.

Государственные органы надзора в обязательном порядке контролируют наличие и качество внутреннего мониторинга образовательной системы в ДОУ.

ВСОКО выполняет пять функций:

1) Информационная функция заключается в том, что ВСОКО дает возможность получить сведения о ходе образовательного процесса и его результатах, создании и развитии системы условий, необходимых для эффективной организации образовательного процесса. Она позволяет определить уровень актуального развития дошкольной организации, каждого конкретного педагога, каждого ребенка, который посещает ДОО.

2) Аналитическая функция ВСОКО позволяет констатировать факты о сложившемся положении дел и объяснить причины успехов и недостатков в реализации образовательного процесса, его сильных и слабых сторон.

3) Побудительная функция заключается в том, что участие в оценке качества образования ориентирует работников дошкольной организации к развитию, обновлению профессиональных компетенций для достижения более высокого качества педагогической деятельности.

Ответственность за реализацию ВСОКО ложится на администрацию ДОУ, однако в число исполнителей входят не только заведующий и старший воспитатель, но и узкие специалисты, и воспитатели, медицинский работник (если имеется, представители родительской общественности.

Внутренняя оценка качества образования в детском саду может проводиться в форме мониторинга качества образования.

Объектами мониторинга следует определить:

• порядок приема в образовательную организацию;

• методы обучения и воспитания и др.

Педагогический коллектив и совет детского сада могут определить дополнительные объекты мониторинга.

Среди позиций, качество которых должен отслеживать мониторинг, необходимо выделить качество условий образовательной деятельности, качество процессов в образовательной деятельности, качество результатов образовательной деятельности.

К условиям, которые обеспечивают образовательную деятельность, относят:

• материально-техническое и информационное обеспечение;

• методы обучения и воспитания, образовательные технологии;

• обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;

• условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

• организация научно-методической работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) позволяет дополнить перечисленные позиции следующими условиями: финансовое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, предметно-пространственная развивающая среда.

Так же к процессам, которые обеспечивают образовательную деятельность, относят:

• основные образовательные программы дошкольного образования (необходимо привести в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и контингентом воспитанников);

• дополнительные образовательные программы (должны соответствовать запросам родителей воспитанников);

• качество непрерывной образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.

Большое внимание во ФГОС ДО уделяется взаимодействию с родителями (законными представителями) детей по вопросам воспитания и образования, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

ФГОС ДО предусматривает психолого-педагогическую и консультативную поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Следовательно, вопросы удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования, степень их участия в образовательной деятельности также должны оцениваться.

Основные формы организации ВСОКО :

- Мониторинг – анализ документов, анкетирование (педагогов, родителей воспитанников, тестирования, сравнения, собеседования, наблюдение, диагностика.

- Контроль и взаимоконтроль – итоговый, фронтальный, тематический и оперативный.

Инструмент оценки выбирают в зависимости от критериев и показателей, которые необходимо оценить и проанализировать. Если это касается педагогической диагностики воспитанников, то приоритетный метод – наблюдение за деятельностью детей в разные моменты их пребывания в группе и в разных видах активности (режимные моменты, свободная деятельность, организованная деятельность и пр.). Для этого учреждение самостоятельно разрабатывает инструмент (диагностику) или использует готовые варианты диагностики, которые предлагают авторы комплексных программ дошкольного образования.

Если оценивается качество условий, в том числе развивающая предметно-пространственная среда, то используются количественные и качественные методы. Они позволят оценить и зафиксировать результат в специальных ведомостях (оценочных листах). Возможна балльная (уровневая) оценка, которую учреждение может разработать самостоятельно. Можно использовать балльную шкалу от 0 до 3, чтобы обработать результаты анализа. При этом нужно подробно описать, в каком случае и сколько баллов будет присвоено конкретному показателю. Такие индикаторы сделают процесс анализа объективным.

Если оценочный механизм позволяет выявить слабые места дошкольного образования, устранить пробелы, принимаются соответствующие управленческие решения. Оценочный процесс захватывает как субъективные, так и объективные факторы.

Сбор, хранение и анализ полученной информации регламентируется Положением. В приложение к Положению или как отдельный документ должны быть вынесены показатели ВСОКО конкретного ДОУ. Их перечень и изменения утверждаются на заседании педсовета. Эталонные значения параметров и показателей качества определяются нормативными актами, регулирующими самообследования (для нас – ФГОС ДО).

Мероприятия ВСОКО включаются в годовой план работы детского сада, где выносятся в отдельный раздел, в котором отражается не только план проведения оценочных процедур, но и перечисление всех видов контроля, объектов и ответственных лиц.

За две недели до предстоящей проверки (и не позднее) заведующий издает приказ, определяющий тематику, сроки и характер мониторинга. В документе регламентируются сроки подачи отчетности, назначаются ответственные лица, представляется план-задание оценочных процедур.

Если контроль проводится на основании жалобы родителей на нарушение прав ребенка, трудового или иного законодательства, оценочные процедуры считаются экстренными и проводятся без предварительного предупреждения сотрудников. Рекомендуется мониторинг проводить не дольше 5-10 дней. Работников детского сада должны проинформировать о результатах проверки в течение 10 дней после ее завершения. Ответственные лица подают отчет или аналитическую справку, как альтернативную форму отчетности, а заведующий вновь издает приказ, в котором представляет результаты оценки и административные решения, которые за этим последуют.

В ДОУ проводятся административные совещания, заседания педсовета, общие родительские собрания. В конце учебного года аналитические справки и отчеты анализируются, поскольку на их основании оценивается эффективность работы коллектива и учреждения в целом, выявляются проблемы и варианты их решения, ставятся приоритетные задачи на будущий год.

Результаты ВСОКО используются для решения задач, указанных в ООП, годовом плане, а также для повышения эффективности деятельности учреждения в программе развития.

Отчетные документы ВСОКО в ДОУ в соответствии с ФГОС – это сводные таблицы, аналитические справки, карты фиксации и контроля, которые заполняют ответственные лица из числе педагогов или администрации учреждения, определённые приказом заведующего. В аналитической справке должны быть отображены : форма работы (мониторинг или контроль, цель и тема, сроки проведения процедуры, полный состав мониторинговой группы или комиссии, перечень мероприятий, положительные и негативные аспекты, общие выводы и рекомендации. Документ своими подписями заверяют все члены комиссии и педагоги, которые были подвергнуты проверке.

По результатам ВСОКО заведующий поощряет или привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников. Он также может принять решение о проведении повторных оценочных процедур, обсуждении коллегиальным органом итоговых материалов. В рамках своей компетенции заведующий принимает решения и издает соответствующие приказы. Он следит за тем, чтобы результаты, высказанные предложения и замечания нашли свое отражение в ежегодном отчете о самообследовании ДОУ и номенклатуре дел.

Если оценочные процедуры были выстроены правильно, они станут и самообследованием, и оценкой качества образовательной деятельности. Результатом организации ВСОКО в ДОУ является публичная отчетность и доклад, информация на официальном сайте учреждения.

Таким образом, внутренняя система оценки качества образования обеспечивает образовательную организацию востребованной объективной информацией, позволяющей субъектам образовательных отношений анализировать данные, полученные в результате проведенных оценочных процедур и принимать эффективные управленческие решения, способствующие повышению качества образования в учреждении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

В данной презентации педагоги могут познакомиться с основными ключевыми процедурами ВСОКО в ДОО.

ВложениеРазмер
pedsovet_no1_2017-2018.pptx 634.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Внутренняя оценка качества образования в дошкольном образовательном учреждении представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования в Учреждении и основных показателях её функционирования с целью осуществления оценок, прогнозирования тенденций развития и разработки рекомендаций по обеспечению качества образования в ДОУ. ВСОКО

Установление степени соответствия качества дошкольного образования в конкретном ДОУ федеральным государственным стандартам и потребностям потребителей образовательных услуг. Цель ВСОКО:

Основные направления внутренней оценки качества образования учреждения:

Статистическая процедура - одномоментное снятие показателей по одному или нескольким направлениям деятельности Учреждения, сравнение полученных результатов с имеющимися нормативами и принятие управленческих решений; Динамическая процедура - неоднократный замер одних и тех же показателей и наряду с ними дополнительных характеристик в течение всего цикла деятельности. Процедуры ВСОКО делятся на два основных типа:

Модель управления качеством дошкольной образовательной организации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), пути реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях (ДОО).

Выступление на методическом объеинении логопедов будет полезно как начинащим логопедам, так и педагогам со стажем и родителям детей с ТНР.


Место искусства в учебно-воспитательном процессе дошкольной образовательной организации


Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Модель помощи детям с РАС в условиях дошкольной образовательной организации

методическая разработка по оказанию помощи детям с расстройством аутистического спектра в условиях ДОО.


Специфика работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации


Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации
Сертификат Республиканского научно-практический семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций

Тема "Нетрадиционная форма работы сродителями вДОУ в условиях ФГОС ДО".

Внутренняя система оценки качества образования ( далее – ВСОКО ) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.


(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:


Сведения об образовательной организации

Зачисление в школу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

пр. Октябрьский, д.59, г. Череповец, Вологодская обл.,162624, тел. (8202) 31 07 09, 32 05 34 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Протокол № 2 заседания педагогического совета

г. Череповец 26.10.2017 г

Всего педагогов: 29 человек.

Присутствуют: 28 человек.

Отсутствует: 1 человек.

Председатель – Бубина Елена Леонидовна – заведующий;

Секретарь – Козлова Юлия Геннадьевна – педагог-психолог.

Бубина Е.Л. - представила педагогическому коллективу нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее вопросы создания и проведения независимой оценки качества образования, ознакомила с целями и критериями и показателями независимой оценки качества образовательной деятельности.

Смольник Е.А. – спросила, как часто проводится независимая оценка качества?

Информацию о независимой оценке качества образовательной деятельности принять к сведению, критериями и показателями независимой оценки качества руководствоваться при организации образовательной деятельности .

В обсуждении вопроса приняли участие все члены педагогического коллектива.

Бубина Е.Л. - представила педагогическому коллективу проект плана по улучшению качества работы учреждения.

Сапожникова И.В. – предложила принять план по улучшению качества работы учреждения на 2017-2018 учебный год.

Читайте также: