Просто масса краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Оставшегося без господина Масу ничто более не удерживает в России. Более того, он не может смотреть на ужасы гражданской войны и уезжает. Но уезжает не как все, не на Запад, а на свой родной Восток, в страну Восходящего Солнца. Примет ли его родная страна? Насколько чужим он для нее стал? Будет ли ему помогать его русское прошлое или мешать? Опытного детектива со знанием как Запада, так и Востока, не так просто сбить с Пути.

Для тех, кто будет рад не только узнать историю рождения Масы, но и историю о его родителях.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 297

Активный словарный запас: высокий (3218 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

Доступность в электронном виде:

majj-s, 12 июня 2020 г.

. Резать остолопов не к лицу пожилому, уважающему себя человеку.

Никогда всерьез об этом не задумывалась, однако Григорий Чхартишвили, будучи в радикальной оппозиции, позволяя себе резко критические высказывания в отношении власти, не участвуя в поздравляю-прогнувшись игрищах либеральной интеллигенции, продолжает быть издаваемым. И вы ж понимаете, что причиной не заслуги его как литературоведа или япониста. Просто мы любим его читать.

А вот и нет. Вы забыли про Масу, господа. Да лан, делать из помощника основную фигуру несерьезно, на этом еще Конан-Дойл с расследованием Ватсона обжегся. Рада сообщить, что у Акунина отлично вышло то, чего не смог создатель Холмса. Первый роман об оставшемся без господина одиноком самурае получился превосходным.

Да, Масахиру Сибата, шестидесяти трех лет, репатриант, ронин, владелец международного сыскного агентства — продолжит путь служения благородного мужа. Н-ну, с некоторым отступлениями и поправками на ветер, порой до ураганного.

А тех, кто совсем уж никак не может забыть Эраста Петровича, ждет небольшой по объему, но обаятельный экскурс в историю. В котором, кстати же, Маса предстанет не просто большей частю бессловесным помощником, но полноправным участником расследования. Такая занятная постфактум-корректировка.

Walles, 5 июля 2020 г.

Григорий Шалвович еще в последней части Фандоринианы дал на откуп Масахиро Сибате большую роль (уж наверняка зная, что дальше будет. ) видимо, намекая на следуюущую книгу, где тот станет полноправным главным персонажем. Да, Маса уже далеко немолод, и возвращается на родину в сентябре 1923 года, аккурат к началу печальной памяти события — землетрясения, разрушившего Токио и Йокогаму. Однако, время идет и потихоньку обрусевший Сибата-сан начинает привыкать к новой жизни (причем, Григорий Шалвович в своем духе пытается транспарентно перенести на японскую землю отголоски Гражданской войны в России и даже находит какие -то общие болевые точки в судьбах обеих стран). Произведению предшествует большой пролог, посвященный жизни благородного вора Тацумасы (отца Масы) и, конечно же, для главного героя будет делом чести разыскать (спустя 65 лет) настоящего убийцу родителя и постараться разобраться в хитросплетениях последних дней его жизни.

В декабре жизни

дунул мартовский ветер.

И будь что будет.

dembos, 10 августа 2021 г.

если отбросить предыстории и вкрапления былых дел и событий, прямо или косвенно связанных с Масой, книга делится ровно надвое (по количеству , но не по объему), где в первой половине Маса ищет кого-то, а во второй — себя. и эти поиски щедро приправлены смесью из японских традиций, якудз, политики, фамильных тайн, скандалов интриг расследований не переключайтесь реклама пройдет быстро. ощущение от первой половины: плёл человек кружево текста, плёл, а потом ему это внезапно наскучило и он одним взмахом ножниц перерезал нить повествования; не получился цельный узор — ну и бог с ним, и так пойдет. вторая половина романа: это уже не кружево, это глиняный голем, когда начинаешь ваять скульптуру, накидываешь глины, ещё, ещё сверху, одно событие слипается с другим, комков глины становится больше, скульптура превращается в исполинское чудище, замешанное на нелепых совпадениях и твистах сюжета, которое в конце просто обречено развалиться.

настоящий Акунин умер вместе с Фандориным в Баку, а всё, что случилось после — планета вода, где много воды и мало смысла. в том числе — и в романе про Масахиро Сибату.

красивый слог — это всё, что можно отметить в плюс. остальное — увы, минус.

Красиво летев на свет

Сгорел от стыда

Anahitta, 31 июля 2020 г.

Книга похожа на яркий сувенир, стилизованный под народные промыслы, причем сочетающий на первый взгляд несочетаемое – японский и русский колорит, умышленно утрированные. С одного боку это яркая лубочная Япония с благородными ворами, благородной якудзой, честными и недалекими полицейскими сочиняющими на досуге хокку, прекрасными куртизанками и всем, что считается исинно японским. С другого – русский атаман, кутила и задира с широкой душой, но при том сам себе на уме; и русский японец-революционер, агитирующий за мировую революцию в лучших традициях Рахметова, только что на гвоздях не спит. Да и сам Маса за долгие годы в России сильно обрусел, хотя при этом и истинным японцем быть не перестал.

Сюжет достаточно прост и составлен из обычных штампов: поиск сокровищ; пропавший младенец, воспитанный не настоящими родителями. Но все это динамично и нескучно.

Маса на фоне двойного колорита нисколько не потерялся. Выйдя из тени Фандорина, он прям расцвел. Оказывается, он не скромный доктор Ватсон, а Шерлок Холмс и Джеймс Бонд в одном флаконе, и в свои 65 запросто утрет нос молодежи.

Роман – очень мастерская работа. Не шедевр, для шедевра нужно что-то еще, но для откровенно развлекательного жанра очень добротно. И отдельный восторг рассказчику – Клюквин как всегда великолепен.

Manowar76, 27 августа 2020 г.

Почему решил прочитать: спин-офф самого известного цикла Акунина. Японский антураж

Повесть первая. Пролог. ВЕЛИКИЙ ТАЦУМАСА.

Тацумасу любит и уважает весь Эдо, кроме бандита Сарухэя по прозвищу Кровавая Макака:

Противостояние вора и бандита и предопределило судьбу маленького Масы.

Атмосферная Япония середины 19-го века. Старый уклад ещё не разрушен. Всё чопорны и благородны. Вечера поэзии, гейши, рикши, хруст японской булки.

Повесть вторая, она же Действие первое. ПОСЛЕ КОНЦА СВЕТА.

1923 год, сентябрь. Маса, решает покинуть охваченную Гражданской Войной Россию и вернуться на родину спустя сорок пять лет отсутствия. Возвращается он в день разрушительнейшего землятресения в истории Японии. Данный катаклизм задаёт тон всей повести и является несомненным действующим лицом повествования. Такое событие позволяет Акунину показать все стороны японского общества и черты характера японцев. Хронология и картины разрушений поданы точно и драматично. Города в руинах, десятки тысяч сгоревших и задохнувшихся, примеры низости и благородства. На этом фоне Маса, решивший стать частным сыщиком, проводит своё первое расследование по поиску украденной якудзой девочки-подростка. Простая и эффективная драматургия детектива-квеста. 65-летний Маса идёт от персонажа к персонажу, добывая сведения и верительные грамоты, иногда постреливая и давая волю кулакам.

Прошло два года. 1925 год. Маса, скучающий в своём агентстве наконец-то получает достойное дело — расследовать исчезновение драгоценного свитка из идеально защищённого хранилища. В ходе расследования он приближается к тайне своего происхождения и знакомится с необычной девушкой. Ещё одна изящная детективная зарисовка. Повесть короткая, но очень важная для сюжета.

Повесть Четвертая. Действие третье. БЕЛОЕ ЗОЛОТО.

Наконец-то обошлось без скачка во времени. Маса со своей необычной напарницей решают похитить белогвардейское золото у атамана Семёнова.

Повесть пятая. Финал. НАСЛЕДСТВО ТАЦУМАСЫ

В финале Маса разбирается с последствиями своего служения куче господ, обретает знание о родителях, и успевает побыть Бендером, вскрывшим двенадцатый стул.

Лёгкий, я бы даже сказал легкомысленный, прекрасно написанный роман в японских декорациях о зрелых годах неунывающего помощника легендарного сыщика.

Сам Фандорин, кстати, ненадолго появляется в одном из флэшбеков-митиюки.

VovaZ, 30 марта 2021 г.

К моему удовольствию, Акунин обманул мой пессимизм. Роман вышел достаточно интересным. По всей видимости, автор выполнил свою давнею мечту написать что-то в стиле поздней японской культуры, 19-20 веков. И это вполне удалось. Самураи и якудзы уж не те, но огонь ещё тлеет.

Роман, как и предыдущий “Не прощаюсь” составлен из нескольких увлекательных историй, связанных единой сюжетной линией. Истории скорее приключенческие, чем детективные. Маса идёт к решению задач не сколько головой, сколько действием. Истории связаны с японской культурой, историческими событиями и лицами. Драйв высок, антураж ярок. Персонажи продуманы хорошо, их образы живы и динамичны. Простых героев и событий здесь нет.

Тень г-на статского советника постоянно маячит за событиями так, что я уже начал опасаться очередного воскрешения любимого героя. Мои опасения не то что сбылись, но совсем без Фандорина не обошлось.

В целом роман понравился, прочёлся с удовольствием. Надеюсь, это финал. Но не уверен.

an2001, 25 июля 2020 г.

Признаюсь сразу, что впечатления стали более позитивными только к концу книги, ибо середина её мне показалась более разваливающейся на ряд сюжетов, но в финале автор всё же справился, что принесло удовольствие мне как читателю.

prouste, 27 октября 2020 г.

Приятная вещица. Маса был во всех отношениях приятней и живее картонного Фандорина и свой сольный выход заслужил. Клюквенный антураж Японии ласкает глаз всеми полюбившимися штампами, атаман Семенов — тоже русский пьющий хитрован. В стремлении максимально насытить роман движухой автор преуспел, как у него водится, в ущерб качеству. Достаточно сравнить хоть с романом Митчелла, тоже ни разу не скучным. Думается, Акунин забронзовел и утратил способность чем то удивлять. Простецкая пляжная вещица от признанного ремесленника.

Stalk-74, 28 сентября 2020 г.

Я пишу потому, что я пишу.

Заведя в тупик фандориану (последние два романа — увесистая клюква), Борис Акунин завязал. И всё-таки сорвался. Как сейчас модно говорить, заспин-оффил. И, если японский виток похождений благородного Эраста Петровича был в своё время принят с благосклонностью. Японская экзотика в шерлокхолмсовских тонах. Сейчас это уже заходит не так. Перемешав тайны золота атамана Семёнова с тайнами золота классических якудза, Акунин приготовил русские блины с японским васаби. Не то, чтобы совсем несъедобно, но, так скажем, на любителя.

Или на безудержного поклонника франшизы. Ибо без арсенала былых похождений импозантного господина со сбитым в колобок слугой-азиатом, книга вообще не воспринимается. Теоретически, конечно, прочитать её можно, приключения есть приключения, но все нюансы повествования останутся не активизиованными.

А вот издание куда лучше стандартных захаровских томиков. Настраивает на получение интеллектуального удовольствия, которое,впрочем, вовсе не гарантировано в процессе чтения.

sergej210477, 11 сентября 2020 г.

Ну никак Б. Акунин не может оторваться от серии книг про Фандорина! Прямо, как Конан Дойль, со своим Ш. Холмсом. Руки чешутся написать что-то ещё! В прошлой книге данного цикла оживил героя. В этой — сделал главной фигурой ранее второстепенного и незаметного персонажа — слугу-японца Масу.

Что говорить, в детективно-приключенческом жанре Акунин хорош!

Пересказывать всю историю не стану, но, тут все в лучших традициях классических акунинских произведений. Есть и детективный сюжет, да, предсказуемый, но от этого, не менее увлекательный, отличный исторический фон. Красивая экзотическая Япония. Поэзия и старинные традиции. Интересная страна.

Что не понравилось?

Получилась хорошая, развлекательная книга. Написанная отличным, ярким языком. С очень красивыми вставками японских стихотворений. С драками, погонями, перестрелками. С лирическими отступлениями. Ну, чуть-чуть, тонкой японской философии и мудрости. Хороший юмор. Хоть и предсказуемый финал, но, именно такой, какой и ожидалось, логичный и закономерный. Вот честно скажу, Фандорин страшно надоел, а вот ещё одну книгу про приключения Масы, я бы, прочитал с удовольствием!

melnick, 6 января 2021 г.

lammik, 16 августа 2020 г.

1 сентября 1923 года. После многих лет скитаний по миру Масахиро Сибата возвращается в родную Японию. И надо же такому случиться, что именно в этот день Тихоокеанское огненное кольцо взрывает тишину портовой Иокагамы Великим землетрясением Канто, вмиг разрушив тысячи домов и убив десятки тысяч островитян. На фоне всеобщей катастрофы Маса пытается предотвратить катастрофу частную — спасти тринадцатилетнюю Глэдис Тревор, похищенную безжалостной якудза.

URRRiy, 11 августа 2020 г.

И не только это. По историческим лицам автор жестко потоптался сапогами, налегая на прискорбное влияние русификации даже на стойких характером подданных микадо. Перевоплотил судьбу Майкла Корлеоне в несчастного младшего сына оябуна одного из кланов якудзы Йокогамы. И наконец смачно аллюзировал на мальчике с татуировкой дракона — дожившем до пенсионного возраста Масахиро Сибате («а тот, кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень (с.)).

Как вывод: развлекательный продукт среднего уровня, рассчитанный на не особо грамотного слушателя аудиокниг.

Mickey, 22 июля 2020 г.

Нет, не просто Маса, есть место и для того, кто не простился с нами. И это замечательно.

Конечно главный герой это неподражаемый ронин — господин Сибата, и это даже прекрасно.

Незатейливый, казалось бы, простой экшн-детектив в абсолютно фандоринском стиле развивается очень бурно, динамично и, как подсказывает FantLab, со множеством интриг. Интриг и смен сюжетных линий предостаточно, всё за что мы любим акунинские книги. Всё тут есть и это снова замечательно и даже прекрасно.

Как по мне, так отличный, приключенческий, развлекательный и далеко неглупый детектив с интересной философией автора, историей Японии и.

Эраст Петрович, здравствуйте!

Fadeaway Evanesc, 14 сентября 2020 г.

Одинокий ронин Маса Сибата путешествует без господина.

С иронией описаны его приключения.

Великое множество разномастных персонажей.

Акунин поиграл в политику — видны аллюзии на современную пеструю карту разношерстных властолюбцев и интриганов любой страны мира.

Интересно наблюдать за нравственными расуждениями Масы. Еще тот философ и сторонник морали.

Теперь он не Маса. Масахиро Сибата, одинокий ронин, вошедший во вкус своего одиночества. Рыцарь печального образа, он возвращается в родную Японию после долгих лет отсутствия. Но сама природа не рада возвращению блудного сына: Маса ступает на родную землю 1 сентября 1923 года – в день сильнейшего землетрясения, которое полностью уничтожило Токио и Йокогаму. Сошедшая с ума природа унесла множество жизней, а те, что не смогла унести, лишила смысла. Но жизни Масы (ирония судьбы), наоборот, придала ускорение. Он быстро станет своим для самых разных влиятельных кругов Японии: от советников императора и полиции до мощных кланов якудза. Кем только не придётся ему побывать: частным сыщиком; переводчиком белого генерала Григория Семёнова; спецагентом тайной политической полиции Токко. Не обойдётся и без любви. Впервые в жизни Маса поступится строгим моральным кодексом, и всё ради неё, недоступной женщины-кошки.

Мешок приключений – ерунда по сравнению с главной интригой книги. Масахиро Сибата и сам ещё не в курсе, а вот читатель (слушатель) уже узнал об этом из самой первой главы. Слуга-японец не тот, кем себя считает: он сын предводителя мощнейшей школы благородного воровства Тацумасы Сиракаба. Отец и мать Масы погибли, когда ребёнку был всего год, от руки кровавого и неблагородного вора Сахэя Тадаки. Малыша пощадили, но только для того, чтобы изящно отомстить – отдали его на воспитание помощнику кровавого разбойника, человеку без чести и совести. План не удался, гены победили: Маса всё-таки пришёл к благородному пути.

А что отец? Тацумаса хотел оставить сыну чёткий кодекс чести, богатство и собственную школу. Но успел оставить только небольшое письмо с напутствием, которое ошеломлённый свалившимися на него новостями Маса и будет стараться отыскать.

Реализовывал идеи Фандорина народный артист России Александр Клюквин – ему принадлежит основная озвучка. Главную женскую роль озвучивала актриса Анна Чиповская, она же исполнила несколько важных музыкальных композиций. Похоже, именно в одной из этих песен спрятана подсказка.


Немного о проекте


Самурай в хакама

Жизнь без господина

Отомстив за убийство Эраста Фандорина, 63-летний Маса покидает Европу и возвращается в родную Японию 1 сентября 1923 года. Дата выбрана неслучайно: день великого землетрясения, разрушившего Иокогаму и Токио, становится судьбоносным и для главного героя произведения. Его первое самостоятельное дело – розыск пропавшей английской школьницы. Это событие запускает целый виток невероятных приключений Масахиро Сибаты.


Река Сумидагава

Японский колорит

В книге о Масахиро Сибате автор даёт детальное представление о том, как выглядели города Иокогама и Токио в середине 1920-х годов. Это время, когда разрушенные природной катастрофой улицы отстраивались заново, и когда страна начинала новую главу своей истории, избрав путь милитаризма. Отношения писателя к этому периоду чётко прослеживается.


Ронины грабят дом. “Sketches of Japanese Manners and Customs” (London, 1867)

Классический детектив

В завершении обзора спин-оффа процитируем Галину Юзефович.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

книга очень увлекательная, впрочем как и все книги Акунина, узнал очень много про Японию, очень красивые иллюстрации - японские гравюры, много хокку, читая книгу провел время с пользой и заполнил кое-какие пробелы в образовании - истории Японии

Замечательная книга, рекомендую! Скучаю по Эрасту(

Вершина творчества Б. Акунина.
Ни убавить, ни добавить.
Издание - квинтэссенция качества печати, иллюстраций и оформления.

Это песня. Просто песня. Завораживающая правильная речь. Таинственный мир Японии. Любимые герои. Всё: моё.
Акунина полюбила я с первой книги о Фандорине. С первого взгляда. И навсегда. И. Ура! Сурьёзный Маса продлил очарованье! История хороша во всём. Качество издания: первый класс!
На полочку! Полное собрание сочинений. Для перечитывания. Для души.

Очень приятно было вновь окунуться в этот мир! Не стареющий духом и телом 65-и летний Маса прекрасен.

Что имею сказать. К моему величайшему изумлению, новый роман литератора Ч. "Просто Маса" действительно хорош. Никакого сравнения с тем кромешным ужасом, который мы наблюдали в финальных книгах про Фандорина. И псевдоглубокомысленных размышлений неожиданно нет, и фансервис в глаза не бьет, и сюжет выстроен, и картона среди героев радикально меньше. Крепкие 7 из 10. А может даже и 8.

Маса вернулся туда, откуда когда-то уехал.
Захватывающая, динамичная, детективная история. Все в духе Акунина.
Маса не стал унывать после гибели господина и сам стал господином своей жизни.
Увлекательное чтиво!

Замечательная книга Бориса Акунина. Читается на одном дыхании. Сочетание философских умозаключений Масы с его логическими выводами, делающими книгу настолько увлекательной, а моментами и смешной, что оторваться от чтения просто невозможно. Ещё раз "Браво!" автору.

Книга интересная. Восторга, как от книг про Эраста Фандорина либо монахиню Пелагию не вызвала. Немного поверхностно. Словно небольшой экскурс в историю Японии.

Хорошая книга - целый мир. Читая хорошую книгу, думаешь, живёшь в ней, смеёшься, плачешь и задерживаешь дыхание в страшные моменты. "Просто Маса" - дверь в другой мир, открывайте, не торопясь. А иллюстрации замечательно дополнят чтение.

Это достойное завершение серии книг о Фандорине. В ней нет уже главного героя во плоти, лишь воспоминания о нем. Но как красиво горюет Мама. Как поэтично он ищет свой новый путь! Это самая позитивная книга серии и самая философская, но от этого не становится пресной и скучной, наоборот становится бальзамом на душу. Советую прочесть ее именно в бумажном исполнении. Очень красивые иллюстрации помогают проникнуться историей, нырнуть в неё с головой. Я вам завидую. Вы ее не успели ещё прочесть.

Каждый раз напрягаюсь, покупая очередную книгу Акунина и читая негативные отзывы и каждый раз облегченно выдыхаю, проглотив её: не подвёл, опять удивил, опять заставил выпасть из реальности, опять подал исторические события так, что захотелось узнать о них больше, захотелось залезть в Википедию и вникнуть в суть произошедшего. Кажется, что уже может быть непредсказуемого в детективной истории для опытного читателя. Может, если эта история от Акунина. Само издание прекрасно: книгу хочется трогать, раскрывать, нюхать, читать. )

Только приобрела эту книгу, пока ещё не читала, но уже очень хочется! И конечно же, такому желанию способствует красивое, стильное оформление. Твёрдая обложка, с выпуклыми частями, как бы замочком, что сразу создаёт антураж открытия шкатулки, тайны. Немного разочаровала бумага - газетка, тонкая, но, может быть, это намёк на рисовую бумагу. Шрифт стилизован под восточный, крупный, удобен для чтения. Помимо чёрно-белого оформления, иллюстраций, есть и цветные восточные картинки, выполненные уже на приятной мелованной, глянцевой бумаге. В руках книгу держать очень приятно.

Книга великолепна во всем и ещё тем, что там проблеснул в памяти Эраст Петрович-еще та радость !

Данное произведение можно оценивать, как книгу для старшего школьного возраста. Я немного разочарован конечно, слишком примитивно все написано, радует концовка произведения. Мне кажется Акунин немного стал впадать в детство. Конечно книгу нужно покупать из за оформления. Сделана добротно, но бумага не плотная, может быть это намек на то, что она рисовая. Иллюстраций много в общем в плане оформления книга на твердую пятерку, в плане содержания для школьного возраста вполне годится, для аудитории постарше уже не особо интересно.

Восторг.
Получила книгу - восторг номер один. Она потрясающе оформлена. Твердая стилизованная обложка, большое количество иллюстраций, помимо черно-белых - иллюстрации цветные, отличного качества. Много фотографий и картин японских художников. Даже то, что бумага слегка просвечивает, отдаленно напоминает рисовую бумагу для иероглифов, то есть продумано и стилистически соответствует.
Восторг номер два: само произведение. Я давняя поклонница саги о Фандорине и этот роман - один из лучших, на мой взгляд. Есть всё, что я люблю у Акунина: тонкий юмор, закрученный сюжет, внезапно всплывающие персонажи из прошлого, исторические факты, вплетённые в повествование.. Список можно продолжать. Ну и бонусом - интрига до самой последней страницы. Браво!

Читайте также: