Профориентация ржд в доу

Обновлено: 05.07.2024

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например область железнодорожных профессиях.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

И на базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения, наш садик железнодорожный. И родители наших воспитанников железнодорожники. Профориентация дошкольника стала одним из направлений работы нашего коллектива. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о железной дороге, о железнодорожном транспорте и о профессиях железнодорожников. Тема оказалась интересной не только для детей, но и для педагогов.

При разработке конспектов занятий мы столкнулись с проблемой наглядного материала. Приходилось искать иллюстрации и фотографии. Большую помощь в этом оказали нам родители, которые с пониманием и интересом отнеслись к нашей проблеме. Большую часть наглядного материала приходится делать своими руками.

вагон
повозка

вагон

Также наши родители активно помогают в проведении занятий, посвященных железнодорожным профессиям. Родителям оказалась эта тема близка и очень интересна. В течении года каждый родитель рассказывает детям о своей профессии. Родители активно участвуют в подготовке и проведению мероприятий, посвященных железной дороге.

4

В течение первого года работы по теме в групповых комнатах были оформлены железнодорожные уголки.

5
6

Большую помощь в ознакомлении дошкольников с железнодорожным транспортом оказывают нам наши шефы – локомотивное депо. Они помогают в организации и проведении экскурсий на свое предприятие и в музей при локомотивном депо.

7

Ежегодно шефы проводят для детей разнообразные мероприятия: День защиты детей на детской железной дороге, День Знаний.

Шефы часто приходят на праздники и открытые мероприятия в детский сад.

Стали традицией поздравления шефов-железнодорожников с Днем защитника отечества, Международным женским днем и конечно Днем железнодорожника.

8

На данный момент в детском саду создан мини-музей железнодорожных профессий, разработан перспективный план, конспекты занятий, подобран и изготовлен своими руками дидактический материал, литература на железнодорожную тематику. Эта тема интересна всем: детям, родителям, педагогам, поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и работу в этом направлении продолжаем.

Тематический план работы по ознакомлению детей с железной дорогой на I полугодие (старший дошкольный возраст)

Срок

проведения

Тема

Краткое содержание бесед.

1. Вокзал – достопримечательность города.

2. Здание вокзала (фонтаны, зимний сад, зал ожидания , кассы, кафе, комнаты отдыха).

4. Знакомство с профессиями: начальник станции, билетный кассир, дежурный по вокзалу, диспетчер.

1. Первые рельсовые пути.

2. Чугунная дорога.

3. Современная железная дорога.

4. Правила поведения на железнодорожных путях.

5. Знакомство с профессией стрелочника.

Силачи железных дорог

1. История создания первого паровоза.

2. Строение паровоза.

3. Сравнение тепловоза и электровоза.

4. Локомотивы нашего времени.

5. Знакомство с профессией машиниста (кабина машиниста, железнодорожная форма и др.)

Цели и задачи проекта Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

1. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

2. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.

5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.

7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

Сроки реализации проекта - I этап (подготовительный: постановка целей, задач, подбор литературы) - 12.01.2015 – 02.02.2015г.

- II этап (основной: выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом) – 02.01.2015 –27.11.2015г.

- III этап (заключительный: обобщение результатов работы, анализ) - 27.11.2015 – 31.12.2015

Формы реализации проекта Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям и образовательным областям

Исполнители проекта 1. Педагоги старше-подготовительной группы.

2. Дети старше-подготовительной группы.

3. Специалисты ДОУ

Ожидаемые конечные результаты. 1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д

Актуальность темы

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом

Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами:

• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожному транспорту и железнодорожным профессиям.

Анализ исходного состояния проблемы

Внутренняя среда организации

Сильные стороны Слабые стороны

1. Локальные акты:

• Договор с родителями детей

• Должностные инструкции работников

2. Лицензия ДОУ на право ведения образовательной деятельности

3. Свидетельство об аккредитации ДОУ

1. Наличие методической литературы по ранней профориентации 1. Недостаточная проработка по ранней профориентации

2. Отсутствие активности родителей к жизни дошкольного учреждения.

Готовность педагогов работать в инновационном режиме, организации новых форм образовательного процесса.

2. Наличие библиотечного фонда:

- детской художественной литературы;

3. Наличие видео-аудиотехники.

Недостаточное количество современного учебно-дидактического материала:

- учебно-методической литературы по теме

Цели и задачи проекта

создание условий для ознакомления дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

1. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

2. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.

5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.

7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

Целевые группы проекта:

Целевые группы Их интересы

Дети старше-подготовительной группы Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Родители Участие в жизни группы.

Педагоги Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме ранней профориентации дошкольников.

Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения

Механизм реализации проекта

1. Постановка проблемы: что мы знаем о железной дороге? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

6. Определение перспектив проектирования.

Направления работы над проектом

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.

Создание альбома пословиц и поговорок о труде

Художественно-эстетическое развитие

рисование на магнитных досках в виде паровоза;

раскраски про паровозы;

печатки на железнодорожную тему (вагон, поезд, колёса, семафор и т. д.);

Физическое развитие

Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

-платочки с паровозами (для выполнения ОРУ);

Сроки реализации проекта

С 12 января по 31 декабря 2015г.

Этапы работы над проектом:

• I этап – подготовительный

Мероприятия Участники Ответственные

1. Составление плана совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями Воспитатели, специалисты ДОУ, родители Воспитатели

2. Подбор материала и оборудования для занятия, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) Воспитатели Воспитатели.

3. Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных Воспитатели, родители Воспитатели

4. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ Воспитатели, специалисты ДОУ Воспитатели

• II этап – основной

Мероприятия Участники Ответственный

2. Встреча с интересным человеком (работник железнодорожного транспорта:

• Начальник депо Воспитатели, родители, дети Воспитатель

• Моторвагонное депо Воспитатели, дети, родители Воспитатели,

инструктор по физкультуре.

6. Использование мультимедийных презентаций Воспитатели, специалисты ДОУ, родители Воспитатели,

инструктор по физкультуре

8. Работа с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, атрибутов, декораций Воспитатели, дети, родители Воспитатели

• III этап – заключительный

Мероприятия Участники Ответственные

4. Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах Воспитатели, дети, родители Воспитатели

5. Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях железнодорожников Воспитатели Воспитатели

6. Презентация проекта Воспитатели Воспитатель

1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д

6. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Должность Образование: вуз, год окончания, специальность Категория

2. Младший воспитатель

Высшее, СмолГУ 1

Имеется Необходимо приобрести

Детская художественная литература для чтения.

Дидактические игры. Комплекты по теме, художественная литература для детей, комплекты кукол для игр, макеты

1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей развивается интерес к окружающему миру, к железнодорожному транспорту и профессиям.

Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Автор: воспитатель Костылева Елена Анатольевна

Первая квалификационная категория

г. В. Уфалей, 2018г

Принципы и подходы к формированию программы……………………..5
Перспективное планирование работы …………………………………….6

Перспективный план по взаимодействию с родителями ………………… 6

Календарно – тематическое планирование………………………………. 8

Предметно- развивающая среда…………………………………………. 10

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Цель ; создание условий для индивидуально-личностного роста ребенка через систему внедрения профориентационной работы и общественно-исторического опыта в учебновоспитательный процесс, помочь каждому ребенку прийти к выводу о том, что правильный выбор профессии определяет дальнейший жизненный успех.

• Знакомство детей с прошлым и настоящим железной дороги и ее роли в

• Сохранение семейных традиций в выборе профессий железнодорожного

транспорта и умение ориентироваться в них;

• Формирование и воспитание представлений об этичном и безопасном

поведении на железной дороге и чувства самосохранения;

• Развитие познавательной активности через опытно-исследовательскую и

• Использование экспонатов мини-музея как средство для реализации

профориентационной деятельности дошкольников.

Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребенка, учитывая специфику его готовности к восприятию материала.

Принципы и подходы к формированию программы ранней профориентации

- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность педагогов, родителей и детей;

- использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребёнок, с его интересами, потребностями, особенностями;

-педагогическая оценка актуального состояния развития ребёнка - способность видеть, чувствовать, понимать каждого воспитанника ;

Систематичность и последовательность:

- использование различных способов реализации программы: запланированный, косвенный, ситуативный;

- решение поставленных задач не только в рамках непосредственной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- использование в работе с детьми различных видов наглядности способствует успешному усвоению программного материала ;

-создание предметно-развивающей среды с использованием железнодорожной тематики;

- учёт возрастных интересов, потребностей, возможностей детей, зоны их ближайшего развития;

- эффективное, полноценное развитие личности ребёнка – дошкольника обеспечивается в процессе ведущего вида деятельности – игровой, в которой наиболее полно реализуются потребности детей в познании, общении;

-взаимосвязь и взаимопроникновение содержания железнодорожной направленности с другими направлениями развития (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие , физическое развитие , речевое развитие)

Перспективное планирование работы с детьми

Целевая прогулка на железнодорожный переезд

Экскурсия в Локомотивное депо г.В.Уфалей

Участие в интернет-конкурсах детского творчества

Перспективный план по взаимодействию с родителями

Планируемые результаты

Соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии

Переносит знания о способах и нормах взаимоотношений в труде на собственную детскую трудовую деятельность

.Проявляет устойчивый интерес к железнодорожным профессиям

. Имеет представление о разнообразии железнодорожных профессиях

Пользуется речью, как доказательством для обоснования суждений о видах труда, профессиях

. Знает и называет различные виды железнодорожного транспорта, его назначения

. Испытывает чувство уважения и благодарности к людям ,которые создают условия, необходимые людям, пользующимся железнодорожным транспортом

представление о роли современной техники, машин, механизмов в трудовой деятельности железнодорожников

Включает в игровой процесс деятельность людей различных железнодорожных профессий

Знает стихи, загадки, песни (на железнодорожную тематику)

Имеет общие представления о развитии Южно-уральской железной дороги

Знает и умеет объяснить правила поведения на железнодорожном транспорте

Имеет общие представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда

Используют предметы-заместители в качестве атрибутов для сюжетно-ролевых игр железнодорожных направлений

Умеет рассказать о транспортной среде окружающего микрорайона (вокзал, вагонное депо, железнодорожный переезд, транспортный узел)

Комплексно- тематическое планирование

Цель: развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур. Закрепить умение составлять аккуратно наклеивать элементы аппликации.

Предметно - развивающая среда

-Макет района железнодорожников

- Игротека юного железнодорожника

- Картотека дидактических игр

Методическая литература

1.Алябьев Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми в детском саду, - М: ТЦ Сфера, 2008

2.Королева С., Никитина И. Дошкольник и мир профессий. Железная дорога. Методические рекомендации, - М: ТЦ Сфера, 2010,72 с

3.Мартынчук Т.А. Ознакомление старших дошкольников с профессиями. Методическое пособие. Сыктывкар,2006

4.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет/ Т.В. Потапова, - М:ТЦ Сфера, 2003. 64с

5.Федоренко В. Формирование у дошкольников представлений о профессиях./ В. Федоренко// Дошкольное воспитание. 1978. № 10 с 64-69


Пояснительная записка

Актуальность

дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям;

В дошкольном учреждении определено одно из самых важных направлений деятельности детского сада — работа по ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомление с железнодорожной магистралью.. [1, с. 37]

Социальная, научная и практическая значимость:

поможет заложить основу для дальнейшей профессиональной ориентации школьников на профессии железной дороги;

представляет основу работы педагогов детских садов по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями, а в дальнейшем и по ранней профориентации малышей;

представляет последовательную систему для получения знаний детьми-дошкольниками.

Основные пути реализации данной программы:

формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей;

выявление интересов и наклонностей детей;

знакомство с ведущими железнодорожными профессиями и их профессиограммами;

посещение железнодорожных предприятий;

расширение деятельности уголков железнодорожного транспорта;

проведение конкурсов детского творчества на железнодорожную тематику;

организация переписки с детьми детских садов железнодорожной магистрали;

В процессе реализации этого направления мне пришлось столкнуться с некоторыми сложностями:

профориентация дошкольников — это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. В Основной общеобразовательной программе детского сада, которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает достаточно малое место. А мы понимали, что профориентация на железнодорожные профессии требует планомерности, систематизации и углубленной работы.

Кроме того, сложность работы заключалась в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов, эта тема не вызывает такого волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Поэтому наша работа заключалась, во-первых, в том, чтобы заинтересовать педагогов железной дорогой и научить их, как можно заинтересовать этой проблемой ребенка. [2, с. 77]

Новизна: существует недостаточно методической литературы, которая могла бы помочь педагогам детских садов в ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению с железной дорогой дошкольников.

Цель программы: ранняя профориентация на железнодорожные профессии.

Задачи:

познакомить дошкольников с железнодорожной магистралью,

научить детей ориентироваться в многообразии железнодорожных профессий и знать их.

познакомить детей с основами профессиограмм железнодорожных профессий,

Излагаемая программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня знаний о железной дороге и ее профессиях. В программу включен цикл занятий, и дополнительный набор упражнений, который может быть использован в дальнейшей работе.

Формы и режим занятий: втечение нескольких месяцев 1 раз в 2 недели дети посещают 1 занятие. Каждое занятие состоит из многофункциональных заданий, позволяющих решать несколько задач.

Занятия проводятся в рамках учебного плана Основной общеобразовательной программы детского сада в образовательных областях физическое, познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое развитие.

Аудитория, на которую рассчитан проект

Адресная направленность: для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Организация учебного процесса: общее количество занятий с детьми — 18; занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам; занятия носят интегрированный характер; предусмотрены творческие задания ребёнок + родитель (домашние задания).

Структура занятия: ритуал приветствия, разминка, рефлексия прошлого занятия, основное содержание, рефлексия прошедшего занятия, ритуал прощания.

На занятиях активно используются разнообразные: подвижные и малоподвижные игры, элементы психомышечной тренировки (психогимнастика), продуктивные виды деятельности, словесные игры, дидактические игры, развивающие задания в тетрадях.

Построение занятий и содержательная часть

Программа рассчитана на 16 занятий с соблюдением преемственности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Форма проведения занятий разнообразна: использование на занятиях экскурсий, развивающих игр и упражнений, творческих мастерских, тестов. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием для ознакомления дошкольника с железной дорогой и ее профессиями.

Программа подчинена единой сюжетной линии — обучению детей в школе маленьких железнодорожников у Королевы магистрали.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Виды контроля:

Цель: выявление уровня знаний детей о железной дороге и последующая корректировка заданий программы. Диагностика в начале и в конце года, постоянное наблюдение за деятельностью детей на занятиях, рефлексия. (Диаграмма № 1)

Динамика диагностики дошкольников (в %) за 2012–2013гг.

(май 2012г. (1), декабрь 2012г. (2), май 2013г. (3), декабрь 2013г.(4)

Проводилась диагностика представлений о труде железнодорожников; познавательных, речевых, трудовых и игровых навыков; умений; отношения к труду железнодорожников.


Т.о., прослеживается положительная динамика в диагностике уровня знаний, умений и навыков дошкольников в представлении о труде на железной дороге и профессиях магистрали.

уметь строить наглядно-схематическую (и мысленную) модель трудового процесса;

уметь самостоятельно приобретать знания о труде железнодорожников из разных источников.

Кроме того, результатом профориентационной работы является возросший интерес детей к железнодорожным профессиям. Дети гордятся работой своих родителей, понимают важность их труда. Многие из них выражают желание, когда вырастут, стать такими, как их родители, и пойти работать на железную дорогу.

Анализ выбора профессий выпускников детского за три года показал, что 37 человек поступили в высшие или средние учебные заведения железной дороги или пришли работать на магистраль.

Основные термины (генерируются автоматически): Детский сад, железная дорога, занятие, профессия, ранняя профориентация, труд железнодорожников, железнодорожная магистраль, ребенок, Основная общеобразовательная программа, программа.

Похожие статьи

Ребенок в мире профессий | Статья в сборнике международной.

Познакомить детей с профессиями работников железнодорожного транспорта.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию.

Основные термины (генерируются автоматически): профессия, ребенок, дошкольный возраст, труд взрослых, проектная деятельность, детский сад, мир профессий, профессия взрослых, выбор профессии, ранняя профориентация.

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста

Основные термины (генерируются автоматически): Детский сад, профессия, родитель, ребенок, Беседа, труд взрослых, профессия родителей, работа, проект, профориентационная работа.

Трудовое воспитание и профориентация детей в коррекционных.

Приходится налаживать новые отношения с детьми и взрослыми, учиться по одной программе с выпускниками массовых школ

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к

Труд ребенка, включенный в систему образования, является.

Ранняя профориентация как эффект просветительской.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, участник мероприятий, ребенок, школьник, ранняя профориентация, профессия, профессиональная ориентация, младшая возрастная группа, воспитательная работа, будущая профессия.

Профориентация как средство социальной адаптации младших.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитанник, труд взрослых, труд, ролевая игра, профессия, ранняя профориентация воспитанников.

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью.

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста. Детский сад, профессия, родитель, ребенок, Беседа, труд взрослых, профессия родителей, работа, проект, профориентационная работа.

Реализация программы по ранней профориентации на. Кроме того, результатом профориентационной работы является возросший интерес детей к железнодорожным профессиям.

Расширение социально-нравственных ориентаций у дошкольников

Читайте также: