Простые и сложные предложения 4 класс технологическая карта школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, формирование представления о простых и сложных предложениях.

Познакомить учащихся с понятиями простые и сложные предложения.

Учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения.

Учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.

Продолжить формирования самооценки деятельности учащихся с использованием разноуровневых заданий.

Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

Формировать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.

Планируемые результаты:

Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Метапредметные:

Познавательные умения: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута.

Основные понятия: простые и сложные предложения; грамматическая основа; подлежащее и сказуемое; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Основные методы : проблемно-поисковый, проблемный диалог

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и сложных предложениях.

Образовательная: учить отличать сложное предложение от простого

Развивающая: развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.

Воспитательная: воспитывать аккуратность

Планируемые результаты:

Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

- Познавательные умения: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

- Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

- Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Хорошева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов

Русский язык

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Урок изучения нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме

Актуализировать знания о простом и сложном предложениях, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.

Предметные знания, предметные действия

постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование.

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

Решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учеников

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Организационный момент.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Внимательно слушайте - и всё услышите!

Внимательно смотрите - и всё увидите"

Думайте - и всё обязательно получится!

Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- ну, что ж в добрый путь. Пусть урок вам принесет радость общения.

А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

Организовать постановку учебной темы у побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Какое слово спряталось в ребусе?

Сколько в слове слогов?

Запишите слово, разделяя на слоги петельчатым элементом.

Вывод: Каллиграфические упражнения настроили вас писать красиво и аккуратно.

Вспоминаем правила переноса слов.

Раздать карточки с заданиями:

Распределить слова по группам:

дерев_я, в тр_ве, гн_здо, дож_ь, ё_, лист_я.

Объясните орфограммы, встретившиеся в словах.

Оцените свою работу

Словарная работа.

Лето – любимое время года детворы.

Назовите признаки лета.

На какую орфограмму слова в первом столбике?

Составьте словосочетания, схемы словосочетаний.

м_лина плачет _сина

к_стёр сла_кая

п_латка п_ставить

Найдите лишнюю запись:

Что такое предложение?

Чем отличается предложение от словосочетания?

Учитель читает текст.

О каком времени года идёт речь?

В лесу стоит тишина, идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья, мокрая листва не шуршит под ногами. Под кустом в траве ежиха устроила гнездо.

Сколько гласных, столько и слогов.

делят на группы.

Записывают в тетрадь.

Оценивают свою работу.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением. Написание данных слов надо запомнить.

Самопроверка (Проверяют написание словарных слов)

Коммуникативные:

-умение слушать и говорить,

-самоопредление, оценивание.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

-выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы.

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- составление плана и

-р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-п рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Учащиеся, анализируя отгадки и задания делают выводы.

Самоопределение к деятельности.

Организовать формулировку темы, цели.

Схема предложения появляется на доске

В лесу стоит тишина.

Схема предложения появляется на доске

Идёт мелкий дождь.

Две картины показывают действия, которые происходят одновременно.

Синтаксический разбор сложного предложения:

В лесу стоит тишина, идёт мелкий дождь

- Сравните схемы (1,2,3 предложений)

Что вы заметили?

Предложение, которое состоит из двух и более простых предложений, называется сложным.

Составьте схему предложения, дайте устную характеристику.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

-Чем похожи предложения?

— Найдите грамматическую основу в первом предлоге ни

— Какую роль играет в этом предложении союз и?

— Найдите грамматическую основу во втором предложении.

— Какую роль играет в этом предложении союз и?

— Сформулируйте задачи урока.

Два простых предложения объединили в одно в третьей схеме.

Одна и та же мысль.

Стоит запятая во втором предложении.

Солнце встало и осветило.

Oн объединяет однородные члены предложения.

Солнце встало, свет разлился.

Он соединяет две части сложного предложения.

Формулируют тему и задачу урока: Вспомнить, какие предложения называются простыми, а какие — сложными, научиться различать простые и сложные предложения.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Определена тема урока, поставлена учебная цель.

Наблюдение. Подведение детей к самостоятельному выводу.

Работа над новым материалом.

Работа по учебнику.

Формировать умения обучающихся исследовать и анализировать текст.

Повторим правила работы в группе.

Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё.

Вспомните, чем отличается простое предложение от сложного. Распределите карточки по двум группам: простые предложения и сложные предложения.

1) Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2) Мороз крепчал, но не кусался.

3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

4) Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.

5) Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

6) Молодые побеги сморщились и завяли.

7) Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

8) Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.

— Чем простое предложение отличается от сложного?

—Прочитайте выразительно поэтические строки.

— Прочитайте выражения, которые употреблены в переносном значении.

— Сколько предложений в этом отрывке?

— Какие это предложения - сложные или простые? Докажите своё мнение.

— С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение?

— Выполните письменные задания к упражнению.

Правила работы в группах

- слушать друг друга;

- выбрать капитана группы, он будет решать, кто будет отвечать на вопрос, задание.

Ведут обсуждение в группе, выполняют работу,

делают вывод. Проверка. Одна группа отчитывается о выполненной работе, остальные проверяют.

Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет.

Первое предложение простое, в нём одна грамматическая основа — подлежащее ветер, сказуемое гонит. Второе предложение сложное, в нём две основы: ель стонет, лес шепчет.

С помощью интонации, между ними ставится запятая.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- умение слушать и вступать в диалог;

Вспомнили правила работы в группе. Самоконтроль.

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз.

Организует выполнение гимнастики для глаз.

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации.

Закрепление нового материала.

Развитие умения извлекать информацию.

— С помощью чего простые предложения объединяются в сложные?

— Что вы можете сказать о знаках препинания в сложном предложении?

— Объясните написание слов с пропущенными буквами.

— Запишите в словарик слово прекрасный, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

— Выясните значения слова прекрасный по толковому словарю.

Учащиеся указывают способ связи в каждом предложении.

Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

Самостоятельно выполняют задание.

Прекрасная дама, прекрасный друг.

Используют школьный орфографический словарик.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Этап включения в систему знаний

Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причины.

— Отметьте галочкой сложные предложения.

1) Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2) Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.

3) Подняли золотые головки одуванчики, и зацвёл шиповник.

4) Солнце сияло, но не грело землю.

1) Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом,

2) На деревьях набухли почки, но листья ещё не проклюнулись.

3) Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.

4) В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.

Выбирают задание и выполняют, доказывают, делают выводы.

Проверяют правильность выполнения (ученик зачитывает, а остальные проверяет, каждый свою работу).

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Учащиеся проанализировали свои возможности на понимание темы, закрепили знания.

Применение имеющихся знаний.

Закрепить полученные знания.

Если согласны с утверждением, то +,если не согласны, то -.

1.Простое и сложное предложение одинаковые-

2.В предложении может быть один главный член предложения+

3.Простое предложение имеет две грамматические основы-

4.Сложное предложение имеет две грамматические основы+

5.Простое предложение имеет одну грамматическую основу+

Так, чем отличается сложное предложение от простого?

Выполняют тестовые задания, проверяют.

Коммуникативные:

-распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

умение работать в паре.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Закрепляют знания. Анализ проделанной работы на уроке.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Если учебная работа принесла вам удовлетворение, поблагодарите друг друга добрыми улыбками.

Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

Высказывают свои впечатления от урока.

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Анализ проделанной работы на уроке.

Самоконтроль и самооценка.

Этап разъяснения домашнего задания.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания.

Выполните: программный уровень: упр. 52 (с. 37). Уровень повышенной сложности: упр. 51 (с. 37).

Записывают задание на дом, задают вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 455 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Простые и сложные предложения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2019 2414
  • DOCX 36.5 кбайт
  • 120 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хорошева Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование представления о видах предложения и умения разграничивать простые и сложные предложения, закрепление навыка синтаксического разбора предложения, развитие умения точно употреблять определения;
Задачи урока:
1.Расширить знания учащихся о простом и сложном предложениях.
2. Совершенствовать речевую деятельность учащихся
3. Прививать внимание и уважение к русскому языку
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах.
5. Формировать познавательные мотивы учения
6. Развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации
7. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа.

– основные Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева,О.В. Пронина. Учебник для 4-го класса.

- дополнительные презентация к уроку, тетрадь, раздаточный материал.

Читайте также: