Профилактика телефонного терроризма в школе

Обновлено: 05.07.2024

Впервые термин телефонный терроризм стал применяться после терактов 11 сентября 2001 года, в США, когда в полицию многих стран мира стали массово поступать анонимные звонки о готовящихся преступлениях. Естественно, что в то время все силы быстрого реагирования были в состоянии повышенной готовности, они выезжали на вызов, но он часто оказывался ложным. В разных странах это наказывалось по-разному, где-то за это не было предусмотрено наказание вообще, где-то каралось наравне с реальными преступлениями.

К телефонному терроризму относятся преступления, совершаемые с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, а также с факсимильных аппаратов. Целью таких вызовов может стать банальное хулиганство, желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб.

По нашим данным, телефонными розыгрышами по заданному сценарию обычно занимаются дети в возрасте от 11 до 15 лет, преимущественно мальчики:

Простейший диалог состоит из трех частей:

2. Ожидаемый ответ жертвы розыгрыша.

Иногда телефонный хулиган ждет ответ собеседника на свое эксцентричное высказывание. Если ответ на первый вопрос шутника известен заранее, то реакция жертвы розыгрыша на последнюю фразу диалога непредсказуема и поэтому представляет определенный интерес. Однако чаще всего в такой ситуации телефонный хулиган вешает трубку, не дожидаясь ответа.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно более внимательно рассмотреть сам механизм телефонного розыгрыша.

- Как правило, жертвами детских розыгрышей становятся взрослые.

При этом в выигрышном положении оказывается ребенок. Он является инициатором диалога, он задает сценарий, по которому идет общение, он может в любой момент повесить трубку, оставив взрослого в недоумении. Взрослый – жертва розыгрыша, напротив,

оказывается в очень неуютной ситуации. Его ответ на первый вопрос предопределен заранее, а последняя реплика шутника неизменно ставит его в тупик.

2. Почему дети так поступают?

Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным.

Примерно половина из них совершается учащимися образовательных

учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?

А их может быть несколько:

- Первая — садистские наклонности в характере ребенка,

страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться.

Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым.

- Третья — подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия.

- Четвертая – причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.

3. В чём опасность телефонного терроризма?

- Спецслужбы отвлекаются от реальных заданий. Нередко это сопровождается большими тратами на поддержание работоспособности специальных устройств для разминирования, затратами на топливо для спецтранспорта.

- Срываются работы важного предприятия, например, аэропорта, ж/д вокзала или электростанции, что приводит к значительным убыткам.

- Спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам.

4. Какое наказание грозит за ложный звонок?

Однако не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз.

Педагогическая профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению ложных звонков

1.Организация свободного времени, работа с родителями и детскими общественными объединениями с целью обеспечения внеурочной занятости учащихся;

2.Проведение в течение учебного года цикла классных часов информацион­но-просветительского характера, направленных на профилактику девиантного и делинквентного поведения, в т. ч. телефонного терроризма, с участием представителей органов внутренних дел, ФСБ.

- разъяснение возможности выявления нарушителя правопорядка;

- формирование у подростков чувства неотвратимости наказания;

- повышение чувства социальной ответственности (мероприятия по про­верке ложных звонков отнимают много времени и материальных средств: на место предполагаемого теракта выезжают милиция, спасатели, кино­логи, пожарные, следователи, специалисты других служб, чье присутствие, возможно, жизненно необходимо в других местах).

Памятка для руководителей классных руководителей и педагогов образовательных учреждений

Необходимо помнить, что классификация факта угрозы безопасности на предмет ложности или реальности находится в компетенции работников органов безопасности и внутренних дел.

Факты вероятных, планируемых угроз телефонного терроризма сотрудники ОУ должны выявлять в “реальном времени” и незамедлительно сообщать о них представителям органов безопасности и МВД.

Актуальность проблемы- вопросы о здоровье, о безопасности рассматриваются во всем мире.

Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства ценностного отношения к себе, как человека; личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей безопасного здорового образа жизни, уважения других людей, развития здорового мировоззрения.

Впервые термин телефонный терроризм стал применяться после терактов 11 сентября 2001 года, в США, когда в полицию многих стран мира стали массово поступать анонимные звонки о готовящихся преступлениях. Естественно, что в то время все силы быстрого реагирования были в состоянии повышенной готовности, они выезжали на вызов, но он часто оказывался ложным. В разных странах это наказывалось по-разному, где-то за это не было предусмотрено наказание вообще, где-то каралось наравне с реальными преступлениями.

К телефонному терроризму относятся преступления, совершаемые с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, а также с факсимильных аппаратов. Целью таких вызовов может стать банальное хулиганство, желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб.

• Простейший диалог состоит из трех частей:

• Ожидаемый ответ жертвы розыгрыша.

Иногда телефонный хулиган ждет ответ собеседника на свое эксцентричное высказывание. Если ответ на первый вопрос шутника известен заранее, то реакция жертвы розыгрыша на последнюю фразу диалога непредсказуема и поэтому представляет определенный интерес. Однако чаще всего в такой ситуации телефонный хулиган вешает трубку, не дожидаясь ответа. Для него важен сам факт розыгрыша, а не его результат.

Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным. Вот несколько причин:

• Первая — садистские наклонности в характере человека, страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться.

• Третья — подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия.

• Четвертая – причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.

В чём опасность телефонного терроризма?

• Спецслужбы отвлекаются от реальных заданий. Нередко это сопровождается большими тратами на поддержание работоспособности специальных устройств для разминирования, затратами на топливо для спецтранспорта.

• Срываются работы важного предприятия, например, аэропорта, ж/д вокзала или электростанции, что приводит к значительным убыткам.

• Спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам.

Какое наказание грозит за ложный звонок?

Профилактическая работ по предупреждению ложных звонков

• Организация свободного времени, работа с родителями и детскими общественными объединениями с целью обеспечения внеурочной занятости учащихся;

• Проведение в течение учебного года цикла классных часов информацион­но-просветительского характера, направленных на профилактику девиантного и делинквентного поведения, в т. ч. телефонного терроризма, с участием представителей органов внутренних дел, ФСБ.

Памятка для руководителей классных руководителей и педагогов образовательных учреждений

• Необходимо помнить, что классификация факта угрозы безопасности на предмет ложности или реальности находится в компетенции работников органов безопасности и внутренних дел.

• Факты вероятных, планируемых угроз телефонного терроризма сотрудники ОУ должны выявлять в “реальном времени” и незамедлительно сообщать о них представителям органов безопасности и МВД.

Будем честными. Вы давно уже знаете, что поймать вас легко, — звоните ли вы с

мобильника отца или даже, возомнив себя гениями телефонных атак, используют для

своих целей телефонную будку. Звонок с телефонных операторов рассекретить — дело

нескольких минут. Как правило, записывается сам разговор, и после этого ребенку

бесполезно отрицать, что это был не он. В случаях звонков из телефонной будки

использовали при переговорах с Басаевым. А значит, наказание будет нешуточное.

работать. Сначала вычислят будку, откуда звонил человек, потом определят номер

карточки, которой он пользовался при ложном звонке, а по номеру карты найдут и того,

кто ее покупал. Далее дело за малым — злоумышленнику предъявляется запись его

голоса. Даже если он говорил через тряпочку, его голос идентифицируют. Достаточно

лишь нескольких отрывков фраз.

Кому-то интересно посмотреть, как быстро на звонок отреагируют специальные службы

на звонок, кто-то думает избежать неблагоприятной оценки, сорвав контрольную работу, а

Телефонный терроризм — мина замедленного действия. Каждый раз саперам и

стражам правопорядка приходилось выезжать на место предполагаемого взрыва, везя с

собой специальную технику. Ни один звонок не подтвердился. А вот каждый такой выезд

обходится в немалые деньги, не говоря уж о сорванной работе того или иного

3-х лет. Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного

статьей 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения

преступления 14 лет.

на психически неуравновешенных людей. После каждого теракта следует всплеск так

соответствующие службы начинают работать с полной отдачей. Задействуются большие

силы: спасатели, кинологи, милиция, скорая помощь, пожарные, следователи,

специалисты спецслужб и др. Ведь до окончания проверки нельзя быть уверенным, что

Хулиганством — тоже. Уголовный кодекс предусматривает за это гораздо более суровое

электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства

идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе

владельца голоса. В МВД России ведутся работы по созданию банка данных на

транспорте уже внедрена и успешно работает фоноскопическая лаборатория, способная по

характеристике голоса анонима определить внешность звонившего человека, даже если он

умышленно исказил голос. Определить номер телефона как обычного, так и мобильного, с

которого был выполнен звонок, не представляет особого труда. Телефоны- автоматы

после введения телефонных карт также не обеспечивают анонимности.

занятий в школе. Однако хочется напомнить, что неподготовленные уроки — крайне

кругленькую сумму. Независимо от возраста учащегося, на его родителей (законных

представителей) (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов)

возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и

проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (статья 1073,

влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, и поэтому, если в Уставе

образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые

нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из

действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного

имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий,

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной

платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо

исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от

закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ).

заложенной бомбе). Ответственность установлена статьей 207 Уголовного кодекса.

Данная статья предусматривает различные наказания в зависимости от уровня ущерба и

других обстоятельств - штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо арест на срок от

трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет. Ответственность по

статье. 207 УК РФ наступает с 14 лет, но если позвонившему еще нет 14, то его родители

(законные представители) за не исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию

несовершеннолетних привлекаются к административной ответственности.

Административная ответственность влечет за собой предупреждение, наложение штрафа.

А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.

А сейчас ответственность за телефонный терроризм будет ужесточена Госдума

намерена принять законопроект, направленный на ужесточение уголовной

документу, указанные действия наказываются штрафом в размере от пятидесяти до

трехсот тысяч рублей, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на

срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок от одного года до

пяти лет. По мнению депутатов, данные изменения будут способствовать увеличению

правовой ответственности граждан перед лицом террористической угрозы и сокращению

числа антитеррористических мероприятий, не имеющих под собой реальной основы.

И еще. Незнание закона не освобождает от ответственности. Так что,

шутка, а преступление.

создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба

либо наступления иных общественно опасных последствий, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной

платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо

обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо

исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением

свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо

арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до

трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма

которого превышает один миллион рублей.

Опасность этого преступления - в дезорганизации деятельности органов власти и

причинении материального ущерба, вызванного нарушением нормального ритма работы

организаций, учреждений и транспортных средств. Состав преступления образуют только

совершенных актах терроризма или о намерении определенных лиц совершить такой акт

(в последнем случае наступает ответственность за заведомо ложный донос - ст. 306 УК).

Поскольку способы совершения преступления при терроризме и диверсии в

основном совпадают, а данная статья указывает на наступление ответственности за

ложную информацию о готовящихся взрывах, поджогах или иных действиях, создающих

опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо

наступления иных общественно опасных последствий, не связывая их с информацией о

целях готовящихся актов, ответственность по комментируемой статье наступает и за

Заявление о готовящемся террористическом акте, сделанное публично с целью

опорочить гражданина без расчета на реагирование органов власти и управления по его

предотвращению, влечет ответственность за клевету (ст. 129 УК). Если же сообщающий о

готовящемся акте допускает действия органов власти и управления по его

предупреждению и одновременно ложно обвиняет конкретных лиц, его действия

подлежат квалификации по совокупности комментируемой статьи со ст. 129 УК (клевета),

или ст. 306 УК (заведомо ложный донос), или ст. 282 УК (возбуждение национальной,

расовой или религиозной вражды), в зависимости от обстоятельств дела.

отвлечь внимание от действительно готовящегося акта терроризма, лицом, участвующим

в его подготовке, не требует дополнительной квалификации по комментируемой статье.

Эти действия охватываются диспозицией ст. 205 УК (терроризм) как часть подготовки

или совершения акта терроризма.

При поступлении угрозы по телефону Телефон стал основным каналом

вымогательстве и шантаже. Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а

порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что

человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить

реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

Если на чей-то телефон уже ранее поступали звонки с угрозой террористической

акции или есть основания считать, что они могут поступить, в обязательном порядке

необходимо установить на телефон автоматический определитель номера (АОН) и

звукозаписывающее устройство. При наличии АОНа необходимо сразу записать

определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлечь кассету (минидиск) с

записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место

другую кассету. Необходимо помнить, что без номера звонившего и фонограммы

разговора у правоохранительных органов будет крайне мало материала для работы и

отсутствует доказательная база для использования в суде.

При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь

правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска

преступников окажут следующие действия:

 постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

 по ходу разговора отметить пол и возраст звонившего, особенности речи (голос

— громкий или тихий, низкий или высокий; темп речи — быстрый или медленный;

произношение — отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или

диалектом; манера речи — развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

 обязательно также отметить звуковой фон (шум автомашин или

железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса);

 постарайтесь определить характер звонка — городской или междугородный;

 обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его

продолжительность. В ходе разговора необходимо получить ответы на следующие

вопросы:  куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

 какие конкретные требования он (она) выдвигает;

 лично сам или выступает в роли посредника или представляет какую-то группу

лиц;  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного;

 как и когда с ним (с ней) можно связаться. Приходится констатировать, что

уголовного и административного законодательства, отвлекают внимание сотрудников

милиции, поскольку много сил и средств уходит на выезды и проверку ложных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать детям о том что такое террозм и чем он грозит.

Дата:28.09.2018

Учитель: Болталова Т.

1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

5. Развивать творческие способности учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход занятия:

а) Введение понятий

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

2.Что такое телефонный терроризм?

Впервые термин телефонный терроризм стал применяться после терактов 11 сентября 2001 года, в США, когда в полицию многих стран мира стали массово поступать анонимные звонки о готовящихся преступлениях. Естественно, что в то время все силы быстрого реагирования были в состоянии повышенной готовности, они выезжали на вызов, но он часто оказывался ложным. В разных странах это наказывалось по-разному, где-то за это не было предусмотрено наказание вообще, где-то каралось наравне с реальными преступлениями.

К телефонному терроризму относятся преступления, совершаемые с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, а также с факсимильных аппаратов. Целью таких вызовов может стать банальное хулиганство, желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб.

По нашим данным, телефонными розыгрышами по заданному сценарию обычно занимаются дети в возрасте от 11 до 15 лет, преимущественно мальчики:

Простейший диалог состоит из трех частей:

2. Ожидаемый ответ жертвы розыгрыша.

Иногда телефонный хулиган ждет ответ собеседника на свое эксцентричное высказывание. Если ответ на первый вопрос шутника известен заранее, то реакция жертвы розыгрыша на последнюю фразу диалога непредсказуема и поэтому представляет определенный интерес. Однако чаще всего в такой ситуации телефонный хулиган вешает трубку, не дожидаясь ответа.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно более внимательно рассмотреть сам механизм телефонного розыгрыша.

- Как правило, жертвами детских розыгрышей становятся взрослые.

При этом в выигрышном положении оказывается ребенок. Он является инициатором диалога, он задает сценарий, по которому идет общение, он может в любой момент повесить трубку, оставив взрослого в недоумении. Взрослый – жертва розыгрыша, напротив,

оказывается в очень неуютной ситуации. Его ответ на первый вопрос предопределен заранее, а последняя реплика шутника неизменно ставит его в тупик.

3.Почему дети так поступают?

Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным.

Примерно половина из них совершается учащимися образовательных

учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?

А их может быть несколько:

- Первая — садистские наклонности в характере ребенка,

страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться.

Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым.

- Третья — подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия.

- Четвертая – причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.

4. В чём опасность телефонного терроризма?

- Спецслужбы отвлекаются от реальных заданий. Нередко это сопровождается большими тратами на поддержание работоспособности специальных устройств для разминирования, затратами на топливо для спецтранспорта.

- Срываются работы важного предприятия, например, аэропорта, ж/д вокзала или электростанции, что приводит к значительным убыткам.

- Спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам.

5.Какое наказание грозит за ложный звонок?

Однако не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз.

6.Кто нас защищает

Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто же нас сможет защитить? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Люди выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

7.Трагедия в Беслане

Дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, должны всё предусмотреть.

Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

9. Подведение итогов.

-Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Дети делают выводы)

Заключительное слово:

-В России существует молодежная организация “НАШИ”

Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.

Вот что “НАШИ” говорят нам:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,

Читайте также: