Пропаганда светоотражающих элементов в доу

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ ТР СОШ №1Иванова Инна Михайловна

Методическая разработка по теме:

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках

Задачи:
Образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах в темное время суток ; познакомить с фликером (светоотражающим элементом).

Развивающие: - способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Воспитательные:
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе

Введение в тему занятия

Ребята, мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к теме нашего занятия , давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

1.1. Викторина по ПДД

1. Кто такой пешеход ?
2. Какие ситуации могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
3. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
4. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
5. Где разрешается кататься на санках и лыжах
6. Что такое тротуар?
7. Опасно ли ходить по краю тротуара?
Ребята отгадайте загадку ( слайд 2)

На дороге мне помог,
От беды меня сберег,
Светоотражающий .
(Брелок-подвеска)

Предположите, о чем пойдет речь?

Для чего нужны светоотражатели?

Ребята, а вы знаете, кто был прародителем светоотражающих элементов?

«Хочешь верь, а хочешь нет, даже у старой Дороги есть сказки. А знаешь почему? Да, ты прав, потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Слышишь, как она пыхтит? Это Дорога готова рассказать теме свои сказки.

«Вы, знаете ребята, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров — ничего не было. Я стояла темная и опасная. Человек пробирался по дороге на ощупь, кое-как выбирался из одной ямы и тут же попадал в другую. Где обочина, где проезжая часть — ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, ребята, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров. А вы, ребята, замечали, как светится кора берез на обочинах, когда на них попадает свет фар? Обязательно понаблюдайте, когда появиться такая возможность.

II . Рассказ педагога о светоотражателях( слайд 4, 5)

Местом изобретения Светоотражателя принято считать Великобританию. Ещё его называют Световозвращатель. Третье его имя Фликер, а иногда могут звать Катафотом.

Что же такое светоотражатель и как он работает! Он представляет собой полоску из специального гибкого материала, которая надёжно фиксируется на рукаве одежды. Световозвращение - это когда свет, падающий на поверхность, почти полностью отражается обратно в направлении источника света. Проще всего понять этот принцип на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте кошка не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при хороших условиях кошку можно заметить на дальнем расстоянии. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и лимонного цвета.

По форме световозвращатель может быть любой формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, фигурный элемент сложной формы и тд).

Рекомендуемые размеры световозвращателей для нанесения на одежду: любая форма с общей площадью не менее 5 кв.см.

2.1 . Разбор способов применения фликеров

Способ применения: световозвращатель нужно прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него попадал свет фар автомобилей.

Световозвращатель нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам так, чтобы при переходе через проезжую часть на него попадал свет фар автомобилей, и он всегда был виден водителю. Для этого световозвращатель должен свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить световозвращатели с двух сторон одежды, чтобы он был виден водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

В игре участвуют две команды. Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон. Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.

2.3. Чтение стихов подготовленными учениками

1. Если на школьнике нет отражателя,

Станет судьбы он своей испытателем –

Начнется игра с водителем в прятки.

Дорога – не двор, там другие порядки.

2. Если на кроссовках твоих отражатель –

Это водителю как указатель.

Будет внимательней он на дороге,

Сразу увидит он ноги Серёги.

3. Книжки в портфеле носить только нужно.

В сумках модельных – точно не нужно.

Отсутствует там элемент отражения.

Это опасно! – водителя мнение.

4. В зимнюю стужу куртки мы носим.

И всех родителей очень мы просим

Куртку купить со специальной нашивкой,

Будет она от аварий прививкой.

5. Решил покататься на велосипеде,

Пусть видят друзья, мама, папа, соседи, -

Стать водителем – есть аргумент, -

Установлен светоотражающий элемент.

6. Если над городом сильный туман,

Для водителя это – почти как капкан.

Сумеет его он легко избежать,

Если ты будешь ярко сиять.

7. Идешь ли ты в школу, идешь ли домой,

Светоотражатель быть должен с тобой.

Никогда не играй с водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке.

III Подведение итогов ( слайд 7)

— А теперь давайте проверим, как вы усвоили полученные знания?

1.Нужен ли фликер собаке?

( Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива, как фликер для четвероногого друга, только приветствуется! Тем более что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка

2. Нужен ли фликер коляске?

(Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски

3. Нужен ли фликер велосипедисту?

( С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами — специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву V на груди и спине).

4. Достаточно ли фликера на сумочке?

Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон — спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.

5 . Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?

( Как только водитель и пассажиры вышли из автомобиля на проезжую часть, они становятся пешеходами. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного предписания для водителей и пассажиров по световозвращающему жилету, но в идеале — это лучшее решение. )

6. Фликер нужен только на неосвещенной дороге?

( В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Отсутствие фликера может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходящего проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя его заметить. )

Вывод: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

В рамках проведения акции было проведено большое количество мероприятий с воспитанниками и родителями детского сада. На сайте детского сада разместили информацию о проведении месячника

- Встреча дошкольников с сотрудником ГБДД

- Провели дополнительные беседы с детьми и родителями о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, элементов воспитанниками

Развивающий мультфильм про светофор и правила дорожного движения-

Мультфильм про машинки (Анимация. Познавайка)

- Итогом акции : Более 90% родителей приобрели светоотражатели.

Использование данных мероприятий способствовало обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Наименование мероприятия в соответствии с планом реализации месячника

Педагогов и родителей

1. разместили на сайте детского сада информацию о проведении месячника

2. провели мониторинг освещенности на пути движения дошкольников в детский сад и домой

4 Воспитатели выпустили информационные буклеты для родителей

- Разработали также информационный материал, используемый для проведения бесед, памяток, консультаций по профилактике ПДД

18 памяток для родителей

- Встреча дошкольников с сотрудником ГБДД

- Проведена выставка семейных рисунков

- Проведены беседы с детьми

(Провели дополнительные беседы с детьми и родителями о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, элементов воспитанниками)

Чтение и заучивание стихотворений по тематике; загадывание детям загадок о дорожном движении.

Разработана и проведена деятельность с детьми : ОД по образовательным областям (ознакомление с окружающим; развитие речи; продуктивные виды деятельности); игры (подвижные, дидактические, сюжетно -ролевые, театрализованные);

- картотека подвижных игр по ПДД; - картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”; - подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД; - конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений; - цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку; - конструирование; - игра; - изобразительная деятельность; - досуги и развлечения

Оформили информационный стенд для родителей

чтение художественной литературы. Дети принесли, совместно с родителями, познавательную (по теме) литературу, взятую в библиотеке:

Провели показ презентации

«Будь осторожен на дороге

По итогам акции : Более 90% родителей приобрели светоотражатели.

Использование данных мероприятий способствовало обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда использования светоотражающих элементов детьми



Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма В современном обществе очень актуальна проблема детского дорожно- транспортного травматизма. Часто виновниками дорожно- транспортных происшествий.

Профилактика детского дорожно транспортного травматизма Детский травматизм является одной из актуальных проблем здравоохранения. Он распространен намного больше, чем травматизм у взрослых. Дети.


Помните!
В темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

05.11.2020 12:21:22 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

08.09.2020 10:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

02.09.2020 21:57:01 | Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

14.08.2020 14:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

02.07.2020 16:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

(Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5-7 лет, конкурс-дефиле костюмов со светоотражателями, сделанных руками родителей воспитанников ДОУ.)

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: кратковременный (ноябрь - декабрь).

Участники: дети старших дошкольных групп, воспитатели, родители.

Актуальность: Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц.

Цель проекта:

- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- объяснить предназначение световозвращающих элементов

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Предварительная работа:

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.

Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:

Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент - Чудо-Светлячки - в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают.

Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.

Этапы реализации проекта

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.

5. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору;

Продукт проектной деятельности:

- изготовление комплектов одежды, светоотражающих фликеров, выставка комплектов одежды;

- изготовление фликеров из светоотражающих лент (НОД аппликация);

- картотека игр, стихов по теме проекта.

Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

Читайте также: