Профилактика сниффинга в школе

Обновлено: 08.07.2024

ПЛАН

мероприятий по профилактике сниффинга

на 2020 – 2021 учебный год в МКОУ Тамтачетской СОШ

- формирование у обучающихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни, недопущение случаев распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных c ними преступлений и правонарушений, в том числе на территории образовательного учреждения;

- создание организационно-педагогических условий способствующих исключению рисков употребления токсических газов обучающимися школы;

- привлечь внимание обучающихся к опасной для жизни и здоровья теме;

- внести позитив в жизнь детей, для того чтобы они отдали предпочтение семье, спорту, культуре поведения, здоровому образу жизни;

- помочь выработать у обучающихся отрицательное отношение к вредным привычкам, умение противостоять им, находить альтернативу.

Мероприятия для реализации поставленных задач

Наименование мероприятия

Ответственные

Размещение информационно-методических материалов на сайте школы.

1

1 раз в 2 месяца

2

педагог изобразительного искусства

3

педагог-психолог. соц. педагог

4

5

Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ

социальный педагог, педагог- психолог.

6

социальный педагог, педагог- психолог.

7

8

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

социальный педагог, педагог- психолог.

9

10

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

Кл. рук-ли, социальный педагог, педагог- психолог.

11

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Ставропольского края

Государственное казенное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Подготовил:
Арганашвили Т.В., педагог-психолог

Эксперты говорят, что вредно даже однократное употребление газа, поскольку летучие вещества нарушают функционирование центральной нервной системы, действуют негативно на микроциркуляцию крови и на клетки мозга. С увеличением стажа этот ущерб организму накапливается, страдающие от постоянной гипоксии клетки умирают.

При длительном и настойчивом употреблении токсических веществ, страдают память, мышление, возникают частые головные боли, появляются расстройства психики. Эти симптомы проявляются достаточно ярко, и такие процессы, как правило, необратимы.

Между тем, наибольшая опасность этих летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и с её током поступают в головной мозг, поэтому опьянение наступает быстрее, чем в случае приёма алкоголя. Как и при любом опьянении, сначала страдает кора полушарий головного мозга, затем мозжечок, и в самую последнюю очередь – продолговатый мозг. Если опьянение доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть. Ещё до того, как будет затронут продолговатый мозг, у человека могут начаться тошнота и рвота, но при длительном регулярном злоупотреблении токсическим веществом в больших количествах тошнота и рвота появляются намного позднее.

Помните, у вас впереди вся жизнь, в которой вы можете многого добиться, а лучшим развлечением всегда являлись занятие спортом, увлечение каким-либо хобби!

Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе.

верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное;

раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);

вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи;

охриплость голоса;

слабость, тошнота и рвота;

грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Если вы заметили, что у вашего ребёнка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику.

Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью и обучение способам противодействия попыткам вовлечения в употребление токсических веществ.

Цель: формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью и обучение способам противодействия попыткам вовлечения в употребление токсических веществ.

–формирование у подростков готовности соблюдать навыки здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;

–формирование представления о негативном воздействии одурманивающих веществ на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

–обучение способам противодействия попыткам вовлечения в употребление одурманивающих веществ, формированию собственного мнения и его отстаиванию.

–информирование подростков об административной ответственности за

употребление одурманивающих веществ.

Оборудование: Мультимедийная установка; анкеты для учащихся.

Литература: 1) Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях. Официальный текст. Москва, Норма, Издательская группа

Норма-Инфра, 2002, с. 162.

Ход занятия

По-разному беда приходит к нам –

Болезнью, непризнанием, потерей…

Наперекор судьбе, назло врагам

Жить остаёмся, в будущее веря.

И если в час твоей большой беды

Подавишь боль, сумев в строю остаться,

То это будет значить, что и ты

Имеешь право Человеком называться.

Учитель. Ребята, прежде чем сообщить тему урока, я расскажу вам одну историю из реальной жизни.

Дима и Вова выросли в одном дворе. Они с детства дружили, несмотря на то, что Дима старше Вовы на три года. Дима ходит восьмой класс, а Вова в пятый. Они учатся в одной школе, часто видятся на переменах, вечерами гуляют на улице. В последнее время Вова стал замечать, что Дима резко

из этого же двора они спускаются в подвал и закрывают двери изнутри. Что они там делают, Кирилл не сказал, так как не знал об этом. В этот же вечер Вова решил проследить за Димой. Как и говорил Кирилл, Диму встретили двое ребят и они вместе спустились в подвал дома. Вова спрятался в беседке

и стал ждать, когда же они выйдут. Уже почти стемнело, как вдруг из подвала выбежали те же двое незнакомых ребят и скрылись в одном из подъездов дома. Дима все не выходил. Вова, собравшись с духом, решил все таки спуститься в подвал и проверить, что же там случилось. Он осторожно

спустился по ступенькам. В небольшой комнате горела лампочка. На полу валялось какое-то одеяло, стояли две сломанные табуретки, небольшой столик, всюду были разбросаны баллончики из под газа, зажигалки полиэтиленовые пакеты и пустые тюбики от клея. В комнате стоял неприятный запах. Вова сначала хотел выбежать отсюда на свежий воздух, но, обернувшись, он увидел в углу комнаты Диму.

Он лежал на полу. На голове у него был пакет. Вова быстро поднял голову Димы и сдернул пакет. Дима был без сознания. Вова стал бить его по щекам, но Дима не реагировал. Тогда он схватил его под руки и вытащил на улиц и вызвал скорую помощь..

. Через несколько минут Диму уже везли в больницу.

Кто же оказался для Димы настоящим другом?

Учитель. Можно ли назвать друзьями тех двоих ребят, с которыми они

вместе нюхали химические вещества?

Учитель. Что бы могло произойти, если бы Вова не пришел в тот вечер в

Учитель. Как называют людей, которые вдыхают летучие вещества с целью

получения токсического опьянения?

Ученики. Токсикоманы.

Что общего в словах токсикомания и наркомания?

Учитель записывает на доске: наркомания, токсикомания.

Дети. Общая вторая часть слова: -мания.

Учитель. Мания обозначает безумие, сумасшествие, болезненное

пристрастие. Наркомания - это болезненное пристрастие к чему?

Учащиеся. К наркотикам.

Учитель. А токсикомания?

Дети. к токсическим веществам.

Учитель. Токсикомания - это болезненное пристрастие к вдыханию летучих

веществ (клея, ацетона, бензина и других). Чего только не придумают, чтобы хоть на минутку ощутить на себе чувство счастья и эйфорию. К их числу относится и сниффинг.

Сниффинг – это форма токсикомании, при которой состояние токсического опьянения достигается в результате вдыхания паров химических соединений газа из зажигалки или специальных баллончиков, летучих веществ, входящих в состав освежителей воздуха, дезодорантов, а также выделяемых из горючих жидкостей, таких как растворители, бензин и клей. При их употреблении возникают психоделичные эффекты — уводящие в забытье, фантазии, галлюцинации. Газ вызывает сильную психологическую зависимость. Бутан вытесняет кислород из вдыхаемой смеси. Смерть наступает от того же, от чего и при отравлении бытовым газом — от острой кислородной недостаточности, гипоксии. Бытовой газ сразу влияет на головной мозг человека.

К сожалению сниффинг сегодня стал очень распространенным среди подростков и зафиксировано много случаев гибели подростков от отравления токсическими веществами.

Учитель. Не так давно мы с вами беседовали о наркомании. В чем коварство этой болезни?

Учащиеся. Быстро возникает зависимость от наркотиков. Зависимость не только физическая, но и психическая.

Учитель. Верно. В этом токсикомания и наркомания схожи. При токсикомании также возникает и физическая и психическая зависимость.

Как вы думаете, какая болезнь серьезнее: наркомания или токсикомания?

Учитель. Обе эти болезни лечить очень сложно, особенно, если наркоманом или токсикоманом стал ребенок или подросток. В раннем возрасте очень быстро возникает психическая зависимость, от которой избавиться крайне сложно.

Что говорят сами дети об этом «развлечении:

Между тем, наибольшая опасность этих летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и с её током поступают в головной мозг, поэтому опьянение наступает быстрее, чем в случае приёма алкоголя. Как и при любом опьянении, сначала страдает кора полушарий головного мозга, затем мозжечок, и в самую последнюю очередь – продолговатый мозг. Если опьянение доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть. Ещё до того, как будет затронут продолговатый мозг, у человека могут начаться тошнота и рвота, но при длительном регулярном злоупотреблении токсическим веществом в больших количествах тошнота и рвота появляются намного позднее.

В настоящее время чаще всего подростки вдыхают газ, применяемый в зажигалках, который содержит 75-89% бутана, 5-25% изобутана, а также некоторое количество пропана и других летучих углеводородов. В зажигалке газ находится в сжиженном состоянии и под давлением, однако при атмосферном давлении он расширяется и становится летучим. Для того чтобы легче было заметить возможную протечку газа из зажигалки, в смесь газов, изначально не имеющую запаха, добавляют ароматические вещества. Употребление бутана – это, строго говоря, не токсикомания и не наркомания, а… удушение. Бутан не всасывается в кровь, не вступает в химические реакции в организме человека, он просто вытесняет кислород из вдыхаемого воздуха. Получается эффект удавки: мозг перестает получать кислород, по этой причине могут появляться галлюцинации и необычные ощущения. Вдыхание летучих веществ очень быстро и эффективно приводит к опьянению. Пары или газы быстро впитываются (абсорбируются) через слизистые оболочки дыхательных путей. Им не приходится проходить через печень с ее обезвреживающими ферментами, как это бывает при употреблении алкоголя, – они поступают прямо в мозг. При глубоком дыхании газ попадает непосредственно в мелкие бронхи и альвеолы, откуда сразу поступает в кровь. Кроме того, такие неядовитые газы, как изобутан, бутан и пропан, при неблагоприятном стечении обстоятельств могут вызвать сердечную аритмию – мерцательные сокращения предсердий, которые в течение нескольких минут приводят к смерти. Нередки расстройства функций мозга и легких. Если опьянение доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть. Дети погибают от удушья, и реанимационные мероприятия обычно уже не помогают. Иногда бывает очень трудно установить, что причиной внезапной потери сознания или даже смерти молодого человека послужило вдыхание газа для зажигалок. Дело в том, что этот газ – вернее, смесь газов – не имеет запаха. Производители добавляют в нее ароматизаторы, которые не вызывают у взрослых столь серьезной тревоги, как запах алкоголя, растворителя или бензина.

Учитель Как вы считаете, можно ли определить по внешнему виду вдыхал ли

человек летучие вещества или нет? Как распознать, что ребенок начал дышать газом, клеем и т.д.

Учитель. Это трудно не заметить. Во-первых, сразу ощущается сильный запах вещества от одежды и волос ребенка.

Во-вторых, надо обратить внимание на лицо: оно может быть красное, отёчное, верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), раздражены слизистые верхних дыхательных путей (нос – красный), вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи, охриплость голоса.

В-третьих, после употребления того или иного наркотического вещества у всех людей расширяются зрачки. После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете. Также надо обращать внимание на психическое состояние: если человек перевозбужден или ведет себя агрессивно, или же наоборот появилась вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического. Помимо этого, после интоксикации у ребенка может возникнуть тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания.

Итог хронической интоксикации - стойкий психоорганический синдром и симптомы токсической энцефалопатии (результат повреждений ЦНС и головного мозга). Подростки становятся менее сообразительными; хуже ориентируются в окружающей обстановке, особенно в случаях, когда требуется быстрота реакции. Резко падает способность усваивать новый материал - это служит причиной того, что ребята нередко бросают учёбу, отказываются от занятий. Особенно выражены нарушения внимания - выявляются трудность сосредоточения и легкая отвлекаемость. Токсическая энцефалопатия проявляется рядом неврологических и вегетативных симптомов: легкая мышечная дрожь, головные боли, плохой сон, головокружения, повышенная потливость. Наблюдаются нарушения функции почек и печени, часты заболевания легких, портится зрение.

Меняется и характер подростков. Одни становятся пассивными, вялыми, медлительными, стараются держаться в стороне от сверстников, искать уединения, проводя время в безделье; у других на первый план выступают склонность к аффективным реакциям, злобность, драчливость, агрессия по любому поводу.

Учитель. Давайте предположим, почему подростки токсикоманят?

Учитель. А может быть, просто хочется казаться взрослыми?

Учитель. К токсическим веществам, также как к наркотическим, очень

быстро вырабатывается привыкание, человек стремится вновь и вновь

ощутить этот запах, испытать измененное состояние, во время которого

реальные вещи воспринимаются искаженно. Были случаи, когда в состоянии

токсического опьянения люди путали балконную дверь с входной, выходили

в нее, выпрыгивали с балконов 6-7 этажей. Пребывая в состоянии

токсического опьянения, человек может броситься в огонь, в ледяную воду,

не осознавая того, что он делает. У подростков, употребляющих токсические

вещества, происходят необратимые изменения в коре головного мозга. Он

может лишиться возможности учиться в нормальной школе, и вынужден

проходить упрощенный курс в коррекционной школе.

Учитель спрашивает 5-7 человек.

Сосредоточьтесь, закройте глаза, запоминайте мои слова. При уверенном ответе мы говорим твердо, спокойно, глядя в глаза, показывая, что уважаем свои права и права других, не позволяем никому влиять на себя, не позволяем делать то, что не хотим, совершенно уверены в себе.

Учитель. Для чего мы проводили эту игру?

Учащиеся. Можно просто уйти, ничего не говоря. Можно сменить тему разговора.

Учитель. Давайте запишем ваши предложения на доске. Учитель или один из учеников записывает на доске:

- молча уйти;

- сменить тему разговора.

Учитель. Еще есть предложения?

Дети. Если знаешь, что в компании есть подростки, которые употребляют одурманивающие вещества, лучше не общаться с ними.

Учитель дописывает: - сила в коллективе и друзьях.

Дружите и встречайтесь с теми, кто вас понимает, кто поможет в трудную минуту, кто придет на помощь и поддержит вас. Настоящий друг никогда не предложит наркотик, газ или пакет с клеем.

2. 3. Работа в парах.

Учитель. У каждого из вас на столах лежат ручки и чистые листы. Разделите лист пополам. В левой колонке, нумеруя по порядку, пишите причины, из-за которых подросток начинает употреблять одурманивающие вещества. Не советуйтесь друг с другом, этим вы только усложните себе задачу,

Дети выполняют задание.

Учитель. Теперь обменяйтесь листочками с соседями по парте. Ваша задача:

напротив каждой причины в правой колонке листа написать свою отговорку.

Дети выполняют задание.

Учитель. А теперь проверим, что у вас получилось.

учащихся зачитывают свои варианты.

Учитель. На все причины мы нашли подходящие отговорки. Какой вывод можно сделать?

Дети. Проблемы вполне можно решить и пережить какой-то жизненный кризис, не прибегая к употреблению токсических веществ.

2. 4. Административная ответственность за употребление

одурманивающих веществ.

Учитель. Ребята, а предусмотрена какая-либо ответственность за

употребление одурманивающих веществ?

Учащиеся. Да, за употребление одурманивающих веществ без назначения врача либо в общественном месте.

Учитель. Где говорится об этом?

Дети. В Административном Кодексе Российской Федерации.

Учитель. Верно, статья 20.20, часть 2. Какой штраф ждет нарушителя?

Дети могут затрудниться ответить.

Учитель. Штраф от 10 до 15 МРОТ, то есть от 1000 до 15000 рублей. Со скольких лет наступает ответственность?

Дети. С 16-ти лет.

Учитель. Какие меры могут применять к подросткам, которым еще не исполнилось 16 лет?

Ученики. Наложить штраф на родителей, поставить подростка на учет.

2. 5. Анкетирование учащихся.

Учитель. Сейчас каждый из вас получит анкету. Как работать с ней вы уже знаете. Не обсуждайте вопросы с соседями по парте. Нам нужно знать только ваше мнение.

Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

Какие существуют виды буллинга?

  • физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);
  • вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;
  • социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот);
  • экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;

К мотивам буллинга можно отнести:

C:\Users\Учитель\Desktop\iStock-636288172.jpg

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.
Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета.

К внутренним факторам следует отнести:

  • депрессивное состояние ребенка;
  • внушаемость и ведомость ребенка;
  • психические отклонения у ребенка;

C:\Users\Учитель\Desktop\f168a9260ad23f0bbaeff494a1cd1f17.jpg

Сниффинг – это форма токсикомании, при которой состояние токсического опьянения достигается в результате вдыхания паров химических соединений используемого в бытовых приборах газа, летучих веществ, которые имеют свободное обращение в гражданском обороте (клей, газ из зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха, очистительные жидкости и т.д.)

Наибольшая опасность этих летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и поступают в головной мозг, поэтому опьянение наступает быстрее, чем в случае приёма алкоголя.

Жевательный табак (снюс)

Жевательным называется бездымный цельнолистовой табак, содержащий соли, увлажнители и ароматизаторы. Он закладывается за щеку или губу и жуется, в результате чего быстро впитывается в слизистые оболочки и попадает в кровь. Человек при этом получает удовлетворение.

Снюс обычно приравнивают к жевательному табаку, но это скорее его разновидность, которая сейчас пользуется популярностью. Он выглядит как измельченная пудра, поэтому его правильнее назвать сосательным.

Что такое насвай

С виду это небольшие шарики темно-зеленого или земляного цвета и размером чуть больше спичечной головки. Реже можно встретить насвай в виде палочек или порошка. Его делают из табака и щелочи.

При попадании в организм насвай вызывает ощущения легкого опьянения, сопровождаемого слюноотделением, головокружением, помутнением в глазах и покалыванием в кончиках пальцев. Длительность эффекта зависит от количества насвая, а также возраста и опыта того, кто употребляет наркотик.

hello_html_m3a044325.jpg
C:\Users\Учитель\Desktop\46756.jpg

https://findmykids.org/blog/wp-content/uploads/2019/09/pistolet.jpg.webp

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"


Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям.

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей. Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п.


Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.


Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности.


Психологическое просвещение беседа для родителей "Буллинг в школе - это опасно"

Что такое буллинг в школе. Как помочь детям, оказавшимся жертвами буллинга.


Памятка для родителей. "Буллинг в школе"

Небольшая памятка для родителей "Буллинг в школе". Данную памятку можно легко разместить в группе родителей, в соц.сетях, раздать печатный вариант.

Читайте также: