Профилактика пб в доу

Обновлено: 08.07.2024

Противопожарная безопасность-одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется в нашем детском саду целенаправленно и систематически. На основе интегрированного подхода реализовывается идея формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Слайд № 4 Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Слайд № 5 Задачи: Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.

Слайд № 6 Принципы:

развивающего обучения (единства воспитательных, развивающих и обучающих задач);

научной обоснованности и практической применимости форм и методов воспитательно-образовательной работы в соответствии с возрастом детей;

интеграции образовательных областей;

организации процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности - игра);

наглядности – применения разнообразного иллюстративного материала, видеофильмов и мультфильмов;

психологического комфорта – снятие стрессовых факторов (страх, тревожности и др.).

Учет региональных особенностей в воспитательно – образовательной работе по данному направлению

Слайд №7 Ожидаемые результаты

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения : вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Содержание работы включает совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности, задания поисковой, познавательно – практической, социально значимой направленности начиная со среднего дошкольного возраста.

В основе организации образовательного процесса по данному направлению, лежит программа “Основы безопасности детей дошкольного возраста” ( авторы: Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина). Формирование основ пожарной безопасности детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется в разных направлениях. Основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.

Прежде чем начать работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей, выявили их представления и интересы, уровень коммуникативности, степень сформированности практических умений и навыков. Необходимые знания мы накапливали во время бесед с детьми, наблюдений за их поведением, во время игр и общения друг с другом. Результаты наблюдений позволяют определить первоочередные образовательные цели и способы их достижения.

Слайд №8 Для решения воспитательно-образовательных задач в вопросах обеспечения пожарной безопасности детей в своей работе используем разнообразные формы организации образовательной деятельности:

Слайд №10 совместная образовательная деятельность

Слайд №11 экскурсии в пожарную часть,

Слайд №12 досуговая деятельность

Слайд №13 самостоятельная деятельность детей

Приоритет отдаем совместной образовательной деятельности с детьми через индивидуальное, групповое и подгрупповое общение, которая позволяет стимулировать детей к высказываниям, стремлению решать проблемы, выбирая наиболее рациональные способы действия в экстремальных ситуациях, проявлению инициативы.

Основные виды образовательной деятельности детей.

Слайд № 14 Игровая деятельность:

Слайд № 15 Деятельность на восприятие:

Слайд №16 Познавательно – исследовательская деятельность:

Слайд № 17 Изобразительная деятельность:

• конструирование из бросового материала пожарной машины, атрибутов для сюжетно –ролевых игр;

Слайд №18 Конструирование из разного материала

- конструирование из бросового материала пожарной машины

Слайд № 19 Коммуникативная деятельность:

• разучивание загадок, пословиц и поговорок об огне.

Слайд № 20 Музыкально - художественная деятельность:

Слайд № 21 Двигательная деятельность:

Слайд № 22 Трудовая деятельность:

• изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры;

Слайд № 23 Посещаем с детьми пожарную часть, где дети знакомятся:

• с трудом пожарных

• тактикой пожаротушения;

• пожарной техникой;

• различными подразделениями (диспетчерской службой)

Слайд № 24 В коридоре детского сада для работы с детьми имеется уголок пожарной безопасности.

Слайд №25 Для успешного освоения детьми программного материала в группах созданы уголки пожарной безопасности, где представлены дидактические игры, детская художественная литература, наглядный материал (фотографии, иллюстрации к сказкам, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, театрализациям по литературным произведениям;

Слайд №26 Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому нами создана систематическая, планомерная работа с родителями.

Главной целью по работе с родителями является объяснение необходимости занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также даем родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

Формы работы с родителями : (перечислить)

- совместное работа по изготовлению книжек – малышек, плакатов.

Слайд №27 В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Прикреплённые файлы:

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми 4–5 лет группы общеразвивающей направленности на 2015–2016 год Месяц Тема Задачи сентябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе.

План работы по пожарной безопасности Работа с детьми Работа с родителями Беседа: Пожарный герой – он с огнём вступает в бой. Консультация «Как научить ребенка правильному поведению.

Путешествие на планету Безопасности. КВН для подготовительной группы (правила пожарной безопасности) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Уголок по пожарной безопасности

Уголок по пожарной безопасности В современном обществе никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий - пожаров, наводнений, ураганов. За последнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками в осенне-зимний период

Планирование работы и усиление контроля по профилактике и предупреждению несчастных случаев среди воспитанников ДОО в осенне-зимний период.


План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019 – 2020 учебный год

Перспективное планирование по ПДД на 2019-2020 учебный год во всех возрастных грруппах.


ПЛАН мероприятий по формированию законопослушного поведения, воспитанию патриотизма, межнациональной дружбы, неприятия идеологии экстремизма с воспитанниками ДОО на 2019-2020 уч.г.

Перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА на 2019-2020 учебный год.

План работы по ПДД.


План по реализации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 год

План по реализации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019 -2020 учебный год.

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста".

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде.


Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.

Пожарная безопасность в ДОУ обеспечивается проведением эффективных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение защищенности объекта.

К техническим мероприятиям относится оснащение здания противопожарной сигнализацией, системой автоматического пожаротушения, системой внутреннего противопожарного водопровода, совокупностью средств первичного тушения пожаров.

К организационным – разработка плана эвакуации, издание приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность на объектах, обучение персонала, проведение противопожарных инструктажей, обучение воспитанников правилам поведения при пожарев, заключение договоров на техническое обслуживание и периодическое освидетельствование средств противопожарной защиты и автоматики.

ДОУ обязано ежегодно разрабатывать и осуществлять план мероприятий по пожарной безопасности, следить за работоспособностью средств пожарной защиты. План мероприятий по пожарной безопасности является обязательным документом.

План по пожарной безопасности составляется с учетом того, что заведующий ДОУ отвечает за:

Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты.

Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания.

Включение в коллективный договор вопросов ПБ. Статья 37 Закона № 69 не уточняет, как это будет реализовано фактически. Это может быть дополнительное финансирование за участие в мероприятиях по пожарной безопасности или установлении премий сотрудникам за достигнутые успехи в профилактике пожаров, за самоотверженные действия во время тушения пожара.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ

НА 2021 – 2022 УЧ.Г.

Цель : создание условий, игровых и проблемных ситуаций для ф ормирования у детей навыков безопасного поведения при обращении с огнем в быту и природе.

По отношению к детям

· Дать общее представление назначения (функций) огня. Систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей .

· Познакомить с профессией пожарного и с современными техническими помощниками , помогающими тушить пожар (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

· Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара в быту и природе.

· Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).

· Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения художественных произведений, изобразительной и игровой деятельности.

· Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.

· Развивать способность целенаправленно наблюдать исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.

· Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности в быту и природе.

По отношению к педагогу

· Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

По отношению к родителям

· Организовать систему мероприятий для просвещения семей воспитанников с правилами пожарной безопасности.

Образовательный процесс в ДОУ состоит из следующих видов деятельности:

· Совместная непрерывно непосредственно организованная образовательная деятельность взрослого и детей (специально организованные занятия, мероприятия).

· Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

· Самостоятельная деятельность (игровая, изобразительная, двигательная и др.).

· Взаимодействие с социумом и родителями (законными представителями).

При формировании у детей безопасного поведения наиболее целесообразными являются следующие методы:

· Словесный (рассказ, рассказ-объяснение, беседа, чтение произведений, заучивание наизусть, пересказ произведения, внушение, убеждение).

· Практический (элементарные инсценировки, использование разных видов театра, игровая деятельность, упражнения, работа с тетрадями, карточками, личный пример, проведение досуговых мероприятий, художественно-продуктивная деятельность).

· Наглядный (показ иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, просмотр видеофильмов, оформление выставки, экскурсии).

· Игровой (игра, игры-упражнения, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, словесные игры, ролевые игры).



Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом.


Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.


В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

У важаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

М ероприятия

Целью проведения бесед в дошкольных учреждениях – является формирование у детей ответственности за свои поступки и привитие первоначальных навыков по противопожарной безопасности в быту и в местах с массовым пребыванием людей.

Познакомиться с небольшим фотоотчетом можно здесь.

10 октября 2018 года в МДОУ "Детский сад №110" в рамках проведения Единого дня пожарной безопасности была проведена тренировка по пожарной эвакуации из учебного корпуса. В ходе данного мероприятия были отработаны навыки дествий персонала и воспитанников при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций.

Беседа с детьми "Пожарная машина"

Читайте также: