Технологическая карта русский язык 3 класс школа россии приставка
Обновлено: 05.07.2024
Тема урока. Состав слова. Приставка – значимая часть слова.
Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием.
Постановка и решение учебных задач.
Знание определения приставки, её роли; умение отличать приставки от других частей слова, знание приставок с единообразным написанием, умение образовывать слова с заданными приставками, знание порядка действий для нахождения приставки в слове.
Проявление интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Познавательные: принятие информации, представленной в изобразительной, графической форме, перевод её в словесную форму, осознание познавательной задачи и решение её; умение рассуждать, делать выводы.
Регулятивные: овладение способами решения учебной задачи, планирование своих действий для решения учебной задачи.
Коммуникативные: ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимо действии; участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Основное содержание темы, понятия, термины
Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове, приставки с единообразным написанием.
Интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, учебник, рабочая тетрадь.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательной ролью приставок
Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;
продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;
Коррекционно- развивающие:
способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления;
обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой
сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе, родному языку;
Формируемые УУД:
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; делать прогностическую оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Планируемые результаты.
Предметные:
учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.
Метапредметные:
учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.
Личностные:
учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.
Основные понятия: приставка, корень, окончание, однокоренные слова
Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.
Тема: Приставка как значимая часть слова.
Тип урока: открытия нового знания.
Вид урока: урок-беседа.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цель: способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием.
Цели учащихся:
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
формулировать определение приставки;
наблюдать над правописанием приставок;
образовывать слова с помощью приставок;
находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове;
осознавать признаки приставки как части слова;
осуществлять последовательность действий при выделении в слове приставки;
оценивать результаты своей деятельности.
Задачи:
познакомить учащихся c приставкой как значимой частью слова.
развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.
повышение творческой активности, развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления.
Воспитательные:
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
прививание навыков самостоятельной работы.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Метапредметные:
Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
Регулятивные: умение ставить учебную цель.
Познавательные: умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию.
Предметные: формирование умения выражать собственное отношение.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер учителя, проектор, экран, ПО.
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучение новой темы. Но прежде чем начать, давайте немного разомнёмся. Повторяем за мной (короткая физ.минутка):
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Молодцы! Теперь можно приступать к работе!
Учащиеся повторяют действия за учителем
Регулятивные УУД:
деятельность в соответствии с предъявленной информацией;
настраивать себя на продуктивную работу;
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
- Верно. А можете мне назвать определение этих двух составляющих?
- Правильно. Вы упомянули однокоренные слова, что же это такое?
- А вы помните, как найти корень в слове?
- Верно. А что же такое окончание?
- А как же найти окончание в слове?
- Умницы! Вы отлично помните пройденные темы.
- Мы изучили корень слова и окончание.
- Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
- Однокоренные слова – это слова, которые имеют корень с одним и тем же значением.
- Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
- Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
- Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова:
Например: окно – окна, под окном, на окне.
Крепкий подберёзовик вырос под берёзкой.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
высказывать свое мнение (точку зрения);
анализировать и делать выводы;
строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
воспринимать информацию на слух;
дополнять, уточнять высказанные мнения;
отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные УУД:
планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;
выполнять учебные действия;
фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
применять установленные правила в планировании способа действия;
принимать и сохранять учебную задачу.
Выявление затруднения
- Посмотрите на изображение на экране.
Докажите, что данные слова являются однокоренными.
Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?
Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?
- Как вы пришли к такому выводу? Объясните?
- Это часть находится перед корнем.
Регулятивные УУД:
высказывать свое предположение на основе учебного материала.
Коммуникативные УУД:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Разработка плана по выходу из затруднительной ситуации
- Итак, что нам необходимо с вами сделать?
- Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов:
Например: ходить – переходить, подходить.
Добрый – предобрый, задобрить.
- Нам необходимо понимать определение приставки; наблюдать над правописанием приставок; образовывать слова с помощью приставок; находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове.
Личностные УУД:
умение адекватно реагировать на трудности и ученик не боится сделать ошибку.
Реализация выбранного плана
- Ребята, почему же приставка – это значимая часть слова? Потому что образует новые
слова, вносит в слово новое лексическое значение. Она находится перед корнем.
- Скажите, какие приставки выделены? От каких глаголов образованы слова с приставками переходить, подходить; предобрый,
задобрить?
- Найдите в данном тексте слова с приставками. Выпишите выделенное слово. Рядом с ним запишите однокоренные слова.
- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?
Лить, лететь, думать, смотреть, рисовать, писать, везти, клеить.
- С помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? Запишите эти глаголы, выделите в них приставки.
- Ребята, но как же найти в слове приставку? Давайте обратимся к правилу на странице 86. Прочитаем его.
- Давайте выполним устно Упражнение 155. О чем эта загадка? Найдите в загадке глаголы. Как определить, в каких из них есть приставки? Могут ли употребляться эти глаголы без приставок? Выпишите глаголы с приставками и выделите их.
- Дети, также следует обратить внимание на значение некоторых приставок в глаголах:
приставка может обозначать начало действия;
Например: загудит.
неполноту совершения действия;
Например: притихнет.
направление действия внутрь.
Например: влетит.
Переходить, подходить; предобрый,
- пере, под, пре, за. Образованы от слов ходить (глагол), добрый (существительное).
Что случилось?
Что такое? Что случилось.
Пёс залаял, конь заржал.
Кот к соседям убежал,
Груша с дерева свалилась,
Загородка покосилась,
Со стола упал бидон
И устроил страшный звон…
Лить, лететь, думать, смотреть, рисовать, писать, везти, клеить.
- Эти слова относятся к глаголу. Можно использовать такие приставки, как:
Полить, пролить, полететь, надумать, пересмотреть, нарисовать, написать, провезти, склеить.
- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
Например: Поджарить (жарить, пережарить).
Бывает он в холод,
Бывает он в зной, бывает он добрый,
Бывает он злой.
В открытые окна
Нежданно влетит, то что-то прошепчет, то вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять…
Н. Найдёнова
- Глагол влетит имеет приставку в-, образован от глагола летит (влетит и летит – это однокоренные глаголы, разные по лексическому значению); глагол летит может употребляться в речи и с другими
приставками (прилетит, улетит, вылетит); подбирая к каждому глаголу однокоренной глагол без приставок и с другими приставками, можно правильно определить
приставку в данном слове.
Личностные УУД:
формируется целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Познавательные УУД:
анализ с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД:
умение вступать в диалог;
умение решать учебные проблемы возникающие в ходе групповой работы.
Регулятивные УУД:
построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Первичное закрепление нового материала
- Итак, давайте повторим, что такое приставка? Как ее найти? Какое значение может иметь приставка у глаголов?
- Поработайте в парах: прочитайте вопросы и подготовьте на них ответы.
- Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
- Приставка может обозначать начало действия; неполноту совершения действия; направление действия внутрь.
Что такое приставка?
Как найти приставку в словах сделать, вытащить, придумать?
Познавательные УУД:
формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
соотносить формацию, представленную в разных формах;
извлекать необходимую информацию из текста;
ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные УУД:
строить монологическую и диалогическую речь;
строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
слушать и понимать речь других;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
оценивать свои учебные достижения, поведение;
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
принимать и сохранять учебную задачу.
Самостоятельная работа
- Сейчас мы закрепим ваши знания на практике.
Прочитайте приставки и глагол. Образуйте од данного глагола другие глаголы при помощи приставок. Запишите их.
Прочитайте. Выделите в словах приставки. Запишите рядом с каждым глаголом другой глагол с такой же приставкой.
Прочитал,____________________________;
Отвернул,____________________________;
Перетянул,___________________________;
Зазвенел,_____________________________;
Нарисовал,___________________________;
Допрыгнул,___________________________;
Поехал,______________________________;
Подскочил,___________________________.
Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка. Дайте ему заголовок. Составьте по рисунку 2-3 предложения.
Познавательные УУД:
систематизировать, обобщить изученное;
анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.
Коммуникативные УУД:
высказывать свои суждения, доказывать правоту;
аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке на разных этапах;
самостоятельно контролировать время при выполнении задания.
Включение в систему знаний и умений
- Я предлагаю вам составить свой собственный словарь терминов, которые вы сегодня изучили. Для этого, на обратной стороне тетради, напишите эти понятия и их значение.
- Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
- Приставка может обозначать:
неполноту совершения действия;
направление действия внутрь.
Познавательные УУД:
систематизировать, обобщить изученное.
Коммуникативные УУД:
строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
Регулятивные УУД:
самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
организовать выполнение заданий учителя;
оценивать правильность выполненных действий;
Домашнее задание
Запись домашнего задания в дневник
А также, у каждого из вас на столе есть Ёжик, выберите одного и на его обратной стороне напишите вашу телеграмму.
- Как вы считаете, достигли мы целей урока?
- Отлично! Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за урок, все молодцы!
- Да, мы уяснили определение приставки; понаблюдали над правописанием приставок; образовывали слова с помощью приставок; находили и выделяли в слове приставку, объясняли правильность её выделения в слове.
систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Регулятивные УУД:
соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;
анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития.
Рыжкова Елена Михайловна
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Цель деятельности учителя
познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой .
урок открытия новых знаний.
Планируемые
образовательные результаты
создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные :
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемный, метод самоконтроля; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах
Оборудование
Компьютер, телевизор, карточки с заданиями, наглядность, таблицы.
Организационная структура урока
Технология проведения
Деятельность учителя
Формирование УУД
Деятельность
обучающихся
I этап. Организационный
Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
( Слайд 1)
Эмоциональный настрой .
Я очень рада видеть вас
И для меня уже награда
Сияние ваших умных глаз
Я знаю каждый в классе гений
Но без труда и ум не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы начинаем наш урок.
- Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но , наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу .(Слайд 2)
Покажите c майлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать.
- Покажите друг другу карточки. Я думаю, гостям тоже будет интересно.
- Положите их на стол.
- Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе.
Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу
II этап. Актуализация знаний
Цель- актуализировать знания
– Какую большую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка?
- Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились.( поезд на доске)
- Без какой части слово не может существовать? ( без корня)
- Что такое корень? (общая часть родственных слов)
- Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)
- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
- Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении)
Индивидуальная работа. (карточки)
* Прочитайте предложения, выпишите из них однокоренные слова, выделите корень.
Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.
*К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?.
Запишите пары слов, выделите корень.
Игра, письмо, свет, сад.
- применять на практике учебные знания
— распределять обязанности для выполнения учебного задания в паре.
Диалог с учителем
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Четыре ученика работают по карточкам, остальные фронтально.
III . Постановка учебной задачи.
III этап. Самоопределение деятельности
Постановка и решение проблемы: ( Слайд 4)
- На столах у вас лежат карточки оранжевого цвета для работы в паре .
Игра ,море , добрый, вода, перелёты. (Слайд 3)
- Верно, ли утверждение что все слова в карточке состоят только из корня и окончания. ( нет)
- В каком слове есть лишняя часть?
- Кто знает как она называется? ( приставка)
- Кто сформулирует тему нашего урока? (ПРИСТАВКА)
- Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке)
- Какие задачи нам нужно решить в течении урока?
Задачи урока : узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
— формулировать собственное мнение;
— формулировать речевое высказывание.
- использование критериев для обоснования своего суждения
1 ) Определение темы
Формулируют тему и цель урока
Приставка значимая часть слова
2) Постановка цели урока
-формирование знаний о приставке
: узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.
Минутка чистописания.
- Начнём работу с минутки чистописания .(Слайд5)
- С какой целью мы проводим эту работу на уроке?
- Сделаем зарядку для пальчиков.
Наши руки сжались тесно
Что такое интересно
В руки мы бинокль возьмём
А потом их развернём
Будем с лёгкостью писать.
- Посмотрите , как я украсила слово, которое называет тему нашего урока. Запишите этот узор себе в тетрадь.
Регулятивные: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;
овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений
Оценивают свою работу
I V. Построение проекта выхода из затруднений.
1) Работа в группах .( Слайд 6)
- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем исследовать новую часть слова.
- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.
- Вспомним правила работы в группе.
На карточках слова:
1 группа: ушёл, зашёл, вышел
2 группа: завернул, вывернул, свернул
3 группа: зашить, перешить, дошить
4 группа: уехал, заехал, выехал, приехал.
5 группа: укрыл, закрыл, прикрыл ,открыл.
6 группа: прибежал, забежал, убежал, выбежал
- Что такое приставка? Приставка – это ____________________
- Где находится? Находится _______________________________
- Для чего служит? Служит _________________________________
- Как обозначается? Обозначается ______
2) Защита работы
- Как вам проверить, правильно ли вы провели исследование? Что вам поможет? (учебник)
А дежурный по словарю найдет понятие слова приставка в толковом словаре . (Слайд 7)
- Какое значение имеет это слово? ( приставить или присоединить к чему -нибудь; часть слова) - Сколько оно имеет значений? - Как называются слова, которые имеют несколько значений? (Многозначные)
Работа по учебнику .
- Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно. ли мы сформулировали понятие ?( Слайд 8)
- Что нового вы узнали из учебника? (обозначение приставок)
- С какой задачей мы справились? Зажжём зелёный огонёк.
На с.85 прочитаем хором приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково. Встаньте из-за парт.
Настало время отдохнуть.
Физкультминутка.(Слайд9)
С при – приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по –приставкой посмеяться,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и всё настало время
С за – зарядку завершить
-поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
- Проявлять интерес к изучению темы
- проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время работы.
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
самопроверку учебного задания;
— контролировать своё поведение
— формулировать собственное мнение;
— строить понятные для партнёра высказывания;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;
— формулировать речевое высказывание.
-систематизировать и углубить свои представление о приставке
Диалог с учителем
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение
Формулируют правила по опорным словам.
Работать с информацией , представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
Оценивать свою работу.
V .Закрепление знаний
Цель - научиться находить приставки в словах
- Выполним на с.85 упражнение 154 самостоятельно.
Образуйте с помощью приставок новые глаголы, запишите, выделите приставку. Первый ряд работает у доски цепочкой. Остальные сверяются с доской.
- С любым словом составьте предложение.
- ребята какое предложение было более удачным.
Работа в парах. На карточках розового цвета текст. (Слайд10) Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. Фронтальная проверка. (Слайд11)
Оцените свою работу ладошками
Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка (для глаз) .
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где же дверь и где окно,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
С какой новой частью слова мы познакомились сегодня на уроке?
- Вернемся к нашим задачам. Как же найти приставку в слове?. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.
Работа в мини группах у доски.
Как найти приставку:
Подбери однокоренные слова
Отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова.
Работа с загадками 1 пара
Работа над загадками
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите в словах приставки.
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
В берёзовой роще. (Подберёзовик.)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его - серёжки.
На земле лежат листки -
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — . (подосиновик).
Весь класс самостоятельно в ТПО с.45 №109
Проверка (Слайд 12)
- Какую задачу решили?
(На основе алгоритма нахождения приставки в слове дома выполните задание 155 с.85
А для любознательных есть особое задание: Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.)
- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.
- умение оценивать свою работу на уроке
-систематизировать и углубить свои представления о приставке;
-развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией.
- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;
- договариваться и приходить к общему
решению при работе в паре и группе.
Работают с информацией , представленной в учебнике.
Один ребёнок работает у доски.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Девять детей работают в мини группах у доски, 1 пара выполняет индивидуальное задание, остальные самостоятельно в ТПО
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ( работать в паре ).
Оценивать правильность выполнения заданий
VI этап
Осознание и осмысление учебной информации.
Работа с разноуровневыми карточками. Слайд 13
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки:
Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … .
С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите:
Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … .
Как сказать одним словом?
-Соединить с помощью клея два листа бумаги.
-Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки.
- Соединить с помощью веревки.
Оценивать правильность выполнения заданий
VII этап. Рефлексия учебной деятельности
Цель - научить осознавать свои достижения
- Вернёмся к началу урока.
- Над какой темой работали весь урок
. Достигли поставленной цели ?
- Решили все задачи?
А теперь докажите что вы достигли цели урока?
Сегодня на уроке ( Слайд 15)
Мне было интересно…
Мы подвели итог урока.
- Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки.
- А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам стоят плюсы.
- Теперь встаньте те у кого 1-2 ошибки
- Кто допустил больше ошибок.
- Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок.
- А вы теперь просигнализируйте ладошками с каким настроением вы закончили урок.
- Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.
- следование в поведении моральным нормам
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять самооценку работы на уроке
— формулировать собственное мнение;
- использовать критерии для обоснования своего суждения
1) Подведение итогов урока
Постановка цели урока
-формирование знаний о приставке
узнали, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научились находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Домашнее задание
Домашнее задание (Слайд16)
Всем: с.85 упр.155
Для любознательных: Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.
Читайте также: