Профилактика наркомании в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

сегодня Вас и меня объединяет одно желание - мы хотим, чтобы Ваш сын или Ваша дочь были хорошими, умными и здоровыми людьми. Попробуем рассказать Вашим детям правду о наркотиках и заставить Ваших детей серьезно задуматься о данной проблеме и постараться в будущем избежать этой страшной опасности.

Как мы это сделаем? Свою работу я уже сделал - я придумал этот способ. Он заключается в том, что Вы прочитаете детям мою сказку-легенду о Черной траве забвения. Когда Вы будете читать эту сказку детям, то должны соблюдать следующее: в комнате не должно быть посторонних, даже если это будут Ваши родные, могут быть только Ваши дети и Вы. Дети должны быть подготовлены - сидеть за столом, у них на столе должны лежать акварельные краски или цветные заточенные карандаши и альбом для рисования. После того как Вы прочитаете сказку и обсудите ее содержание - ребенок должен сразу же нарисовать две картины. Первая картина о счастливой стране, вторая о той, которой она стала после прихода недобрых пришельцев.

Сказку нужно читать вслух и с выражением, можно предварительно прочитать ее самим, чтобы научиться в нужном месте менять интонацию. Для меня очень важно, чтобы Вы читали сказку очень уверенным голосом.

Перед чтением сказки расскажите детям значение слов: рабы, пришельцы, потомки, забвение.

ЧЕРНАЯ ТРАВА ЗАБВЕНИЯ

Давным-давно в одной стране много лет подряд не было войн с соседями, не было болезней и все люди счастливо жили - работали и веселились. Однажды неизвестно откуда появились пришельцы, которые задумали недоброе. Несмотря на то, что пришельцев было очень мало, они захотели сделать так, чтобы большинство жителей счастливой страны стали их рабами и отдавали им свои деньги, как только их заработают. Все это пришельцы решили сделать без всякого оружия и армии, а только злой хитростью и коварством.

У пришельцев был свой тайный план, и они решили сделать так: высоко в горах счастливой страны, там где никто не жил, пришельцы сделали поля, на которых весною посеяли семена черной травы забвения. Когда выросла черная трава, на ней появилось множество маленьких черных цветов, и тогда пришельцы скосили эту траву, высушили ее на солнце и порезали в мелкую крошку. Эту измельченную траву они подмешали в обыкновенный табак и стали его продавать жителям счастливой страны. Этот табак очень хорошо пахнул, его продавали очень дешево, и люди счастливой страны стали его покупать, чтобы покурить. Если у кого-нибудь денег не было, то пришельцы давали его в долг и говорили - "отдадите потом".

Люди счастливой страны, а это были юноши и мужчины, когда курили табак пришельцев, то очень быстро от него засыпали и им снились необычные красивые сны, но когда они просыпались, то хотели снова заснуть, чтобы увидеть эти сны. Потом, просыпаясь, они обнаружили, что сильно больны и не хотят ничего, кроме табака, который продавали пришельцы. Они пошли к пришельцам за табаком, но те уже продавали его очень дорого, так как знали, что жители счастливой страны без этого табака с черной травой забвения уже не обойдутся. В этом-то и была их тайна.

Тайна черной травы была в том, что она заражала людей страшной болезнью и делала их покорными и слабыми. Люди счастливой страны теперь работали только для того, чтобы тратить деньги на табак с черной травой забвения, без которой уже не могли обойтись.

Прошло несколько лет и не стало счастливой страны. Сильные и умные люди ослабели, многие умерли, их поля запустели. Сейчас там песок пустыни и развалины городов и деревень.

А пришельцы разъехались по разным странам, и тихо продают свой табак для курения, порошок для настоек и даже делают фальшивые лекарства от головной боли.

Умные люди разных стран теперь знают о черной траве забвения, понимают ее опасность и запрещают ее сеять, продавать и покупать. Но потомки пришельцев продолжают свое коварное дело. Они теперь стараются предлагать траву забвения детям, потому что дети не знают тайны этой травы.

Сегодня все люди на планете называют эту траву и все, что из нее делается, НАРКОТИКАМИ. Слово НАРК означает сон или оцепенение, а слово МАНИЯ означает безумие. Так образовалось название болезни -НАРКОМАНИЯ. Люди, заболевшие этой болезнью, называются НАРКОМАНАМИ.

НАРКОМАНЫ очень покорные люди и приносят из дома все, чтобы заплатить за наркотики. Когда дома кончаются деньги, они приносят все, что можно отдать взамен. Они становятся ворами и преступниками. Они воруют только, чтобы заплаптить за наркотики, потому что уже не могут без них обойтись.

Как же пришельцы перехитрили умных людей?

Пришельцы не говорили, что от травы обязательно заболеешь, они говорили только, что от нее снятся красивые сны. Пришельцы не говорили, что к траве быстро привыкаешь, и потом без нее уже не обойтись - иначе люди бы догадались, что их незаметно делают рабами.

Сами пришельцы не курили эту траву, не пили настоя из ее порошка, потому что знали, что от этого люди быстро умирают.

Итак, что мы с вами узнали?

НАРКОТИКИ очень опасны, так как незаметно делают человека безумным, больным и бедным.

НАРКОТИКИ очень опасны, так как человек становится покорным слугой тех, кто их продает или даже дает бесплатно, ведь потом человек захочет их снова, а тогда с него можно потребовать все, что угодно.

НАРКОТИКИ очень опасны, от наркотиков люди быстро умирают и вылечиваются очень трудно.

КАК НУЖНО ПОСТУПАТЬ?

Если вам предлагают покурить обычные сигареты незнакомые люди?

Если вам предлагают что-нибудь выпить, понюхать порошок или жидкость?

(На последний вопрос Вам должен ответить первым Ваш ребенок).

Первая часть работы закончена, теперь дети выполняют заключительную и ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ часть работы - делают два рисунка, первый - страна счастливых людей до прихода коварных пришельцев, второй рисунок - разрушенная страна, запустение и больные слабые люди.

После выполнения рисунков - сохраните их, и раз в месяц доставайте их и обсуждайте вместе с Вашими детьми. Это нужно сделать не меньше трех раз.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Данную работу можно провести со всем классом. Схема аналогична рекомендованной родителям. Когда вы читаете текст, то вы работаете на левое полушарие мозга ребенка (механическая память). Когда вы обсуждаете содержание легенды, и дети отвечают на ключевые вопросы, вы используете участок мозга (логическая память и мышление). Когда дети рисуют картины, то, значит, Вы переключили мозговое кровообращение и используется правое полушарие (зрительно-образная память).

Соберите рисунки (дети их должны подписать и пронумеровать, 1-й рисунок - счастливая страна, 2-й - после прихода пришельцев.

Рекомендуем провести уроки профилактики наркомании в младших классах и затем школьное родительское собрание с приглашением наркологов, психологов и других специалистов.

Методика анализа рисунка школьным психологом, разработанная В. А. Ковалевым и Ю. А. Степановой (2001, подробно изложена в методическом пособии, изданным в КГПУ (2001) и может быть представлена Вам по запросу на адрес автора.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Ковалев Валерий Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент. Работает в Красноярском государственном педуниверситете, на факультете начальных классов. Преподает психологию и дефектологию. Разработал методику развития зрения у детей и взрослых.

Автор готов ответить на Ваши вопросы.

В настоящее время данная работа стала составной частью методического пособия, изданного в декабре 2001 года. Пособие написано совместно с Юлией Анатольевной Степановой, учителем и психологом начальной школы.

В пособие включен сценарий детского антинаркотического спектакля “Новая старая сказка”, созданного совместно с красноярским журналистом и писателем Виталием Шленским.

Для старшеклассников создан сценарий сюжетно-ролевого классного часа – “Затяжной прыжок без парашюта”, помогающий подросткам и юношам разобраться в механизме ловушек на дорогах жизни, попав в которые, трудно уцелеть психически и физически.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников средствами фольклора В связи с введением новых ФГОС в начальной школе и с появлением ФГТ в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений,.

Коллективные способы обучения младших школьников Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение.

Особенности формирования мыслительных процессов у младших школьников Мышление является формой человеческого познания. В Российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается процесс познавательной.

Развитие фонематического восприятия у младших школьников Консультация для родителей Тема: Развитие фонематического восприятия младших школьников. Цель: ознакомление с особенностями развития фонематического.

Развитие творческих способностей младших школьников Тема продлённого дня была и остаётся злободневной. Урок, дело понятное, это необходимость, как для учителя, так и для ребёнка. Продлёнка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

мероприятия о профилактике наркозависимости

с учащимися начальных классов

Борзова Надежда Федоровна

учитель начальных классов

Актуальность выбранной темы:

Актуальность проблемы профилактики наркомании среди молодежи определяется изменением наркоситуации для российского общества, основной тенденцией которой является сегодня катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди детей и подростков. Важным следствием роста наркозависимости стали увеличение уровней безнадзорности, социального сиротства и подростковой преступности. Статистические данные подтверждают, что масштабы и темпы распространения наркомании в стране ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи, будущее значительной ее части и в конечном итоге влияют на уровень социальной стабильности российского общества в ближайшей перспективе. Главным направлением борьбы с этим социальным злом должно стать не только лечение тех, кто успел приобщиться к наркомании, но и профилактика этого заболевания. И чем раньше начнется процесс профилактических мероприятий, тем эффективнее будет результат усилий, направленных на предупреждение наркомании. В настоящее время тревогу вызывает как медицинское, так и немедицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах, а также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали.

Жизнь показала, что зачастую желаемое выдавалось за действительное, и когда проблема наркомании стала острой, квалифицированных специалистов для диагностики и лечения больных с наркотической зависимостью почти не оказалось.

Очевидно также и то, что знания о наркотиках и даже негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решения актуальных для человека проблем. В этом и состоит смысл современного этапа развития борьбы с распространением наркотиков.

Приоритетное направление профилактической работы – преодоление факторов риска, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Образование в школе, включает в себя всё разнообразие направлений, обеспечивает интересы детей всех возрастов, предполагает осуществление целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания, влияет на уровень притязаний и самооценку учащихся. В школе есть возможность привлечения специалистов по профилактике наркотических и других психоактивных веществ и свободный доступ к семье подростка для анализа, контроля ситуации и проведения консультативной работы с семьёй учащегося. В решении комплексной задачи профилактики наркомании среди подростков значительную роль играют социально-психологические средства, включающие в себя формирование соответствующих ценностных ориентаций здорового образа жизни, психотехнологий воспитательных воздействий, формирование личностной устойчивости и саморегуляции детей и подростков.

В связи с этим актуализируется проблема научной разработки системы мер по предупреждению детской и подростковой наркомании, а именно первичной социально-психологической профилактики наркомании среди молодежи.

Цели мероприятия:

Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.

Создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков, повышение уровня информации детей о проблемах, связанных с наркотиками, информирование их о последствиях потребления наркотиков и формирование у каждого участника собственной позиции по отношению к наркопотреблению.

Научить отказываться в опасных ситуациях.

Задачи мероприятия:

повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;

выработать у детей стратегию безопасного поведения;

попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам;

формирование мотивации к сохранению здоровья;

познакомить с формами отказа от наркотиков;

формировать устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам;

изменение отношения детей к наркомании.

Контингент участников:

Предполагаемые результаты:

общая осведомленность детей об опасности употребления наркотиков и других ПАВ;

осознание, что нет ничего более ценного, чем человеческое здоровье;

умение принимать самостоятельные решения, независимо от мнения других людей;

формирование у детей нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с другими детьми.

Воспитательное мероприятие на тему:

2) Создать условий для развития навыков общения в группах, парах, классом;

3) Создать условия для воспитания творчески грамотного человека, учить формулировать свой ответ, анализировать свои поступки.

Задачи : учиться сопротивляться давлению и принимать на себя ответственность за собственные решения.

Какие вы знаете вредные привычки?

Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме. гулять на свежем воздухе, пить чистую воду, пить газировку, ложиться спать в 12 часов ночи.

П: Вредные привычки – это те привычки, которые ухудшают наше здоровье и характер. Рассмотрим те привычки, которые расположены под волком. Как они ухудшают наше здоровье?

Дети отвечают, педагог дополняет:

Длительный просмотр телевизора ухудшает зрение, наступает общая утомляемость организма, дети становятся капризными, плаксивыми. А так же от телевизора исходит излучение, что ухудшает работу всего организма в целом.

курение ухудшает работу легких, В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин, а так же при выкуривании 1 пачки в день в организм поступает до 1 литра смолы. К тому же курильщики начинают курить по 2-3 сигареты в день, но постепенно тяга усиливается и вот уже начинающий курильщик выкуривает в день пачку, а то и две сигарет.

П: Действительно, все вредные привычки накладывают отпечаток на наше здоровье. Это происходит медленно и в начале кажется незаметно. Рассмотрим с вами один орган- зрение. Мы так привыкли пользоваться своим глазами, что уже и нее представляем жизни без них. А часто ли мы заботимся о своих глазах, есть ли у нас полезные привычку для того. Что бы сохранить здоровье глаз? делаем ли специальную гимнастику?, употребляем ли витамин А?. Представим на минутку жизнь без зрения.

Ребята, закроем глаза и нарисуем дом и рядом дерево. Можете открыть глаза. ВЫ увидели то , что ожидали? ваши рисунки получились такие же или хуже тех , что вы рисуете с открытыми глазами. Да , хорошее зрение – это хорошее здоровье, без которого мы не можем обойтись. Следовательно, надо заботиться о своих глазах и о здоровье в целом.

“ Весёлая неделька” гимнастика для глаз

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Наше государство ведет постоянную политику по борьбе с вредными привычками и пропаганде здорового образа жизни. Но все зависит от человека и от его выбора.

- Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. Часто бывает такое: человек сам боится попробовать закурить, но подбивает на это другого человека.

Дети по очереди, с интонацией произносят слова отказа.

• Я в этом не нуждаюсь.

• Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.

• Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

• Нет, не хочу неприятностей.

• Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.

• Я таких вещей боюсь.

• Эта дрянь не для меня.

• Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

• Я хочу быть здоровым.

Зачитаем Девять заповедей здоровья (Приложение 4)

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь и уважение к себе и другим;

9) занятия по душе.

Задание в парах. Составь режим дня здорового человека, используя девять заповедей. (Приложение 5)

- Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Дополните фразы.

• Мне хотелось бы…

• Я желаю ребятам…

В память о нашем занятии я дарю вам памятки, которые помогут вам заботиться о зрении

Приложение 1

hello_html_72c52f61.jpg

есть много сладкого,

делать утреннюю гимнастику,

много смотреть телевизор,

следить за одеждой, закаляться,

долго играть в компьютерные игры,

много времени проводить на воздухе,

курить, умываться, чистить зубы,

употреблять спиртные напитки,

соблюдать режим дня,

вовремя учить уроки,

рисовать, читать книги, помогать маме.

гулять на свежем воздухе,

пить чистую воду, пить газировку,

ложиться спать в 12 часов ночи

Я в этом не нуждаюсь.

Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.

Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.


Немного статистики

Еще печальнее, что в первую очередь наркозависимыми становятся подростки. Осложняет ситуацию и то, что, как правило, авторитет взрослых в их глазах слаб, с ними тяжело общаться из-за неустоявшегося гормонального фона и подросткового нигилизма, когда даже очевидные вещи воспринимаются негативно.

Мифы, в которые верят наркоманы

Бороться с недугом самим зависимым мешают заблуждения, в которые наркоманы верят. Ссылаясь на информацию Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России, Плечова приводит примеры некоторых из них:

Осторожно: дизайнерские наркотики

У синтетических веществ есть несколько характерных особенностей, которые отличают их от опиатов и некоторых других натуральных наркотиков:

  • Быстрое привыкание. Зависимость развивается гораздо быстрее, чем к другим веществам. Многие наркотики этого ряда вызывают сильное психологическое и физическое привыкание уже после первой дозы и с каждым разом лишь усиливают свое воздействие.
  • Быстрое разрушение здоровья и личности. Если наркоман применяет натуральные наркотические препараты, срок его жизни составлял 10-15 лет с начала употребления. В случае с синтетическими наркотиками срок жизни зависимых — максимум пять лет, но часто гибель наступает в течение первого года.
  • Агрессивная реклама. Эти наркотики можно купить через интернет, а отдельные вещества в их составе, как правило, официально не запрещены. Кроме того, модификации синтетических наркотиков появляются очень быстро, и системы контроля в России и других странах не успевают их отслеживать и вносить в списки запрещенных.
  • Последствия на всю жизнь. Дизайнерские наркотики, в отличие от натуральных, никогда не выводятся из организма полностью. Несмотря на то что через какое-то время вещества перестают определяться в крови и в моче, они остаются в тканях организма, прежде всего — в жировой, и приводят к тяжелым последствиям для здоровья даже спустя годы после завершения их употребления. Среди таких нарушений (и это далеко не полный список) — поражение печени, почек, мозга; снижение памяти; нарушение мозговой деятельности; разрушение зубов; импотенция и бесплодие; ухудшение состояния кожи; язвы на лице и теле и серьезные проблемы с кожей; выпадение волос.

Почему подростки употребляют наркотики

По оценке эксперта, за прошедшие годы причины, по которым подростки решаются попробовать запрещенные вещества, изменились несильно.

Но если и более серьезные факторы, о которых родителям очень тяжело слышать. Среди них — употребление наркотиков в ответ на постоянное давление взрослых или проблемы в семье, а также способ привлечь внимание к себе и своим трудностям, которого подросток не получает от родителей.

Иногда подростки начинают принимать наркотики не по своей воле — их планомерно втягивают в это или даже принуждают. Как рассказала Плечова, есть несколько самых распространенных способов вовлечь детей в прием запрещенных препаратов. Стоит учитывать и то, что чаще всего подростки пробуют наркотик в клубах и на домашних вечеринках без присмотра взрослых.

Как говорить с подростками о наркотиках

Плечова дает несколько рекомендаций, как вести профилактику наркозависимости в школе. Эксперт предупреждает, что тема специфическая и неоднозначная, поэтому следует подойти к беседе с осторожностью. Например, нельзя использовать специальную терминологию, атрибутику, демонстрировать фотографии и видео с реальными наркозависимыми или жестокими сценами.

По оценке эксперта, целесообразно начинать говорить о вреде наркотиков уже с детьми 9-11 лет. В первую очередь объяснить, что наркотики и смерть — это фактически синонимы, а из-за приема веществ неизбежно наступит гибель. Ребятам этого возраста объясняют, что такое наркотическая кома и смертельная передозировка, как происходит привыкание к наркотикам и меняется жизнь зависимых, и почему проблемы наркоманов — это беда для их семей и друзей.

Для школьников 12-14 лет стоит подчеркнуть уже не только смертельную опасность для здоровья, но и напомнить об уголовной ответственности. Особое внимание стоит уделить тому, как защититься от манипулятивного воздействия и научиться позитивно воспринимать собственную личность, несмотря на сложный для организма переходный период. Напомнить, что даже если у учеников возникли проблемы с наркотиками, нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к взрослым и попросить помощи у них.

Что делать, если ребенок — наркоман

Что предпринять педагогу, если подозрения оправдались:

  • Предельно тактично сообщить о своем беспокойстве родителям или опекунам подростка. Стоит быть готовым к крайне резкой и негативной реакции со стороны родителей, поскольку они воспринимают это и как свою вину.
  • Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей со специалистом-наркологом. Вероятнее всего, будет необходима анонимная встреча.
  • Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в этом режиме. Обычно такими сведениями школы владеют и могут оперативно посоветовать, куда обратиться.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ

7) Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор защиты от вовлечения в наркотизацию.

8) Профилактика раннего алкоголизма.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: