Протест прокурора на положение о конфликте интересов в школе

Обновлено: 05.07.2024

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Протест - это правовой акт, в форме которого прокурор предъявляет юридически обоснованное требование по поводу допущенного нарушения закона, выразившегося в издании соответствующим органом или должностным лицом незаконного правового акта, и добивается восстановления нарушенного права. Протест представляет собой документ прокурорского реагирования на противоправный акт государственного органа, органа местного самоуправления, органов контроля, управления коммерческой или некоммерческой организацией или соответствующих должностных лиц, содержащий мотивированное требование о его отмене или приведении в соответствие с законом.

В содержательной части протеста прокурор отражает следующие позиции: в чем выражается несоответствие, либо противоречие акта (его части), на который направлено прокурорское воздействие; точное наименование закона, с которым вступил в противоречие (несоответствие) акт региональных законодателей; предложение устранить допущенное нарушение (необходимо изложить свое видение: в каких конкретных юридических действиях оно должно выражаться и какие правовые последствия нести); требование рассмотреть протест в оговоренные законом сроки со ссылкой на правовые нормы и указание на то, что ответ о результатах рассмотрения протеста должен быть незамедлительно отправлен прокурору в письменной форме.

Именно исходя из этих соображений прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опротестованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинения материального ущерба в значительных размерах, нанесения вреда здоровью населения, дезорганизации производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.

Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании противоречащего закону правового акта недействительным возникает в условиях, свидетельствующих о заведомой предумышленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим правовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта либо требующих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону. Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального законодательства о подведомственности и подсудности дел.

Принесение протеста является юридическим фактом, с которым связывается возникновение правоотношений между прокурором и органом, чей акт опротестовывается. В связи с этим у прокурора возникают следующие обязанности: контроль за своевременностью рассмотрения протеста, проверка фактического устранения нарушения законности, проверка законность вновь изданного акта взамен незаконного.

Протест формулирует юридически обоснованное требование об устранении имеющихся противоречий, отменен либо приведении акта в соответствие с действующим законодательством.

Поселок Магнитный
Андросовский сельсовет
Басовский сельсовет
Веретенинский сельсовет
Волковский сельсовет
Городновский сельсовет
Кармановский сельсовет
Копенский сельсовет
Линецкий сельсовет
Михайловский сельсовет
Нижнеждановский сельсовет
Новоандросовский сельсовет
Разветьевский сельсовет
Рышковский сельсовет
Снецкой сельсовет
Студенокский сельсовет
Троицкий сельсовет
Трояновский сельсовет

Главная Прокуратура сообщает Протест на Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Трояновского сельсовета и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации Трояновского сельсовета.

Федеральным законом от 29.07.2018 года №…

Разъясняет старший помощник Железногорского межрайонного прокурора Федоренкова Юлия Петровна Федеральным законом от 29.07.2018 года №236-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 13.19.3, предусматривающей административную ответственность должностных лиц органа.

Имеют ли право абитуриенты, являющиеся и…

Вопрос: Имеют ли право абитуриенты, являющиеся инвалидами, подавать заявления сразу в несколько ВУЗОВ Ответ: старшего помощника Железногорского межрайонного прокурора Сычевой Юлии 27 июня 2018 Федеральным законом N 162-ФЗ внесены изменения в статью 71 Федерального.

Вправе ли следственные органы провести о…

Вопрос: Вправе ли следственные органы провести обыск в жилище без судебного решения. Ответ: помощника Железногорского межрайонного прокурора Гридина А.А. Одним из следственных действий является обыск - это обеспеченное государственным принуждением действие, заключающееся в обследовании.

Постановление от 29.03.2016г. №37/1 Об у…

Постановление от 29.11.2016г. №134 Об у…

Распоряжение от 11.05.2018г. №19 О внесе…

Постановление от 24.04.2017г. №20/2 Об у…

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Железногорского района Курской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 апреля 2017 г. № 20/2 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Назначение и.

Проект Решение Об утверждении Правил бла…

Проект СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от ____________ №______ Об утверждении Правил благоустройства территории Трояновского сельсовета Железногорского района В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного.

Решение от 12.04.2018г. №84 «О внесении…

Решение от 12.04.2018г. №83 Об утвержде…

Протест на Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Трояновского сельсовета и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации Трояновского сельсовета.

ул. Горняков, 5, г. Железногорск, Курская область, Россия, 307170

Главе Трояновского сельсовета

на Положение о комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению муниципальных служащих

администрации Трояновского сельсовета и

урегулированию конфликта интересов, утвержденное

постановлением администрации Трояновского

сельсовета от 04.05.2012 № 16 (в ред. постановления от 08.12.2016 № 139)

В результате проведенного мониторинга установлено, что некоторые нормы Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Трояновского сельсовета и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации Трояновского сельсовета от 04.05.2012 № 16 (в ред. постановления от 08.12.2016 № 139) (далее по тексту - Положение), не приведены в соответствие с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №273-Ф3, правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ. федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты. Одним из основных принципов противодействия коррупции, в силу положений ст. 3 Федерального закона №273-Ф3, является принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Указом Президента РФ от 19.09.2017 №431 в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента РФ от 01.07.2010 №821, внесены изменения.

Так, Положение, утвержденное Указом Президента РФ №821 (в ред. от 19.09.2017), дополнено пунктом 17.6, согласно которому мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.

Как установлено в ходе мониторинга оспариваемого Положения, указанным муниципальным правовым актом в соответствии с пунктами 17.3 Положения, утвержденного Указом Президента РФ №821 (в ред. от 19.09.2017), определен порядок рассмотрения должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, уведомления, поступившего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 r.«N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе предусмотрена подготовка по результатам рассмотрения такого уведомления мотивированного заключения (п. 13.2).

Между тем, в нарушение п. 17.6 Положения, утвержденное Указом Президента РФ №821 (в ред. от 19.09.2017), Положение, утвержденное постановлением администрации Трояновского сельсовета, нормой о содержании такого мотивированного заключения, не дополнено.

Согласно п. 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов. При разработке названных положений рекомендовано руководствоваться настоящим Указом. В силу положений п.1 ст. 7 Федеральною закона №273-Ф3, одним из

основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.

Таким образом, приведение норм Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Трояновского сельсовета и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации Трояновского сельсовета от 04.05.2012 № 16 (в ред. постановления от 08.12.2016 № 139), в соответствие с нормами утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (в ред. Указа Президента РФ от 19.09.2017 №431), будет в полной мере отвечать проведению единой государственной политики в области противодействия коррупции, закрепленной Федеральным законом № 273-ФЭ.

Официальный сайт Администрации Комиссаровского сельского поселения Дубовского района Ростовской области

Логотип

  • Вакансии
  • Нормативно-правовые акты
  • Квалификационные требования
  • Должностные инструкции
  • Условия и результаты конкурсов
  • Доход муниципальных служащих
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • Все документы
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • График приема граждан
  • Регламент рассмотрения обращений
  • Работа с обращениями
  • Рассмотрение обращений
  • Формы заявлений
  • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Интернет-приемная
  • Распоряжения 2022
  • Распоряжения 2021
  • Распоряжения 2020
  • Распоряжения 2019
  • Распоряжения 2018
  • Распоряжения 2017
  • Распоряжения 2016
  • Распоряжения 2015
  • Распоряжения 2014
  • Распоряжения 2013
  • Распоряжения 2012
  • Распоряжения 2011
  • Распоряжения 2010
  • Распоряжения 2008
  • Постановления 2022
  • Постановления 2021
  • Постановления 2020
  • Постановления 2019
  • Постановления 2018
  • Постановления 2017
  • Постановления 2016
  • Постановления 2015
  • Постановления 2014
  • Постановления 2013
  • Постановления 2012
  • Постановления 2011
  • Постановления 2010
  • Постановления 2009
  • Постановления 2008
  • Нормативные правовые и иные акты
  • Комиссия по противодействию коррупции
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов для заполнения
  • Сведения о доходах муниципальных служащих
  • Сообщить о факте коррупции

Дополнительная информация

200x200

144

Прокуратура Дубовского района выявила нарушение законодательства о противодействии коррупции в муниципальном учреждении.

В отношении подчиненных работников директор учреждения наделен полномочиями, в том числе на поощрение, привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности.

По результатам проверки прокурор района внес представление заведующему районным отделом образования об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в деятельности муниципального образовательного учреждения, в комиссию направлена информация о необходимости принятия мер к урегулированию конфликта интересов.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

2. Федеральные государственные служащие обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только об этом им станет известно, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. Федеральные государственные служащие Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные служащие органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - органы и организации прокуратуры), замещающие должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, направляют Генеральному прокурору Российской Федерации уведомление, составленное по форме согласно приложению № 1.

Федеральные государственные гражданские служащие Генеральной прокуратуры Российской Федерации, за исключением лиц, замещающих должности, отнесенные к высшей группе должностей, направляют соответствующее уведомление заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы кадровой работы.

Федеральные государственные служащие Главной военной прокуратуры, замещающие должности, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляют заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору уведомление, составленное по форме согласно приложению № 2.

4. Федеральные государственные служащие прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуратур, организаций прокуратуры, замещающие должности, не указанные в пункте 3 настоящего Положения, направляют прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему прокурору или руководителю организации (далее - руководитель органа (организации) прокуратуры) соответственно уведомление, составленное по форме согласно приложению № 3.

5. Направленные Генеральному прокурору Российской Федерации уведомления по поручению Генерального прокурора Российской Федерации могут быть рассмотрены заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы кадровой работы, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

6. Уведомления, направленные Генеральному прокурору Российской Федерации, по его решению либо решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора могут быть переданы в соответствующую комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации или Главной военной прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Уведомления, направленные руководителю органа (организации) прокуратуры, по его решению могут быть переданы в соответствующую комиссию органа или организации прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

7. Уведомления, по которым принято решение в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения, могут быть направлены по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора в Главное управление кадров или управление кадров Главной военной прокуратуры для предварительного рассмотрения.

Уведомления, по которым принято решение в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Положения, могут быть направлены по поручению руководителя органа (организации) прокуратуры в кадровое подразделение для предварительного рассмотрения.

8. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, поступивших в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения в Главное управление кадров, управление кадров Главной военной прокуратуры, кадровое подразделение органа (организации) прокуратуры, на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии органа (организации) прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - председатель комиссии) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в Главное управление кадров, управление кадров Главной военной прокуратуры, кадровое подразделение органа (организации) прокуратуры.

В случае направления запросов, указанных в абзаце третьем пункта 7 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в Главное управление кадров, управление кадров Главной военной прокуратуры, кадровое подразделение органа (организации) прокуратуры соответственно. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

9. Генеральным прокурором Российской Федерации, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы кадровой работы, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, руководителем органа (организации) прокуратуры по результатам рассмотрения уведомлений принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

(отметка об ознакомлении)

(Ф.И.О., замещаемая должность)

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при

исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

Должностные (служебные) обязанности, на исполнение которых влияет

или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании

комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению

требований к служебному поведению федеральных государственных служащих

и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего

уведомления (нужное подчеркнуть).

"__" ____________ 20___ г. _________________ ________________________

подпись лица, (расшифровка подписи)

(отметка об ознакомлении)

прокурора Российской Федерации -

Главному военному прокурору

(Ф.И.О., замещаемая должность)

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при

исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

Должностные (служебные) обязанности, на исполнение которых влияет

или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании

комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению

требований к служебному поведению федеральных государственных служащих

и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего

уведомления (нужное подчеркнуть).

"__" ____________ 20___ г. _________________ ________________________

подпись лица, (расшифровка подписи)

(отметка об ознакомлении)

(Ф.И.О., замещаемая должность)

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при

исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

Должностные (служебные) обязанности, на исполнение которых влияет

или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании

комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению

требований к служебному поведению федеральных государственных служащих

и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего

уведомления (нужное подчеркнуть).

"__" ____________ 20___ г. _________________ ________________________

подпись лица, (расшифровка подписи)

Обзор документа

Уведомление оформляется письменно по рекомендуемому образцу, направляется Генеральному прокурору РФ (его заместителю, курирующему вопросы кадровой работы, Главному военному прокурору, прокурору субъекта Федерации, руководителю организации прокуратуры).

В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица Главного управления кадров, управления кадров Главной военной прокуратуры, кадрового подразделения органа (организации) прокуратуры имеют право проводить собеседования с госслужащими, направившими уведомления, получать от них пояснения. По результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение. Все материалы представляются в течение 7 дней председателю комиссии органа (организации) прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих. В случае направления запросов - в течение 45 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Приведены решения, которые принимаются по результатам рассмотрения уведомлений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: