Протокол наблюдения за учеником в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Описание работы: материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам – психологам, когда необходимо отследить девиантное поведение младшего школьника. Методика является авторской.В основе методики лежит метод наблюдения.

Цель: - Выявить уровень девиантного поведения младшего школьника.

Ход проведения:

Диагност наблюдает за поведением во время уроков, поведением во внеурочное время, во время посещения столовой, поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий, поведением во время перемены, во время игр и самостоятельно заполняет карту наблюдения за младшим школьником. Карта заполняется индивидуально на каждого младшего школьника. Характеристика уровней сформированности девиантного поведения (высокий, средний, низкий) по которым диагностируемый получил больше всего критериев отражена в Таблице № 1.

Диагност должен учитывать, классифицируя и наблюдая, особенности поведения: стабильность проявления, частоту проявления, особенности личности, характер и мн.др..

Карта наблюдений девиантного поведения младшего школьника

Поведение во время уроков

*ходит во время уроков, встаёт с места;

*не выполняет учебные задания во время уроков;

*пассивен в деятельности;

*прогуливает уроки без уважительной

* резкая смена настроения.

*частично учебные задания во время уроков;

*не всегда отвечает на устные вопросы,

*иногда проявляет раздражительность;

*иногда или редко пропускает занятия без

*редко отмечается резкая смена настроения;

*иногда не контролирует себя;

* активно участвует в процессе урока;

*чётко выполняет инструкции;

*всегда присутствует на занятиях;

* умеет себя контролировать;

Поведение во внеурочное время

*нарушает нормы и правила поведения в

учреждении на перемене и после уроков;

*является неформальным отрицательным лидером;

*не выполняет общественные поручения

*может иногда нарушать нормы поведения;

* иногда является неформальным

* редко принимает участие в жизни класса,

*общается со всеми одноклассниками;

*соблюдает нормы поведения

*независим от других;

*может организовать группы по

*умеет критически мыслить,

принимать адекватные решения.

*участвует в общественной жизни

*охотно выполняет общественные

Поведение во время посещения

*агрессивно ведёт себя по отношению к одноклассникам, (толкается, плюётся,

*не соблюдает правил поведения в столовой;

*проявляет неадекватные реакции

(кидается едой, переворачивает стулья, кричит);

*стремится привлечь к себе внимание;

*зависим от других

*иногда агрессивно ведёт себя по

отношению к одноклассникам, взрослым

(толкается, плюётся, пинается, огрызается)

*не часто, но нарушает правила поведения в столовой;

*иногда привлекает к себе внимание

*может проявлять раздражительность;

* соблюдает правила поведения в

Поведение во время

посещения театров, выставок, экскурсий

*неадекватно реагирует на замечания

*проявляет негативные реакции в

* громко смеётся, разговаривает, кричит

*проявляет протестные реакции;

*в некоторых моментах проявляет

неустойчивость в поведении;

*может неадекватно отреагировать на

замечания взрослого, одноклассника;

*иногда проявляет протестные реакции;

*не часто проявляет негативные реакции в

*активно участвует в процессе

знакомства с новым;

*соблюдает правила посещения

общественных мест(театров, выставок, экскурсий);

* умеет логически мыслить,

принимать адекватные решения.

Поведение во время

перемены, во время игр.

* является асоциальным лидером;

* без причины может накинуться,

*придумывает или участвует в

* иногда привлекает к себе внимание

* может быть асоциальным лидером;

* редко придумывает или участвует в

*соблюдает правила игр;

* может организовать группы по

Обработка результатов

Признаками девиантного поведения являются такие проявления в поведении младшего школьника:

ходит во время уроков, встаёт с места; не выполняет учебные задания во время уроков; отвлекается, поворачивается, разговаривает; недисциплинирован; раздражителен; пассивен в деятельности; прогуливает уроки без уважительной причины; резкая смена настроения; агрессивен; нарушает нормы и правила поведения в учреждении на перемене и после уроков; провоцирует конфликты; вспыльчив; является неформальным отрицательным лидером; не выполняет общественные поручения; агрессивно ведёт себя по отношению к одноклассникам, (толкается, плюётся, пинается, огрызается); не соблюдает правил поведения в столовой; проявляет неадекватные реакции (кидается едой, переворачивает стулья, кричит); стремится привлечь к себе внимание; пассивен; зависим от других; неустойчивость поведения; грубит; неадекватно реагирует на замечания учителя; проявляет негативные реакции в отношении увиденного; громко смеётся, разговаривает, кричит; проявляет протестные реакции; поддаётся влиянию; является асоциальным лидером; без причины может накинуться, ударить сверстника; придумывает или участвует в агрессивных играх. Можно говорить о высоком уровне девиантного поведения младшего школьника.

Признаками девиантного поведения являются такие проявления в поведении младшего школьника:

иногда проявляет недисциплинированность; частично учебные задания во время уроков; не всегда отвечает на устные вопросы, реагирует агрессивно; иногда проявляет раздражительность; иногда или редко пропускает занятия без уважительной причины; редко отмечается резкая смена настроения; иногда не контролирует себя, редко вспыльчив; может иногда нарушать нормы поведения; иногда является неформальным отрицательным лидером; редко принимает участие в жизни класса

иногда агрессивно ведёт себя по отношению к одноклассникам, взрослым (толкается, плюётся, пинается, огрызается); не часто, но нарушает правила поведения в столовой; иногда привлекает к себе внимание асоциальным поведением; может проявлять раздражительность, в некоторых моментах проявляет неустойчивость в поведении; может неадекватно отреагировать на замечания взрослого, одноклассника; иногда проявляет протестные реакции; не часто проявляет негативные реакции в отношении увиденного; иногда привлекает к себе внимание асоциальным поведением; может быть асоциальным лидером; редко придумывает или участвует в агрессивных играх. Отмечается средний уровень девиантного поведения.

Признаками девиантного поведения являются такие проявления в поведении младшего школьника:

дисциплинирован; активно участвует в процессе урока; доброжелателен; чётко выполняет инструкции; всегда присутствует на занятиях; усидчив; является лидером; умеет себя контролировать; общается со всеми одноклассниками; соблюдает нормы поведения; независим от других; может организовать группы по интересам; является лидером; умеет критически мыслить, принимать адекватные решения; неконфликтен; участвует в общественной жизни класса; охотно выполняет общественные поручения; аккуратен; сдержан; соблюдает правила поведения в столовой; активно участвует в процессе знакомства с новым; интересуется увиденным; соблюдает правила посещения общественных мест(театров, выставок, экскурсий); умеет логически мыслить, принимать адекватные решения; самодисциплинорован; соблюдает правила игр; может организовать группы по интересам; является лидером. Поведение младшего школьника в N(норме).

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Практика в школе. Изучение мотивов общения учащихся

Практика в школе. Изучение мотивов общения учащихся
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика

Практика в школе. Пять протоколов наблюдений за 2 учащимися (Цель: изучение мотивов общения.), характеристика класса и наблюдаемых по результатам изучения, отчет по практике. Материал может быть использовано в работе студентами очной и заочной формы обучения.

Психологический самоанализ психологической практики

При обработке результатов совсем по-другому начинаешь видеть внутренний мир того или иного ученика. Для себя я тоже открыла некие новые стороны психологии детей в отношении к окружающим, к коллективу в целом.
Данная практика позволила мне усовершенствовать профессиональные умения и навыки, систематизировать свои знания в области психологии, способствовала приобретению профессионального опыта, и стала еще одной ступенью в моем практическом опыте работы с детьми.
В ходе своей деятельности еще раз убедилась в важности учета возрастных, индивидуальных и половых особенностей детей подросткового возраста. Я еще раз для себя утвердила, что работа учителя является далеко не самой легкой работой, но, в то же время, очень интересной и увлекательной. В общем, я осталась довольна практикой и проделанной мною работой.

Протокол наблюдения №1
за процессом общения
22.04.2013

Цель: изучение мотивов общения.
Фамилия, имя ученика: Калилец Анна, Михович Александр
Класс : 7
Время наблюдения: математика (2 урок)
Схема наблюдения:

Наблюдаемый момент

Деятельность
учителя

Деятельность
наблюдаемого,
Калилец Анна

Деятельность
наблюдаемого,
Михович Александр

Приветствие.
Отмечает отсутствующих

Спокойна, смотрит на учителя

Говорит с соседом по парте, не замечает учителя

Проверка дом. зад

Опрос дом. задания: вопросы всему классу, отдельным ученикам.
В конце опроса делает обобщения по теме. Подводит к новому материалу.

При вопросах всему классу Анна смотрит в тетрадь, руку не поднимает. Отвечает только при личном обращении. Ошибок нет.
При похвале садилась на место и опускала голову, продолжая следить за другими заданиями в тетради.

Вел себя шумно. Продолжал говорить с другом. При личном обращении давал правильный ответ, но объяснить не мог. Ответив, садился на место, но так и не успокоился.

Объяснение нового материала

Объясняет новую тему. Обращается с вопросами к классу о понимании смысла нового материала. Применяет наглядности
Дает задание на решение задач (соревновательный момент).
Делает замечание ученикам, не выполняющим задание.

Слушал учителя недолгое время. Говорил что-то соседке по парте, которая не обращала на него внимания. После замечания учителя успокоился, посмотрел в книгу. При решении задач активности не проявлял. Пытался списать у друга.

Подведение итогов. Домашнее задание

Подводит итоги: вопросы к классу и отдельным ученикам. Записывает на доске дом. задание.
Комментирует его, задает уточняющие вопросы.
Контролирует запись в дневник задания отдельными учениками.
Прощается.

Анна активно участвовала при подведении итогов. Отвечала на все вопросы учителя, обращенные к ней. Внимательно слушала комментарии учителя по выполнению дом.задания. записала в дневник.

Отвечал не поднимая руки, выкрикивал с места. Открыл книгу с домашним заданием, но не следил за его объяснением. Записал в дневник только после того, как учитель сказал лично.

Выводы: Анна понимает смысл учебного процесса, поэтому не столь ярко выраженная речевая активность этим и объясняется, чего нельзя сказать об Александре. Он часто не слушал учителя, игнорировал замечания, мешал при объяснении материала другим детям своими высказываниями.
Анна скромно прореагировала на похвалу в свой адрес, что говорит о её не гордой натуре. Александр, в ответ на замечание со стороны учителя, опустил голову, затих на короткое время. В этом можно увидеть, что авторитет учителя еще не утрачен.
Анна самостоятельно выполняла задание, никому не давала списывать, ни с кем не говорила, так как была увлечена работой. Александр пытался списать. Общение с другом имело потребительский характер. Но цель не была достигнута.
Анна отвечает только после непосредственного к ней обращения. Тон голоса ровный, спокойный. Александр говорит с места, выкрикивает. Общение у него носит эгоистический характер (получение собственной выгоды – списать, поговорить, чтобы не было скучно).
Мотивы общения Анны с учителем деловые (в рамках урока).
Мотивы общения Александра с одноклассниками личные (эгоистические), с целью достижения собственной выгоды.

Протокол наблюдения №2
за процессом общения
23.04.2013

Цель: изучение мотивов общения.
Фамилия, имя ученика: Калилец Анна, Михович Александр
Класс : 7
Время наблюдения: перемена после 3 урока.
Схема наблюдения:

Наблюдаемый момент

Деятельность
учащихся

Деятельность
наблюдаемого,
Калилец Анна

Деятельность
наблюдаемого,
Михович Александр

Часть детей готовятся к уроку, повторяют. Другие – вышли на улицу. Группа девочек разговаривают на коридоре. Два мальчика играют на телефоне. Дежурные вытирают доску.

Анна убрала учебник в портфель. Достала необходимые тетради и книги к следующему уроку. Подошла к девочкам на коридоре. Они о чем-то весело говорили. Все были активны, никто не стоял в стороне. Пошли в класс до звонка. Анна села с подругой за парту, открыла тетрадь. Подруга показала свое выполненное задание. Они что-то обсуждали. После звонка встречали учителя стоя у парт.

Вывод: в целом класс дружелюбный. Даже на переменах, когда каждый занят своим делом, никто не остается в стороне. Девочки общались, смеялись, отдыхали после урока. У них не было конкретной серьезной темы. Беседа была простой, непродолжительной. Анна перед уроком говорила с подругой о выполненном домашнем задании, они обсуждали, о чем-то спорили.
В центре внимания у мальчишек на перемене было спортивное увлечение. Александр демонстрировал свое новое достижение на турнике, одноклассники пытались повторить. В процессе общения мальчишки смеялись, Александр с гордостью демонстрировал свое умение. Напряжения в группе не было.
Мотивы общения у Александра личные, с признанием собственной значимости, получением позитивной оценки окружающими.
У Анны прослеживаются альтруистические мотивы общения с одноклассниками. Она стремилась помочь подруге разобраться в правильности выполнения задания.

Протокол наблюдения №3
за процессом общения
24.04.2013

Цель: изучение мотивов общения.
Фамилия, имя ученика: Калилец Анна, Михович Александр
Класс : 7
Время наблюдения: общественно-полезный труд: уборка территории.
Схема наблюдения:

Наблюдаемый момент

Деятельность
учителя

Деятельность
наблюдаемого,
Калилец Анна

Деятельность
наблюдаемого,
Михович Александр

Вместе с детьми вышел на свой участок. Девочкам сказал подгребать, а мальчикам выносить мусор.

Вместе со всеми девочками приступили к работе.

Сам вызвался принести носилки для мусора.

Процесс работы на участке

Контролирует качество выполнения работы детьми. Показывает, где есть мусор. Общается с детьми, отвечает на их вопросы. Делала замечания мальчикам.

Очень старательно выполняет работу. Во время работы общается с одноклассниками. Когда учитель показал, где ещё не убрано, откликнулась убрать одной из первых. Когда мальчики забирали мусор, помогала им нагружать.

Учитель хвалит детей за качественную работу

Общую похвалу приняла и в свой адрес. Была очень довольна результатом своего труда. После работы ушла домой с одноклассницей, которая живет по соседству.

Вместе с мальчишками заносит школьный инструмент. Похвалил себя перед учителем.

Протокол наблюдения № 4
за процессом общения
25.04.2013

Цель: изучение мотивов общения.
Фамилия, имя ученика: Калилец Анна, Михович Александр
Класс : 7
Время наблюдения: урок физической культуры.
Схема наблюдения:

Деятельность
учителя

Деятельность
наблюдаемого,
Калилец Анна

Деятельность
наблюдаемого,
Михович Александр

Учитель поздоровался с учениками. Принял рапорт. Познакомил с планом работы на уроке.

На урок не опоздала. Была на построении.

На урок не опоздал. Стал в строй после появления учителя. Задавал вопросы по уроку.

Основная часть урока

Проведение разминки. Обращает внимание на качество выполнения. Делает замечания недобросовестным учащимся, хвалит ответственных. Проведение сдачи нормативов (челночный бег, прыжки в длину с разбега). Распределил мелкие поручения между учащимися: расстановка брусков, запись времени. Тон голоса требовательный, но доброжелательный.

Разминку выполнял качественно. Замечаний не было. Во время проведения разминки разговаривал с учителем. Обсуждал результаты Лиги Чемпионов. При сдаче нормативов показал высокий результат. Помогал учителю.

Учитель объявил результаты по нормативам. Объявил планы следующего урока. Попросил отнести инструмент.

Анна внимательно слушала учителя.

Александр с удовольствием помог учителю.


Протокол наблюдения № 5
за процессом общения
26.04.2013

Деятельность
учителя

Деятельность
наблюдаемого,
Калилец Анна

Деятельность
наблюдаемого,
Михович Александр

Учитель назвал тему классного час, целью которого являлась пропаганда ПДД среди школьников, а так же предупреждение детского травматизма. Учитель отметил хорошую работу учеников, которые входят в состав отряда ЮИД. Неоднократно они занимали первые места в региональных соревнованиях, и призовые места на уровне района.

Анна активно принимает участие в работе отряда ЮИД, особенно в выступлении агитбригады, поэтому слова похвалы относились и в её адрес. Она что-то начала рассказывать своей подружке, улыбалась.

Александр сказал, что проехать на велосипеде любой может. На вопрос учителя, почему же он не ездит, ответил, что таким не занимается, есть дела поважнее.

Учитель рассказывал о важности знания ПДД, о нарушениях, допускаемых детьми, водителями, об ответственности на дороге.

Слушал. Иногда что-то обсуждал с соседом по парте. Учителя не перебивал.

Учитель задавал вопросы. Вызывал на обсуждение. Давал задания по группам.

На все вопросы отвечала. В группе была одной из активных, но от их группы выступал другой человек.

Отвечал с места, дополнял других своими репликами. В группе активно обсуждал заданный вопрос. Отвечал от своей группы перед классом.

Подведение итогов

Учитель предложила придумать стенгазету по ПДД. Принимала идеи. Назначила ответственных.

Получила задание по оформлению стенгазеты. Вносила свои предложения.

Предложил оригинальный способ оформления газеты, но рисовать отказался.

Вывод: класс любит подобные мероприятия. С радостью ждал учителя. Некоторые были уставшими, но все равно слушали, правда, были менее активны.
Информацию учителя слушали внимательно. Участвовали в малых группах. Активно взаимодействовали друг с другом, обсуждали, отвечали на вопросы, выслушивали мнение каждого говорящего. Более шустрые дети иногда перебивали других. В целом, обстановку можно было назвать рабочей. Все были заняты. При распределении задания по оформлению стенгазеты, дети сами называли своих одноклассников. Они знают способности друг друга.
Анна чувствовала себя комфортно. Отношения дружеские, никто не высказывался негативно. Было замечено проявление зависти по отношению к Анне, когда её хвалил учитель. Девочка что-то говорила ворчливо, бросая взгляды в её сторону. Но это никак не отразилось на Анне. В группе общалась со всеми. Страха не испытывала.
Александр вел себя развязано, без стеснения. Замечаний не поступало в его адрес. Несмотря на его бурное поведение, в группе работал продуктивно. Его никто не осаждал, одноклассники воспринимают его таким, какой он есть.

Мотивы общения в группе непосредственно учебные, в конце урока наблюдались личностные мотивы общения.

Характеристика мотивов общения
учащихся 7 класса, по результатам наблюдения

Цель наблюдения: изучение мотивов общения учащихся со взрослыми
Наблюдаемые моменты: урок математики, физической культуры, перемена, классный час, общественно-полезный труд (уборка территории).
Наблюдаемые: Калилец Анна, Михович Александр

Сроки практики: 06.04.2015 – 19.04.2015

Выполнил студент 18 группы

Направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиля Психология и педагогика начального образования

Клейнова Светлана Сергеевна

Руководитель практики от СОШ: Директор Сальманова Разия Хусаиновна

Студент группы ИД

Клейнова Светлана Сергеевна

Период педагогической практики 06.04.2015 – 19.04.2015

630017 г.Новосибирск, ул.Бориса Богаткова ,187

Телефон:260-39-29

Директор Сальманова Разия Хусаиновна

Зам. директора по начальным классам Давыдова Светлана Владимировна

Учитель начальных классов Петрова Лилия Яковлевна

Класс 2-ой Кабинет № 223

Индивидуальный план-график практики

Содержание работы на практику

Знакомство с администрацией, педагогами и психологом

Ознакомление с учебным кабинетом

Изучение программ по предмету

Беседа с учителем 2-го класса

Изучение классного журнала

Знакомство с учащимися 2-го класса

Беседы с учащимися

Составление и утверждение индивидуального плана

Изучение расписания и звонков 2-го класса.

Наблюдение учащихся на уроках

Посещение уроков в 2-м классе.

Наблюдение за учителем на уроке.

Наблюдение за использованием вербальных и невербальных оценок на уроке

Составление характеристики 2-го класса (Приложение 7)

Беседа с учителем

Изучение плана классного руководителя

Посещение урока учителя по предмету математика

Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.

Сос тавление плана проведения урока по математике во втором классе

Посещение классного часа и участие в его фрагменте

Наблюдение за вниманием учащихся на уроке

Проведение индивидуальной беседы с учеником

Наблюдение за ним в процессе беседы. Заполнение протокола бесседы.

Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)

Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося

Посещение урока по рисованию во 2-м классе

Подведение итогов практики. Составление отчета по практике

Список учащихся 2 -го класса

План размещения учащихся в классе.

t1582228045aa.jpg

Расписание звонков в школе № 11

Расписание звонков

на 2014-2015 учебный год

I смена II смена

Перемена 20 минут

Перемена 20 минут

Перемена 20 минут

Перемена 20 минут

Перемена 20 минут

Перемена 10 минут

Перемена 10 минут

Перемена 10 мин

Перемена 10 минут

Перемена 10 мин

Перемена 10 минут

Расписание звонков на субботу

9 .00- 9 . 35

Перемена 20 минут

9. 55 - 10 . 3 0

Перемена 20 минут

10. 50 -1 1 . 25

Перемена 10 минут

1 1 . 35 -1 2 . 1 0

Перемена 10 минут

1 2 . 2 0-12. 55

Перемена 10 минут

1 3 . 05 -13. 40

Расписание уроков во 2-м классе

План воспитательной работы учителя на период педагогической практики студента.

Задачи : воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Классный час - Мои любимые уроки

Гражданско-правовое и патриотическое направление

Классный час - Человек, общество, природа

Всемирный день здоровья

Преподаватель физич. культуры

Экологическое и трудовое направление

Классный час – Где нас подстерегают опасности?

Соц. педагог, организаторы

Выпуск школьной газеты

Работа с родителями.

Встречи с родителями по успеваемости учащихся

Индивидуальный план студента-практиканта на период практики

Содержание работы на практику

Знакомство с администрацией, педагогами и психологом

Ознакомление с учебным кабинетом

Изучение программ по предмету

Беседа с учителем 2-го класса

Изучение классного журнала

Знакомство с учащимися 2-го класса

Беседы с учащимися

Составление и утверждение индивидуального плана

Изучение расписания и звонков 2-го класса.

Наблюдение учащихся на уроках

Посещение уроков в 2-м классе.

Наблюдение за учителем на уроке.

Наблюдение за использованием вербальных и невербальных оценок на уроке

Составление характеристики 2-го класса (Приложение 7)

Беседа с учителем

Изучение плана классного руководителя

Посещение урока учителя по предмету математика

Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.

Сос тавление плана проведения урока по математике во втором классе

Посещение классного часа и участие в его фрагменте

Наблюдение за вниманием учащихся на уроке

Проведение индивидуальной беседы с учеником

Наблюдение за ним в процессе беседы. Заполнение протокола бесседы.

Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)

Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося

Посещение урока по рисованию во 2-м классе

Подведение итогов практики. Составление отчета по практике.

Наблюдение, протоколирование и анализ посещенных воспитательных мероприятий группы.

внеклассного мероприятия проведенного во 2 классе СОШ 11

Учитель начальных классов: Курганова светлана Генадьевна

Присутствовали: учащиеся 20 человек и их родители.

Место проведения: классное помещение.

Цель: Выработка чувства любви и уважения к женщине – матери.

Вторая часть мероприятия: игры, конкурсы, утренник, также были направлены на воспитательную сторону. Звучала музыка, песни о наших любимых матерей, были и стихотворения. В конце мероприятия все спели песню о матери.

Родители были довольны, получили удовольствие, дети счастливы.

Выводы и предложения:

Данное мероприятие достигло своей цели, дети получили дополнительную динамику воодушевления на прекрасную жизнь – детства.

Анализ своих уроков и внеклассных занятий

Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе.

В классе 20 учеников, из них высокий уровень обученности у 8 учеников, выше среднего у 2, средний уровень обученности у 5 учеников, низкий уровень обученности у 5 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и проверки умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Планируемые результаты:

• Умеют определять имена собственные;

• Умеют писать географические названия с большой буквы;

• Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.

• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;

• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;

• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

• Осознают роль языка в речи и жизни людей;

• Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Тип урока: Урок изучение нового

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения :

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Урок начинается с организационного момента и проверки домашнего здания. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Следующий этап – словарная работа в форме ребусов. Учащиеся с интересом писали слова, разделяя их на группы: имена собственные и нарицательные. Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока.

Третий этап - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученной на уроке теме.

Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся записали известные им географические названия.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

Деятельность студента, результаты выполнения, наблюдения, выводы

Пожелания, замечания, анализ проведенной работы. Отметка о выполнении заданий (заполняется учителем и преподавателем вуза, заверяется подписью).

В первый дь практики я познакомилась с базой практики, а именно знакомство с администрацией школы, педагогическим составом, психологом, мед работником, логопедом.

Учитель начальных классов показала мне учебный кабинет, где проходят занятия, и сказала, чмне, что это рабочее место для моей практики. Предоставила мне для ознакомления учебную программу для начальных классов, для того, чтобы я при составлении плана практики ориентировалась на нее.

Так же сегодня я познакомилась с детьми 2-го класса, с которыми буду проходить практику. Я провела беседу учащимися, представилась, познакомилась.

И последним моментом сегоднешнего дня было знакомствор с журналом.

Я считаю, что день пролшем плодотворно и хорошо, мне все очень понравилось

Мой день сегодня начался с общения с детьми, с целью знакомства и закрепления отношений. Я проводила беседы с учащимися, на которых пыталась узнать казждого, для дальнейшей работы.

Главным моментом сегоднешнего дня у меня было составление индивидуального плана на весь период практики.

Я изучила рассписание 2-го класса и расписание звонков.

Сегодня 08.04 я посетила, укори во 2-м классе, провела наблюдение за учащимися и учителем на уроках.

Составила протакол наблюдения.

Цель наблюдения за учителем была следующая: как учитель на уроке использует вербальные и невербальные оценки.

Мною было выявлено, что педагог часто использует на уроке как вербальные, так и невербальные оуенки, и в основном это положительные оценки.

Так же мною сегодня была составлена общая психолого-педагогическая характеристика на 2-й класс. (Приложение 7)

После составления плана мероприятия ч провела беседу с учителем, посоветовалась с ним, все ли я правильно делаю.

Сегодня так же я изучила план внеклассной работы учителя на месяц.

Посетила урок математики

Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.

Сегодня я составила конспект урока по математике, который планирую провести самостоятельно с учащимися 2-го класса.

После уроком я посетила внеклассное мероприятие проведенное учителем в классе, и составила анализ этого мероприятия.

Также посетила урок русского языка, на котором провела наблюдение за вниманием учащимися и запротоколировала это.

Также провела ндивидуальную беседу с учащейся 2-го класса. Заполнила протокол беседы с учащейся, это было одно из заданий практики с которым я успешно справилась.

Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)

Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося

Посещение урока по рисованию во 2-м классе

Сегодня весь день я занималась составлением ответа по практике, подготовкой всех необходимых документов. Составила отчет по практике. Сделала выводы и самоанализ.

Наблюдение за поведением учащихся на уроке и во внеурочное время

Цель наблюдения - наблюдение за детьми на уроке и во внеурочное время.

Наблюдение за учащимися организуется в соответствии со следующим планом.

Обстановка – благоприятная атмосфера присутствовала в классе, наблюдение проводилось во время урока по математике. Все дети были рассажены по местам, которые отведены для учебы. Учитиль постоянно меняла свое место, то сидела за столом, то стояла у доски, то проходила между рядами.

Поведение – урок - математики, суть урока – изучение нового материала. Все дети внимательно слушали педагога. Уровень активности на уроке - средний, т.к учитель излогал новый материал, но перед началом нового изложения новый темы, она проверила домашнее задание, дети активно приняли участие, все были готовы ответить. Симптомы тревожности наблюдались у учеников такие как:


Лекции


Лабораторные


Справочники


Эссе


Вопросы


Стандарты


Программы


Дипломные


Курсовые


Помогалки


Графические

Доступные файлы (1):

1.docx

Цель: определить динамику проявлений познавательных мотивов ученика.

^ Фамилия, имя ученика : Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

Урок: английский урок (3 урок), история (4 урок).

Схема наблюдения:

Цель: наблюдение за умственной самостоятельностью ученика.

Фамилия, имя ученика: Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

^ Урок: белорусская литература(2 урок), математика (3 урок).

Схема наблюдения :

Шкала оценки (в баллах): 2 - умение хорошо сформировано; 1 - умение не всегда проявляется; 0 - умение не сформировано.

Выводы: проявления умственной самостоятельности выражены слабо, навыки самостоятельной умственной работы не развиты; нет привычки к глубокой умственной деятельности, суждения поверхностны, собственное мнение по теме вызвано только интересом к материалу; пассивность на уроке.

Цель: наблюдение за умственной деятельностью ученика.

Фамилия, имя ученика: Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

Урок: физика (4 урок), информатика (5 урок).

Схема наблюдения:

1. Быстро ли реагирует на вопрос учителя (поднимает руку или нет, может ли отвечать сразу после вопроса учителя или долго обдумывает)?

2. Какой материал лучше запоминает (наглядный или словесный)?

3. Запоминает осмысленно или механически, может ли самостоятельно приводить примеры?

4. Может ли сделать выводы самостоятельно?.

На вопросы учителя обычно не реагирует, руку не поднимает. При обращении учителя к нему долго обдумывает, ответ редко четкий, чаще сопровождается комментариями не по теме.

Проявляет интерес при демонстрации наглядного материала, лучше запоминает такой материал. При словесном объяснении часто отвлекается, если не интересен материал, не всегда может повторить то, что только что сказал учитель.

Как правило, запоминание механическое, может привести пример, но не всегда удачно, что связано с невнимательностью, отвлекаемостью на уроке.

Самостоятельные выводы формулирует плохо, не всегда правильно выделяет главное.

Выводы: навыки умственной деятельности не сформированы.

Цель: наблюдение за за проявлениями интереса и внимания.

Фамилия, имя ученика: Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

^ Урок: русский язык (2 урок), математика (3 урок).

Схема наблюдения :


  • Лицевая обращенность ученика к предмету (увеличение – уменьшение); в фиксированной системе координат: полная, неполная, отсутствует лицевая обращенность,

  • Изменения положения головы по горизонтали (влево, вправо), по вертикали (поднята, опущена),

  • Способы фиксации головы через опору на руку.

  • Тонус левой и правой кистей рук (сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами),

  • Движения, являющиеся средствами самовоздействия, самостимуляции: автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими частями тела

Вывод: преимущественно слабая степень внимания, редко - средняя.

Цель: наблюдение за вниманием ученика.

Фамилия, имя ученика: Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

^ Урок: математика (1 урок).

вопросы всему классу и отдельным ученикам, вызов к доске для решения задач.


Объяснение нового материала (приемы: вопросы к классу, сравнения, вывод)

Применение наглядности (схематичность, доступность)

Решение задач – соревновательный момент (кто быстрее решит и объяснит решение и т.д)

Схему и задачи копирует в тетради.

переключение (вызвано наглядностью, действиями одноклассников)

Комментирует его, задает уточняющие вопросы.

Контролирует запись в дневник задания отдельными учениками.

Беседует с одноклассником.

Цель: наблюдение за проявлениями памяти ученика.

Фамилия, имя ученика: Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

Урок: химия (4 урок).

Схема наблюдения:


  1. Приёмы для лучшего запоминания учащимися учебного материала.

  • Словесное объяснение подкрепленное наглядностью (демонстрация таблиц).

  • Запись на доске и в тетради

  • Разбор материала на составные части

  • Установление зависимости между химическими элементами и явлениями.

  1. Приемы, используемые учителем, для борьбы с забыванием учебного материала.

  • Вопросы к отдельным ученикам и классу

  • Увлекательные факты по химии по теме урока.

  • Связь с жизнью (примеры).

  1. Типы памяти, встречающиеся у учащихся, их проявления:

  • Произвольная память – объяснение материала, запись учителем на доске, копирование в тетрадь правил.

  • Непроизвольная память – примеры учителя об удивительных открытиях и опытах, демонстрация наглядного материала.

  • Осмысленное запоминание – объяснение материала учителем с опорой на изученный материал, акцент на составные части элементов и явлений, установление между ними зависимости; примеры проявления тех или химических явлений в реальной жизни.

  • Индивидуальные задания на карточках – схематическое изображение (зрительная память), вопросы к учащимся - повторение только что названного.

Цель: наблюдение индивидуально-психологических особенностей ученика: изучение силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

^ Фамилия, имя ученика : Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

Урок: 1 день - физкультура (2 урок), математика (3 урок)

2 день – белорусский язык (2 урок), труд. обучение (4 урок)

^ Схема наблюдения :


Проявления инд. – псих. особенностей

+/-

примечание

Определение силы возбудительного процесса

Способен ли ученик длительное время выполнять не очень интересную работу, не снижая интенсивности и результативности (в противоположность быстрой утомляемости, непроизвольной переключаемости от заданной деятельности)?

редко

Теряет интерес, переключается на др. деят.

Умеет ли он преодолевать трудности и неудачи, есть ли у него стремление к более сложным заданиям, настойчивость, упорство в достижении цели?

нет

При возникновении трудностей, может оставить работу

Повышаются ли упорство и работоспособность в сложных условиях?

нет

Цель: наблюдение и оценка внешних проявлений эмоционального возбуждения.

Фамилия, имя ученика: Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

^ Шкала оценок строится по принципу нарастания внешнего проявления эмоционального возбуждения. Оценка 2 балла соответствует обычному – фоновому – эмоциональному состоянию, свойственному человеку, находящемуся в спокойной обстановке; оценка 1 балл – недостаточному эмоциональному возбуждению; оценка 3 балла – повышенному по сравнению с обычным уровню эмоционального возбуждения; оценка 4 балла –внешние проявления эмоций свидетельствуют об их чрезмерной интенсивности.

Мимика и пантомимика

Вывод: характерно чрезмерное эмоциональное возбуждение.

Цель: выявить степень выраженности свойств темперамента. Определить тип темперамента.

Фамилия, имя ученика: Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

^ Шкала оценок: 5 - свойство выражено очень ярко; 4 - выражено менее ярко, проявляется довольно часто; 3 - нет основания говорить о преобладании данного или противоположного ему свойства; 2 - проявляется довольно часто противоположное свойство; 1 - ярко выражено противоположное свойство, очень часто проявляется в разных жизненных обстоятельствах.

Читайте также: