Технологическая карта русский язык 3 класс школа россии приставка

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока. Состав слова. Приставка – значимая часть слова.

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием.

Постановка и решение учебных задач.

Знание определения приставки, её роли; умение отличать приставки от других частей слова, знание приставок с единообразным написанием, умение образовывать слова с заданными приставками, знание порядка действий для нахождения приставки в слове.

Проявление интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Познавательные: принятие информации, представленной в изобразительной, графической форме, перевод её в словесную форму, осознание познавательной задачи и решение её; умение рассуждать, делать выводы.

Регулятивные: овладение способами решения учебной задачи, планирование своих действий для решения учебной задачи.

Коммуникативные: ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимо действии; участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Основное содержание темы, понятия, термины

Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове, приставки с единообразным написанием.

Интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, учебник, рабочая тетрадь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательной ролью приставок

Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;

Коррекционно- развивающие:

способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления;

обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой

сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе, родному языку;

Формируемые УУД:

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; делать прогностическую оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Планируемые результаты.

Предметные:

учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.

Метапредметные:

учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.

Личностные:

учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.

Основные понятия: приставка, корень, окончание, однокоренные слова

Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приставка как значимая часть слова.

Тип урока: открытия нового знания.

Вид урока: урок-беседа.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель: способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием.

Цели учащихся:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

формулировать определение приставки;

наблюдать над правописанием приставок;

образовывать слова с помощью приставок;

находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове;

осознавать признаки приставки как части слова;

осуществлять последовательность действий при выделении в слове приставки;

оценивать результаты своей деятельности.

Задачи:

познакомить учащихся c приставкой как значимой частью слова.

развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.

повышение творческой активности, развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления.

Воспитательные:

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

прививание навыков самостоятельной работы.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Метапредметные:

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Регулятивные: умение ставить учебную цель.

Познавательные: умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию.

Предметные: формирование умения выражать собственное отношение.

Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер учителя, проектор, экран, ПО.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучение новой темы. Но прежде чем начать, давайте немного разомнёмся. Повторяем за мной (короткая физ.минутка):

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

- Молодцы! Теперь можно приступать к работе!

Учащиеся повторяют действия за учителем

Регулятивные УУД:

деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

настраивать себя на продуктивную работу;

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

- Верно. А можете мне назвать определение этих двух составляющих?

- Правильно. Вы упомянули однокоренные слова, что же это такое?

- А вы помните, как найти корень в слове?

- Верно. А что же такое окончание?

- А как же найти окончание в слове?

- Умницы! Вы отлично помните пройденные темы.

- Мы изучили корень слова и окончание.

- Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

- Однокоренные слова – это слова, которые имеют корень с одним и тем же значением.

- Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

- Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

- Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова:

Например: окно – окна, под окном, на окне.






Крепкий подберёзовик вырос под берёзкой.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

высказывать свое мнение (точку зрения);

анализировать и делать выводы;

строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

воспринимать информацию на слух;

дополнять, уточнять высказанные мнения;

отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

выполнять учебные действия;

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

применять установленные правила в планировании способа действия;

принимать и сохранять учебную задачу.

Выявление затруднения

- Посмотрите на изображение на экране.

Докажите, что данные слова являются однокоренными.

Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?

- Как вы пришли к такому выводу? Объясните?


- Это часть находится перед корнем.


Регулятивные УУД:

высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Разработка плана по выходу из затруднительной ситуации

- Итак, что нам необходимо с вами сделать?

- Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов:

Например: ходить – переходить, подходить.

Добрый – предобрый, задобрить.

- Нам необходимо понимать определение приставки; наблюдать над правописанием приставок; образовывать слова с помощью приставок; находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове.

Личностные УУД:

умение адекватно реагировать на трудности и ученик не боится сделать ошибку.

Реализация выбранного плана

- Ребята, почему же приставка – это значимая часть слова? Потому что образует новые

слова, вносит в слово новое лексическое значение. Она находится перед корнем.

- Скажите, какие приставки выделены? От каких глаголов образованы слова с приставками переходить, подходить; предобрый,

задобрить?

- Найдите в данном тексте слова с приставками. Выпишите выделенное слово. Рядом с ним запишите однокоренные слова.

- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

Лить, лететь, думать, смотреть, рисовать, писать, везти, клеить.

- С помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? Запишите эти глаголы, выделите в них приставки.

- Ребята, но как же найти в слове приставку? Давайте обратимся к правилу на странице 86. Прочитаем его.

- Давайте выполним устно Упражнение 155. О чем эта загадка? Найдите в загадке глаголы. Как определить, в каких из них есть приставки? Могут ли употребляться эти глаголы без приставок? Выпишите глаголы с приставками и выделите их.

- Дети, также следует обратить внимание на значение некоторых приставок в глаголах:

приставка может обозначать начало действия;

Например: загудит.

неполноту совершения действия;

Например: притихнет.

направление действия внутрь.

Например: влетит.

Переходить, подходить; предобрый,

- пере, под, пре, за. Образованы от слов ходить (глагол), добрый (существительное).

Что случилось?

Что такое? Что случилось.

Пёс залаял, конь заржал.

Кот к соседям убежал,

Груша с дерева свалилась,

Загородка покосилась,

Со стола упал бидон

И устроил страшный звон…

Лить, лететь, думать, смотреть, рисовать, писать, везти, клеить.

- Эти слова относятся к глаголу. Можно использовать такие приставки, как:

Полить, пролить, полететь, надумать, пересмотреть, нарисовать, написать, провезти, склеить.

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Например: Поджарить (жарить, пережарить).

Бывает он в холод,

Бывает он в зной, бывает он добрый,

Бывает он злой.

В открытые окна

Нежданно влетит, то что-то прошепчет, то вдруг загудит.

Притихнет, умчится,

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять…

Н. Найдёнова

- Глагол влетит имеет приставку в-, образован от глагола летит (влетит и летит – это однокоренные глаголы, разные по лексическому значению); глагол летит может употребляться в речи и с другими

приставками (прилетит, улетит, вылетит); подбирая к каждому глаголу однокоренной глагол без приставок и с другими приставками, можно правильно определить

приставку в данном слове.

Личностные УУД:

формируется целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Познавательные УУД:

анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог;

умение решать учебные проблемы возникающие в ходе групповой работы.

Регулятивные УУД:

построение рассуждения в форме связи простых суждений.

Первичное закрепление нового материала

- Итак, давайте повторим, что такое приставка? Как ее найти? Какое значение может иметь приставка у глаголов?

- Поработайте в парах: прочитайте вопросы и подготовьте на них ответы.

- Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

- Приставка может обозначать начало действия; неполноту совершения действия; направление действия внутрь.

Что такое приставка?

Как найти приставку в словах сделать, вытащить, придумать?

Познавательные УУД:

формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

соотносить формацию, представленную в разных формах;

извлекать необходимую информацию из текста;

ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

строить монологическую и диалогическую речь;

строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

слушать и понимать речь других;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

оценивать свои учебные достижения, поведение;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельная работа

- Сейчас мы закрепим ваши знания на практике.

Прочитайте приставки и глагол. Образуйте од данного глагола другие глаголы при помощи приставок. Запишите их.


Прочитайте. Выделите в словах приставки. Запишите рядом с каждым глаголом другой глагол с такой же приставкой.

Прочитал,____________________________;

Отвернул,____________________________;

Перетянул,___________________________;

Зазвенел,_____________________________;

Нарисовал,___________________________;

Допрыгнул,___________________________;

Поехал,______________________________;

Подскочил,___________________________.

Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка. Дайте ему заголовок. Составьте по рисунку 2-3 предложения.


Познавательные УУД:

систематизировать, обобщить изученное;

анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.

Коммуникативные УУД:

высказывать свои суждения, доказывать правоту;

аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала.

Регулятивные УУД:

оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

самостоятельно контролировать время при выполнении задания.

Включение в систему знаний и умений

- Я предлагаю вам составить свой собственный словарь терминов, которые вы сегодня изучили. Для этого, на обратной стороне тетради, напишите эти понятия и их значение.

- Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

- Приставка может обозначать:

неполноту совершения действия;

направление действия внутрь.

Познавательные УУД:

систематизировать, обобщить изученное.

Коммуникативные УУД:

строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

организовать выполнение заданий учителя;

оценивать правильность выполненных действий;

Домашнее задание

Запись домашнего задания в дневник

А также, у каждого из вас на столе есть Ёжик, выберите одного и на его обратной стороне напишите вашу телеграмму.

- Как вы считаете, достигли мы целей урока?

- Отлично! Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за урок, все молодцы!




- Да, мы уяснили определение приставки; понаблюдали над правописанием приставок; образовывали слова с помощью приставок; находили и выделяли в слове приставку, объясняли правильность её выделения в слове.

систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД:

соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития.

Рыжкова Елена Михайловна

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Цель деятельности учителя

познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой .

урок открытия новых знаний.

Планируемые
образовательные результаты

создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные :

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемный, метод самоконтроля; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах

Оборудование

Компьютер, телевизор, карточки с заданиями, наглядность, таблицы.

Организационная структура урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Формирование УУД

Деятельность

обучающихся

I этап. Организационный

Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

( Слайд 1)

Эмоциональный настрой .

Я очень рада видеть вас

И для меня уже награда

Сияние ваших умных глаз

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда и ум не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы начинаем наш урок.

- Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но , наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу .(Слайд 2)

Покажите c майлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать.

- Покажите друг другу карточки. Я думаю, гостям тоже будет интересно.

- Положите их на стол.

- Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе.

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу

II этап. Актуализация знаний

Цель- актуализировать знания

– Какую большую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка?

- Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились.( поезд на доске)

- Без какой части слово не может существовать? ( без корня)

- Что такое корень? (общая часть родственных слов)

- Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)

- Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении)

Индивидуальная работа. (карточки)

* Прочитайте предложения, выпишите из них однокоренные слова, выделите корень.

Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

*К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?.

Запишите пары слов, выделите корень.

Игра, письмо, свет, сад.

- применять на практике учебные знания

— распределять обязанности для выполнения учебного задания в паре.

Диалог с учителем

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Четыре ученика работают по карточкам, остальные фронтально.

III . Постановка учебной задачи.

III этап. Самоопределение деятельности

Постановка и решение проблемы: ( Слайд 4)

- На столах у вас лежат карточки оранжевого цвета для работы в паре .

Игра ,море , добрый, вода, перелёты. (Слайд 3)

- Верно, ли утверждение что все слова в карточке состоят только из корня и окончания. ( нет)

- В каком слове есть лишняя часть?

- Кто знает как она называется? ( приставка)

- Кто сформулирует тему нашего урока? (ПРИСТАВКА)

- Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке)

- Какие задачи нам нужно решить в течении урока?

Задачи урока : узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

— формулировать собственное мнение;

— формулировать речевое высказывание.

- использование критериев для обоснования своего суждения

1 ) Определение темы

Формулируют тему и цель урока

Приставка значимая часть слова

2) Постановка цели урока

-формирование знаний о приставке

: узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.

Минутка чистописания.

- Начнём работу с минутки чистописания .(Слайд5)

- С какой целью мы проводим эту работу на уроке?

- Сделаем зарядку для пальчиков.

Наши руки сжались тесно

Что такое интересно

В руки мы бинокль возьмём

А потом их развернём

Будем с лёгкостью писать.

- Посмотрите , как я украсила слово, которое называет тему нашего урока. Запишите этот узор себе в тетрадь.

Регулятивные: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений

Оценивают свою работу

I V. Построение проекта выхода из затруднений.

1) Работа в группах .( Слайд 6)

- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем исследовать новую часть слова.

- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.

- Вспомним правила работы в группе.

На карточках слова:

1 группа: ушёл, зашёл, вышел

2 группа: завернул, вывернул, свернул

3 группа: зашить, перешить, дошить

4 группа: уехал, заехал, выехал, приехал.

5 группа: укрыл, закрыл, прикрыл ,открыл.

6 группа: прибежал, забежал, убежал, выбежал

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

- Как обозначается? Обозначается ______

2) Защита работы

- Как вам проверить, правильно ли вы провели исследование? Что вам поможет? (учебник)

А дежурный по словарю найдет понятие слова приставка в толковом словаре . (Слайд 7)

- Какое значение имеет это слово? ( приставить или присоединить к чему -нибудь; часть слова) - Сколько оно имеет значений? - Как называются слова, которые имеют несколько значений? (Многозначные)

Работа по учебнику .

- Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно. ли мы сформулировали понятие ?( Слайд 8)

- Что нового вы узнали из учебника? (обозначение приставок)

- С какой задачей мы справились? Зажжём зелёный огонёк.

На с.85 прочитаем хором приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково. Встаньте из-за парт.

Настало время отдохнуть.

Физкультминутка.(Слайд9)

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по –приставкой посмеяться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за – зарядку завершить

-поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

- Проявлять интерес к изучению темы

- проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время работы.

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

самопроверку учебного задания;

— контролировать своё поведение

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание.

-систематизировать и углубить свои представление о приставке

Диалог с учителем

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение

Формулируют правила по опорным словам.

Работать с информацией , представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

Оценивать свою работу.

V .Закрепление знаний

Цель - научиться находить приставки в словах

- Выполним на с.85 упражнение 154 самостоятельно.

Образуйте с помощью приставок новые глаголы, запишите, выделите приставку. Первый ряд работает у доски цепочкой. Остальные сверяются с доской.

- С любым словом составьте предложение.

- ребята какое предложение было более удачным.

Работа в парах. На карточках розового цвета текст. (Слайд10) Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. Фронтальная проверка. (Слайд11)

Оцените свою работу ладошками

Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка (для глаз) .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где же дверь и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

С какой новой частью слова мы познакомились сегодня на уроке?

- Вернемся к нашим задачам. Как же найти приставку в слове?. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.

Работа в мини группах у доски.

Как найти приставку:

Подбери однокоренные слова

Отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова.

Работа с загадками 1 пара

Работа над загадками

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите в словах приставки.

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

В берёзовой роще. (Подберёзовик.)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его - серёжки.

На земле лежат листки -

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я — . (подосиновик).

Весь класс самостоятельно в ТПО с.45 №109

Проверка (Слайд 12)

- Какую задачу решили?

(На основе алгоритма нахождения приставки в слове дома выполните задание 155 с.85

А для любознательных есть особое задание: Составить и записать два предложения, употребив в них гла­голы с приставками.)

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке

-систематизировать и углубить свои представления о приставке;

-развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией.

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему

решению при работе в паре и группе.

Работают с информацией , представленной в учебнике.

Один ребёнок работает у доски.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Девять детей работают в мини группах у доски, 1 пара выполняет индивидуальное задание, остальные самостоятельно в ТПО

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ( работать в паре ).

Оценивать правильность выполнения заданий

VI этап

Осознание и осмысление учебной информации.

Работа с разноуровневыми карточками. Слайд 13

Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки:

Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … .

С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите:

Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … .

Как сказать одним словом?

-Соединить с помощью клея два листа бумаги.

-Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки.

- Соединить с помощью веревки.

Оценивать правильность выполнения заданий

VII этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель - научить осознавать свои достижения

- Вернёмся к началу урока.

- Над какой темой работали весь урок

. Достигли поставленной цели ?

- Решили все задачи?

А теперь докажите что вы достигли цели урока?

Сегодня на уроке ( Слайд 15)

Мне было интересно…

Мы подвели итог урока.

- Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки.

- А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам стоят плюсы.

- Теперь встаньте те у кого 1-2 ошибки

- Кто допустил больше ошибок.

- Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок.

- А вы теперь просигнализируйте ладошками с каким настроением вы закончили урок.

- Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.

- следование в поведении моральным нормам

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самооценку работы на уроке

— формулировать собственное мнение;

- использовать критерии для обоснования своего суждения

1) Подведение итогов урока

Постановка цели урока

-формирование знаний о приставке

узнали, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научились находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Домашнее задание

Домашнее задание (Слайд16)

Всем: с.85 упр.155

Для любознательных: Составить и записать два предложения, употребив в них гла­голы с приставками.

Читайте также: